Музыкальный спектакль про причудливые психологические отклонения

Жанр книги американского нейропсихолога Оливера Сакса обозначен как «истории из врачебной практики». Спектакль Никиты Кобелева — серия актерских этюдов, основанных на этих самых историях: про взаимосвязь синдрома Туретта с ударной установкой, музыку в голове старушки и человека, различающего людей по запаху. В ход идут ненавязчивые мультимедийные приспособления, экзотические музыкальные инструменты и фирменное обаяние молодежной сборной Театра им. Маяковского.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса +7 (499) 678 03 04
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Человек, который принял жену за шляпу»

Фото Мария Куликовская
Фото Мария Куликовская
отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 14
7

Я не читала само произведение, но не так давно читала книгу о людях, концепциях и экспериментах психологии. Поэтому данный спектакль по произведению нейропсихолога Оливера Сакса был мне интересен. Та самая теория, которую я читала, оказалась здесь в практическом преломлении. В спектакле два действия, и по мне они были совершенно разные. В первом больше сухих фактов, повествований врачей о поведении пациентов и загадках их мозга, экспериментов. Второе преимущественно идет глазами и чувствами пациентов, обращается не к мыслям, а эмоциям зрителей. Вызвать эмоцию отвращения первыми двумя историями (второго действия) удалось. Остальное все ок. Но для меня ценнее и интереснее было действие первое. Загадки психики, изменения в ней для меня оказались гораздо увлекательнее судеб героев. Из актеров отмечу Романа Фомина и Юлию Силаеву. Их было много, они были разными. Настоящими, располагающими, вызывающими отклик. Это было здорово! Второй раз на этот спектакль я бы наверно не пошла. Он хороший, мне понравился. Но не представляю, зачем его пересматривать. А вот книжку мне очень хочется прочитать.

1
0
...
22 декабря 2017
Фото Alex Belykh
Фото Alex Belykh
отзывы: 19
оценки: 30
рейтинг: 15
1

Спектакль "человек, который принял жену за шляпу" напоминает непропечённый пирог из просроченных продуктов. И вот не понятно, то ли режиссер был не в себе, то ли это самая неудачная подборка актеров, но на протяжении этих 2х часов 15ти минут и 30ти секунд я продумывала план побега из зала, такого количества неуместной патетики и трагизма я давно не видела, но что было самым трагичным это отсутствие антракта.

1
0
...
1 июля 2017
Фото Галина Теаtralka
Фото Галина Теаtralka
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 43
8
Смешно, занимательно, интригующе

Мне понравилось. Все как в современной жизни. В персонажах нетрудно узнать разных знакомых и малознакомых людей, которые окружают в большом городе. Смеялась от души.

0
0
...
28 января 2019
Фото Alexei Balakirev
Фото Alexei Balakirev
отзывы: 22
оценки: 72
рейтинг: 12
9

Шел на спектакль т.к. очень люблю и уважаю О. Сакса, не особо надеясь на качество спектакля и заранее готовясь к провалу. Возможно, именно невысокий уровень притязаний тому виной, а может, и нет, но спектакль в итоге однозначно понравился.
Не уверен на 100% в его ценности именно театральной, но это однозначно интересные истории, некоторые поставленные более удачно, некоторые менее.
Здорово, что режиссер практически на 100% оставил оригинальный текст!
Большинство неизвестных мне ранее актеров очень талантливы и милы.
Научную составляющую (тут надо оговориться, что я нейропсихолог), конечно же, упростили, пару ударений поставили не там где нужно, и пару терминов употребили не к месту, но в общем и целом, все в порядке.
Мне кажется, что для популяризации чудесной книги, для проникновения (пускай и немного поверхностного) в мир страдающих (и не очень) людей с различными нарушениями в работе нервной системы - это очень хорошая попытка. 5 из 5 немножко авансом.

0
0
...
13 мая 2017
Фото Arsen Poter
Фото Arsen Poter
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Очередная удача Никиты Кобелева и труппы на Сретенке. спектакль динамичный, эффектный и в прочтении Кобелева, лишённый ненужных длиннот и избыточной медицинской терминологии. Живая музыка, имя исполнителя которой почему-то не указано в списке участников, радует бесконечно. Ровенских и Палагушкина среди моих фаворитов в этом действе.

0
0
...
2 февраля 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
Произведение всемирно известного американского нейропсихолога и писателя Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу», основанное на историях его пациентов, давно стало мировым бестселлером и имеет интересную сценическую судьбу: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского первым инсценировал книгу Оливера Сакса в России, чтобы рассказать о людях, пытающихся побороть разнообразные парадоксальные отклонения. Среди героев этих историй — парень с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать бешеный ритм на барабанах; старушка, в чьей голове ни на секунду не затихает музыка. Создатели спектакля с помощью медиатехнологий, экзотических музыкальных инструментов и деликатного юмора исследуют отклонение как откровение, изменения в работе мозга — как открытие неведомых в обычной жизни путей. Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» стал третьим проектом «Студии-Off» Театра Маяковского.