Москва
8.4

Спектакль
Персона

Постановка - Гоголь-центр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Знаменитая актриса внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Формально у нее счастливая личная жизнь и успешная карьера, а врачи утверждают, что психически она совершенно здорова, поэтому причина ее состояния для окружающих остается загадкой. Вывести пациентку из оцепенения берется медсестра, но не медицинскими способами, а исповедью о своей жизни.
  • Персона – афиша
  • Персона – афиша
  • Персона – афиша
  • Персона – афиша
Драматический
18+
Валерия Суркова
2 декабря 2016
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
татьяна дубовская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
22 апреля 2017

Я не критик, просто зритель, поэтому могу поделиться только своими мыслями и впечатлениями от спектакля...
Спектаклю про пустоту и поиск своего истинного содержания.
Пустоту играть сложно, гораздо легче, чем эмоции. Наверное, поэтому большую часть спектакля мое внимание привлекала самая молодая актриса (хотя все три актрисы очень талантливы). Но в момент минуты тишины, в которую нас вовлек замысел режиссера я смогла полностью сосредоточиться на "здесь и сейчас" только благодаря наблюдению за Юлией. Ни одной мысли в голове не произошло, спонтанная такая медитация) Удивительно...
Все-еще размышляю над концовкой. надо ли после такой находки, как нахождение своего истинного Я, возвращаться на службу... Мне кажется, проще и органичнее переродиться и начать вторую жизнь... Но это уже к автору сценария...
А, пожалуй, самый главный мой маркер, на сколько удался или нет культурный поход. Если в течение просмотра ни разу не обратился к смартфону, значит было по-настоящему интересно. Здесь про телефон вспомнилось уже на выходе из театра...

3
0
9
ВСЕВОЛОД КОРШУНОВ
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
20 января 2017

С трепетом и волнением шел в "Гоголь-центр" на "Персону" Евгения Казачкова и Валерии Сурковой. Это спектакль по мотивам одноименного фильма Ингмара Бергмана с прекрасной Юлией Ауг в роли актрисы, которая все время молчит.
Я считаю "Персону" одним из самых сложных фильмов в истории кино наряду с "Иваном Грозным" Эйзенштейна и "Мариенбадом" Рене. И, конечно, на сценическую адаптацию этого энигматического произведения шел - помимо трепета - с неким предубеждением.
А зря. Во-первых, это не адаптация, а самостоятельное художественное высказывание на основе фабулы фильма.
Во-вторых, эта история наполнена современными обертонами и звучит невероятно актуально.
В-третьих, бергмановская энигматика спрямлена, история разложена не на двоих, а на троих: на сцене постоянно присутствует еще и доктор, поэтому на экране в финале мы видим слияние не двух, а трех лиц. Юнгианские трактовки ушли в фон, фрейдистские стали фигурой. Бергмановское мерцание структур превратилось в кристально ясное высказывание с предельно простой оппозицией "быть, как все, складывать в себя, как в коробку, идеи, которые тебе навязывает Система, VS остановиться, очистить коробку и услышать себя, свой собственный голос".
Один из важнейших ключей к пониманию фильма - мотив преступной матери - не исчез, но оказался привязан к другому персонажу, что решает сразу несколько задач: от возникающих из-за этого аллюзий к современности до максимальной внятности образа метафорической коробки.
Спасибо авторам и исполнителям!

2
0
9
Ольга Григорьева
22 отзыва, 43 оценки, рейтинг 89
4 декабря 2016

Юлия Ауг - несравненная, и её метаморфозы на сцене завораживают. Она становится то едва осязаемой и лёгкой - рыжее пятно солнечного света на покрывале, то превращается в монолит, высеченное из камня изваяние, Морру, под которой замерзает земля. Сколько переливов и вариаций у её взгляда: то кажется, что ты можешь прочесть всю её жизнь и поймать на дне зрачков саму её душу, то видишь только штормовое море, в которое соваться - себе дороже. Никогда не слышала такого молчания. Такого полнозвучного, такого сокрушительного молчания, заглушающего весь шумовой фон. Её тишина становится самой громкой, самой ощутимой, её не слышишь, а чувствуешь, и абсолютная тишина действительно оказывается не пыткой, а блаженством.

Лере Сурковой удалось найти удивительное, мощнейшее сочетание - трио, собранное ею в рамках спектакля, настолько гипнотически действует, что невозможно оторвать взгляд, хочется наблюдать за всеми и сразу. Они как луч света, прошедший сквозь призму и расслоившийся на три пласта. Их невозможно представить друг без друга. Врач и Медсестра - белые тени Актрисы.

Сходство с фильмом Бергмана осталось лишь на уровне отправной точки, спектакль получился совсем иным. И трио вместо дуэта, и сама проблема под совершенно другим углом. Появилось множество интересных диалогов, деталей, новых точек конфликта.

Непременно идите, это нужно увидеть. И услышать. А ещё, если правильно прислушаться, вы услышите и самого себя.

2
0
1
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
2 декабря 2016

Epic fail.
Это самый уродливый спектакль, что я видел в своей жизни (причем я даже буквально парочку некрасивых вспомню, обычно всегда все на уровне держаться) по сценографии (Екатерина Щеглова расстаралась).
Ауг и Науменко как всегда шикарны. Маша Селезнева старается, но получается все равно не очень хорошо. Впрочем это вовсе не ее вина.
На такой гениальной базе (драматург Казачков написал, вполне ничего себе и написал, пьесу по одноименному фильму Бергмана) режиссеру можно было даже ну ничего не делать, все само собой бы как пазл сложилось бы.
Только когда ему нечего сказать, или он не знает, что сказать, ну или не умеет говорить, не хочет, или какие там другие причины, получается этот мягко скажем неудобоваримый театральный продукт. За что вся слава автору этой беспомощной каши, режиссеру Лере Сурковой.
Она и сама все знает, у нее там I am a creep играет.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все