Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Все мои сыновья, Москва

6.7

Знаковая американская драма 1940-х

Драма классика американской драматургии, мужа Мэрилин Монро и автора «Смерти коммивояжера» Артура Миллера — про фабриканта, поставлявшего в военные годы бракованные детали самолетов. Халатность приводит к трагическому для него же последствию. Именитого режиссера и педагога ГИТИСа Леонида Хейфеца, к творчеству Миллера обращающегося уже не впервые, интересуют в пьесе в первую очередь вековечные вопросы предательства и последующего возмездия.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса+7 (499) 678 03 04
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Все мои сыновья»

Фото Мадикен К
отзывы:
59
оценок:
59
рейтинг:
8
9

Посмотрела драму "Все мои сыновья" по пьесе Артура Миллера, того самого по которому в Губернском театре поставлен "Вид с моста". Сильный автор, но не мой. Почему-то проблемы, которые поднимает автор в своих пьесах не находят у меня нужного отклика. Не получается ему достучаться до моих слез.

Первое, что видишь, приходя в зал, - это неожиданные декорации. Терраса дома, которую немного разворотил упавший во время грозы тополь. Несмотря на беспорядок, почему-то сразу проникаешься каким-то провинциальным уютом. И от этого возникает позитивное отношение к спектаклю. Действие, которое мы видим на сцене, происходит поначалу очень неторопливо, но совершенно не скучно. Некоторое время тратится на то, чтобы понять, кто из героев кто, хотя их немного. Потом постепенно начинаешь догадываться о подоплеках сюжета.

Артур Миллер – американец. Поэтому его пьеса про вторую мировую войну, вернее про ее последствия, для нас звучит не слишком остро. Как соотнести, гибель 70-ти американских летчиков, с нашим Сталинградом, к примеру. Хотя когда пьеса вышла в 1947 году, эта тема и личностная драма героев воспринимались намного острее. Несмотря на это, спектакль очень хорош. Его не назвать динамичным, но при всей своей сюжетной неспешности, интерес не ослабевает ни на минуту. Мне кажется, что постановку сократили. Потому что в программке значится продолжительность три часа, а по факту было два с половиной. И они пролетели незаметно. Зал небольшой и есть ощущение некоей интимности происходящего. Актеры играют превосходно. А в спектакле есть что играть, - психологическая драма, показанная практически без истерик и криков. То есть они были, конечно, но совсем немного. Даже на поклонах некоторые из исполнителей не вышли из образа.

А еще мне понравились костюмы. Я сидела во втором ряду и любовалась, как ладно скроены и пошиты все мужские брюки. Идеальная длина и идеально отглаженные складки. Не знаю почему, но это тоже мне запомнилось.

0
Фото Маша Кудрявцева
отзывы:
5
оценок:
15
рейтинг:
1
5

Артура Миллера у нас ставят нечасто, несмотря на то, что в штатах он считается драматургом первой величины. Лично я хоть и не путаю его с генри Миллером, но знакома только с "суровым испытанием" - драмой о салемском процессе с аллюзиями на маккартизм. Отличное, кстати, произведение о противопоставлении достоинства мракобесию и алчности, почему его у нас не ставят, не знаю, мне кажется, очень актуально. Ну и мужем Мерилин Монро он был, это, конечно, основная веха в биографии.
А тут "все мои сыновья" - ещё одна его классическая драма. Фабрикант поставил на авиационный завод бракованные детали, в результате чего несколько штурмовиков разбилось, а вину свалили на одного из сотрудника. По прошествии нескольких лет дети фабриканта и сотрудника выясняют запутанные отношения и ждут старшего сына - пилота, летавшего на самолёте из бракованной партии, пропавшего без вести. Ну и вокруг бродит рок в виде упавших деревьев и гороскопов. Звучит как сюжет советского производственного романа, но, действительно, очень, как-то даже по-античному мощно. Также как и в "августе", Маяковка обращается к рефлексии по поводу "великого поколения" - людей, родившихся в самом начале 20-го века, пережившего депрессию 20-х и сколотившего состояние во время второй мировой. С одной стороны, их считают солью земли, с другой - ненавидят всей душой за бездушность и желание наживы любой ценой. Впрочем, в отличие от мизантропического "августа", тут все довольно мило - всех можно понять и простить. Но постановка.. все происходит в одной декорации, реплики подаются с, как мне кажется, не совсем верными интонациями, все статично и как-то.. ученически что ли. Сильнейший текст, нешуточный накал, а сидишь и борешься со сном. Да, возможно, режиссёр не видит возможности для более насыщенной постановки, да и публика у нас консервативная и не всегда принимает что-то нетривиальное, но зачем же ставить настолько скучно? А пьеса, тем временем, сильнейшая, буду восполнять пробелы.

0