Театральная афиша Москвы

Спектакль Своими словами. Н.Гоголь «Мертвые души» (История подарка), Москва

7.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Своими словами. Н.Гоголь «Мертвые души» (История подарка), Москва

Дмитрий Крымов фантазирует на тему Гоголя и Пушкина

В основу будущего спектакля Дмитрия Крымова — маэстро безрассудной бутафории и абсурдистских феерий — легла легенда о том, как Пушкин подсказал Гоголю сюжет «Мертвых душ». Следует ожидать бескомпромиссной чехарды культурологических хохм и парадоксальных перипетий в лучших традициях «Монти Пайтона». Премьера намечена на декабрь.

Место проведения

Школа драматического искусства

Школа драматического искусства

8.7
Самое удивительное театральное здание Москвы, в котором ставят спектакли композиторы и художники
Сам театр «Школа драматического искусства» создан в 1987 году режиссером-экспериментатором Анатолием Васильевым, всемирно почитаемым гуру театра высокой дисциплины и артистического ритуала. Здание на Сретенке появилось в 2003 году, и оно удивительное. Проект вместе с группой архитекторов сочинял и сам Васильев. Тут нет ни одной сцены в привычном понимании этого слова, зато есть много просторных светлых залов с белыми стенами и деревянным полом. Маэстро вскоре поссорился с городскими властями и уехал ставить спектакли во Францию. С тех пор в «ШДИ» поселились его ученики, в театре действует хор, устраиваются концерты и поэтические чтения, а главный резидент на сегодня — «Лаборатория Дмитрия Крымова».
касса +7 (495) 632 93 44
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Своими словами. Н.Гоголь «Мертвые души» (История подарка)»

Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценок: 144
рейтинг: 81
5

Мертвые души Гоголя дались Дмитрию Крымову куда тяжелее нежели Евгений Онегин Пушкина, и спектакль получился довольно мрачным. Главный герой второй части проекта не Гоголь. а снова Пушкин, с его крови и начинается спектакль и его маленький гробик лежит на столе добрую половину спектакля. Деревья Тверского бульвара Анны Костриковой прекрасны. Железные кроватки детей Пушкина тоже, ворона софт замечательна. Если и вести на этот спектакль детей, то лучше старшего возраста и достаточно подготовленных, ну а самим настраиваться на печально саркастический лад и ждать третьей части детского проекта Крымова Острова Сахалин Чехова

0
0
...
28 декабря 2016
Фото sarusensei
Фото sarusensei
sarusensei
отзывы: 61
оценок: 70
рейтинг: 18
9

Действительно ли автор с каждым спектаклем становится всё жёстче и горше - или это только отпечаток, тень зрительского собственного состояния? Ведь на этот раз вроде уже прямым текстом со сцены говорится: да потому что нет же ничего больше, жрут и торгуют мертвецами, вот вам и суть подарка. И возня с окунутым в кровавое желе трупиком на ниточках, клоунада с черепами, и кончающийся хлопком, пшиком слабоуправляемый "полёт нормальный" волшебной брички, - всё одно к одному иносказательная подготовка к той бездне (как данности? как поступку?), куда (для виду - правда, в дым воскресной службы), являя очередную вершину экологичности постановки (где всё и появляется перед нами буквально экс нихиль), ухнут не только выдвинутые было на фоторазвёртку, а теперь низведены до обезличенных декупажей, герои премьерного дня, но, увы, и вы, и я.

Но что замечательно - что это никогда не горький, злобный стёб. Наоборот, параллельным образом вопрос, какой ни затасканный, лишних людей, что, право, по сей день являет в русской литературе что синьифье, что синьифьян, этой стены, в которую упрётся всякий, и утраты, центральной, как ни крути, для русской общественности позапрошлого (и только ли?) века - трактуется с пронзительным и точным лиризмом мультипликационной нетленки. Что делать дальше тощему мышонку, если крепенького мышонка больше не стало? Вот это горе так горе! Об этом с подкупающей самоиронией аж сводит челюсти клону режиссёра в доме на Мойке. А цепляющийся в мышонке-пушкине за преувеличенно субстантивного, безотказного обладателя неисчерпаемого ресурса таланта и (смешиваемой с ним) доброты, чем писклявее и ничтожнее хилый мышонок-гоголь, тем привлекательнее адресацией к некому праприродному желанию и комплексу, не исчерпаемому ярлыком патернализма. Пушкин - сила, понимаете? (как сказала, и была такова, девчушка в массовке не лучшего гранинского романа ещё о Евтушенко) Не компрометируя автора подозрением в нескромности проецировать себя на фигуру старшего поэта, обстепливающего мишками на севере фирменную накидку убаюканного малыша, признаем - этого же мы ждём, требуем не только от "нашего солнца", но и от спектакля, и, как вседа от первого, и от второго (скрестив пальцы, чтобы Чехова пересказывать приехал таки хотя б другой пушкиновед) получаем. Тут, во всякой, казалось бы, ерунде, тащимой на сцену, вплоть до электросвечек, воспроизводящих более не существующее ласковое, укромное, что было давно в церкви, - карта чакр нашего самоформулирования, ненароком так здорово прощупанная, что, позвольте, но в жалком, липком, смехотворном классике - побольше национального чувства и просто достоинства, чем нагнетёт иной басистый хорал.

0
0
...
23 декабря 2016

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: www.sdart.ru