Москва
8.8

Спектакль
Вид с моста

Постановка - Губернский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить Марко и Родольфо — братьев жены, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.
  • Вид с моста – афиша
  • Вид с моста – афиша
  • Вид с моста – афиша
  • Вид с моста – афиша
  • Вид с моста – афиша
Драматический
16+
Анна Горушкина
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Евгения Фомина
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
6 октября 2016

О премьере спектакля "Вид с моста", увиденной мной в Московском Губернском театре 1 октября 2016 года
В Бруклине всегда темно, холодно и идёт дождь, но именно сюда из Италии, "где есть солнце, море, горы, но нет работы" бегут два брата - Родольфо и Марко. Их приютит семья портового грузчика Эдди Карбоне, жена которого Биатрис, приходится им двоюродной сестрой. У Эдди и Биатрис нет детей, они воспитывают племянницу Кэти и когда-то Эдди пообещал её матери, что сделает для девочки всё и даст ей самое лучшее, что сможет.
Только появившись, Эдди в поражающем необыкновенной мощью исполнении Дмитрия Карташова, сразу притягивает к себе внимание и "заполняет" собой всю сцену, на его персонажа хочется смотреть неотрывно, даже когда он просто молчит. Эдди - глава семьи, добытчик, простой, сильный и мужественный человек, за своей суровостью скрывающий добрую душу и большое сердце. Он пользуется заслуженным уважением у работяг-товарищей, его слово - закон для домочадцев. Но у сильного Эдди есть одна слабость - это племянница его жены - Кэти.
Кэтрин (Ирина Токмакова) - славная и жизнерадостная девушка, она любит своих тётю и дядю, те любят её и вроде бы все счастливы. Кэтти привыкла дурачиться и обниматься с дядей так, как это делала в детстве, но она уже не ребёнок, ей 17 и то, что раньше выглядело милым и трогательным теперь выглядит двусмысленно. На это неприятно смотреть Биатрис, но она молчит. Кэтти простодушно не осознаёт свою взрослость и Ирина прекрасно играет это состояние "полудевочки-полуженщины".
Появление молодых кузенов, приехавших в страну незаконно и тайно, ломает привычный уклад жизни семьи Карбоне. И если один из братьев - Марко (выразительный и точный Алексей Веретин) немногословный, почтительный и работящий придерживается установленных правил, то другой - Родольфо (эмоционально и пронзительно сыгранный Антоном Соколовым) сразу вызывает раздражение у Эдди (и у зрителей тоже)). Он слишком громко говорит, слишком много смеётся, он отвечает, когда его не спрашивают, он поёт сладкие любовные песенки и танцует. А ещё он блондин. Кэти же очаровывается Родольфо с первого взгляда, ведь он так не похож на местных мужчин хмурых и молчаливых, с ним весело и легко, он хорош собой, галантен, он поёт и танцует. И он блондин.
Эдди очень хочет, чтобы его девочка была счастлива, но у него свои представления о её счастье, и в них нет места Родольфо. Он выискивает и находит в Родольфо признаки "немужественности" и мотивы корысти в его поведении и пытается убедить в этом окружающих, но те (впервые!) отказываются слушать Эдди и соглашаться с ним.
С развитием отношений Кэти и Родольфо мир Эдди летит в тартарары, а собственные чувства к племяннице становятся наваждением.
Биатрис (Елена Киркова) понимает, что творится с её мужем и пытается откровенно поговорить с ним, ей мучительно видеть, как он всё больше остывает к ней, но этот разговор, унизительный для них обоих, ещё больше отдаляет их друг от друга. Актёрская работа Елены Кирковой вызывает восхищение. Елене часто достаются роли героинь, старше её по возрасту, и она играет их так, что не требуется никакого грима: меняется взгляд, что-то появляется в уголках губ, другим становится лицо и груз прожитых лет (расхожее, но точное выражение) зримо ощущается на её хрупких плечах.
В действие спектакля вплетены оригинальные пластические, я бы сказала, монологи и диалоги - сцены, сыгранные без слов и раскрывающие психологическое состояние героев, демонстрирующие испытываемые ими чувства. Особое впечатление на меня произвели очень красивая и чувственная сцена между влюблёнными Родольфо и Кэтрин, танец Кэтрин, переходящий в истерику и очень сильный и страшный момент беззвучного крика Биатрис, а также эпизод, когда от отчаяния она готова предлагать себя...
Каждый из актёров спектакля создал сложный и неоднозначный характер. Хотелось бы ещё отметить интересный образ адвоката Алфиери (его играет Евгений Гомоной). Здесь на персонажа работает всё - невозмутимость и преисполненная достоинства манера держаться, причёска и борода, спокойный взгляд умных глаз из-за очков. Единственное - я бы ещё добавила золотые часы на цепочке в нагрудный карман жилетки). Алфиери одновременно рассказчик истории и непосредственный участник происходящих событий. Он пытается оставаться непредвзятым и во всём следовать закону, но из-за личных симпатий, чисто по-человечески это ему не всегда удаётся.
Спектакль насыщен символами и ассоциациями, будящими фантазию и воображение, начиная от основной декорации - металлической конструкции, которая изображает то сооружения верфи, то лестничные пролёты и стены дома, то тюремные решётки, заставляя воспринимать окружающий мир как тюрьму для духа и тела персонажей. Мы видим проплывающие над сценой портовые крюки, которые скорее наводят на мысль о скотобойне; стул, схожий очертаниями с гильотиной; на сцену текут струи, а бликующий пол изображает то мокрый асфальт, то воду залива. А ещё кофе - его грузят, его пьют в редкие минуты отдыха, он сыплется из распоротого мешка в финале... Его аромат воспринимается как мечта героев о красивой и успешной жизни.
Если первое действие спектакля расставляет эмоциональные и сюжетные приманки и заставляет ждать дальнейшего развития событий, то второе, напоминая раскручивающуюся пружину, вызывает к финалу ощущение настоящего взрыва и чувство понимания: вот это оно и есть, то самое, настоящее, ради чего ты приходишь в театр. На мой взгляд, "Вид с моста" - это сложная для постановки пьеса, она поднимает глобальные, общечеловеческие социально-нравственные проблемы, но при её сценическом воплощении легко уйти в "бытовуху", мелкотемье ("...из жизни грузчиков-иммигрантов") и излишний мелодраматизм. Известно, что пьеса была написана Миллером в период так называемого маккартизма и в ней автор заявил свою позицию относительно царящего тогда в США духа всеобщей подозрительности и доносительства. Но спустя время этот исторический контекст потерял своё значение и осталось мощное произведение о трагедии сильного человека, матёрого "волка", ставшего "крысой", о любви, страсти, ревности, предательстве и прощении. Именно об этом рассказал мне спектакль, увиденный 1 октября в Губернском театре. За что я хочу сказать Театру, его художественному руководителю Сергею Безрукову, режиссёру-постановщику Анне Горушкиной, режиссёру по пластике Сергею Землянскому, актёрам Губернского театра и всем создателям этой постановки ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

1
0
5
Дмитрий
17 отзывов, 19 оценок, рейтинг 6
21 января 2018

Спектакль "Вид с моста" в Московском Губернском Театре. Оценка 6 из 10. Увы, "Вид с моста" не вызвал особых эмоций. Что-то пошло не так и чистой детской радости от приобщения к прекрасному не сложилось. Пьеса американского драматурга Артура Миллера повествует об отчаянном человеке, портовом грузчике ненароком влюбившегося (или помешавшегося на основе других более сложных чувств) в собственную юную воспитанницу, сироту. Эстетика Америки начала века, тяжелая работа, бедные люди, эмигранты причаливающие в Новый свет в поисках американской мечты - да, здесь могла бы быть мощная драма, благо и исполнитель главной роли, Дмитрий Миллер был в этот вечер на высоте. Но увы, спектакль слабый. Во-первых, ужасный мискаст с главной героиней, Кэт. Ей по сюжету 17 лет и она должна почти всё действие валять дурака, изображая святую невинность и простоту детства переходящего в чувственную юность, вот она впервые примеряет каблуки, нелепо ходит в них, поджимает губки... Но когда это изображает взрослая женщина, получается просто нелепо! Неужели нельзя было пригласить на эту роль любую симпатичную второкурсницу любого театрального ВУЗа?! Им бы даже играть ничего не пришлось! Во-вторых, некоторые режиссерские решения были крайне неоднозначными. Например, на сцене стоит микрофон, в который по ходу спектакля подходит по-очереди кто-нибудь из актеров и обращается к зрителям, чтобы лучше раскрыть своего персонажа. В какой-то момент, помимо всего прочего, героиня Кэт подходит к этому микрофону и истошно орет в него. Помножьте это на то что звук был выведен итак на какую-то небывалую для театра громкость (словно смотришь блокбастер в кино), так тут ещё и истошный ор. Сзади меня в этот момент кто-то явственно сказал: "Господи боже". Я тоже предпочитаю когда чувства персонажей раскрывают более искусными средствами. Ну и в-третьих, здесь налицо неудачная попытка совмещения классического и пластического театра. И переходы от одного вида повествования к другому выглядели очень грубо. Да и вообще, стоило ли затевать элементы пластики и приглашать хореографа из-за пары-тройки сцен? Выглядело это, в результате, совершенно чужеродно, будто просто для галочки, в погоне за актуальным театром. В этот раз МГТ разочаровал.

0
0
7
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
17 ноября 2017

Я шла на этот спектакль как на пьесу о юношеской любви, неравной любви к иммигранту, как я считала, прочитав синопсис. Заодно прихватила 16-летнюю дочь. А в итоге мы обе попали на сложную душевную драму о запретной любви отчима к падчерице. Это было настолько неожиданно, что я даже слегка расстроилась. По факту же пьеса оказалась сильная и интересная. Есть, что играть. Но впервые в этом театре мне понравилась игра далеко не всех актеров.

...Бруклинский порт – суровое и тяжелое место. Работяги грузят мешки. И вдруг в прореху одного из них стало что-то просыпаться. Еще не видя и не понимая, что сыпется, полностью не осознавая этого, улавливаешь тончайший и приятнейший запах на свете – запах кофейных зерен. И сразу спектакль начинает играть другими красками. Зрители на первых рядах оживляются, аромат кофе порождает дополнительное любопытство…

Декорация в виде металлической сетки ассоциировалась у меня с кранами и портом, а уже потом с клеткой, ловушкой, в которую попал главный герой пьесы, и в которую он затащил близких ему людей. Суровые грузчики и пыльные, туго набитые мешки, которые они грузили, в домашних сценах олицетворяли простой, можно сказать, бедный, быт простых людей. И как же в порту без воды? Никак, правильно. Для этой цели работали два больших металлических душа, помогая создавать иллюзию дождя. - Все емко и лаконично, в тоже время технологично :), и ничего лишнего.

Несмотря на просматривающийся сюжет, интрига в спектакле сохраняется. В антракте мы с дочкой поспорили, кто из семьи донесет в полицию на братьев-иммигрантов. Она предположила более сложный и последовательный вариант, чем тот, который оказался на самом деле.

Сильный интересный спектакль, который заслуживает, чтобы быть увиденным. Но мне больше всего почему-то понравился запах кофейных зёрен, просыпающихся из мешков...

0
0
7
Татьяна
213 отзыва, 214 оценки, рейтинг 23
14 ноября 2017

Жизнь портового грузчика. Тяжёлая работа, но счастье, когда она есть... А если нет? Но самое важное всегда - это человеческие отношения. Вне зависимости от твоего состояния, от занятости на работе, увлечений, счастливыми или нет делают тебя окружающие тебя люди. Но зваимоотношения редко бывают простыми и прозрачными. Артур Миллер написал сложную историю. Не про тяготы жизни иммигрантов и портовых грузчиков, не про сложности и способы вырваться из той жизни, а про страсть. Всё остальное - антураж и лакмусовая бумажка, чтобы ярче проступила степень той страсти. Так и страсть-то не "простая"... Предмет той страсти недоступен? Вот тоже б однозначно не ответила. И характеры персонажей... Наверное, были б более искушеные в любовных историях, как-то б разрулили и тут. Но привязанность друг к другу неимоверная. И предмет страсти, обнаружив свою власть, ведь тоже.. хм...заигрывает, провоцирует... И вот уже главный герой больше похож на собаку на сене, но так отчаянно то сено охраняет! История меня затянула... Очевидно, с хэппи-эндом тут возникают сложности... Жертв ситуации много... Даже племянникам соседа досталось ого-го как практически на ровном месте! Уж не говорю о детях одного из иммигрантов.
Аскетичность декораций подчёркивает суровую жизнь персонажей. Буйство красок - это буйство чувств!
Интересно построение, собственно, повествования. Оно осуществляется как бы от лица адвоката. А когда первым на сцене появляется адвокат, то очевидно, что-то будет добром дело не кончится. Так что трагедийность исхода видна ещё на первых фразах, сказанных актёром. Грустный финал. Счастливых тут нет и не будет. Но я очень люблю такое - что-что а посопереживать тут есть кому, как и подумать...
Сопереживать так сильно персонажам помогает чудесная игра актёров.
Понравились абсолютно все!
Эдди - Дмитрий Карташов. У него самая замечательная роль. Я даже не уверена, что он сам до конца понимает, что с ним. Не путает ли сам он заботу о племяннице с любовным влечением? Оба эти чувства переплетены в его сердце. Но при этом он правильный, прямой в поступках работяга, с итальянскими корнями, чую. Где семья - на первом месте. а совершить подлость невозможно! Как в начале звучит история о подростке, донёсшем на нелегалов властям? Чем же он отличается от того подростка? Такая же буря чувств, уводящая в пропасть. А потом "верни мне моё доброе имя"! И это всё с таким правильным взглядом на жизнь мужика. Вот это соединение брутальности и трогательности покоряет!
Беатрис - Елена Киркова. всё видит лучше них самих. Любит обоих. Устала от этой ситуации. Пытается со всей вековой женской мудростью разрешить ситуацию.. ненавязчиво.. Но ведь и в ней страсть!
Кэтрин - Иина Токмакова. Лолита. Очень чувствовался момент, когда поняв свою силу, она искала "пределы" своей власти.
Марко - Алексей Веретин. По-моему он здесь нужен именно показать самого Эдди просто в "обычных" обстоятельствах. Все поступки и поведение Марко - это дословно всё, чтобы сделал сам Эдди, если бы не.. сошёл с ума от страсти.
У Веретенина очень неброская, но убедительная мужественность. Своим принципам не изменит!
Родольфо - Антон Соколов. Поначалу особенно не прониклась им. Так, красивый мальчишка с ветром в голове. Но и у него есть и чувства, и ум. Да, брутальности не так много (и мне даже в какой-то момент показалось, а тот ли предмет страсти-то?). Но вот эта честность и прямота добавляет мужественности существенно при нехватки той внешней брутальности, за что высмеивал его Эдди.
Алфиери - Андрей Щеткин. Адвокат. Но не та акула американского правосудия, а честный защитник работяг. Конечно. не безвозмездно, но советует искренне и переживает. Мииилый!

0
0
9
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
28 сентября 2017
Хорошие люди тоже могут совершать плохие поступки.


Ставлю пять за отлично сыгранную историю обычных людей, за прочувствованную личную драму главного действующего лица - Эдди Карбоне в исполнении Дмитрия Карташова.

В истории семьи, в которой развиваются события спектакля, нет почти ничего выходящего за рамки жизни любых людей из рабочей среды: глава семейства делает все, чтобы его женщины (жена и взятая на воспитание племянница) не нуждались, были сыты и одеты, и время от времени могли позволить себе какие-то нехитрые развлечения. Единственное, что не входило в планы Эдди - взросление любимой "дочурки", то, что она в какой-то момент захочет личной жизни, не связанной со своими приемными родителями. И все, что, как думает дядя, угрожает отнять у него Кэти, он не просто воспринимает в штыки, все это провоцирует совершенно нездоровую реакцию, которая в итоге и становится для всех домочадцев огромной проблемой.

Сейчас почти не играют так, чтобы строго соответствовало написанному. Для чего-то необходимы спецэффекты в виде декораций ли странных, костюмов или внезапных переходов от тихого изложения до крика. В "Виде с моста" тоже используются современные приемы театральных постановок: решетки, по которым актеры ползают, подражая обезьянам, крюки, раскачивающиеся перед зрителем, напоминая о чем-то неотвратимом, пантомимы то одного, то другого героя. Не могу сказать, портит это спектакль или добавляет ему глубины, но как по мне, так и нейтральное изложение этой истории не может не отозваться в зрителе.

Прелесть этой постановки в том, что она взята из жизни. Она о честных трудягах, о их морали, их мечтах и чаяниях. И о том, что даже опустившись в чем-то на самое дно, можно остаться человеком чистым и достойным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все