Москва

Все отзывы о спектакле Свадьба Кречинского

Постановка Губернский театр

7.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Подписчик
Фото Подписчик
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 49
9

Великолепный и очень современный спектакль!!
Однозначно рекомендую пойти и получить массу удовольствия: от игры актеров, режиссёрских ходов, стильных костюмов и интерьеров,музыкального сопровождения!
И как вишенка на изысканном кондитерском изделии, привлечение губернского симфонического оркестра!!
Огромное спасибо !!

0
0
...
26 марта 2018
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 74
оценки: 74
рейтинг: 25
7

Посмотрела «Свадьбу Кречинского» в Московском Губернском театре. Боже мой, как тоскливо и уныло начинался спектакль! Первые минут пятнадцать меня преследовало дикое желание сбежать. Актеры бесцельно ходили по сцене, что-то вяло произносили, тянули паузы. Лишь спустя какое-то время действие понемногу стало набирать темп, появилось хоть какое-то движение. Все началось с милого чтения рэпа под классическую музыку и в самом конце дошло до феерического исполнения песни Дивы Плавалагуны из "Пятого элемента". Стали проявляться современные постановочные приемы, например, теневое кино. А ужин в доме Кречинского предстал как собирательный образ телепередач "Что? Где? Когда?" и "Поля чудес".

По ходу спектакля у меня почему-то возникло неясное чувство того, что музыка должна была придавать яркость и индивидуальность некоторым сценам. Например, фееричное и долгожданное появление Кречинского в первой части под Pink Floyd (правда, вместе с роялем, а не бычком). Эти сцены должны были быть поданы как музыкальные клипы или движущиеся картинки. Но этот режиссерский прием выходил смазанным, неточным. То ли актерам не доставало пластики, то ли со светом что-то было не так. Хотя во второй части свет был особенно замечательно сделан.

Меня удивил и поразил исполнитель музыкальных номеров Эдуард Айткулов. Встретить в драматическом театре актера с блестящими вокальными данными – большая редкость. Он легко завел зал, и его выступление стало несомненной изюминкой спектакля.

Несмотря на осовремененность постановки, мне показалось, что к сюжету отнеслись довольно бережно. А вся «развлекаловка» должна была придать спектаклю динамику и яркость. Не знаю, зачем все это было задумано, потому что сюжет пьесы красив и интересен сам по себе. Первая часть спектакля закончилась на эмоциональном подъеме, комедия все же. В принципе ею можно было и ограничиться, тем более, потому что тут кончается сама пьеса. Но "Свадьба Кречинского" входит в драматургическую трилогию. И после перерыва нам скоренько показали вторую часть - пьесу "Дело". Хотя если бы не показали, то мы бы и не узнали, чем закончился суд над Кречинским, и как сложилась судьба Муромских...

Вторая часть имела довольно тяжелое, даже унылое настроение. Жестокость и равнодушие чиновников, нечестность суда, взятки. Обо всем этом автор Александр Сухово-Кобылин знал не понаслышке. Будучи обвиненным в убийстве своей гражданской жены, он был арестован, посажен в тюрьму, где у него вымогали деньги… Поэтому пьеса написана столь жестко и откровенно. Мне показалось, что вторая часть поставлена в иной стилистике, нежели первая. И вообще они сосуществовали рядом лишь благодаря сюжету. Это какая-то черно-белая фантасмагория. Здорово обыграно пространство сцены, поставлены светотени. После окончания спектакля остается ощущение беспросветности.

В спектакле активно принимает участие прикрепленный к театру Губернский оркестр. Как всегда музыканты были на высоте. И развлекали публику в антракте в фойе.

Не могу сказать, что спектакль мне очень понравился, но я его оценила. В МГТ мне ни разу не попадалось провальных постановок.

0
0
...
4 марта 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 107
оценки: 107
рейтинг: 18
7

Вчера побывала в этом новом для себя театре на спектакле "Свадьба Кречинского".
Новый театр понравился. Во-первых, в шаговой доступности от метро. Ну да, не центр Москвы, но две минуты от метро "Кузьминки" лично для меня намного удобней, чем пятнадцать минут от "Арбатской", например. Большое светлое просторное здание, быстро идущие очереди в гардеробе и туалете (буфет дорогой, не стояла в очереди, не знаю), доброжелательные сотрудники. Единственное, не понятно, почему на столь большом пространстве так мало банальных банкеток, некуда положить вещи, когда одеваешься, да и просто присесть. В антракте в фойе играл настоящий оркестр, уж не знаю, это всегда так или только на этом спектакле, по ходу которого герой устраивает прием, в котором этот оркестр тоже принимает участие.
Но главное, очень удобный зал. Прекрасный подъем (только в десятом ряду партера впереди широкий проход, который, я подозреваю (но не уверена) будет красть картинку,
Правда, то, что нас посадили в девятый ряд, для меня было потерей, ибо мне надо видеть "зрачки", ну теряю я энергетику и эмоции, сидя так далеко. Да, сцену видно прекрасно, но глаз не вижу, а энергетику пожирают передние ряды. Но это лично мои заморочки.
Как и то, что я допустила стратегическую ошибку, начав знакомится с новым для себя театром с пьесы, постановку которой очень люблю в другом театре, где Кречинского играет самый мой любимый актер. Конечно, мне очень трудно было абстрагироваться и не сравнивать. Поэтому в первое действие втягивалась очень тяжело. Знакомый до боли текст немного изменили в угоду сегодняшним реалиям (у бычка появились фары вместо рожек и глаз, а деньги стали считать миллионами вместо тысяч), но это бы ладно. Хуже то, что начало было каким-то одновременно суетливым и затянутым, какая-то колгота с прическами и нарядами, беготня в пижамах, мельтешение, от которого не получаешь никакой эмоции, только устаешь. Это настроило к спектаклю несколько негативно и скептически. Стало лучше, когда появились Кречинский и Расплюев. Кречинского играет Антон Хабаров, явно любимец публики
Действие обрело смысл, музыкальные паузы стали радовать. И примерно с середины первого действия я уже смотрела спектакль с интересом и удовольствием. Кстати, очень недурно вписалась музыка в этот спектакль. Причем музыка живая, с настоящим оркестром и замечательным вокалом. Не знаю, как удалось постановщикам умять в два часа первого действия всю отнюдь не короткую пьесу, да еще порадовать вот этими музыкальными паузами, но вот умудрились. И да, вся "Свадьба Кречинского", я пьесу сейчас имею ввиду, а не спектакль, закончилась вместе с первым действием.
Я недоумевала, а что же дальше. Ведь, судя по времени, еще часа полтора действия впереди. И вот ту началось самое интересное. Должна сказать, что я трилогии Сухово-Кобылина, к своему стыду, не читала, и вообще не знала даже примерного ее содержания. Первая часть имеет в общем открытый финал, события дальше могут развиваться в любую сторону, но я даже не могла предположить, что в такую. Поэтому когда во втором действии спектакля начали играть вторую часть трилогии, "Дело", я сидела просто с отвисшей челюстью, не понимая до конца, это они пьесу Сухово-Кобылина играют действительно или сами придумали продолжение про наши дни. Потом, уже дома, пролистала Интернет и поняла, что да, играли Сухово-Кобылина. Но Боже мой, какое же отчаяние накатывает оттого, что все это актуально, что ничего не меняется, что человеческая жизнь не стоит ни гроша, что чиновники играют ей, как мячиком, и никому ничего не возможно доказать.
Очень сильное впечатление произвела вот эта вторая часть, а если бы ближе сидели, наверное, было бы еще страшнее. Такое все серое, беспросветное. И так актеры блестяще в этой второй части играли. Очень понравился здесь Муромский, когда-то бывший состоятельным и уважаемым помещиком, а теперь по наговору опустошенный физически и морально (и материально, да). Играл его Григорий Фирсов. Но больше всего потряс чиновник Варравин. Если не ошибаюсь, вчера его играл Сергей Куницкий, просто "браво", какой циничный и по-настоящему страшный персонаж у него получился, при том, что такой тихий и невзрачный на вид.
Так что в конечном итоге походом своим в театр я осталась довольна. Появилось желание продолжить знакомство с этим театром.

0
0
...
27 марта 2018
Фото Maya Sugakova
Фото Maya Sugakova
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 16
3

Пойти в театр - это почти духовное событие ….ммм…. почти…, не всякий храм искусств может духовно обогатить, даже знаменитый и известный, а уж а тем более в наше время, когда идет жестокая борьба между старым и новым театром. Как мне казалось, классику трудно испортить, даже невозможно, в ней, в классике, есть смысл, завершенность мысли , длинные диалоги, а самое главное - текст, слова, витиеватый приятный уху слог. Именно этим меня «заманила» пьеса по мотивам А.В.Сухово - Кобылина, спектакль «Свадьба Кречинского», в московском Губернском театре. Через полчаса я поняла, что от автора в спектакле осталось только название, я нахожусь на съемках ток - шоу, в котором ведущий на три часа вышел попудрить носик, оставил героев в студии, но попросил их подумать, о чем они дальше будут говорить. Это была салат оливье, созданный по старинным и забытым рецептам великого кулинара, но вместо гузок заморских птиц, в чем главный секрет блюда, туда положили попки от вареной колбасы и не сняли оболочку.Возможно, это был путь режиссера к зрителю: показать связь времен и психологию человека, но получилось ток- шоу…такая связь времен…Я терпеливо, в удобном театральном кресле, дежурила, чтобы не пропустить чуда театра, вдруг я что-то не понимаю… Хорошо, костюмы, ладно… не буду заострять внимания, пусть висят платья, как люди без головы над сценой, можно не обращать внимания. Но дальше – больше, Кречинский, как Джулия Ламберт, вытащил красный огромный платок и ходил с ним по сцене изображая тореадора, затем он садится за рояль, музицирует и поет реп ,тетушка и барышня скачут по сцене и щебечут так, что я не могу разобрать слов и фраз, потому что они говорят быстро, глотают слова и окончания…Бог мой, так вот откуда я это…читала…это же из «12 стульев», театр Колумба, спектакль «Женитьба», куда попали два знаменитых концессионера, где Агафья Тихоновна передвигается по проволоке, Подколесин оседлал слугу Степана, а сваху одели в костюм вагоновожатого. Возможно, мне могла понравиться новая трактовка старого произведения «Свадьба Кречинского», которое когда-то заставляло публику ломиться в театр, обсуждать пьесу и автора, человека нелегкой судьбы. Возможно, мне могла понравиться задумка и осуществление, если бы спектакль был СТИЛЬНЫЙ или актеры играли блестяще, но, к сожалению, ни того, ни другого я не дождалась. НО… я дождалась антракта и решила покинуть зал. Простите меня, кто работал над спектаклем, я надеюсь, что у вас есть свой зритель, который будет ругать меня за недопонимание. И правильно сделает.
Для тех, кому лень копаться в первоисточнике о театре Колумба в книге « 12 стульев» И.Ильфа и Е. Петрова публикую отрывок, в котором я чувствовала себя почти как Ипполит Матвеевич.
«К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:— Степа-ан! Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.— Степа-а-ан! — повторил Подколесин, делая новый прыжок. Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсовую шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:— Что же ты молчишь, как Лига Наций? — Оченно я Чемберлена испужался, — ответил Степан, почесывая барсовую шкуру…»

0
0
...
28 октября 2017
Фото Светлана  Вазюля
Фото Светлана  Вазюля
отзывы: 55
оценки: 55
рейтинг: 11
8
Трудная задача, но у них всё получилось!

Дано: текст драматической трилогии Сухово-Кобылина, написанный в 19 веке.
Цель: современный, интересный спектакль для 21 века.
Трудная задача, но у них всё получилось. Классический текст (2 части трилогии: "Свадьба Кречинского" в первом действии и "Дело" во втором) + современная музыка + современные костюмы и декорации - в итоге на выходе получился действительно современный спектакль, который интересно смотреть, и который заставляет задуматься. Первая часть - комедийная, как карточный шулер Кречинский обвел вокруг пальца семейство ярославского помещика Муромского и ростовщика Бека, смотрится легко и весело. Особенно красиво сделали званный вечер в доме Кречинского, чего только стоит выход настоящего оркестра - Губернского оркестра Московской области!
При всей современной картинке, текст оставили практически без изменений и без сокращений. Разве что денежные суммы пересчитали на более подходящие к сегодняшенему дню, и будущему тестю Кречинский дарит не бычка, а автомобиль. И вот в соответствии с текстом в конце праздничного вечера обман Кречинского раскрывается, злодея забирают в тюрьму, несчастное семейство Муромских сбегает от позора в деревню...
А во втором действии мы узнаем, что же стало с героями спустя 6 лет. И тут уже становится страшно, что текст, написанный в 19 веке по-прежнему не потерял своей актуальности. Потому что вся эта история с делом, когда вместо реального злоумышленника судят практически его жертву, да и не судят, а просто делают всё, чтобы эта жертва ради закрытия дутого дела отдала всё своё имущество. А злодея не трогают, так как с него и взять то нечего... И обыграно это так ярко и наглядно, что страшно до жути, потому как понимаешь, что и ты легко можешь оказаться на месте Муромского...

0
0
...
4 мая 2018
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 84
оценки: 80
рейтинг: 8
9

Знакомство с Московским Губернским театром у меня началось именно со спектакля "Свадьба Кречинского". Хотя я не могу назвать эту постановку легкой, особенно вторая часть произвела на меня сильное гнетущее впечатление.
Спектакль условно разделен на две части, в первой в общем-то и показана сама пьеса "Свадьба Кречинского", вторая часть отдана пьесе "Дело".
Хотя пьеса написана в 1854 году, она до сих пор не теряет своей актуальности. Режиссер, желая это подчеркнуть, добавил современных реалей, но с текстом пьесы Сухова-Кобылина обошлись бережно, все дополнения вписались достаточно органично.
Начало спектакля мне показалось немного затянутым, в общем-то я сидела и ждала появления Кречинского, которого великолепно сыграл Антон Хабаров.
Именно таким я и представляла главного героя - азартный человек, шулер, легко находящий общий язык и с представителями высшего общества, и с ворами и преступниками. Но все-таки Хабаров расширил образ Кречинского. Его герой - Игрок с Большой буквы. Он играет везде и со всеми: обаятельный, умный, красивый, тонкий психолог. Он знает, когда и как произвести эффект.
Неудивительно, что Людочка Муромская, дочь провинциального помещика, предпочитает видеть своим мужем Кречинского, а не Нелькина - скучного соседа Муромских по имению. Да, Кречинский способен на широкие жесты: подарить "бычка" потенциальному тестю, купить рояль для Людочки или шикарный букет цветов невесте.
Но деньги, увы, кончаются, и вот тогда надо придумать, где взять новые на свадьбу и на раздачу долгов...
В общем-то, такой человек не остановится, он привык блистать. Свадьба с Людочкой, увы, нужна не для того, чтобы остепениться и уехать в деревню, а лишь как новый источник доходов для дальнейшего кутежа и игр...
"Кречинский не создан ни для покоя, ни для тихой почтенной старости. Он — одержимый человек. Его стихия — вечная игра, безумное прожигание жизни, и «сытый миллион» он непременно спустил бы в омут, как имение, рысаков, серебро".

Хотя при этом Кречинский не лишен своих принципов и понятий чести. Он никогда не обидит даму, и уж точно ничего у нее не украдет и не оклевещет, как сделает это его приятель Расплюев...
Так что же будет с героями, после неудавшейся свадьбы? А вот ответ на этот вопрос уже во второй части. И этот ответ просто страшен...
Прошло практически 200 лет, а ничего не поменялось! Твоя судьба в рука чиновников, готовых по миру пустить, лишь бы урвать кусок. Есть ли у них совесть, жалость? В ответ у чинуш лишь гомерический смех...

Возможно, успех этой пьесы связан с тем, что для Сухова-Колбыльского события пьесы "Дело" имеют личную подоплеку. Автор семь лет находился под следствием в связи с трагической смертью его гражданской жены. Александр Васильевич «попал в ситуацию, неизживаемую в принципе»: где бы он ни находился, за ним тянулся шлейф сплетен и пересудов.
В итоге писатель иммигрировал во Францию со своей дочерью, где и издал пьесу "Дело". В России ему не удалось ее издать, т.к. пьеса долго была запрещена цензурой.
В общем, есть о чем подумать. Мы вышли с подругой после спектакля и долго обсуждали увиденное. Знаете, есть такие вещи, о которых страшно думать, потому что уж очень беспросветно. Не хочется верить, что это так. У меня, по крайней мере, еще теплится надежда. По крайней мере, в наше время такой спектакль не запрещен цензурой...

0
0
...
1 апреля 2018
Фото Лана Комарова
Фото Лана Комарова
отзывы: 40
оценки: 40
рейтинг: 8
9

МГТ: Свадьба Кречинского.
28.02.18

Признаюсь как на духу: шла на Антона Хабарова!
И оказалось приятным сюрпризом то, что и помимо Хабарова есть там, на что посмотреть и что послушать.
Каждый спектакль в Губернском театре под деликатным руководством Сергея Безрукова отличает безупречный вкус, тонкое чутьё сегодняшнего времени. И никогда не бывает скучно.
(В антракте, после двух часов просмотра, развлекут, не сомневайтесь!!! Не первый раз, чай, посещаю это место.)

И даже если затронуты серьёзные темы, например, как в «Свадьбе Кречинского». Поставлен он режиссёром Гульнарой Галавинской по ТРИЛОГИИ, по её мотивам. Потому там и Тарелкин есть, и всё, что с ним связано (его ДЕЛО, а смерти как таковой и не было).
«Дело Тарелкина» мы лицезрели во второй части, 40-минутной, после антракта.
Антон Хабаров. Такой же, как в телике. Даже как-то разочарована. Хотелось разнообразия.
Улыбчивый, с ямочками на щеках, красивый как Бог, умный, голос приятный тоже как в сериалах (до сих пор тешу себя надеждой, что когда-нибудь, если появится время, пересмотрю «Закрытую школу». Уж больно длиннющая). Персонаж его ещё и хитрющий, и изворотливый. Но не без благородства (где-то глубоко в душе в первой части, во второй прям чудеса оного).
Поют там почти все и всё. Мало того, ещё и Губернский оркестр играет на сцене.
Мы услышали приятный контр-тенор (Эдуард Айткулов), что очень порадовало многих. (Уж больно редкие голоса.)
Всякие американские шлягеры прозвучали тоже. Почему так? Какая-то, блин, Америка? А сходите и посмотрите. Если вы заметили уже, то и костюмы не соответствуют именно той эпохе. Спектакль подходит для любого времени и части Земли.
Больше всего понравился исполнитель роли Расплюева. Заслуженный артист Московской области Олег Курлов проявил себя как выдающийся трагикомический актёр. Есть там и второй состав.
Понравилось, что задействован балкон и зал, а несколько рядов освобождены для артистов были изначально.

Браво. Это был незабываемый вечер.

0
0
...
3 марта 2018
Фото Gal K
Фото Gal K
отзывы: 61
оценки: 62
рейтинг: 8
7

С прошлого сезона хотела попасть на этот спектакль и вот ура - все сошлось!
Давно не было так сложно писать отзыв. Поэтому буду просто описывать по порядку. Итак, первый акт. Когда начался антракт, то все эмоции от увиденного можно описать лишь как "ВАУ!" Это было очень круто! Во-первых, мне всегда очень нравится, когда режиссеру удается органично и логично совместить оригинальный текст с действием, перенесенным в современность. Во-вторых, шикарная игра актеров. Ну и в-третьих, музыка! Это было гениально! Возможно я немного субъективна, но не могу не оценить сочетание Пинк Флойда, классики, музыки Визбора и композиции из фильма "Пятый элемент". Кажется, что это невозможно, что это какой-то винегрет. А вот ничего подобного! Музыка вплетается в действие настолько тонко и правильно, что даже не задумываешься, что она вообще из разных вселенных, практически не пересекающихся друг с другом. У меня сошлось все! Я обожаю Pink Floyd, мне нравятся песни Визбора (в том числе и используемая музыка из фильма "Ты у меня одна"). Ну а шикарную мелодию из "Пятого элемента", да еще исполненную так талантливо, разве можно не любить? Казалось бы, не самая интересная пьеса, да и история в целом. Но обыгранная прекрасно. Банальная ситуация - проигравшийся аферист, чтобы поправить свои дела, окручивает единственную дочь богатого помещика. Чтобы свадьба не сорвалась, совершает подлог, что в общем-то и приводит к краху всей затеи. Банально? Конечно. А теперь представьте, Кречинский - современный повеса, игрок и наркоман (а на это очень прозрачно намекается в спектакле), но умный, обаятельный и красивый. Шикарный Антон Хабаров! Это 100% попадание в роль. Его первое появление под одну из лучших композиций Pink Floyd "Money" до сих пор стоит у меня перед глазами. Да разве можно перед таким устоять? А слуга Кречинского? Нечто среднее между телохранителем, секретарем и домоправителем. Прямо представляешь, что это то ли бывший военный, то ли бывший мент. Предан, силен, умен и хладнокровен. При этом неплохо играет на баяне (или аккордеоне? не разглядела) душевную мелодию Визбора. И просто открытие для нас - Петрушка (мы с дочкой его назвали Патти, кто в теме, тот поймет). Ужимки "стилиста", безумный вокал и бешенное обаяние! Ну и Расплюев - подлый, скользкий, но не лишен обаяния. Он так похож на мелких шестерок современных прожигателей жизни. Но и он не лишен харизмы, что делает его образ только интереснее.
Вообще первый акт - просто фонтан энергии, действия, интриги и очень эффектных перевоплощений как персонажей, так и обстановки. Сначала мы оказываемся в гостиной помещика Муромского. "Обычный" богатый дом. Потом перемещаемся в дом Кречинского, где кроме голых стен почти ничего нет, все давно продано, заложено за долги. И как по мановению волшебной палочки это запущенное помещение превращается в шикарный зал для приемов, когда Кречинский обустраивает все для приема будущей невесты с родными. Точно также постоянно меняются герои. Умный, довольно расчетливый Муромский становится мягче масла от любви к дочери. Кречинский - то внимательный, светский, обаятельный, то убитый страхом за свою жизнь, раздраженный, готовый на все, чтобы достать деньги. Расплюев - жалкий, побитый - вмиг превращается в щеголя, ведущего светского раунда, блещущего эрудицией, юмором. И только Нелькин с Лидочкой не меняются. Один от любви к Лидии и ненависти к Кречинскому, которые не меняются. Вторая - от отсутствия большого ума и покоренная Кречинским до окончательного безумия.
Вот это все мы увидели за 2 часа первого акта. И очень удивились, что объявили антракт (нет, что спектакль в 2 действиях, я знала, но вроде как все, привычный конец пьесы уже сыгран). С интересом ждали, что покажут во втором акте. И вот начался второй акт... Ну что сказать... Как говорила моя мама "Все кино про любовь, а под конец трактор сломался...". Обидно. Обидно то, что то, что нам показали во втором акте, было сделано прекрасно. Шикарно поставлено, еще более шикарно сыграно. Да и вторая часть - это вторая часть трилогии Сухово-Кобылина - пьеса "Дело". Вот только ее почти никто не ставит. И, увидев ее, я понимаю почему. Это совершенно другое произведение. Если первый акт - это трагикомедия, яркая, эффектная, то вторая часть - это депрессивная драма. Безысходность, психологическое давление, вот что лично почувствовала я. ИМХО лучше бы разделили это на 2 спектакля с соответствующим описанием и анонсом. Ну не готовы были мы ко второй части (и судя по разговорам вокруг на выходе из зала, не только мы). Не знаю, пошла бы я на вторую часть, если бы она была отдельным спектаклем, но наверняка нашлись бы те, кто пошел и оценил. Ведь честно, поставлено просто шикарно! А сыграно еще лучше. Каждое слово, каждый взгляд и жест - все отточено и продумано. Но для одного спектакля это было просто слишком. Лично для меня второй акт просто перечеркнул первый. А первый ведь привел в восторг! И мне до сих пор жаль своих эмоций, которые не дали пережить подольше, перекрыв их новыми - черными и депрессивными.
Хотела бы я повторить? Первый акт - однозначно да! Но наличие второго меня очень останавливает, а уходить в антракте я не привыкла. Да и поклоны для меня всегда являются логической точкой любого спектакля. Без них уже будет совсем не то впечатление. Но в целом спектакль очень рекомендую! Главное быть готовым к тому, что покажут после антракта. Но главное, что МГТ удалось вновь возродить интерес к своему репертуару, который немного ослаб после "Скамейки". Так что теперь буду присматриваться к другим спектаклям репертуара МГТ.

0
0
...
2 марта 2018
Фото Евгения  Фомина
Фото Евгения  Фомина
отзывы: 6
оценки: 8
рейтинг: 6
7
"Свадьба Кречинского" в Губернском

Увиденный спектакль "Свадьба Кречинского" произвёл на меня очень сильное впечатление. Новая премьера Губернского театра поразила, в первую очередь, оригинальным режиссёрским воплощением классической пьесы А.В.Сухово-Кобылина, а также замечательными актёрскими работами, особенно, конечно, хочется отметить великолепное исполнение главной роли Антоном Хабаровым.
Мир героев Сухово-Кобылина предстал в осовремененном виде, в нём узнаваемы многие приметы наших дней, однако осталось неизменным и то, что позволяет с уверенностью сказать, что эта пьеса будет интересна и жива всегда, пока жив будет русский человек и российское общество, законы существования которого неизменны с описанного автором века 19-го и до нашего 21-го столетия.
Дочка богатого помещика Лидия Муромская (актриса Анна Цанг) влюбляется в Михаила Васильевича Кречинского (Антон Хабаров), мечтая о счастливом замужестве и безоблачной семейной жизни. Да и как в такого можно не влюбиться? Красавец-мужчина, обходительный, богатый и щедрый, говорящий по-французски и играющий на фортепиано Шопена... Кречинский очаровывает не только Лидию, но и её тётку Анну Антоновну Атуеву (Галина Бокашевская), мечтающую о светской жизни, и Пётр Константинович Муромский (Григорий Фирсов) - "крепкий орешек", пожилой бывалый человек, старый вояка, изначально испытывающий неприязнь к Кречинскому, поддаётся на увещевания родных из желания видеть свою дочь счастливой. Кречинский влюбляет в себя не только Лидочку и её тётку, покупаясь на подарки и обманные речи, в его паутину попадает Муромский, и даже у зрителей появляется чувство: "Как? Разве этот приятный, хоть и не без греха человек, может оказаться мерзавцем и подлецом? "
Оказывается может. Профессиональный карточный игрок, ради выигрыша готовый на любой обман и подлость, герой Антона Хабарова способен играючи ломать людские судьбы, делая это изящно и красиво. И устрашающая сцена у него дома, когда Кречинский, только что выглядевший подлинным аристократом, предстаёт настоящим бандитом, "отлёживающимся" в своём логове, к которому приходит выбивать долг зловещий Щебнев (Сергей Куницкий), это наглядно демонстрирует. Загнанный в угол и доведённый до полного отчаяния безвыходностью сложившейся ситуации, Кречинский придумывает дьявольский в своей хитроумности план, ставя на кон судьбы доверившихся ему людей...
Во втором действии мы видим, насколько дорого обошлась "игра" Кречинского семье Муромских. На наших глазах разворачивается настоящая трагедия: попраны честь и достоинство Муромских, они практически разорены, их жизнь превращена в ад сфабрикованным "Делом". И тут мы сталкиваемся с явлением изощрённого, иезуитского чиновничьего цинизма. Вопиющего игнорирования человеческих норм совести и порядочности судебными чиновниками, которые непонятно, что за существа такие - вроде бы есть две руки и две ноги, и даже галстуки и шляпы, но это вовсе не люди, а какие-то бездушные твари, одержимые безграничной, необузданной жаждой обогащения. Муромский становится настоящим мучеником в руках представителей судебной системы Тарелкина (Михаил Шилов) и Вараввина (которого, как и ранее Щебнева, блестяще играет Сергей Куницкий, и это можно расценить как укоренение преступности во власти). Умудрённый жизненным опытом, но бесхитростный и верящий в справедливость человек, он не понимает, что попал в хитроумно устроенную западню, из которой нет выхода.
Два действия спектакля сильно отличаются друг от друга. Во-первых, жанрово: первое в большей степени воспринимается как комедия - гротесковая, сатирическая, с элементами шоу, герои даже поют и танцуют, а вот второе - настоящая трагедия, в которой даже если что-то и смешно, то это нервный смех от узнавания ситуаций и обстоятельств. Во-вторых, сценография: первое действие - это яркий и красочный разноцветный мир, сияющий огнями огромных люстр. Экстравагантно, даже вычурно одетые персонажи, главный герой, щеголяющий в белоснежной рубашке и длинном чёрном пальто или в рубашке, как у тореодора, или в пиджаке с шипами, колящими каждого, кто захочет к нему прикоснуться... И этот блеск и эта роскошь, и красивые слова, всё на самом деле - обман и блеф, на который, как на огонь, летят зачарованные бабочки - Лидочка и её родные. Второе действие - монохромный мир с черными кабинетами, людьми в чёрных костюмах и шляпах, сидящими за чёрными столами с кипами бумаг... Этот мир - страшный и безжизненный, как будто специально лишён света, и в темноте от чиновника к чиновнику отчаянно мечется несчастный отец Муромский.
Спектакль (и само произведение), который вначале напоминает комедии А.Н.Островского с их бытописанием купеческой и помещичьей жизни, вскоре выходит за рамки ожидаемого развития сюжета, при котором зло обязательно будет наказано или прилюдно осмеяно, а добро восторжествует. Представленная история не закончится "хэппи-эндом", но станет своеобразным уроком и предостережением нам всем, поразит неизменностью человеческих пороков и социальных явлений, и утвердит в незыблемости нравственных идеалов, которые только и могут помочь остаться человеку человеком, даже, если жизнь заставляет его поверить в то, что "человек человеку волк".
Большое спасибо за этот спектакль режиссёру Гульнаре Галавинской, потрясающим актёрам, Губернаторскому оркестру и всем-всем, кто участвовал в его создании. Спасибо Театру и его художественному руководителю Сергею Безрукову за то, что в репертуаре появилась эта острая, смелая, пронзительная и актуальная, как никогда, постановка.

0
0
...
19 января 2017
Фото Екатерина Кондакова
Фото Екатерина Кондакова
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 5
7

«Свадьба Кречинского» — комедия в трёх действиях Александра Сухово-Кобылина, написанная в 1854 году. Если вдруг кто-то не знает историю создания пьесы, а она довольно интересная, то ее можно почитать в Википедии.
Даа... Для тех годов пьеса была очень смелой...
В Московском Губернском театре в спектакль «Свадьба Кречинского» добавили нотки современности. Я не люблю, когда спектакль меняет время. Но режиссер-постановщик Гульнара Галавинская добавила именно нотки, чтобы зрителю было проще наложить то, что происходит на сцене на наше время, ведь то, что происходило в 1854 году никуда не ушло. Просто перестало шокировать. Стало искаженной неправильной нормой.
Лично мне кажется, что этот спектакль надо показать каждой юной барышне на выданье.
Я бы хотела отдельно отметить то, как органично в спектакль вписали появление на сцене оркестра. Музыкальное сопровождение привнесло некоторый балаган в постановку, но и добавило индивидуальности и ощущение настоящего праздника. А какой контртенор! Великолепно. И именно благодаря этому всепоглощающему шальному празднику стало неожиданным то, что произошло в конце первого акта...

А вот второй акт смотрится как совсем отдельный спектакль, ведь в первом акте четко поставлена точка. И тут ты понимаешь, что первый акт - это предыстория ради второго действия. Приготовьтесь к тому, что как и в жизни, тут уже нет места сантиментам - только горькая правда и холодный расчет. Несмотря на то, что со сцены уйдет великолепный актер игравший Кречинского - Антон Хабаров, и во втором действии будет к кому присмотреться. Варравин - Сергей Куницкий. Почти Хабенский. Великолепная игра.
Второй акт - это другой театр. Тот театр, который я люблю. Без фарса, с минимумом декораций. Практически черно-белая игра.

0
0
...
6 мая 2018
Фото Алексей Кисель
Фото Алексей Кисель
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 4
10
Отличный спектакль ! Рекомендую !

🎭 О театре: Губернский театр оставил самые приятные впечатления, я до этого никогда не был в этом театре, а зря ! Театр находится в 5 минутах ходьбы от станции метро Кузьминки и для меня это идеальный вариант. Зрительский зал удобен для просмотра, нет мёртвых зон и даже с последнего ряда партера прекрасный обзор. Мы сидели в первом ряде, подъём у сцены есть, идеально смотреть спектакли с 3 по 10 ряд. В театре есть и камерная сцена, но ещё там не был и ничего написать не могу.

🎭 О спектакле: "Свадьбе Кречинского" в Губернском мне понравилась. Первое действие несёт в себе юмор и интригу, а второе действие более драматичное и злободневное. Второе действие называется "Дело", нам прекрасно покажут как шьются "дела" в нашем мире. Хорошее отражение получилось, мне очень понравились чиновники, чертовски "привлекательные" 🎭 Всё в порядке, после спектакля ни один "чиновник" не пострадал. Мне конечно хотелось их наказать, но я вовремя опомнился, ведь это спектакль, а на сцене актёры.

Понравились в спектакле музыкальные вставки, отмечу, что многие актёры умеют петь и играть на музыкальных инструментах. Например, Антон Хабаров сыграет не только Кречинского, но и на фортепиано. Отличная игра актёра Михаила Шилова, он сыграет продажного чиновника с интересной фамилией Тарелкин + на Ура исполнит песню "Money - я люблю"

Актёры удивят не только музыкальными вставками, но и игрой со зрителем, Расплюев и Муровский выйдут в зрительский зал и поговорят с нами о том как прекрасно жить в деревне, угостят зрителя винцом☺В перерыве нас ждёт не просто антракт, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНТРАКТ ! Музыкальный оркестр во главе дирижёра сыграют целых 15 минут ! Живая музыка ! Потрясающе !

0
0
...
21 мая 2019
Фото Илья Луговой
Фото Илья Луговой
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
9

«Свадьба Кречинского» в Московском Губернском театре это не просто постановка комедии 1854 года Александра Сухово-Кобылина. Это нечто гораздо большее.

Да, первая часть спектакля в точности по произведению. Ну как в точности. Полагаю вряд ли Кречинский в середине XIX века исполнял рэпчик под собственный аккомпанемент на рояле. Кстати этот момент смутил больше всего. Ну ни вписывался он никак в канву спектакля. В отличии от аранжировок Pink Floyd - они были намного уместней. Хотя конечно это больше дело вкуса. Остальные попытки осовременить спектакль, включая костюмы некоторых второстепенных персонажей и некоторые элементы реквезита, тоже иногда выбивали из ощущения эпохи. Но за блистательной игрой актеров о времени происходящего задумывались редко. Потрясающая многогранность талантов на пересечении музыки, хореографии и актерского мастерства. Свет, звук и реквизит тоже выше всяческих похвал. Выступали прекрасным дополнением и даже такому скептику как я не к чему придраться.

Первая часть пролетела незаметно и вот уже антракт. И тут сюрприз - в фойе в живую играет оркестр, который только что был на сцене - интересный ход, чтобы хоть кого-то отвлечь от буфета ))

А вот во второй части уже идет отсыл к судьбе самого Александра Сухово-Кобылина. Осенью 1850 года неподалёку от Пресненской заставы было найдено тело француженки Луизы Симон-Деманш — гражданской жены Сухово-Кобылина. Вначале под подозрением находились слуги убитой женщины; позже появилось «дело Сухово-Кобылина». Следствие продолжалось семь лет; за эти годы писатель дважды побывал под арестом и полностью поменял образ жизни.

Через героев первой части режиссер знакомит нас с нравами того времени и, хотя возможно мне и показалось, но и намекает на прямую параллель со временем нашим. Но тут уже не буду раскрывать всего замысла - боюсь пойдут спойлеры, а их и так хватает в самомй судьбе Александра Сухово-Кобылина. Но приготовьтесь к тому, что как и в жизни, тут уже нет места сантиментам - только горькая правда и холодный расчет. Но все сделано красиво и весьма эффектно как и в первой части.

Резюмируя, всем любителям новых прочтений набившей оскомину классики - рекомендую: 3,5 часа пролетели незаметно.

0
0
...
1 апреля 2018