Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Baden-Баден

Постановка Театр им. Моссовета

7.3

Лучшие отзывы о спектакле «Baden-Баден»

    • 7

      "Baden-Баден" - премьера этого сезона. Постановка по мотивам романа И. С. Тургенева «Дым», который я, к стыду своему, не читала - так что для меня еще и интрига присутствовала, как там сюжет сложится :) Постановка и сценография Юрия Еремина. Его спектакли всегда очень узнаваемые, и мне, надо сказать, нравится, как он решает сценическое пространство. "Р.Р.Р.", "Царство отца и сына", "Морское путешествие 1933г", да и "Casting/Кастинг"- все неуловимо похожи, пожалуй. И вот Baden-Баден: платформа, экран, темное пространство (кстати, респект постановке света), некоторое тяготение к монохромности (но какие яркие пятна при этом создают отдельные костюмы!), опускающиеся деревья-трансформеры (шикарные, мне вот очень понравилось такое решение), разноуровневая сцена (к платформе дорожки поднимаются, а на первом плане вновь открыта яма и туда спускаются в процессе спектакля). Из внезапного - настоящая вода, здорово :)
      Костюмы потрясающие! Всегда радуюсь, когда читаю, что художник по костюмам - Виктория Севрюкова. Она создает потрясающие по красоте спектакли. А еще любит играть с цветом :) Как в "В пространстве Теннесси У." и в "Царство отца и сына" цвета костюмов много значат и в "Baden-Баден". Выбор цвета здесь как некая подсказка, определяющее качество... Но не хочу сразу раскрывать карты :)
      21 января для нас играли:
      Литвинов - Алексей Трофимов
      Ирина - Евгения Крюкова
      Ратмиров - Роман Кириллов
      Потугин - Дмитрий Щербина
      Капитолина Марковна - Галина Дашевская
      Татьяна - Анна Михайловская
      Губарев - Виктор Гордеев
      Суханчикова - Марина Кондратьева
      Бамбаев - Андрей Смирнов
      Кельнер - Дмитрий Савкин
      Певец - Александр Емельянов
      Состав меня очень порадовал, надо сказать - практически всех знаю и люблю :)
      Но вот сам спектакль... То ли первое действие и правда тяжеловато, то ли я как-то не так в него "вошла". Показалось очень темным, статичным каким-то, без движения сюжетной линии почти. Разговоры, разговоры... Глаза закрывались, впереди пожилой мужчина (кажется) временами явственно посапывал. Сзади кашляли, сбоку шуршали фантиками, - с одной стороны, отвлекало, с другой - будило :) Нет, на самом деле, и там было прекрасное. Герой Андрея Смирнова, Бамбаев - это же прелесть что такое! :) На него одного можно смотреть и радоваться. А Суханчикова (Марина Кондрашева), это же чудо, такая энергичная, увлеченная, решительная, просто ой! :)
      Второе действие оказалось совершенно другим. Вдруг все заиграло и покатилось вперед: и сюжет, и герои стали раскрываться, сам темп спектакля, кажется, изменился немного. Очень не хочу пересказывать историю (вдруг есть еще такие как я, не читавшие :)) ), но все будет: и любовь, и предательство, и тайна, и неожиданное. А как прекрасен Потугин (Дмитрий Щербина)! Ирина (Евгения Крюкова) восхитительна абсолютно!
      В итоге мне очень понравился Baden-Баден! На самом деле. Такая тонкая игра, так потрясающе переданы все отношения, такие красивые характеры (вот по другому не могу сформулировать)!

      22 января 2017
    • 9

      В театре им. Моссовета есть несколько очень, очень красивых актрис. Просто смотреть на которых - уже удовольствие! Особенно, если события спектакля из века 18-го или 19-го, и на актрисах соответствующие тому времени наряды!
      Вот и этот спектакль, словно бы создан для Евгении Крюковой - шикарная женщина, шикарные платья, шикарные мужчины подле.
      Именно она, Евгения Крюкова, а точнее, её героиня Ирина - центральная фигура спектакля. И эта роль сыграна безупречно! Красота и отточенность каждого движения, каждого взгляда - восторг. Именно такая Ирина мне нравится. Манерная, яркая. Именно такая способна кружить головы и манипулировать мужчинами.
      Вторая ключевая фигура - Литвинов (Красавец Алексей Трофимов). Интеллигент и романтик, бессильный перед натиском страстей. Трофимову с лихвой хватило и интеллигентности и романтизма, чтоб максимально полно раскрыть эту роль. Вызвать искреннее сочувствие к своему герою, не вызвав при этом презрения к его слабости.
      Но спектакль не только об этих двоих. Он как раскрутившая воронка, притягивает всё новых и новых персонажей и новые сюжетные линии. Тут и судьбы русских эмигрантов, около политические разговоры и параллели с сегодняшними либералами и патриотами, тут и отношения старшего поколения с младшим, положение женщин в обществе. Но лейтмотивом всё таки человеческая сила и слабость, раскрывающаяся в каждом из персонажей.
      Не могу не отметить напоследок игру Анны Михайловской (Татьяна) и Галины Дашевской (Капитолина Марковна) - разные, но одинаково шикарные примеры силы в слабой женщине. И, конечно, же Романа Кириллова (Ратмиров) - прекрасно!
      И ах, почему мужчины сейчас почти не носят костюмов и шляп... :)
      Сходите!

      22 ноября 2016
    • 7

      Нам понравился спектакль. Настоящий, "густой" Тургенев - с разговорами о судьбе России (за полтора века мало что поменялось), с роковой женщиной, соблазняющей чужих женихов, с поездами, дорОгой и романсом "Утро туманное"... все как положено у любимого классика. Великолепнейшая Евгения Крюкова в паре с молодым, но уже уверенно вошедшим в труппу Дмитрием Подадаевым (какой голос!) очень достоверны, убедительны. Думается, что в другом составе (Боб - Трофимов) не менее интересный дуэт. Костюмы, декорации, сценография, все достойно, органично. Очень приятно видеть русскую классику в таком высокопрофессиональном исполнении. Душевно отдохнули и получили большое эстетическое удовольствие. Спасибо, Театр!!!

      29 августа 2017
    • 7

      Был на спектакле 06.12.2020.
      Пошёл на этот спектакль с единственной целью - посмотреть игру Евгении Крюковой. Перед спектаклем почитал некоторые отзывы и сделал вывод, что особенных ожиданий с этим спектаклем связывать не стоит. Надо сказать, что такой прогноз полностью подтвердился.

      Спектакль очень спокойный. Эмоционально ровный.
      В первом отделении я даже погружался в дрему. События на сцене оказывали на меня убаюкивающее воздействие, да и просто как-то уютно было в зале. Я испытывал очень комфортное ощущение во время просмотра спектакля. Пришёл посмотреть на красивую актрису - вот, собственно, сидел и любовался.

      Евгения Крюкова, безусловно, потрясающей красоты женщина со специфичной, запоминающийся мимикой. Пожалуй, в зрелом возрасте Евгения стала выглядеть даже интереснее, чем в молодости. Её прекрасную фигуру особенно подчёркивают несколько ярких платьев, которые она меняет по ходу спектакля.

      Но, признаться, в целом, ни спектакль, ни отдельные актёры не зацепили. А уж в чувства Ирины и Литвинова я ни разу не поверил.
      Их любовные сцены вообще показались мне угловатыми. Забавно было наблюдать, как они неуклюже и аккуратно перекатывались по сцене в объятиях, пребывая при этом, практически на "пионерском" расстоянии друг от друга:)).
      Возможно актеры стараются таким образом беречь дорогие платья Евгении:).

      … А о судьбе России, между тем, спорят и по сей день:).

      15 декабря 2020
    • 9

      Поначалу все эти пустые "разговоры о России" жёстко напоминали мне телевизор.
      Зачем я здесь, телевизор и дома надоел! Но, смирившись, я поняла всю их прелесть!
      Ещё со времён Тургенева пустословы любили поговорить о судьбе России, любят они и сейчас. Причём разговорами всё и ограничивается.
      Купить всем швейные машинки? Да, запросто! :)
      Смирившись с "разговорами о России", я стала с нетерпением ждать "любовной линии" спектакля. И дождалась!
      Евгения Крюкова в роли Ирины была бесподобна! Она словно создана для таких вот ролей в шикарных платьях, кринолинах! Взгляды, жесты, походка, каждый изгиб - всё безупречно! Роковая женщина, созданная повелевать мужчинами. И сразу понимаешь потерявшего голову Литвинова. А потом уже после спектакля долго размышляешь, а правильно ли он поступил, признавшись в этой своей страсти Татьяне? Может, надо было промолчать, пережить, забыть?
      Отличный спектакль!

      14 ноября 2016
    • Браво
      Поучительно
      8Добротный спектакль с великолепными декорациями и на интересную тему на очень высоком уровне.

      Спектакль по мотивам романа И.С. Тургенева «Дым». Сразу видно, что режиссер заслуженный художник России: декорациям, костюмам, постановке сцен и свету уделено много внимания. Спектакль визуально очень интересно и красиво решен. Чего только стоит огромное русское дерево, которое трансформируясь моментально превращается то в место сбора русских, то оплетает ветками, то превращается в уютную беседку для влюбленных. А целебные воды, текущие с журчанием в глубине сцены? Очень интересная находка. В антракте многие приходили посмотреть, как бежит вода, ведь на это можно смотреть бесконечно.
      Сюжет пьесы типичен для Тургенева истеричная замужняя любящая достаток женщина мечется между богатым, но нелюбимым мужем и бедным и благородным любовником. Знавшим ее давно, еще когда она была не замужем. Он был ее первой любовью, которую Ирина растоптала, чтобы избавиться от бедного существования. Это одна из главных сюжетных линий. Она подталкивает его разрушить все, что любимому было дорого. Великолепно играют актеры. Евгения Крюкова в роли Ирина – украшение спектакля. Литвинов в исполнении Дмитрия Подадаева тоже хорош, вот не к чему придраться, идеален, но я почему-то больше представляла на его месте Антона Поспелова. Он тоже играет в этом спектакле (Ворошилова). Его герой получился настоящим, интересным, веселым.
      Великолепна была Марина Кондратьева – зал ее просто обожал, каждое появление, очень живая Суханчикова получилась.
      И в небольшой второстепенной роли Ольга Анохина в роли Капитолины Марковны тоже была хороша.
      Прекрасные актеры. Браво!
      Вторая сюжетная линия спектакля – это рассуждения о русском пути, философия на тему любви к Родине, свободе и труде. Сюжет очень перекликается с настоящим положением вещей, очень современно звучит, что не может не откликнуться у зрителя. Прекрасно!
      В общем спектакль мне понравился, но чего-то немного не хватило, этакой перчинки, чтобы поставить превосходную оценку. Добротный спектакль с великолепными декорациями и на интересную тему на очень высоком уровне.

      28 августа 2021
    • 3

      Далеко не цензор, далеко…
      Сей спектакль я увидела благодаря «Офицерам России», возможно (более чем) присутствовали на на нём и другие социально приближённые группы.
      Заламывание рук в любовных потугах и диалоги о будущности России начала века должны были побудить о чём-то задуматься зрителя. Не вышло. От полученных впечатлений, прошу пардонте (халявы), до зоны аперитива, с последующим выходом вон, я всё же пыталась лицезреть спектакль. Но будучи театралом, так и не смогла понять: это провинциальная постановка небольшой академической уездной труппы или низкобюджетный _костюмированный_ минисериал ОРТ?
      Визуально на половину пустой театр, а если убрать льготников? То кто это смотрел?
      Вопрос, тот что возник с первых минут просмотра, КТО художественный руководитель? Зачем действо ради действа?

      29 августа 2017
    • 3

      Разочарована. Прекрасное произведение Тургенева "Дым", с огомным потенциалом для постановки, превратили в дешевый фельетон.

      9 января 2017
    • До слёз
      Браво
      Поучительно
      10Чувственная классика в великолепном исполнении.

      В минувшие выходные я побывала на спектакле Театра им. Моссовета "BADEN-БАДЕН" по мотивам романа И.С. Тургенева "Дым". Дым здесь - олицетворение жизни героев и всего происходящего с ними.

      Немецкий курорт стал фоном для внезапно вспыхнувшего с новой силой чувства главного героя Григория Литвинова к его первой любви - красавице Ирине. Любовь к ней затмевает разум, чувства и долг перед невестой Татьяной. Баден-Баден буквально пропитан неясными сумбурными идеями русских эмигрантов второй половины XIX века. Они меняют время от времени свои формы, но не меняют главного - все эфемерно. Даже любовь главного героя окажется в конечном счете всего лишь дымом.

      Финал спектакля отличается от книги. Но мне он показался органичным. За все свои поступки, даже необдуманные и сделанные в порыве чувств, мы несём ответственность.

      Постановка чувственная и страстная, насквозь пронизанная желанием. Дуэт Евгении Крюковой и Дмитрия Подадаева великолепен. Евгения, безусловно, одна из главных драгоценностей спектакля - талантливая и неотразимая.

      Но Дмитрий так же стал для меня открытием. Его Литвинов - не подвержен политическим убеждениям, человек скромный и деликатный, но в тоже время решительный. Любовь его подобна безумию или болезни, но тем не менее жизнь на вторых ролях он отвергает.
      Невероятно сильная сцена с прощальными письмами.

      Не могу не отметить художественное оформление сцены. "Русское дерево" великолепно. Один его наклон - и образ места полностью меняется. Под ним проходят политические баталии, здесь принимаются жизненно важные решения, в его ветвях скрывается любовь.

      Решение с лечебными водами не менее оригинально. На поверхности сцены обустроен проем со стекающей водой, в который время от времени спускаются актеры. Звук льющейся воды - как дополнительное музыкальное сопровождение. Но стоит отметить, музыка играет здесь важную роль. Она не просто фон - для чувств героев, она словно бы их олицетворение.

      Я получила огромное удовольствие от спектакля. После него осталось послевкусие. И если честно, я удивлена предыдущим отзывам!

      26 августа 2021
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость