Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 3

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
< Предыдущая Следующая >
Оценка: 4 из 5
Двѣнадцать

7 рецензий · 7 оценок · 3 спасибо


Когда человек, перед тем как испечь хлеб, сам выращивает пшеницу, из которой будет сделана мука, а после - несёт этот хлеб другому человеку, действие начинает приобретать оттенки ветхозаветного смысла. Так и режиссёр, сам написавший музыку к своей опере, предстаёт как-бы сверхличностью. Он и демиург, и его воплощения - сослаться в неугодном слове на что-то одно уже не представляется возможным. Наступает резкость откровения - некая форма эксгибиционизма, с которого, в его образном значении, и начинается спектакль. Расползается чёрный занавес, шелестя признаками неживой материи, за ним - Дирижёр отмеряет ритмы. Персонажи - где-то на ступеньках, под созвездиями, прислушиваются к зарождению Сверхновой. Вот стоит Автор с замыслами наперевес, из под которых сбежит его Протагонист, а, чуть после из небытия - явится изумительной красоты барышня Диотима (последствие классического образования с его диалогами Платона). Главным же героем становится язык их пения - смесь немецкой речи и латыни с частями вымышленного "эсперанто" и предыханий. Вербальное воспитание, как изучение мелодики голоса в ритме. Перевод на русский, в лице персонажа Автора, становится бытовой, но, при этом, верной подачей отрешённого текста, со стороны самого актёра, и минимализма по содержанию, в отношении созданного либретто. Графичность форм и мизансцен, та самая "чистота порядка", о которой размышлял Хармс в письме к Клавдии Пугачёвой, начинает со временем пульсировать, то есть ощущение льда заменяется его таяньем - вот, пожалуй, самое точное определение со стороны явившегося зрителя. Музыка складывается из вещей случайного мира, из плавно вскинутых взглядов Возрождения, или же детства его. Нужно быть романтиком, чтобы слышать подобное - как Людвиг, король баварский, расслышал гениальность в музыке Вагнера, заперев её в кирпичи своих сказочных замков. Первый акт заканчивается сценой насилия, но не того, о котором привычно мыслить - крик здесь имеет форму надорванного ручья, девушка, принёсшая хлеб уже никогда не поднимется с этого паркета, ей нечем дышать отныне и до века. Неизвестно в чём больше красоты, в актрисе самой, или же в её сценической смерти. Антракт. Возникают мысли о "золотом сечении", стоя на ветру улицы Тверской, пока там, на сцене двигают ящики, затяжка-выдох, ушли обратно. (Вспышка из немецкой литературы - Адриан Леверкюн сидит в плотно завешенной от всякого света комнате, он, кажется, знает чем всё это кончится - композитор, в предверии следующего шага).
Вновь открывается, самим режиссёром, столь же чёрный как и прежде занавес, и начинается Акт Второй. История движется дальше - когда на ложке греешь вату, а потом её внутривенно гоняешь - возникают малознакомые люди кругом тебя. Возникает желание выяснить своё причастие к ближнему.. Набор табельных инструментов из дамасской стали, дух мертвецкий и небывалый. Но, ровно те же самые вещи, которые так изумительно работали в Первом акте, почти неожиданно для самого себя перестают работать. То есть язык, столь тонко созданный однажды, при его повторе, спустя какое-то время, перестаёт быть чудом, он теряет своё право стать Единственным в твоей жизни. При этом он не уступает по качеству существования акту Первому - он столь же подробен и внимателен, столь же воздушно в белизне своей пальто на милой сердцу Диотиме - быть может чуть более направлен в сторону распознания самого художника, а не мира вокруг него, но суть здесь в ином. Он не делает этого следующего шага. Ключи так же блестят серебром, но - это те же самые ключи, они бьют из под земли, но уже не вода здесь должна литься, но Нечто совсем иное, в озарении своём неизвестное. Всякое развитие является заложником своего начала, особенно если разговор идёт о сильном художнике. Эта опера оказалась настолько цельной, что не вытерпевает никакого разделения. Так дети, сказав в незнании своём что-то Истинное, повторяют фразу эту вновь и вновь, не находя уже, впредь, такой же радости у взрослых, тогда как нужно было остановить время и остаться в нём..
В антракте, Александр Белоусов стоит у входа в театр, беседует с художником по свету, который, к слову сказать, дело своё ведает чудесно - проходящий мимо молодой человек спрашивает у него:
-Не знаете ли где здесь цветочный магазин поблизости? ,- на что Александр:
-В Мамоновском переулке есть один, Цветы 24. Но там опасно..

Там мог ответить только человек, глубоко чувствующий эту Жизнь..


Двѣнадцать

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

    Космический квест, который точно понравится детям

    Квест Морфий

    Мир сновидений с элементами перформанса

    Игровые площадки для лучшего торжества

    Масштабные игры для больших команд

    Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

    В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

    В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

    Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...