Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Война близко

Постановка Театр.doc

Выбор «Афиши»
7.6

Лучшие отзывы о спектакле «Война близко»

    • 7

      Режиссёр и актёры могли бы постараться побольше. Во время греминского же "150 причин" ты гораздо больше сопереживаешь пяти усталым женщинам, рассказывающим историю падения Константинополя. А здесь показаны события, про которые ты достаточно хорошо знаешь просто потому, что невозможно было увернуться от информационной бомбежки; но всё равно есть дистанция между тобой и героями. Даже когда тебя спрашивают про яйца - не страшно. "Война" слишком торопится; изначальная задумка - показать плавный переход от мирного существования к жизни под пулями - не реализована из-за слишком быстрого и рваного темпа. Куда торопиться с таким хронометражом (80 минут), я не знаю. Сделай Док спектакль на полчаса дольше, ей-богу, никто бы от скуки не умер, а высказывание было бы более цельным и развернутым.

      Главный плюс спекта - театр не пытается навязать свою точку зрения. Он не за русских и не за украинцев; он за людей, которым не посчастливилось оказаться на войне. И, как выясняется, таким "везунчиком" может стать любой.

      Это все не значит, что спект не нужно смотреть - нужно. И настолько ошеломляющего финала я пока нигде больше не видел.

      11 марта 2017
    • 9

      Я когда то присутствовала на читке этого спектакля.Но таких переживаний как вчера все равно не было.Вчера меня трясло и колотило.Я словно оказалась там,в эпицентре событий.Словно стояла где -то в стороне и наблюдала за всеми ужасами которые переживают эти люди.Стояла,и ничего не делала.Мне хотелось броситься спасать эту горящую в огне,но накрепко прибитую к асфальту собаку,а я не могла.Актёры которых я вроде знаю почти как облупленных,с которыми я играю спектакли и пью чай исчезли,и передо мной стояли парень из Луганска,его друзья,Сенцов и судилище над ним.Хотелось задушить того кто предал его,и пожать руку тому кто не испугался и сказал .правду.Война обнажает все скрытые человеческие качества,т зачастую не лучшие.А был же друг,порядочный,добрый честный..Что сделала с ним война в одну минуту,во что превратили его пытки...Шла домой и думала,думала,думала...Кто я ,что я могу,где выдержу,где сдамся...Как я могу предотвратить эту беду,которая может в любой момент свалиться вот прямо сюда на эти Московские улочки,на мой Серпухов..У меня есть"яйца",но если по ним начнут бить садисты я не знаю как я поступлю...А я обязана знать,и быть готовой ко всему...Не знаю близко ли война,но я должна что-то делать,что бы её не было.
      Спасибо Лена за этот спектакль,спасибо актерам за жизнь в нем.

      15 сентября 2016
    • 10

      Очень правдиво про Луганск...когда-то я там жила. очень пронзительно про Сирию... и завершает спектакль дело Сенцова. Спектакль гениальный, вышли и не верилось что мы в РФ, что кто-то с такой смелостью выражает свои мысли. "У тебя есть голос...и у тебя есть голос" Не молчите, говорите, только так можно развязать людям глаза и победить ложь.Низкий поклон любимому театру!

      19 мая 2018
    • 5

      Очень люблю этот театр, посетили множество спектаклей со дня основания. Почти все на 5+, но эта работа очень спорная... Тема выбрана неоднозначная, война дело грязная, особенно гражданская, здесь слишком силен субъективизм и сторона, с которой освещаются события. Проблематика раскрыта плохо, во всяком случае не глубоко, поверхностно. К актерам вопросов нет, молодцы, но вот режиссер откровенно сделал проходную работу. Лучше посетите другой спектакль про это, например, "100 причин не защищать Родину".

      1 ноября 2016
    • 9

      Новый документальный спектакль Театр.doc - про войну и про жизнь. Дннвник жителя Луганска, который он сам прислал в театр - это особенно дорого. История про собаку и про войну. Текст английского драматурга Марка Равенхилла про Сирию. И материалы судебного дела Олега Сенцова, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева и Алексея Чирния. И самое главное, что не в словах, а буквально в ощущениях - война, правда, близко. Она может ворваться в обычную жизнь, когда ее вообще не ждешь. И как во всем этом оставаться человеком. Очень мужской спектакль. Про мужчин. И играют только мужчины. А поставлен кстати, женщиной, прекрасной, мудрой Елена Гремина (Elena Gremina). Про мудрую не зря говорю - очень опасная тема, чуть влево, чуть вправо - и ты на чьей-то стороне, а у нее спектакль не про стороны, она смогла сделать спектакль про жизнь.

      24 августа 2016
    • 9

      – Зато я знаю, – сказала она. – Вы притворитесь, что вы были вовсе не детьми, а настоящими мужчинами, и вас в кино будут играть всякие Фрэнки Синатры и Джоны Уэйны или еще какие-нибудь знаменитости, скверные старики, которые обожают войну. И война будет показана красиво, и пойдут войны одна за другой. А драться будут дети, вон как те наши дети наверху.
      К. Воннегут, Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

      У входа в Театр.doc стоит указатель – «Война близко». Это не просто название спектакля. Это про нас.
      Взрывы, гибель невинных, разрушенные города – это не начало войны, это ее материализация, тот момент, когда туча, отяжелевшая от напряжения, разражается грозой. Начало войны даже не там, где два государства что-то не поделили. Война начинается там, где есть толпы, готовые драться за чужой интерес.
      На обсуждении после предпоказа мужчина из зала сказал, что не видит связи между дневником жителя Луганска – свидетеля ТЕХ событий (1-я часть спектакля) и историей Геннадия Афанасьева (3-я часть). Мол, там действительно война, а здесь – о Крыме, где никого не бомбят. Когда все нарушено, и возврата к мирной жизни нет, да и жизнь сама по себе особенно ясно обрела черты борьбы, что остается делать человеку? Кидать бомбы или просто пытаться выжить или спасать собаку? Линия огня условна, а очередь из невидимого автомата достает каждого.
      И еще 2-я часть, Сирийская – связующая. Уже не важно, кто кого бомбит. Просто погибает ребенок.
      Обсуждение после предпоказа навеяло тоску. Многих шокировал вопрос, обращенный актерами в зал во время спектакля: «Поднимите руку, у кого есть яйца?». Зрители говорили, что это грубо, видели здесь сексизм, искали альтернативу… Мне почему-то кажется, что когда прозвучат взрывы, людям будет плевать на формулировку вопроса. От Театра.doc ожидаешь многого. Я был готов к яркому перфомансу в виде штурмующих зал спецназовцев или имитации взрыва гранаты. Может, поэтому я так спокойно воспринял этот вопрос – не знаю, а только войну мне удалось почувствовать – не Великую отечественную, тему которой сейчас неустанно «доят» в кино, театре или в каких-то странных псевдопатриотических шествиях, а настоящую, сегодняшнюю, нашу войну.
      Нам уже страшно делать репосты ВКонтакте, скоро станет страшно ставить лайки. Когда-то воевали за родную землю. Теперь – не пойми за что.
      Война между странами или гражданская, холодная или информационная, локальный конфликт или мировой, только она уже совсем близко.
      Есть в одной песне такие слова:

      Завтра кто-то, вернувшись домой,
      Застанет в руинах свои города,
      Кто-то сорвётся с высокого крана…
      Следи за собой, будь осторожен.
      Следи за собой.

      П.С. Замечательно, что режиссеру и ребятам удалось не вляпаться в политическую возню. Идеальное скольжение над бездной.

      12 августа 2016
    • 9

      удивительно смелые спектакли, меж тем лишенные напыщенного вызова. видно, что сценарии пишутся не для эпатажа, но для того,чтобы донести очень важные мысли и идеи.

      30 сентября 2016
    • 7

      Спектакль «Война близко», созданный по мотивам дневника простого жителя Луганска, пьесы «Ваши голоса» Марка Равенхилла и материалам дела Сенцова насквозь пронизан чувством необычайной смелости. Затрагивая тему, которую бояться обсуждать не только в театрах, но и даже в обычной жизни, режиссер спектакля Елена Гремина бесстрашно обрисовывает события, которые происходят в действительности, и совсем неподалеку от нас. Спектакль состоит из трех частей: каждая часть о войне. О войне так внезапно начавшейся или достигнувшей всяческого предела (несколько раз в спектакле отрывистым стоном звучит: «за что убивают?»). О войне скрытой от глаз, беспричинной, страшной. И что самое главное – о войне, которая не собирается прекращаться. В первой части спектакля, в монологах двух талантливых актеров (Константина Кожевникова и Николая Мулакова) удивительно переданы чувства человека, который до последнего не верил, что наступит война. Но вот на улицах Луганска становиться небезопасно, начинаются взрывы. Вот уже и выпускной дочки празднуется на кухне. И вера в лучшее сменяется горечью: неужели всем все равно? «Где же ты, новая власть?» Безмолвная фигура актера Григория Перель, который выстраивает баррикады и из стульев и заклеивает зеркала, является зеркальным отражением окружающих. То ли боясь, то ли не решаясь сказать что-либо, мы предпочитаем молча отвести взгляд или идем к людям, пережившим ужасы войны, с абсолютно нелепой и чисто формальной помощью. Чувство стыда и дискомфорта от того, что тоже как все молчал и ничего не хотел знать о том, что происходить совсем неподалеку только усиливаются. И тихим отзвуком после спектакля звучит вопрос: «Почему все об этом молчат?». Может быть, потому что так удобнее? Не правда ли?

      30 августа 2016
    • 8Постановка интересная, рекомендую.

      Игра актеров завораживает, истории, рассказанные во время спектакля, задевают за живое. Героям сопереживаешь, сочувствуешь и с ужасом понимаешь, что на их месте может оказаться каждый. Театр оправдывает своё название, действительно документальная постановка, с зачитыванием сведений из уголовного дела и дневника.
      К минусам можно отнести громкий шум во время постановки при создании декораций (заклеивание зеркала), местами актеров не было слышно. Возможно это исправлено т.к. я был на спектакле в 2016 г.

      7 июля 2018
    • 9

      "Война близко" - неоднозначный спектакль. Примечательно, что он переплетается, напоминает многие мысли из мировой классики. Некоторые моменты отзывались "Солнцем мёртвых" И. Шмелёва и "Мирской чашей" М. Пришвина, тем, как в годы гражданской войны некоторые поступки и поведение людей были непонятны внешне, как проявлялись особые отношения; встреча героя с приятелями напомнило "Заводной апельсин" Э. Бёрджесса, были моменты и из "Странника по звёздам, или Смирительной рубашки" Дж. Лондона, то, как управляют информацией напомнило отдел правды из "1984". Первые две книги созданы из реальной жизни, но почему, если в начале века уже задавались вопросами, размышляли о гражданской войне, искусство говорило об этих ужасах, дневниковые записи свидетелей событий наших дней повторяют прежние события? Тот, кому в первую очередь направлены эти мысли, проходит мимо, остаётся в стороне. У власти образ мышления достаточно диаметрально отличается от мыслей людей думающих, пропускающих события через себя. У неё и интересы другие. Нынешняя власть, так, вообще цинична. Куда там до культуры?

      Насчёт третьего эпизода о деле О. Сенцова, о показаниях Г. Афанасьева мнение может быть разным. У меня нет чёткого отношения к этой ситуации. Дело в другом, в сфабрикованности судебных заседаний, лжи, лицемерии, политических преследованиях, постановочных судебных "сюжетах" о коррупции высших чиновников, о непривлечении к уголовной ответственности за ежегодные экстремисткие высказывания одного из ГосДумы. Записей с майских демонстраций этого "депутата" полно. Чем не доказательства его виновности?

      Таким образом, получается, что в Тетре.doc живут реальной жизнью, а в государстве политики разыгрывают роли. И за это театру большое спасибо. Самое главное, что в конце спектакля был дан и ответ на вопрос: "Что делать?", прямой, однозначный, и при этом ничего не было сказано вслух, но поэтому он и более понятный, этот ответ.

      24 сентября 2017
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость