Театральная афиша Москвы

Спектакль Экспресс-Калифорния

7.8

Отзывы пользователей о спектакле «Экспресс-Калифорния»

Фото Марина Саляева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Это один из лучших спектаклей, что я видела!😊2 часа пролетели незаметно) В нем было где посмеяться и где погрустить, в конце слезы текли по щекам без остановки) получила огромное удовольствие! Спасибо за такой чудесный спектакль!😊

0
Фото Catherine7 vinogradova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Экспресс Калифорния один из моих любимых спектаклей в Москве. Посмотрела его в апреле и настолько была восхищена и впечатлена, что не удержалась и посмотрела в мае тоже. Обычно второй раз и кино, и спектакль пересматриваешь уже спокойнее и взвешеннее, но не в этом случае. Эмоции захлестывали, как в первый раз, хотела выскочить на сцену и обнять актеров. Спасибо всему творческому коллективу, за то, что подарили мне, зрителю, ощущение сопереживания к происходящему на сцене. Выше всяких похвал подбор актеров. А дуэт великолепных народных артистов Александры Назаровой и Сергея Никоненко словами не описать. Таких мастеров надо обязательно смотреть. Про спектакль можно сказать - лучше один раз увидеть, чем семь раз прочесть.

0
Фото Elena Somova
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
9

8 сентября 2016 г. на сцене ЦДЛ состоялась премьера спектакля «Экспресс Калифорния» Евдокии Германовой по мотивам романа Джозефины Лоуренс «Долгие годы». Несмотря на то, что действие происходит в Америке, имена персонажей и некоторые детали несколько чужды российскому зрителю, проблема, затронутая на сцене, является общечеловеческой и не может оставить аудиторию равнодушной.
Главные герои действа супруги Купер, прожившие вместе 50 лет, остаются без крова: их дом заложен в банк за долги, погасить которые нечем в силу возраста и потери работы. Обратившись за помощью к своим пятерым взрослым детям, они неожиданно попадают в тягостную ситуацию. Дети отказываются помочь с жильем: у каждого находятся свои мотивы и оправдания. Так, родителей, не расстававшихся 50 лет, разлучают якобы «временно» до нахождения оптимального выхода: Люси уходит в семью сына Джорджа, а Барклея к себе забирает дочь Кора.
Разумеется, все оказываются в стесненных обстоятельствах. Но если родителям не приходится жаловаться (они лишь испытывают сильную тоску друг по другу), то детям постепенно становится все сложнее сдерживать свои эмоции. (К слову сказать, неслучайно в спектакле, мы видим только двух детей: Джорджа и Кору, что свидетельствует о некоем равнодушии, нежелании участвовать в решении проблемы родителей тех, кто может самоустраниться.) Постепенное нарастание конфликта и недовольства доводит до кульминации невестка Анита в ярком исполнении Народной Артистки России Алены Яковлевой в совершенно новой для нее роли, развитие которой на сцене происходит от терпеливой, несколько нарочито вежливой снохи до истеричной жены, подводящей супруга к непростому решению. Хотя даже здесь актрисе удается найти курьезные моменты и вызвать симпатию зрителя. Если изначально Аниту не устраивает любое действие свекрови, но она сдерживает эмоции, то далее само присутствие Люси в доме расценивается ей как помеха счастливой жизни семьи: героиня изображает из себя жертву, обвиняя Люси в семейных неурядицах, приводя на мгновение и зрителя к ощущению полной безысходности. И уже зритель невольно начинает примерять на себя эту роль, ловить себя на мысли: а не повел бы он себя таким образом – не помешало бы ему данное обстоятельство? И где она - граница между стремлением защитить собственный комфорт и покой семьи (в которой подрастает усыновленная племянница, уже проявившая характер своей непутевой покойной матери и, собственно, являющаяся виновницей тех самых неурядиц) и малодушием?..
И все настойчивей из уст героев звучит мысль о приюте (который почему-то они называют не иначе, как «убежище для женщин» - неудачный перевод или режиссерская стилистика?). Немудрено, что эта идея, скрываемая поначалу от Люси Купер, доходит до нее в виде обрывков услышанных фраз, намеков и почтовых конвертов из этого заведения как удар судьбы, как потрясение, которая она вынуждена не только пережить и принять, но и ради спокойствия сыновней совести преподнести детям в качестве собственного решения. Это один из самых сильных моментов спектакля в исполнении Народной Артистки России Александры Назаровой, героиня которой находит в себе достаточно сил не только на это самоотречение, но и на обман мужа, не догадывающегося о страшном намерении, во имя его спокойной будущей жизни в Калифорнии у дочери («Это будет первая в моей жизни тайна от отца»).

Финал пьесы на мгновение «омолаживает» встретившихся после первой (и, вероятно, перед последней) в своей совместной жизни разлуки стариков: они весело вспоминают прошлое, преображается в джентельмена с цветами, приглашающего на танец Люси, Барклей Купер в исполнении Сергей Никоненко. Мечтают, как встретятся вновь, как только Барклей «подыщет работу в Калифорнии». Но счастливый миг заканчивается объявлением об отправлении Экспресса «Калифорния», в котором должен уехать герой, вероятно, навсегда.
Спектакль оставляет сильное впечатление и открывает зрителю глаза на столь насущную проблему старости, одиночества, ненужности и непонимания со стороны тех, кого считают самыми близкими – родных детей. Ожидания публики, привыкшей к легкости антрепризных спектаклей, здесь явно не оправдаются. Из зала выходят люди, пережившие трагедию вместе с Люси и Барклеем , и после того, как первые эмоции отступают, начинаются обсуждения и поиск решения поставленной проблемы. Проходя мимо молодой пары, случайно услышала реплику молодого человека: «Здесь как минимум было три выхода..». А это значит, постановка достигла нужного эффекта!

0