Драм атический |
16+ |
Екатерина Половцева |
30 сентября 2016 |
1 час 35 минут,без антракта |
Сильный спектакль. И тяжелый. Прекрасный урок истории для забывших. Поставлен по автобиографической повести Фридриха Горенштейна - единственное произведение писателя, опубликованное в СССР. Оно рассказывает о его военном детстве, эвакуации, где мальчик потерял мать, она умерла в больнице. На долю десятилетнего ребенка пришлось так много бед, что воспоминания о них не покидали его всю жизнь. На этих стоп-кадрах из прошлого и основан спектакль.
Главный герой (актер Максим Керин) работает фотографом, и каждый, кто приходит сниматься, напоминает ему персонажей поезда, везущего его, осиротевшего и одинокого ребенка, в неизвестность. В спектакле прошлое перемежается с настоящим, включается внезапно кадрами-перебивками, и тема продолжается дальше. Очень сильно и достоверно. Будь проклята война!
Был на спектакле 23.11.2019.
Пожалуй не стану рекомендовать этот спектакль к просмотру.
Таких странных, невнятный ощущений, как после этого спектакля, я у себя даже не припомню.
Спектакль тяжёлый. И пустой. Нет в нем увлекающего действия. И в зале как-то неуютно было. Чересчур прохладный зал.
Не могу сказать, что хотелось уйти, - но смотреть было не интересно.
Начало спектакля обнадежило. Казалось, что вот-вот завяжется что-то интересное. Но увы... Движения актёров во время спектакля часто напоминали движения мертвецов-зомби в каком-нибудь фильме ужасов.
Толковых диалогов не было.
Спектакль перерос просто в череду стоп-кадров из памяти главного героя, с обрывками фраз.
Всё, что придумано сверх исходного текста (первая треть, со вспышками памяти из вспышек в ателье фотографа) - убедительно и многообещающе. Но вот остальное - манная каша, не спасаемая никакими потугами в воплях, жестянках и ватниках на дотошный натурализм. Виной всему отчасти материал, непригодный для постановки, а отчасти - буквалистски-беспокойная, вымученная манера оной, заедающая деталями, мелочью всяких выдумочек там, где нужна смелая авторская трактовка, идея, стержень. Заявка начала спектакля заставляет думать, что это было возможно. Но во всяком случае на этапе предпремьерного показа, на котором был, не состоялось. Увы.