Москва

Спектакль
Дом с башенкой

Постановка РАМТ

5.4
оценить
Дата выхода
30 сентября 2016
1 час 35 минут,без антракта
16+
Если прошлое не отпускает, саднит, рвет душу и не дает идти дальше, стоит попробовать мысленно вернуться назад и избавиться от старой боли, испытав ее с удвоенной остротой. Именно этот путь интуитивно, словно бы на ощупь выбирает герой спектакля, в основу которого лег ранний автобиографический рассказ выдающегося русского прозаика и сценариста Фридриха Горенштейна. И вот взрослый человек превращается в маленького мальчика, заброшенного войной в заснеженный городок где-то в российской глубинке. Ему предстоит заново пережить смерть матери, принять и осознать ее уход, ведь только окончательно простившись, он сможет вновь обрести ее в своем сердце. И снова вокруг равнодушные к его горю люди. Но теперь герой прощает их, понимая, что никого нельзя судить: у каждого в те суровые дни была своя правда, свое право.
Информация предоставлена театром РАМТ
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дом с башенкой»

Фото Gala Теаtralka
Фото Gala Теаtralka
отзывы: 59
оценки: 263
рейтинг: 58
9

Сильный спектакль. И тяжелый. Прекрасный урок истории для забывших. Поставлен по автобиографической повести Фридриха Горенштейна - единственное произведение писателя, опубликованное в СССР. Оно рассказывает о его военном детстве, эвакуации, где мальчик потерял мать, она умерла в больнице. На долю десятилетнего ребенка пришлось так много бед, что воспоминания о них не покидали его всю жизнь. На этих стоп-кадрах из прошлого и основан спектакль.
Главный герой (актер Максим Керин) работает фотографом, и каждый, кто приходит сниматься, напоминает ему персонажей поезда, везущего его, осиротевшего и одинокого ребенка, в неизвестность. В спектакле прошлое перемежается с настоящим, включается внезапно кадрами-перебивками, и тема продолжается дальше. Очень сильно и достоверно. Будь проклята война!

2
0
...
3 октября 2016
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 157
оценки: 164
рейтинг: 21
5

Был на спектакле 23.11.2019.
Пожалуй не стану рекомендовать этот спектакль к просмотру.
Таких странных, невнятный ощущений, как после этого спектакля, я у себя даже не припомню.
Спектакль тяжёлый. И пустой. Нет в нем увлекающего действия. И в зале как-то неуютно было. Чересчур прохладный зал.
Не могу сказать, что хотелось уйти, - но смотреть было не интересно.
Начало спектакля обнадежило. Казалось, что вот-вот завяжется что-то интересное. Но увы... Движения актёров во время спектакля часто напоминали движения мертвецов-зомби в каком-нибудь фильме ужасов.
Толковых диалогов не было.
Спектакль перерос просто в череду стоп-кадров из памяти главного героя, с обрывками фраз.

0
0
...
2 декабря 2019
Фото sarusensei
Фото sarusensei
отзывы: 64
оценки: 77
рейтинг: 16
3

Всё, что придумано сверх исходного текста (первая треть, со вспышками памяти из вспышек в ателье фотографа) - убедительно и многообещающе. Но вот остальное - манная каша, не спасаемая никакими потугами в воплях, жестянках и ватниках на дотошный натурализм. Виной всему отчасти материал, непригодный для постановки, а отчасти - буквалистски-беспокойная, вымученная манера оной, заедающая деталями, мелочью всяких выдумочек там, где нужна смелая авторская трактовка, идея, стержень. Заявка начала спектакля заставляет думать, что это было возможно. Но во всяком случае на этапе предпремьерного показа, на котором был, не состоялось. Увы.

0
0
...
15 октября 2016
Краткое описание
«Дом с башенкой»
Информация предоставлена театром РАМТ
Если прошлое не отпускает, саднит, рвет душу и не дает идти дальше, стоит попробовать мысленно вернуться назад и избавиться от старой боли, испытав ее с удвоенной остротой. Именно этот путь интуитивно, словно бы на ощупь выбирает герой спектакля, в основу которого лег ранний автобиографический рассказ выдающегося русского прозаика и сценариста Фридриха Горенштейна. И вот взрослый человек превращается в маленького мальчика, заброшенного войной в заснеженный городок где-то в российской глубинке. Ему предстоит заново пережить смерть матери, принять и осознать ее уход, ведь только окончательно простившись, он сможет вновь обрести ее в своем сердце. И снова вокруг равнодушные к его горю люди. Но теперь герой прощает их, понимая, что никого нельзя судить: у каждого в те суровые дни была своя правда, свое право.