Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Фауст

Постановка Новая опера

8.5

Лучшие отзывы о спектакле «Фауст»

    • 9

      «Et Satan conduit le bal! Conduit le bal!» - звучит несколько непривычно, и в голове знаменитые куплеты Мефистофеля подпеваешь по привычке: «Сатана там правит бал, там правит бал!». Впервые слушала оперу на французском языке. И хотя русские субтитры присутствовали, не всегда хотелось отвлекаться на них. Просто наслаждалась музыкой и переливами французской речи, благо это не первый мой «Фауст» и сюжет знаком.
      Но, несмотря на то, что содержание известной оперы Шарля Гуно по трагедии Гёте осталось классическим, Театр Новая опера привнес в постановку свои «фишки». Как сказал драматург Михаил Мугинштейн, Фауст здесь особенный - московский. И связано это с тем, что большим поклонником оперы был Михаил Булгаков. Поэтому во время действия неожиданно появляются отсылки к писателю, к его «Мастеру и Маргарите».
      Опера длится 3,5 часа с двумя антрактами. За это время успеваешь из черного мрачного кабинета доктора переместиться в красочный яркий немецкий городок с его каруселями и танцами на площади, а потом опять вернуться в мрак с блуждающими огоньками-душами. То есть радостной и веселой эту оперу не назовешь. Она больше погружает в размышления. Что, однако, не мешает получить удовольствие от музыки (спасибо оркестру под управлением Яна Латам-Кёнига), и очень хорош Алексей Тихомиров в роли Мефистофеля: такой брутальный и органичный.
      И, конечно, надо сказать про сам театр. Нравится он мне и обстановкой, и атмосферой. Даже в буфете на столах стоят прелестные балерины. А моей самой любимой оперой в театре остается «Риголетто».

      26 октября 2021
    • 9

      На прошлой неделе я по приглашению знакомой побывала в Новой опере на опере «Фауст».
      Этот театр для меня служит источником открытий (ну да, я плохо знакома с классикой). И в этот раз я была уверена, что увижу тут же сюжет, что и в английском театре Глобус. Но не тут-то было.
      Гуно трактует легенду о Фаусте совсем не так, как Гете. В опере внимание уделено любовной истории между Фаустом и Маргаритой. По сюжету, Фауст заключает с Мефистофелем договор. Дьявол дарует ему молодость и помогает добиться любви красавицы Маргариты, но взамен нужна не душа Фауста, как можно было бы подумать. Ему нужна душа Маргариты, а Фауст только средство для достижения цели — невинной души.
      Постановщики оперы в Новой опере решили объединить постановку с 125-летием со дня рождения писателя. Поэтому в постановке у Маргариты в руках появились желтые цветы, а на сцене время от времени появляется Клетчатый.
      Очень понравился исполнитель роли Мефистофеля Евгений Ставинский, особенно ария «Сатана там правит бал», он в ней сосредотачивает на себе все внимание, у меня было ощущение, что в этот момент был только волшебный голос.
      Из женских персонажей очень понравилась Марта (Ирина Ромишевская), достойная пара Мефистофелю, настоящая ведьма. Совершенно не поняла персонаж Зибель, а особенно почему эту роль играет девушка (Гаяне Бабаджанян).
      Хочется отметить оригинальные крылья Мефистофеля, это было очень неожиданно. И ярким пятном была «лампочка Ильича», очень неожиданное решение.

      29 октября 2018
    • 8Оперный "Фауст" Гуно без балетных сцен

      Чем меня поражает театр «Новая опера», - все увиденные мною их постановки смотрятся очень легко и нескучно. Опера "Фауст" Шарля Гуно длится целых три с половиной часа с двумя антрактами и заканчивается поздно. Но я ждала, не знаю, как другие зрители, с особенным предвкушением последний акт с балетными сценами, которого… не было. Может быть, про этот факт что-то было написано в программке, но мне ее не хватило. Странный парадокс, но я уже не первый раз остаюсь в этом театре без напечатанного либретто. Забываю купить программку в фойе, а в зале их либо нет, либо заканчиваются прямо передо мной, а бежать вниз капельдинер категорически не советует, хотя время есть. В антракте программок в фойе уже нет. Хорошо, что можно прочитать классическое либретто в интернете в телефоне. Девушки-капельдинеры в театре удивительно равнодушны – ни помощи, ни подсказки, ни либретто принести…

      Сюжет оперы довольно простой, пересказывать его не буду. Как обычно, сцены, в которых принимает участие весь хор театра, просто восхитительны. В спектакле особенно обращает на себя внимание актер, исполняющий партию Мефистофеля. Гигантского роста, мне показалось, что выше двух метров, и богатырского телосложения, он напоминает Шаляпина. В его исполнении куплеты «Сатана там правит бал» были бесподобны. Да, опера исполняется на французском языке с русскими субтитрами.

      Маргарита впервые появляется на сцене в странном черном платье и с желтыми цветами в руках. Оказывается постановщики пытались провести параллели с романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", который очень любил "Фауста" и даже что-то позаимствовал из него для своего романа. Но это я узнала позже, на спектакле исполнительница главной женской роли никак не проассоциировалась у меня с той самой утонченной булгаковской Маргаритой. Ее черное платье смотрелось нелепо.

      Удивило, что в последнем акте одно большое декорационное полотно повесили вверх ногами. Перепутали или это задумка режиссера? Остается только гадать :)

      Тем не менее, театр мне нравится. Он уютный и очень красивый. Пойду туда ещё!

      4 июня 2018
    • 10


      На прошлой неделе посмотрела оперу «Фауст» в театре «Новая Опера».

      Постановка получилась очень красивой и изящной. Декорации невероятны, продумана каждая мелочь. Где бы мы не оказались - в средневековом европейском городке, в великолепном саду, все выполнено очень искусно, красиво. Три с половиной часа пролетели на одном дыхании. Режиссёром спектакля выступила Екатерина Одегова. Она решила дополнить творение Гуно элементами из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» (спектаклем посвящён в том числе и 125-летюю Михаила Булгакова). Так в оперу вводится Коровьев-Фагот в клетчатом пиджаке - актёр-мим, покорный прислужник дьявола.

      В этой опере Мефистофель хочет получить не душу Фауста, а чистую и светлую душу Маргариты. На первое место выводится любовная история.

      Больше всех мне понравился Евгений Ставинский в роли Мефистофеля. Этот образ ему подходит идеально. Его голос прекрасно лёг в оперные арии. Он был определенным лидером в этой постановке, все мое внимание было отдано именно его персонажу.

      Мне понравилась и Екатерина Пегова в роли Маргариты. Особенно она проявила себя в последнем третьем акте. Отчаявшаяся, потерянная узница, которая из последних сил взывает к ангелам.

      Ачатур Бадалян, исполнявший роль Фауста, тоже меня впечатлил. У него потрясающий вокал!

      В те моменты, когда Мефистофель творит свою чёрную магию, все вокруг приходит в движение: вертятся с бешеной скоростью колеса велосипедов, мигает свет, видно, что творится что-то злое и нехорошее.

      Спектакль очень красивый, я точно буду рекомендовать его друзьям.

      Сцена, в которой Фауст из мудрого старца превращается в рокового красавца, очень грамотно и красиво оформлена. Мне понравилось, что «Фагот» показывает нашему герою видение, где тот знакомится с красавицей Маргаритой, при помощи такого специального «потустороннего» проектора. Этот прибор остаётся с нами на протяжении всего представления, он дополняет магическую реальность.

      Понравилась мне и сцена гулянья на главной площади. Хор очень слаженный. Костюмы и декорации симпатичные. Увидела эти домики и сразу захотелось отправиться в путешествие к любимым «вафельным» крышам.

      Второе действие поражает своей красотой. Декорации невероятные. Я оценила, что мосты и деревья отражаются в воде. Сцена, в которой Маргарита и Фауст все-таки оказываются вместе, наполеона волшебством. С неба сыплются лепестки роз, а у Мефистофеля в момент его триумфа вырастают два огромных чёрных крыла.

      В последнем действии мы уже оказывается в потустороннем мире. Здесь не нужны декорации, здесь бродят одинокие души с фонарями в руках. Интересно решена сцена дуэля Фауста с братом Маргариты (а вот и не расскажу вам как, сами посмотрите).

      Опера получилась очень красивая, динамичная!) Спасибо театру «Новая Опера» за прекрасный вечер!

      1 ноября 2018
    • 9

      Замечательный спектакль.
      Над созданием спектакля работала та же команда что и над спектакля "Саломея" этого же театра. Саломея мне совсем не понравилась. Фауст нравиться почти во всем.
      Антураж соответствует эпохе, с вкраплениями (или перекличками) Булгаковского текста. Так, совершенно удачно введен персонаж-мим, которого я про себя назвал "Коровьев". Сопровождает весь ход спектакля очень удачно подыгрывая действию, дополняя и подсказывая зрительское внимание.
      Частая смена декораций не мешает восприятию, дополняя зрительные и смысловые впечатления.
      Голоса хорошие. пара маргарита фауст смотрится забавно. не знаю, преднамеренно или так сложилось, на нашем спектакле маргарита (Елизавета Соина) выше на голову фауста (Георгий Фараджев). В итоге они очень напоминают ( в том числе внешне) Пушкина и его супругу, Н.Н. Гончарову.
      Бас Мефистофель - Евгений Ставинский великолепен. Именно его досталось больше всего аплодисментов от публики. и заслужено!
      Из того что поругать - так это сцена дуэли Фауста и Валентина. Собственно как был убит Валентин. Выглядит странно. Очень.
      В целом очень доволен спектаклем. Оперу Гуно часто обвиняют в затянутости, но в данной постановке это практически не заметно. Рекомендую.
      Спектакль выдвинут на соискание Золотой маски-2017 по 7 номинациям

      7 декабря 2017
    • 8

      В конце рабочей недели я пошла смотреть «Фауста» в любимый театр «Новая опера».
      Шарль Гуно является основоположником нового направления французского оперы с акцентированным лирическим началом. Совместно с либреттистами Ж. Барбье и М. Карре он пишет оперу «Фауст», где ищет ответы на вечные вопросы борьбы желания и разума, искушения и праведничества. Премьера состоялась 19 марта 1859 года, но не имела успеха. Новая редакция оперы с балетной сценой «Вальпургиева ночь» и более мелодичным звучанием вышла через 10 лет. В Большом театре первая русская постановка состоялась в 1866 году.
      Премьера «Фауста» в Новой опере была в 2016 г. к 125-летию М. А. Булгакова, поэтому сложно не заметить отсылки к роману «Мастер и Маргарита».
      Постановка Екатерины Одеговой и Яна Латам-Кёнига наполнена иллюзией. Когда Мефистофель уговаривает Фауста совершить сделку, то с помощью волшебного фонаря показывает ему сначала прекрасный образ Маргариты, затем уютный средневековый городок и романтический розовый сад. Конечно, душа Фуста Мефистофелю не нужна, ведь он сам отказывается от веры в Бога, но с помощью него он планирует добраться до чистой души Маргариты.
      Первые два действия красочны, волшебны, и наполнены юмором. В них даже есть Клетчатый, который постоянно устраивает забавные пантомимы, да и Мефистофель - тот еще шутник. Также мне понравились идеи с тем, что на трости вместо головы пуделя периодически светит лампочка Ильича, а у Мефистофеля, в момент осуществления его замысла вырастают огромные черные крылья бабочки.
      Третье действие мрачное и трагическое. И как я услышала из разговоров в гардеробе, многие, как и я, половину не поняли. Даже программка не помогла проникнуть в суть некоторых эпизодов.
      В целом опера мне понравилась. Музыка была просто волшебная. Ее можно слушать отдельно от действия и получать огромное удовольствие. Солисты тоже были на высоте, Хачатур Бадалян в роли Фауста, и Евгений Ставинский – Мефистофель отлично вписались в свои роли. Екатерина Петрова в роли Маргариты была очаровательна, а Марта (Ирина Ромишевская) – настоящая Булгаковская ведьма. Только не знаю, зачем партию Зибеля во всех составах поет девушка, в данном случае Гаяне Бабаджанян, но в первые минуты ее появления я не поняла, почему она в мужской одежде. Не могу не отметить многочисленный хор, пели восхитительно и выглядели привлекательно.
      Всем, кто любит необычные постановки известных произведений, советую обязательно посмотреть.

      30 октября 2018
    • 9Великолепно!

      Постановка «Фауста» в Новой опере многопланова, многослойна и многогранна. Тут есть и прием «театр в театре», и отсылки к Булгакову, и намеки на гениальных исполнителей прошлого. Постановка столь насыщена говорящими мелочами, что хочется этот спектакль еще пересмотреть не раз, наслаждаясь музыкой и разгадывая намеки постановщиков. Булгаковская параллель тянется через весь спектакль, начавшись в московском подвальчике (здесь и потрет Шаляпина в образе Мефистофеля висит), продолжается желтыми цветами в руках Маргариты, сопровождается антраша Коровьева. Здесь есть и отрезанные головы и трость с набалдашником и бесконечный платок Фриды, а оперная Марта вдруг оборачивается булгаковской Геллой. Театр в театре начинается прямо в подвальчике где Мефистофель соблазняет Фауста образом Маргариты, показывая ее с помощью камеры обскура вверх тормашками, продолжается кукольными горожанами среди кукольных домиков и картонными красотами садика Маргариты, вываливающимся из распоротого живота Валентина клоков сена, а заканчивается съемкой на старинный киноаппарат фильмы о страданиях героини и тряпочно обмякшего как кукла Фауста. Слушать музыку оперы так же интересно, как и рассматривать детали постановки: по количеству шлягеров Фауст может соперничать с Травиатой и Пиковой дамой: куплеты Мефистофеля, каватина Валентина, песенка Зибеля, "Ария с жемчугом" Маргариты, любовный дуэт главных героев – здесь есть где блеснуть солистам, а хоры сопровождающие действие с начала до конца, столь же прекрасны как и хоры из Набукко. Интересны и актерские работы: Маргарита в исполнении Елизаветы Соиной хрупка и невинна, но с первого шага по сцене она несет в себе предчувствие трагедии, Мефистофель Алекся Антонова фактурен и неотразим, чудесна Гаяне Бабаджанян в роли Зибеля. Но главный герой спектакля – оркестр по руководством Яна Латам-Кёнига – прекрасного звучания, наполненный жизнью звук, порой говорит нам больше, чем слова.
      Хочется поблагодарить всех создателей спектакля за полученное удовольствие

      14 декабря 2018
    • 7Не хватило громкости

      Начну с хорошего. Виталий Ефанов в роли Мефистофеля был бесподобен. Голос до мурашек пробирал, актёрская игра, игра с публикой — всё шик. Маргарита понравилась чуть меньше. Голос хороший, да, но конец арии с жемчугом как-то ушёл. Валентин (Илья Кузьмин, как я понял) тоже играл хорошо, голос просто чудо. Анна Синицына в роли Зибеля тоже очень понравилась. Хор тоже было просто замечательный, всё звонко, чётко, гармонично. А вот Фауст (Георгий Фараджев) не понравился совершенно. Его было не слышно почти всю оперу! При том, что места были довольно близко к сцене.
      В общем, для меня всю оперу тянули все, кроме Фауста, которого я там не увидел и не услышал. Главный герой, мог бы и постараться. . .

      6 ноября 2022
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость