Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Гордость и предубеждение, Москва
Постановка МХТ им. Чехова

6.3

Мюзикл по роману Джейн Остин

История любви богача и простушки, рассказанная посредством песен и танцев, — новый потенциальный хит основной сцены МХТ им. Чехова. Больше сотни костюмов, специально написанная музыка (композитор Питер Экстром), установка на комфортное и увлекательное зрелище — за все это в ответе молодой режиссер Алексей Франдетти, получивший «Золотую маску» за постановку мюзикла «Рождество ОʼГенри» в Театре им. Пушкина. В ролях — те, кто не растерял способность петь и танцевать одновременно, то есть исключительно вчерашние выпускники.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.1
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса+7 (495) 646 36 46
адрес

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Гордость и предубеждение»

Фото Anna Kurdyukova
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
1

Искренне удивляет столь высокая оценка и положительные рецензии у такого спектакля.
Я очень люблю и книгу Джейн Остин, и последнюю экранизацию, поэтому ожидания конечно были высокими. И это был первый раз, когда я ушла из театра после первого акта. Сказать, что это ПОЗОР, а не спектакль - не сказать ничего. Поражает, как такое убожество могли поставить на сцене МХТ. Отвратительные розовые костюмы, бездарная игра актеров, очень слабая музыка с ещё более слабыми текстами. Замечательное произведение превратили в откровенную пошлость, смысл напрочь переврали. По первому акту особых отклонений по сюжету вроде бы нет, некоторые диалоги даже похожи на книгу, но до чего же убого это смотрится! Актеры бесконечно кривляются на сцене, ни один из героев не вызывает симпатии. Элизабет Беннет - жалкая пародия на саму себя, мистер Дарси напоминает хипстера и напрочь лишен харизмы.
Впрочем, большинство зрителей смеялись и вроде бы были вполне довольны, особенно мужчины (ну они то вряд ли читали книгу и скорее воспринимали это действо как комедию с шутками а ля Камеди Клаб).Очень-очень жаль, что спектакли такого низкого уровня ставятся на сцене такого театра. Как только хватило духу у режиссера так извратить эту чудесную историю?

Фото Евгений Чу
отзывы:
22
оценок:
495
рейтинг:
18
9

Был 25 сентября 2016 года. Получил удовольствие. Беспроигрышный сюжет, приятная музыка и красивые декорации. Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом, что совсем не утомительно. Феерии, может быть, и не было, но все равно очень хорошо. По стилю спектакль немного напоминал «Рождество О.Генри» в Театре Пушкина, только масштабнее. Это и логично, так как режиссер и композитор – те же люди.

Все актеры понравились. Труппу МХТ я уже знаю очень хорошо, поэтому особенно интересно наблюдать, как актеры прогрессируют от спектакля к спектаклю. Очень понравились Софья Райзман (Джейн Беннет), Светлана Колпакова (Мисс Бингли) и Мария Зорина (Леди Кэтрин де Бург). Марию Зорину хочется особенно отметить, у неё были 2 блестящих номера. Во время второго в самом конце спектакля у меня даже мурашки по коже от удовольствия побежали. Что касается самых главных героев данной истории, то Станислав Беляев, конечно, не Колин Ферт и даже не Мэтью Макфейден, а Мария Карпова не Кира Найтли, но по ходу действия они завоёвывают симпатию, и в какой-то момент мне удалось абстрагироваться от всех фильмов/сериалов, которые я смотрел ранее. На раскачку ушла где-то половина первого акта, дальше действие уже не отпускало.

Смело идите на этот спектакль-мюзикл. С большой долей вероятности вы не будете разочарованы. Как способ приятно провести вечер это почти беспроигрышный вариант.

Фото Клим Галеров
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
25
3

СКУКА И ОТТОРЖЕНИЕ
просмотр «Гордость и предубеждение» в МХТ 28.12.2017
Я очень люблю мюзикл. Прям, чтоб все так красиво и романтично, захватывающе. Чтоб выйти после спектакля и напевать: «Я танцевать хочу, я танцевать хочу, до самого утра» или «Память. Блики лунного света. Уведи меня, память, в полуночную сень» или, что-то подобное и красивое. Когда узнал, что Алексей Франдетти в МХТ им А.П. Чехова поставил мюзикл «Гордость и предубеждение», был удивлен и заинтригован. Как же сам он – обладатель «Золотой маски», такой молодой, такой музыкальный, ставит мировую премьеру!. Если уж она пройдет в МХТ, то это должен быть «перфект, перфект», думал я. И ТВ картинка впечатляла – все такое стриженное, голубое и зеленое. Хотя и знал, что ТВ – это большой обман.
Сделав себе подарок под новый (сейчас то он уже обычный) 2018 год, пошел. Еще загадал: – "Дедушка Мороз сделай так, чтоб Кристина Бабушкина (миссис Беннет) была на сцене": желание сбылось, на мою голову. Дед Мороз, к несчастью, существует.
Пришел, сел в кресло амфитеатра и обомлел. На всю сцену, вертикально был раскатан палас из искусственной травы. Допустим, в летних кафе на улицах Москвы он смотрится мило, но чтоб так прям на все пространство сцены МХТ! Впечатление недорогого летнего кафе создавала и крашенная в розовый цвет железная китайская мебель. В процессе разворачивания действия весь этот «гламур» дополнялся пенопластовыми камнями Стоунхенджа(художник-постановщик: Тимофей Рябушинский).
Сиди спокойно, уговаривал себя я, сейчас тебе покажут прекрасные костюмы в стиле ампир начала 19 века, тонкие манеры. Но,платья дочерей и самой миссис Беннет, сделанные из той же ткани что и подушки на диване моей кухни, напоминали одеяния баб на самоваре (художник по костюмам: Анастасия Бугаева). А из всех диалогов я только и запомнил крик Бабушкиной: «Мииииистер Беееннет!» – было так противно, что хотелось оторвать подол платья, свернуть из него кляп и запихнуть ей его в рот. Прости меня, Дед Мороз, за мои необдуманные желания. Кто есть – кто, из дочерей Беннетов, мне так понять и не удалось. Как и кто есть – Дарси, а кто Бингли. Поменяй их местами - разницы никакой. Тонкими же на сцене были только ноги братьев Панчиков (гости на балу, офицеры, лакеи).
Ну, не бурчи, говорил я себе, сейчас они будут петь и это будет прекрасно!
Почему, если люди не умеют петь, они любят это делать? ((( На фоне всего этого блеяния выделялось только пение Марии Зориной (леди Кетрин де Бург). Мощно, красиво.Ну и, пожалуй, Артема Волобуева (Мистер Коллинз). Мило и обаятельно.
Выходя из МХТ напевать мне было нечего.
Теперь я не очень люблю мюзикл.
Клим Галёров


Фото Надежда Карпова
отзывы:
165
оценок:
165
рейтинг:
170
7

Я наконец дошла до «Гордости и предубеждения» - настоящего мюзикла на сцене одного из лучших драматических театров Москвы. Надо сказать, этот самый драматический театр представляет постановку не под запись музыки, как любил некогда один музыкальный, а под шикарный живой оркестр, а в самом зале совершенно замечательный звук. МХТ вообще один из любимейших театров, чего уж там.

«Гордость и предубеждение» - материал для освоения достаточно сложный, потому что ставить это серьезно просто нелепо, но как же тогда? На мой взгляд, Алексей Франдетти смог найти просто идеальный баланс. Все эти «розовые сопли» в прямом смысле слова здесь розовые и зефирные, но стеб над темой очень даже доброжелательный и не злой. Герои и особенно героини ходят в сумасшедших розовых одеждах с розовыми же цветами, манеры, балы, предрассудки – все это иронично и смешно, да еще и растворено в розовом сиропе. Здесь множество чудесных режиссерских находок, как та же выплывающая в «Стоунхендже» Кэтрин де Бург с посохом или делающая ножкой Элизабет в момент долгожданного поцелуя. Так неожиданно, забавно и мило. И совсем не заштамповано.

Переживания главных и не очень героев происходят во время бесконечного бала цветов, под красивую и необязательную музыку на фоне бесконечной зелени английского поместья, которая при определенном движении декораций вдруг напомнила…сапоги. Воплощением всего цветочного здесь однозначно является Миссис Беннет в очень удачном комедийном исполнении Лики Рулла. Вот уж где громкое, временами грубоватое пение актрисы пришлось как нельзя кстати. Миссис Беннет – это одна огромная клумба в цветочном платье, цветочной шляпе, под которой вообще не видно волос, а некоторые из ее дочек донельзя напоминают стайку птичек, которые около клумбы кружат. Лика очень органично вживается в образ грубой, плетущий простенькие интриги женщины, которая, в связи с понятными, в общем-то, обстоятельствами, становится еще и меркантильной.

Говоря о романтических парах, не могу не упомянуть Джейн и мистера Бингли. Искренность этой пары просто подкупает, а, глядя на Валерия Зазулина, невольно вспоминаешь Александра Казьмина в «Бале вампиров» в очень схожей роли. Им уделено совсем немного внимания, но любовь актеры играют очень убедительно, именно такую первую и чистую, любовь сердцем и душой. Очень теплая пара.

Элизабет (Дарья Авратинская) и мистер Дарси (Станислав Беляев) – пара куда более холодная, но обладающая не меньшей актерской «химией», чем младшие их коллеги. Гордая и искренняя в своих суждениях Элизабет покоряет с первого взгляда. Этот строгий и оценивающий взгляд холодных глаз, гордая осанка, и в то же время плохо скрываемые переживания по поводу такого же гордого, на первый взгляд, Дарси… А еще и проблемы с многочисленными родственниками, глупой мамашей… Дарси же, в свою очередь, здорово меняется по мере развития спектакля: от гордого на грани нахальства человека до мучающегося в любовной агонии влюбленного. Конечно, и в финале он так же узнаваем по своей природе, но все же укрощен. Мне очень понравилась Дарья Авратинская, про Стаса Беляева я вообще молчу: очень разноплановый актер, никогда бы не подумала, что из него так классно получится мистер Дарси, но ведь получился! Повторюсь, что Стас очень убедительно играет эту перемену от почти презрения до слепой любви, не бросая, тем не менее, основные черты своего персонажа, далеко не однозначного.

Безусловная удача – второстепенные персонажи. Александр Емельянов – едва ли не единственный во всем актерском составе спектакля, кто не имеет никакого отношения ни к МХТ, ни к театру Табакова, ни к Школе-Студии МХАТ (если верить программке). Его Джордж Уикхем вроде и красив, и держится благородно, но вызывает глубокую неприязнь чуть ли не рефлекторно, и если это не отражение натуры самого актера, если он так сыграл, то он просто невероятно талантлив. Появления Кэтрин де Бург в своем выплывающем Стоунхендже – всегда улыбка. Мария Зорина играет иссыхающую ведьму, Шапокляк в одном лице, и делает это и комично, и пугающе. Впрочем, ее Кэтрин – как хищник в клетке: она может лишь грозить, но что-то сделать бессильна. Интересно, что Кэтрин тоже скорее в фиолетовом, чем розовом, что в некотором роде перекликается с Элизабет и в чем-то демонстрирует ее вероятное будущее. Невозможно не отметить Кирилла Трубецкого – манерного и почти неприятного мистера Коллинза. Его прыжочки, манера речи, периодически костюмы – это что-то.

Оценив персонажей, оформление хотелось бы вернуться к постановке, ее сценарию в целом. Хочется отметить, что, несмотря на неочевидные сюжетные линии (а какими еще могут быть романтические интриги), авторы смогли расставить акценты так, что сюжет абсолютно понятен даже не читавшему оригинал зрителю, ничьи мотивы не потеряны, никакие вопросы не забыты. Возможно, чуть не хватает пары сестер, но это несущественно. Очень понравились тексты, я так понимаю, тоже дело рук Алексея Франдетти. Наконец-то не безликое нечто, что последнее время часто звучит в мюзиклах, а очень даже яркие слова, броские фразы, добрая ирония. Все на месте. С зефиром Алексей и команда тоже не переборщили: им явно свойственно и чувство меры, и чувство вкуса. Хотя здесь все такое розовое-розовое, это четко выдержанный стиль, ирония, стеб, и правда талантливый стеб. Никакой драмы или серьезности: все почти в ритме бала, с улыбкой, радостью, почти играючи. Серьезно это было бы нелепо.

Очень профессионально и безусловно талантливо. Исполненный великолепными артистами МХТ или имеющими к нему отношение, мюзикл получился более чем полноценным, что даже не хочется делать никаких скидок на «драматический» характер театра. Все правильно и все хорошо. Звук великолепный, оркестр живой, артисты достойно поющие. На сцене красота и цветы. Все получилось. Поначалу может показаться скучноватым, но потом реально разыгрываются как-то! Нет, это не мега-шедевр, но это вполне выше среднего. И здесь точно есть душа.

Фото Наталья
отзывы:
11
оценок:
19
рейтинг:
18
3

Рекомендовать не могу. Очень хотелось праздника, а ушла полностью разочарованная. Посредственная музыка, слабая игра актеров, ужасные вычурные декорации и костюмы. Наигранно и неинтересно

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить