Театральный сезон начинается
Смотрите премьеры осени
Афиша
Москва

Отрицательные отзывы о спектакле «150 причин не защищать Родину»

Постановка - Театр.doc
5
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 127
30 января 2016

Серьезно относится к совсем плохо сочиненным мифам о взятии Константинополя турками, дневникам султана, и бронзовым венгерским пушкам стреляющим огромными снарядами разрушающими стены относится нет никакой возможности,куда лучше в этом отношении почитать сказки Перро. В оригинальной музыки написанной специально для спектакля ведущие партии принадлежат трубе канализации в партере и бурчанию животов зрителей, жизнь вносит коррективы в композиторскую корректуру, без смеха слушать эту шумовую музыку перемешанную с звуками реально жизни невозможно.Главный вывод из спектакля плохо женщинам без мужчин, глупеют они страшно, перестают понимать реальность, серьезно произносят нелепые монологи, трясут ладошками с горохом и орехами создавая утомительный шум, считая, что играют авангардную музыку, облачаются в цветные балахоны ядовито китайских цветов, считая, что с помощью этой одежды они создают какой то образ. Особенно жалко артисток зрелого возраста. Очень надеюсь, что в жизни у этих с мужичками у них обстоят дела лучше нежели у их персонажей на сцене.

0
1
3
Дмитрий Жуков
27 отзывов, 28 оценок, рейтинг 21
25 июля 2014

Идея данной постановки сама по себе неплоха, но видима только в теории. Весьма скучное действие начинает захлёбываться минут через 20 и кроме того здесь имеет место довольно редкий случай -низкий актёрский уровень исполнительниц, за исключением Котовой.

0
0
1
ОЛЕГ ИВАНОВ
36 отзывов, 38 оценок, рейтинг 9
20 ноября 2022

Суть сдачи Константинополя совершенно не раскрыта. Лучше бы не трогали такую сложную вещь своими поверхностными ужимками.

1
0
1
Алина Новосад
1 отзыв, 25 оценок, рейтинг 1
1 апреля 2016

Давно хотела попасть в Театр.doc...
Возможно, что я попала не на самый лучший спектакль, да и нет желания переубеждать себя и идти на другую постановку другого режиссера.
Чувствовалась, что в зале нет энергии. Не было ее и у актрис, не было ее и в зале. Слево от меня девушка буквально заснула.
Бывают такие спектакли, которые смотреть сложно, но ты идешь сквозь это напряжение, потому что понимаешь, что это того стоит: через настоящее искусство мы растем.
Но напряжение в "150 причин не защищать Родину" было про то, что хотелось бы уйти поскорее, а не мучать себя.
Минимализм в декорациях и костюмах, по мне, абсолютно не был оправдан.
Актерская игра была довольно скромной...возможно, что в таком "авангардном" спектакле она не была столь важна. Две актрисы, как мне показалось, просто не смогли развернуть свой талант по-настоящему в такой тесной постановке.

Есть подозрение, что многие восторженные отзывы в сети, на самом деле подставные.

1
0
1
Alexey Igoshin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
25 января 2016

Чудовищно поверностно. Одна простая идея - нельзя предавать свою систему ценностей - обсасывается с диким пафосом на протяжение 2 часов. При этом, самая трагедия - падение Константинополя - рассказывается через призму сознания и этики современного человека. Абсолютно также можно рассказать историю падения Рима, Москвы 1812 года, и любого другого города прошлого. Мир и история куда более интересны, чем то, что показано в спектакле.

Еле высидел. Ту же историю можно рассказать куда проще и откровеннее, без суперактуальных музыкальных вставок на 10 минут. От этого, сама история станет куда лучше.

1
0
5
Максим Белый
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 декабря 2014

Скажу сразу, спектакль не оправдал моих ожиданий
Аннотация к спектаклю и восторженные отклики, опубликованные на сайте театра настроили на то, что спектакль должен вызвать бурю эмоций, связанных с переживаниями трагедии войны и героизма защитников Родины, но давайте по порядку:
О том что понравилось, заинтересовало –
1. это конечно же очень актуальная для современности тема отношений с Родиной и властью, и в целом восприятие людьми происходящего через призму этих отношений.
2. трагедия войны, героизм и помощь братьев по вере и предательство соплеменников и обывателей - тема по определению должна вызывать сложные и яркие чувства, а в идеале заставлять людей думать…
3. это и стиль передачи информации от актера к зрителю и попытки нетривиальных подходов к оформлению и передачи атмосферы действа.
Можно сказать, что за эти 3 сильных стороны я ставлю по звездочке.
На этом можно ставить точку на хорошем.
Теперь о недостатках: При такой сильной аннотации и ярких отзывах я оправдал ожидания процентов на 30.
1 и главное в целом, про все составляющие – все ОЧЕНЬ СЫРО!!!
Главное не передана анонсируемая постановщиками атмосфера трагедии войны и конца эпохи.
Какая-то навязанная, а не естественная попытка работы со зрителем в интерактивном режиме
И иной раз непонятная мимика некоторых героев
Диалоги и монологи– 4 актера пытаются передать разные роли, каждый по несколько, но иной раз и интонация ими не меняется. Я бы выделил лишь игру актрисы Н.Сапецкой, играющей главного визиря…
Сама постановка – не понятно чем обусловлена тяга к отказу от качества декораций. Вроде и люди взрослые и не бедствуют… Если б это был бесплатный, благотворительный клуб или школьный театр – режисерские и композиторские ходы можно было бы воспринимать как находку, ради экономии, а так, это выглядит как слабая попытка сварить кашу из топора и сквозит обманом ожиданий.
«Музыкальное» сопровождение… оно заслуживает особого описания. До начала всем раздали памятки + предупредили устно – у нас особое «муз.сопровождение» очень тонкое и очень оригинальное. Это бесспорно, но вот я бы сравнил его со сказкой о голом короле. Его попросту нет. А долгие «муз.паузы» вызывают недоумение. Где же ЛАКОНИЧНОСТЬ искусства!!! По мне – есть классика и авнгард, способные создать нужный муз.фон, можно использовать и те приемы, которые были в спектакле, но точно не в таком объеме. В брошюре было указано, что Композитор «чемпион всего на свете». Попробую передать мое впечатление о нем сложившееся из восприятия его муз.фона таким примером: у нас есть традиционные спортивные виды борьбы – классика, самбо и т.д. Чтобы выиграть первенство региона нужно пройти очень жесткий конкурентный отбор. Реально выложиться на 100 % и стать лучшим, приложив тонну усилий, поэтому многие, кто не хочет стараться уходят в какие-нибудь альтернативные новомодные темы, культивируемые не качественным кино (не буду их называть) – там конкуренция 3 человека в турнире – чуть напрягся и уже в финале, а потом можно говорить я выиграл чемпионат России. Вот такую аналогию я провел бы с композитором. Если б он на сверлах или бобах сыграл Баха – это заслужило бы и внимания и возможно похвалы, а так он ничего не сделал такого, о чем я не мог бы сказать – я так тоже могу, этому не нужно учиться долгие годы, оттачивая мастерство.

Сильных чувств я не испытал, практически ни разу, за исключением лишь одного эпизода через уста Н.Сапецкой.

Последняя капля дегтя – очень неудобные стулья – все действо старался удержать равновесие и не съехать со стула ).

Резюмируя скажу – не жалею, что побывал, но и не порекомендую тратить время. Если билеты у вас есть или вам их подарили – сходите, в конце концов само место расположения театра создает благоприятную атмосферу для хорошего вечера, но вот специально ехать за билетами – не тратьте время.

1
0
4
Пользователь Афиши №5201116
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 апреля 2022

Смешанные ощущения.
Начнем с плохого.
Сам театр плох, с одной стороны своих денег он не стоит, с другой стороны большего не стоит пьесса. Помоему там было под 70 человек, рядом со мной или через человека(сидели то плечо к плечу не разобрать) от меня сидел потный вонючий человек, видимо прямо с качалочки или хрен знает откуда, так еще воняют такси класса эконом.
Еле высидел с этой компанией, и уйти нельзя, я сидел в середине, зал представляет собой ступени на которых умещаются дешевенькие складывающиеся стулья, и в темноте был большой шанс, что я оступлюсь и повалюсь на людей снизу, сорвав представление и травмировав всех внизу, ведь случился бы эффект домино - настолько там тесно. Кондиционеры не работают. Через пол часа стало жарко, жарко было и актерам, или стыдно - одна из актрис была красная, у других блестели сальцом лица.
Звукоизоляции у зала нет, во второй половине пьесы откуда то из за стены послышался русский шансон, который играл до конца пьесы.
Я словно побывал на грязном вокзале какого то провинциального города, сидя неподалеку от бомжей и точки торгующей беляшами, наблюдая за выясняющей отношения на тему политики компанией..

Отдельно заслуживает упоминания требование минуты молчания по поводу "войны" перед началом представления. Это помоему слишком. Ну да ладно, все таки у спектакля название "150 причин не защищать Родину". Может хоть пьесса оправдает это насильное вовлечение в ангажемент, я готов к экспериментам. И эксперименты на этом не закончились..

О спектакле.
Я не понял о чем он, и поэтому сильно ругать не буду. Город-государство не выдержал осаду и пал, какие уж тут 150 причин не защищать Родину.. Слабых - бьют. Вот и всё. Если целью было показать, что отсуствие единства, в данном случае религиозно-культурного, и есть слабость за которую бьют - тогда зачёт, но я сомневаюсь что мораль в этом, ведь это знание есть чисто мужское знание, через которое проходят преимущественно мужчины. Остальные темы остались невнятными.
Мизансцена бюджетная, прямо взаимодействие со зрителем(мужской частью исключительно) сомнительное.
О хорошем.
Но несмотря на все это, нельзя сказать, что спектакль не имеет значимой культурной ценности - ведь в первую очередь, это женский театр. А женщины существа по своему угнетенные и претерпевающие системное лишение языка. Поэтому любое конструктивное высказывание заслуживает уважения и одобрения. Я хоть видение режисера и не понял, но если бы не вонючий замызганный театр, я бы даже получил определенное наслаждение спектаклем.

1
0
1
Пользователь Афиши №5201114
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 апреля 2022
Не рекомендую к просмотру

Абсолютно кринжанула с постановки. Посыл видимо был настолько высокодуховный, что над всем остальным решили даже не напрягаться. От всего действа было ощущение, что авторессы надумали какую-то совершенно невероятную мысль, сами не поняли какую, но понесли творение "под шумок" в люди. Как говорится, еле уложились, отказывали себе во всем, и прежде всего в самом главном.

1
0