Замечательная постановка «150 причин не защищать Родину». Драматично, но с ноткой юмора. Тонкая работа с историей, мифом и современностью, прекрасное живое музыкальное сопровождение и великолепный актерский ансамбль, который справляется со своими задачами на все сто процентов! Два часа мощного мыслительного процесса и ярких впечатлений! У этой постановки есть более 150-ти причин, по которым нужно ее посетить. Обязательно к просмотру!
Как все просто, но как прекрасно. Чтобы создать целую эпоху хватит простых костюмов, но замечательных актрис. Всем рекомендую посетить, особенно в наши дни
Это потрясающе! Браво создателям спектакля! Очень впечатляет история, рассказанная с помощью документальных свидетельств - это мощно! Спойлерить содержание не буду: идите и смотрите. И да - ничего более ценного, чем жизнь - нет!
Суть сдачи Константинополя совершенно не раскрыта. Лучше бы не трогали такую сложную вещь своими поверхностными ужимками.
Смешанные ощущения.
Начнем с плохого.
Сам театр плох, с одной стороны своих денег он не стоит, с другой стороны большего не стоит пьесса. Помоему там было под 70 человек, рядом со мной или через человека(сидели то плечо к плечу не разобрать) от меня сидел потный вонючий человек, видимо прямо с качалочки или хрен знает откуда, так еще воняют такси класса эконом.
Еле высидел с этой компанией, и уйти нельзя, я сидел в середине, зал представляет собой ступени на которых умещаются дешевенькие складывающиеся стулья, и в темноте был большой шанс, что я оступлюсь и повалюсь на людей снизу, сорвав представление и травмировав всех внизу, ведь случился бы эффект домино - настолько там тесно. Кондиционеры не работают. Через пол часа стало жарко, жарко было и актерам, или стыдно - одна из актрис была красная, у других блестели сальцом лица.
Звукоизоляции у зала нет, во второй половине пьесы откуда то из за стены послышался русский шансон, который играл до конца пьесы.
Я словно побывал на грязном вокзале какого то провинциального города, сидя неподалеку от бомжей и точки торгующей беляшами, наблюдая за выясняющей отношения на тему политики компанией..
Отдельно заслуживает упоминания требование минуты молчания по поводу "войны" перед началом представления. Это помоему слишком. Ну да ладно, все таки у спектакля название "150 причин не защищать Родину". Может хоть пьесса оправдает это насильное вовлечение в ангажемент, я готов к экспериментам. И эксперименты на этом не закончились..
О спектакле.
Я не понял о чем он, и поэтому сильно ругать не буду. Город-государство не выдержал осаду и пал, какие уж тут 150 причин не защищать Родину.. Слабых - бьют. Вот и всё. Если целью было показать, что отсуствие единства, в данном случае религиозно-культурного, и есть слабость за которую бьют - тогда зачёт, но я сомневаюсь что мораль в этом, ведь это знание есть чисто мужское знание, через которое проходят преимущественно мужчины. Остальные темы остались невнятными.
Мизансцена бюджетная, прямо взаимодействие со зрителем(мужской частью исключительно) сомнительное.
О хорошем.
Но несмотря на все это, нельзя сказать, что спектакль не имеет значимой культурной ценности - ведь в первую очередь, это женский театр. А женщины существа по своему угнетенные и претерпевающие системное лишение языка. Поэтому любое конструктивное высказывание заслуживает уважения и одобрения. Я хоть видение режисера и не понял, но если бы не вонючий замызганный театр, я бы даже получил определенное наслаждение спектаклем.
Абсолютно кринжанула с постановки. Посыл видимо был настолько высокодуховный, что над всем остальным решили даже не напрягаться. От всего действа было ощущение, что авторессы надумали какую-то совершенно невероятную мысль, сами не поняли какую, но понесли творение "под шумок" в люди. Как говорится, еле уложились, отказывали себе во всем, и прежде всего в самом главном.
Был на спектакле 18.03.2022.
Двоякие впечатления, но в целом, посещение спектакля следует признать положительным.
Сразу привлекает название спектакля. Становится интересно, что бы это могло быть. За ярким названием скрывается по сути исторический спектакль, в котором рассказывается о захвате византийского Константинополя турками-османами в 1453 году. Я, например, ничего об этом не знал, и после просмотра спектакля с интересом почитал о падении Константинополя в интернете.
Спектакль хорошо придуман. Актеры рассказывают зрителю историю, примеряя на себя то роли рассказчиков (от автора), то роли непосредственных участников событий. И впечатления от спектакля были бы очень хорошими, если бы не два значительных, на мой взгляд, недостатка.
Первый. Весьма странное начало спектакля, когда в течении 10 минут (время я засекал) актеры просто молча сидят на полу и трясут в ладонях камушки, постепенно просыпая их на пол. Признаться, уже минут через пять это медитативное действо начало напрягать. Вместо того, чтобы заинтересовать зрителя, затянуть его в происходящее на сцене, режиссёр придумала ход, который вызывает в лучшем случае недоумение. Опять же, я, как неподготовленный зритель, к сожалению, так и не понял глубокого смысла этой немой сцены.
Ну и вторым огромным минусом того спектакля, который посмотрел я (18 марта 2022 года), была актриса не знавшая текст. Если я правильно смог её идентифицировать, это Ольга Лысак. Весь спектакль она носила с собой распечатку пьесы, постоянно заглядывала туда, но все равно сбивалась и путалась. Печально как-то. Магия театра пропадает.
Вроде и понимаешь, что бывают разные ситуации. Кто-то из актеров не смог прибыть на спектакль, заболел, например. Приходится вводить в состав нового неподготовленного человека. А с другой стороны… Даже в театре, не имеющем государственного финансирования, наверное должны быть актеры-дублеры, подменяющие друг-друга по ситуации?
При этом мне очень запомнилась актриса Наргис Абдуллаева. Просто образцовая игра. И вроде, казалось, что она играет как-то с ленцой, без энтузиазма, где-то даже с несколько недовольным, жёстким взглядом. Но в итоге, именно такая манера игры оказалась очень точной для отражения характеров её героев. Браво!
Подводя итог, подчеркну, что спектакль хороший, интересный, достойный внимания. Возможно, недостатки, которые я в нем нашел, и, которые для меня значительно смазали впечатление от спектакля, для других зрителей окажутся незначительными.
«150 причин не защищать родину» - это, на первый взгляд, история падения Константинополя. Но, в тоже время, это рассказ и о нас с вами. Мое поколение еще застало Советский союз, в детстве казавшийся нерушимым и вечным. Однако все империи, как и звёзды, рождаются и умирают. Ничто не вечно под луной. Жить в эпоху перемен – это настоящее проклятие. Незыблемый мир на самом деле хрупок. Однако люди выживают и приспосабливаются. Поэтому спектакль не только о седой старине, но и о нас. Манеру повествования пьесы я бы назвал сновиденческой. Всех героев играют женщины, которые постоянно переодеваются в блестящие балахоны кислотных цветов. К примеру, султана Мехмета играет блондинка с ярко накрашенными губами. Происходящее на сцене напоминает «Хазарский словарь» Милорада Павича, книгу странную и так же превращающую историю в мифологию. Но, в то же время, соблюдена и доля историчности, анонсированная как «вербатим 15-го века» - в спектакль включены записки янычара, подлинного свидетеля происходящего, а так же специально переведенные для спектакля стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре. Во время представления мы погружаемся в прошлое, но, вместе с тем, видим отчетливей настоящее. Нам рассказывают историю вечную, которую человечество будет переживать раз за разом. Постановка впечатляет не только своей странностью, но и глубиной. Поэтому я искренне и с легким сердцем советую сходить на этот спектакль.
Маленький шедевр с провокативным (для кого-то) названием и большим смыслом. Во время просмотра создается ощущение, что присутствуешь не на спектакле, а на лекции Радзинского. Время от времени поднимаешь с пола челюсть и ловишь себя на мысли, что хорошо бы сглотнуть слюну, настолько увлекает происходящее на сцене. Спектакль на самом деле про то, что защищать Родину нужно до конца и любыми средствами, что договориться с теми, кто не хочет с вами договариваться в принципе - невозможно! Волки никогда не будут договариваться с овцами, несмотря на всю добрую волю овец. А те овцы, которые каким-то образом все-таки договорились с волчьей стаей вдруг понимают, что сами превратились в новых волков и чтобы доказать свое право на жизнь в новых обстоятельствах вынуждены зверствовать больше, чем истинные волки. Так было давно и так есть сейчас. Не секрет, что во время войны отряды полицаев и власовцев по жестокости наголову превосходили части СС. По сути, на примере падения Константинополя, дана яркая иллюстрация старым истинам; не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую, не хочешь ходить в церковь - будешь ходить в мечеть, не хочешь отдать часть дохода своему государству - отдашь все чужому государству и т.д
Интересно, кстати, поведение зала. На том представлении, на котором я был, во время спектакля ушло несколько человек .Судя по внешности - яркие представители современного креативного класса. На них спектакль, похоже, оказал такое же действие, какое святая вода и молитва оказывают на чертей. И ребятки не выдержали и изошли, яко демоны, в смысле вышли из зала. Скорее всего они рассчитывали получить оправдание собственной ненависти к родной стране, а получилось наоборот, видимо название спектакля ввело бедняжек в заблуждение.
Из актерских работ хочется выделить Анну Котову султан Мурад в ее исполнении весьма живо получился.
Не могу не отметить, что начало спектакля, с пересыпанием кофейных зерен, болтиков и баночек, на мой взгляд, подзатянуто. И, кроме того, просыпанные на сцену скобяные изделия и зерна превращают актеров в йогов. Мне их искренне жалко. Зачем это сделано и насколько оправданно действием - я не понимаю, извините.
Во всем остальном, как я уже говорил - шедевр. Идите сами и берите детей с 12 лет!
Очень рекомендую сходить на этот спектакль с детьми-подростками. Мы смотрели "150 причин" с сыном и двумя его одноклассниками из 7 класса. Ребята очень разные, но "вштырило" всех не на шутку. Спектакль мягко, но неумолимо погружает в настоящую ИСТОРИЮ без морализаторства, чёрно-белых оценок и заигрываний со зрителем. Он не даёт готовых ответов, но и не "отпускает" и, как закономерный результат, - горящие глаза, эмоциональное обсуждение и искреннее желание этот ответ найти. Жаль, не было рядом их учителя истории)
Как и многие зрители, шёл на спектакль «150 причин не защищать Родину», ожидая рассказ про отношения россиян к нынешней Российской власти. Театр.doc уже приучил меня к тому, что он не боится затрагивать самые острые проблемы современности и может ставить прекрасные спектакли «на злобу дня», например, «Болотное дело». Я оказался не прав и прав одновременно: да, про Россию в тот вечер не было ни слова, т.к. действие происходит в Византии в 15 веке, но, тем не менее, ничего про ожидаемое не сказав, спектакль заставляет об этом задуматься. Причём это не какой-нибудь Эзопов язык, где говорят одно, а подразумевают другое – это спектакль именно про падение Константинополя, но уроки истории заставляют анализировать настоящее под новым углом зрения и, главное, протестировать своё отношение к действительности: даже если у меня тоже есть свои «150 причин», как я себя поведу в случае опасности для страны, как другие себя поведут и к чему это может привести…
Все пять актрис оставили приятное впечатление – каждая из них хорошо вела свою роль, раскрывая мысли и поступки мужчин (которых они играли). Особенно отмечу Наргис Абдулаеву в роли порывистого и гордого генуэзца (она почему-то не упоминается в программке).
Что касается формы, то экспериментальная музыка Власика мной была воспринята двояко: в начале спектакля мне совершенно не понравилось 10-минутное перекатывание шариков, и я могу это объяснить только режиссёрской задумкой настроить людей на спектакль или подождать опоздавших зрителей, но, по ходу действия, звуки становились всё более и более органичными, а падение орехов на металлические треугольники и вовсе оказалось удачной находкой, подчеркнувшей драматизм момента.
Спасибо театру за очень хороший спектакль.
После спектакля было ощущение, что посмотрел эпическую кинокартину со сценами сражений в десятки тысяч человек, крепостями, гигантскими орудиями и морскими флотилиями, властителями мира и многочисленными подданными, странами и империями.
И все это сделали 5 актрис в пустой комнате практически без реквизита…
Спектакль заставил еще и еще возвратиться мыслями к известной истории падения Константинополя. Благодаря ему пару страниц из учебника превратились для меня в пронзительную историю о преданности и предательстве, жестокости и милосердии, о том, как иногда просто и не задумавшись, бросают в беде, и конечно о безысходности.
Музыкальные "моменты" показались немного затянутыми, но в целом - понравилось
Спасибо за спектакль, спасибо за возможность вспомнить историю, узнать интересные подробности взятия Константинополя! Очень необычная подача исторических фактов, много "фишек" в том числе и музыкальных я встретила впервые. Я очень люблю когда между актерами и зрителями устанавливается контакт, вовлечение зрителей в игру. Финал очень необычный, даже побежали мурашки по коже от последней сцены с орехами.
Обязательно приду еще раз. Но! Этот спектакль, конечно же, не для всех. А для тех кто не боится экспериментов.
Давно хотела попасть в Театр.doc...
Возможно, что я попала не на самый лучший спектакль, да и нет желания переубеждать себя и идти на другую постановку другого режиссера.
Чувствовалась, что в зале нет энергии. Не было ее и у актрис, не было ее и в зале. Слево от меня девушка буквально заснула.
Бывают такие спектакли, которые смотреть сложно, но ты идешь сквозь это напряжение, потому что понимаешь, что это того стоит: через настоящее искусство мы растем.
Но напряжение в "150 причин не защищать Родину" было про то, что хотелось бы уйти поскорее, а не мучать себя.
Минимализм в декорациях и костюмах, по мне, абсолютно не был оправдан.
Актерская игра была довольно скромной...возможно, что в таком "авангардном" спектакле она не была столь важна. Две актрисы, как мне показалось, просто не смогли развернуть свой талант по-настоящему в такой тесной постановке.
Есть подозрение, что многие восторженные отзывы в сети, на самом деле подставные.
Сегодня первый раз побывала в Театр.doc на "150 причин не защищать родину". И до сих пор нахожусь под впечатлением: от вневременной истории, от странных, но странных-к-месту звуков, в целом от места - сначала найдите нужный подвал. Было очень хорошо, спасибо. Обязательно вернусь.
Я не скажу что я заядлый театрал . Скажу больше ,я вообще не театрал!!! Смотрел спектакль 150 причин чтобы не защищать Родину , очень интересно построено повествование исторических фактов . Очень спорная альтернативная музыка , если ее можно назвать музыкой. Очень понравилось игра актрис!! Как ни странно, впечатлений я получил от театра .dok больше чем от других театров.
Был на спектакле "150 причин не любить родину". Тема интересная и сложная. Болезненная. Однозначного ответа, как и на многие другие жизненные вопросы нет. И рассуждать о том, кто струсил, а кто герой, а тем более осуждать кого то, не "понюхав пороха" на войне, с позиции мирного жителя - дело глубоко неправильное. Очень понравилась игра актрис. Как и в других спектаклях театра .doc, игрой это назвать сложно - на столько все пронзительно и по-настоящему. Не понял "экспериментальной музыки": лично мне она больше мешала. В очередной раз спасибо театру .doc за глубокий вечер.
Побывали на спектакле "150 причин не защищать родину". Была растрогана до слез. Билет на этот спектакль был подарком моему мужу на 23 февраля, в шутку, т.к. он не служил. Ожидала чего-то критичного - по отношению к армии, власти и т.д. Оказалось, наоборот - речь шла не столько о "150 причинах не защищать", сколько об "одной-единственной причине защитить" эту самую родину, как указано в программке к спектаклю. Силами пяти актрис, в помещении со стенами, выкрашенными черным, рассказана такая масштабная история, как осада и падение Константинополя! А впечатление остается, как будто увидел все своими глазами; узнаешь даже, почему янычаров надо атаковать налегке и кто такой кондотьер :) И, неожиданно, тебе не кажется это каким-то далеким и не имеющим для тебя значения, несмотря на то, что все происходит в середине 15 века в Византии, нынешней Турции. Вместо декораций, звучит психоделическая музыка, которую ты не сразу воспринимаешь как музыку, а местами - и едва можешь вынести, но она позволяет лучше прочувствовать описанные события. Могу рекомендовать спектакль тем, кто не прочь испытать душевную встряску, узнать что-то новое и кому в театре интересен диалог между актером и зрителем.
Спектакль-размышление.Неброский,скромными средствами,но заставляющий задуматься.Он совсем не о падении Византии.Он о нас.О стране,которая никому не нужна.О героизме,который никому не нужен.О личном выборе между конформизмом и порядочностью,от которого не выигрывает никто.Он о том,что история никогда не заканчивается,просто переворачивается её очередная страница.Но людям,живущим на стыке эпох,спасения нет.Кто виноват?Никто.Спектакль никого не осуждает и не оправдывает.Он лишён лозунгов и гражданского гнева.Он сочувствует.Всем.
Серьезно относится к совсем плохо сочиненным мифам о взятии Константинополя турками, дневникам султана, и бронзовым венгерским пушкам стреляющим огромными снарядами разрушающими стены относится нет никакой возможности,куда лучше в этом отношении почитать сказки Перро. В оригинальной музыки написанной специально для спектакля ведущие партии принадлежат трубе канализации в партере и бурчанию животов зрителей, жизнь вносит коррективы в композиторскую корректуру, без смеха слушать эту шумовую музыку перемешанную с звуками реально жизни невозможно.Главный вывод из спектакля плохо женщинам без мужчин, глупеют они страшно, перестают понимать реальность, серьезно произносят нелепые монологи, трясут ладошками с горохом и орехами создавая утомительный шум, считая, что играют авангардную музыку, облачаются в цветные балахоны ядовито китайских цветов, считая, что с помощью этой одежды они создают какой то образ. Особенно жалко артисток зрелого возраста. Очень надеюсь, что в жизни у этих с мужичками у них обстоят дела лучше нежели у их персонажей на сцене.
Прекрасный спектакль!
Не смотря на то, что тема может показаться не очень интересной или далекой от наших дней, спектакль захватывает и проносится на одном дыхании. Рекомендую и для просмотра с детьми школьного возраста и старше
Чудовищно поверностно. Одна простая идея - нельзя предавать свою систему ценностей - обсасывается с диким пафосом на протяжение 2 часов. При этом, самая трагедия - падение Константинополя - рассказывается через призму сознания и этики современного человека. Абсолютно также можно рассказать историю падения Рима, Москвы 1812 года, и любого другого города прошлого. Мир и история куда более интересны, чем то, что показано в спектакле.
Еле высидел. Ту же историю можно рассказать куда проще и откровеннее, без суперактуальных музыкальных вставок на 10 минут. От этого, сама история станет куда лучше.