Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Демократия, Москва

Постановка РАМТ
6.6
оценить
Расписание и билеты
Театр: Демократия, Москва

Большая шпионская драма про Германию 1970-х

Канцлер ФРГ Вилли Брандт бросает всего себя на политическую борьбу за объединение двух Германий. И в самый ответственный момент выясняет, что его главный референт — шпион и все пропало. Постановка пьесы Майкла Фрейна для худрука РАМТа Алексея Бородина — продолжение разговора об исторических граблях, на которые человечество не устает наступать снова и снова: «Мы отвыкли вести диалог, отсюда — бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки». В главных ролях — ведущий актер РАМТа Илья Исаев и Петр Красилов, сыгравший на этой же сцене Эраста Фандорина.

Место проведения

РАМТ

РАМТ

8.4
Проверенная качественная классика
Театр был создан Наталией Сац в 1921 году как Московский театр для детей (но по другому адресу: Тверская, 23, — сейчас там «Электротеатр Станиславский»). В 1936-м его переселили в здание на Театральной площади и переименовали в Центральный детский и только в 1992-м — в Российский академический молодежный театр. Теперь РАМТ фактически театр для взрослых, однако основная часть репертуара — спектакли для детей и подростков по книжной классике: «Денискины рассказы», «Леля и Минька», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Мушкетеры». С 1980 года театром руководит Алексей Бородин, он же ставит самые масштабные спектакли на основной сцене: «Берег Утопии», «Участь Электры», «Нюрнберг».
касса +7 (495) 692 00 69
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00, касса (Б.Дмитровка, 4) пн-вс 11.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Демократия»

Фото Евгений Чу
отзывы:
22
оценок:
495
рейтинг:
18
7

Спектакль достойный. Про политику. Тем, кому политика не очень интересна, возможно, лучше не идти. Смотрится интересно, все очень динамично, но, на мой взгляд, не хватает нерва и глубины. "Нюрнберг" в свое время произвел сильное впечатление, мысли там были хорошие, концовка мощная, было о чем потом подумать. По сравнению с "Нюрнбергом" "Демократия" пустовата. Сам материал, как мне кажется, не так хорош. При этом подобран очень хороший актерский состав, каждый на своем месте. У Алексея Бородина простой для восприятия театральный язык. Мне и оформление сцены (довольно аскетичное) понравилось. Я с удовольствием смотрел спектакль, при этом я не проникся симпатией ни к одному из персонажей. Они все получились немного поверхностные, лубочные. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Потом перечитал в Wikipedia биографии основных действующих лиц, посмотрел фотографии. Герберт Венер особо удался. И еще хочу отметить Алексея Блохина. Уже много с ним спектаклей смотрел, и каждый раз мне его работы все больше и больше нравятся. Резюмирую: спектакль хороший, можно смело идти - особенно, если есть интерес к истории Германии.

2
Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
19
7

Имейте мужество и проявляйте сострадание! Эту цитату из Вилли Брандта хочется применить к самому спектаклю. Очень, очень много среднего, вялого текста, через который продираешься не без труда. Местами расцвеченного в слегка избыточном рамтовском стиле разными позами и умеренным кривляньем, где можно - оживлённого движениями взад-вперёд скудных конструкций на сцене, чрезвычайно изобретательно, что и говорить, преображаемых порой то в избирательные будки, то в веранду сумрачных дровяных шале. Герои крутятся вокруг и сквозь них на манер старенького советского видеоклипа "Позвони мне, позвони", а пошарив бездельно глазами, вы догадываетесь, что блоки сзади - это, разумеется, берлинская стена. Увы, затопив зрительское сознание массой деталей и слов, автор пьесы почти ничего не сумел сделать с экзистенциальными мотивами в подоплёке, возня вокруг идей (потерянной) самоидентичности, двойной игры остаётся понарошечно-вымученной, внедрённой чтобы показаться умнее, для красного словца. Впрочем, не пытается ли текст, как его первый герой, ГДРовский агент Гюнтер Гийом, сам сказать нам нечто помимо и поверх слов? О, "если это так, то тогда он становится уже интереснее", - как наводяще инсинуируется со сцены об этом самом бравом сотруднике штази. Но что, собственно, говорится? Ну да, конечно: парламентская демократия - фрустрирующая, продажная, нестабильная (в доказательном пылу даже можно подзабыть иногда для приличия подразделять болтанку коалиций и мировые экономические кризисы, что подкашивали и не таких крепышей), плохая настолько, что единственное приличное в этом омуте перекрещивающихся сложностей интересов и амбиций свободных людей - искренняя (?) дружба шпиона. Ах, никто не может так организовать график руководителя, как внедрённый бог знает когда король копира, подумать только! О, какая решительность и чёткость по контрасту с вечно колеблющимся, увязшим в компромиссах, право, каким-то там мезо-героем с плакатов! Ух ты, как верен он был, и какая разница, кому в конечном итоге - новому хозяину или отчизне, всё откровеннее, как выясняется, торгующей своими гражданами? Вот же им, вот: вроде и объединились, а тень раскола жива и вышагивает наравне с благостными историческими вехами - и кто тут ещё посмеет вякать насчёт какой-то холодной гражданской войны, а? Что ж, всё очень, очень к месту, кафтанчик аккурат по Ерёмке, РАМТ остаётся только поздравить. Жалко только, что за таким вот элегантным способом взять под козырёк перед шизеющим социальным бытием как-то пропадают потенциально сильные, выигрышные моменты, первый из которых, несомненно, - коленопреклонение федерального канцлера перед памятником евреям, погибшим в Варшаве. Вот чего нам, пожалуй, куда больше не хватает - да только время, видно, пока не пришло.

2
Фото Julia Skova
отзывы:
14
оценок:
30
рейтинг:
12
9

Спектакль посмотрела на одном дыхании, буквально впитала эти 2.5 часа.
Бородин с чемоданом отличных режиссёрских находок как всегда на высоте. Гениальные высказывания действующих лиц (спасибо Фрейну), достойная актерская игра (конечно, Вилли-Исаева, Гюнтера-Красилова, Герберта-Зимы и остальных), поразительные приемы, позволяющие все понять зрителю без реплик, и то, что обычно прячется на втором плане, но архиважно - декорации, музыка, свет - все на уровне и лишь добавляют спектаклю особую прелесть.
Здесь актеры ходят по залу, возникают из неожиданных мест, прогуливаются по импровизированному помосту в зал, вовлекая зрителя за собой в вихрь исторических событий.
Поначалу может показаться, что спектакль не для средних умов, но это совсем не так. Прилежно сортировать фамилии политических функционеров, продираясь сквозь череду партийных игр и перестановок, необязательно, можно и так с большим удовольствием пронаблюдать развитие человеческих взаимоотношений, бурлящих в котле амбиций, предательства, политических интриг, беспринципности и политиканства.
А в итоге вдруг случится так, что шпион, работавший против тебя, оказывается гораздо ближе, честнее и достойнее тех, кто всегда шёл с тобой рука об руку.

"Враг, который вернее и преданнее друзей."

Безусловно будет интересен увлекающимся политикой или с нею связанным.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром «РАМТ»

Весной 1974 года в Западной Германии разразился шпионский скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом — агент Министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна. «Демократия» — это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения Дон Кихота европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его верного Санчо Пансы — Гюнтера Гийома. Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми — неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.

Главная фотография: пресс-служба РАМТ