Театральная афиша Москвы

Спектакль Noize MC’s Hip-Hopera
Постановка Антреприза

8.1

Хип-хоп-блокбастер с элементами древнегреческой трагедии: от режиссера «Копов в огне»

Хип-хоп-версия древнегреческой трагедии. Режиссер Юрий Квятковский, исполнитель главной роли, автор текстов и композитор — сам Иван Алексеев, он же Noize MC. Современная интерпретация мифа посвящена трудностям работы музыканта в современной индустрии и при всем при этом необходимости оставаться самим собой. Битвы эмси, живой состав инструментов, Котзи Браун, Олег Груз и гидроэлектростанция в качестве декораций. Узнать о всех подробностях проекта и информацию о билетах, почитать интервью с создателями можно на специальном ресурсе, посвященном премьере Noize MCʼs Hip-Hopera. Прямая трансляция спектакля будет идти на «Афише–Live».

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Noize MC’s Hip-Hopera»

Фото СеМа
отзывы:
2
оценок:
17
рейтинг:
2
9

Посмотрел второй раз в записи и не могу удержаться от развернутых благодарностей всем участникам и создателям этого замечательного представления. Я не знаю, где причина, а где следствие, но это шоу чудесным образом явило собой культурный срез моей эпохи, моей лично жизни. За исключением прекрасно подобранных и чудесно справившихся актрис (Фортуна, Ведущая с ТВ, Эвридика) все участники, включая режиссера, в разное время в прошлом владели моим вниманием и симпатиями. Такой творческий союз, сдобренный современными мультимедиа технологиями, просто не мог не произвести на меня сильнейшего впечатления.
Уже на второй сцене, когда я понял, что уникальный авторский талант, которому я с давних пор поклоняюсь, обрел такую новую грандиозную оболочку, у меня натурально потекли слезы счастья.
Под оболочкой я, конечно, прежде всего имею ввиду работу режиссера – Юры Квятковского и всей-всей-всей технической команды, музыкантов ,хореографию, декорации цифровые и настоящие – монументально!
Быстро скажу про второстепенных персонажей и их роли, которые, к общей чести сказать, все прописывали себе сами, а потом о главном.
Котзилла-харон – развязный, расслабленный, местами нелепый, но уникальный в своем стиле – блеск.
Олег Груз – инфернальный образ, дьявольская харизма, которую даже не надо наигрывать и узнаваемый с первой рифмы мастерский слог – находка.
Девочки – все хороши, особенно, конечно Фортуна, которая, как и ей и подобает, манит и волнует.
Рэ-пак в роли несокрушимого Прометея – просто зверюга! Помимо того, что он обзавелся устрашающими рыком и бородой, отточил стиль и куплеты настолько, что мурашки шли от одной подачи, не разбирая слов (здесь очень кстати были субтитры) хотя со смыслом и рифмами там полный порядок, нужно переслушивать. Да простит он меня, но по-моему это лучше, чем все что он делал на всех многочисленных баттлах до этого. Дуня хорош в роли самого себя, но куплет коротковат, мог бы и похлеще выдать. СТ безупречный раунд. Вообще тема баттла доставит много удовольствия тем, кто ценит жанр, все участники умудрились влить в свои куплеты немного личного из своей реальной жизни, по сути играя на сцене персонажей, используя античные образы и слова, реперы не упустили возможности сразиться между собой настоящими.
Тем не менее, несмотря на баттл вначале, я бы не придавать большого значения звучному названию «Хип-хопера» Это все было не только и столько про хип-хоп, и не совсем опера.
Почему не Хип-хоп? Достаточно ли будет упомянуть виолончели, трио латинских дев на подпевке и неизменные Нойз-гитары, для того чтобы вы перестали мерять это действо рамками жанра?
Почему не опера? Я, возможно, сейчас сильно рискую оказаться невеждой, но мне кажется, что в опере первична музыка. Опера - это бенефис композитора. В данном же случае проект раскрыл Ивана прежде всего как автора и поэта, а уже после как композитора. Ну а как актера не раскрыл совсем. Не может же талантливый человек быть талантлив абсолютно во всем. Так вот, может, я совсем не разбираюсь в тонкостях композиции, но музыка это последнее на что я обратил внимание, а обратив, обнаружил в ней множество заимствований, которых, впрочем, Нойз, никогда не стеснялся. Заимствует музыку он у всех подряд и больше всего у самого себя. С точки зрения музыкального оформления проект представляет собой опять-таки горячий срез актуальных музыкальных течений, нежели самостоятельное произведение в себе. Перечислять стили не имеет смысла, возьми любой отрывок – именно этот ритм сегодня звучит в колонках и наушниках молодых людей. Но, пусть это не шедевр с претензией на новаторство и переворот игры, а просто компиляция современных стилей, создание такого микса в такие сроки это тоже большой труд, помни, критик!
Ну и на сладкое – стихи и песни Нойза. Не буду с пеной у рта защищать красоту его стиля – это дело вкуса. В глубине рифм и метафор еще предстоит разобраться, это не дается даже с двух-трех прослушиваний. Но подумайте лучше вот о чем: создать такой объем плотно зарифмованного материала, сюжетную линию, образы нескольких абсолютно разных героев, упаковать это в десяток музыкальных стилей и получить на выходе стройную историю, без явно слабых номеров за три месяца? На такое способен только мозг гения, в трудолюбивом и упорном теле. Не забудем о том, что все щедро сдобрено мифологией и интеллектом настолько, что многим придется не раз заглянуть в Википедию, чтобы понять смысл отсылок к древнему и современному. Это высший уровень творческого мастерства. Да, тут впору вспомнить «Горгород» который тоже все это вместил, но справедливости ради он гораздо меньше по объему, Мирон писал его почти два года и пара треков на нем явно были чужеродны, написаны до и уже по факту вплетены в сюжет.
Ну и самое, на мой взгляд, важное и ценное - почему Нойзу удалось совершить этот трудовой подвиг (ладно, Оксимиррону тоже удалось, по тем же причинам, кстати) – автор писал про себя. Не нужно быть большим поклонником Noize mc для того, чтобы понять, что прототипом героя явился он сам. Но если вы следили за его творческим восхождением, то становится очевидно, что весь сюжет чуть менее чем полностью взят из реальной жизни, это рассказ о тех испытаниях и любви, которые он и его Эвридика пережили и переживают до сих пор. Испытание любви медными трубами, Иван уже рассказал о нем в альбоме 2010 года, тогда не верилось, сейчас окончательно ясно. Древнегреческие мифы – слабая маскировка, из-под которой сразу же выплеснулась настоящая история, эллийский антураж лишь добавил новых недоступных ранее ярких красок и позволил автору быть еще откровеннее за маской Орфея. Ballantines нашел нужного человека - stay true, как оно есть. Иван, спасибо большое за искренность и за части души, которые вложены в песни. И не расстраивайся, что публика не аплодировала до упаду, продукт вышел не ширпотребный, на любителя, но любители оценили. Этот шедевр поставил планку, которую вряд ли кто-то сможет взять на Российской сцене сегодня.
Даже не знаю, хочу ли я, чтобы были повторные показы. С одной стороны жалко, что такой колоссальный труд был положен ради одного прогона, с другой стороны - в нашем мире трехминутного мгновенно устаревающего контента в этом эксклюзиве есть особый кайф. Как бутылка нестареющего марочного вина, которую можно открыть и испить лишь однажды. В любом случае мы ждем студийную аудиоверсию, лишить нас ее будет просто преступлением.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить