Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Венецианка»

8.1
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Ия Яковлева
отзывы:
163
оценок:
163
рейтинг:
74
10

Нелегко поверить, однако это не только комедия масок, но и весьма поучительное зрелище.
Тренирует актеров, дает ключ к характеру представления зрителям, и надевает одну из женских масок венецианской комедии 16 века Прохор Третьяков, которому досталась роль Вальеры.
Здесь есть сюжет (юноша, стоящий перед выбором между двумя знатными венецианскими дамами, сгорающими от страсти), и интермедии – все как в старинные времена. Причем сюжет – эротический, а в интермедиях – фрагменты теории театра, репетиций, разбор ролей, объяснение, что есть маска, биомеханика без называния этого слова, все это чрезвычайно занимает голову и тревожит тени начала 20 века. Блока с его Балаганчиком, Вертинского с Пьеро, и главное – Ю. Мейерхольда, в этом здании ему бы и пребывать. Здании авторства К.Мельникова - «По замыслу Мельникова, здание должно было служить для массовой культурной работы — спорта, театра и лекций и поощрять самоорганизацию».
Это абсолютно точно может быть сказано и про этот спектакль – спорт, театр и лекция.
Не то чтоб в равных долях, ну примерно..
Режиссер – Игорь Неведров. Он же – исполнитель ведущей роли - Юлио.
И это очень кстати, поскольку в традиции комедии дель арте.
Однако, как по мне так самый яркий здесь и действительно ведущий актер – Станислав Мотырев (Андзела)
Его мимика, акробатика, голос – все вместе лишено чисто человеческих слабостей.
Вроде таких: сморгнуть внезапно, съинтонировать неверно, пере-истерить, шагнуть немного не туда, замедлить бег, разжать пружину, лечь неровно, встать неохотно, блеск притушить в глазах, иль даже просто шапку уронить с ушей вместо того чтобы надвинуть..
Этого нет всего. А есть тот факт, что Станислав – отличная блестящая живая био- машина. И этим очень нравится нам, простым людям, освоившим разве что технику пешей ходьбы в совершенстве.
Еще о Михаиле Урянском, он играл служанку Вальеры – Орию. Гротескно представляя женщину, и очень ярко - персонаж. Приходится поволноваться, когда Ория скачет по лестницам высоким без страховки, не оставляя странного для прислуги высокомерия на лице. Горделивые позы, мышцы, скулы – это ж римский воин, английский дворецкий, а не итальянская нескромная служанка. Даже отклячивание зада не снимает общий, весьма снобский, настрой Ории.
Еще не пропущу ироничную деталь декораций – ткань с портретами Сталина и Ленина, покрытая следами от поцелуев с красной помадой. Кумиры разные бывают. Да. Кому – писатели, поэты, а кому – вожди.
Однако всегда найдется кого любить, кем восхищаться, и к кому стремиться.

0
0
30 января 2019
Фото Светлана Малеева
отзывы:
123
оценок:
118
рейтинг:
18
10

Исповедь мальчишки без гроша в кармане , который приехал в Венецию и сразу же влюбился в местную даму.
Подобраться напрямую невозможно , мешает социальное неравенство , поэтому он дерзновенно обращается через служанку и требует, и просит , и взывает.
Служанка более высокого мнения о своей хозяйке , чем окажется на самом деле , поэтому лишь вскользь упоминает про красивого паренька , что просит аудиенции в ночи.
За это она будет бита , ибо замужняя дама устала ждать благосклонности от супруга и тоже хочет свежести чувств.
Объявляется план перехват , потому что на молодого красавца положила глаз другая венецианка и сразу предлагает ему встречу.
Мальчик недолго думает - ибо в одном доме надо добиваться расположения , а в другом его уже ждут и любят.
Парня выжмут , как лимон , и он вспомнит про чувства , а не плоть , поэтому попытается вновь подкатить к даме , что привлекла его изначально , но не все так неразборчивы..

То , что вытворяют актёры на сцене нельзя назвать игрой.
Это балет , акробатика , пограничный гендер , перевоплощение на грани возможного.
Никто из зрителей не уйдёт разочарованным - поборник морали будет удовлетворён , жаждущий эстетики будет доволен , каждый будет сыт по мере своего аппетита.
От актёров не отвести взгляд , чтобы уметь так владеть своим телом , надо быть магами.
Ну что сказать - я сразу же была очарована.

0
0
30 января 2019
Фото Ольга Брагина
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
17
10
Браво!

Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
📎сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
📎революционного театра
'и'
📎спектакля, который репетирует труппа театра.

Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!

Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду​ «делай раз, делай два…»​ послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.​

Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал👏 ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся парни.

В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина💋 и Ленина💋 помещены на один холст и активно используются в игре.

На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой💪!
🎤
А после спектакля нас ждал неожиданный​ сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
🌟🌟🌟
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

1
0
29 января 2019
Фото Анастасия Антонова
отзывы:
62
оценок:
62
рейтинг:
9
9

Разница между искусством и реальностью та же, что между вином и виноградом.

Спектакль "Венецианка" в театре Романа Виктюка интересен тем, что в нем изображен Учитель и Мастер Всеволод Мейерхольд и его искания нового искусства. Перед нами Москва, Революция, театральная студия как лаборатория по созданию нового театра и нового артиста. Мейерхольд - очень близкий Роману Григорьевичу образ с его необузданной фантазией, стремлением создать новое направление, изображать в театре не жизнь, как она есть, а моменты эмоциональных подъемов и грез, комбинировать, сочетать краски, ноты, заражать зрителей. Оба режиссера творят на сцене нереальное, умно и красиво дают намеки, которые заставляют смотрящего создавать идеи в его собственном воображении. Так в финале актер Михаил Фатеев, который играет Мейерхольда, встает в красную звезду, и начинается вращение. Это выглядит как распятие... распятие Революцией, генеральной линией, Сталиным, символическая гибель великого режиссера, который был расстрелян в 40-м году.
Мейерхольд мечтал перенести на сцену то, что мы видим в живописи, музыке и др.искусствах. Костюм Михаила Фатеева и картонная маска в конце пьесы - своего рода картины Малевича, "спортсмены" или другие, ассиметрично яркая фигура из элементов красок почти всей цветовой палитры. Перед зрителем ожившее полотно художника.
Мейерхольд, не останавливаясь, шел по пути самой продуманной эволюции, и даже Революции театральных форм. Он дал корни театрам будущего, в том числе и театру Виктюка, ведь он устроен так, как давно предчувствовал Мейерхольд. Изысканный рисунок телесных движений, пластика и музыка речи более выразительны, чем слова. "Рожу можно перекрасить, или в крайнем случае спрятать в маску, а вот голос поди-ка попробуй". Тело и лицо поют так же, как звуки. Отчасти поэтому постановки в театре Виктюка такие притягательные, в гармоничном сплетении красивых движений, музыки голоса и текстов.
Мейерхольд создал биомеханику, актера будущего, который должен творить пластические формы в пространстве, виртуозные движения, быть своего рода цирковым артистом. Именно это нам демонстрируют актеры Романа Григорьевича.
Спектакль "Венецианка" - это театр в театре, где великий Учитель, маг и волшебник, ставит итальянскую комедию дель арте неизвестного автора, в которой есть и любовь и ревность, и измена и страсть, и непременный атрибут - маски, в данном случае - красные картонные рамки, актеры просовывают в них свои лица. Опять же символично...
Очень понравился Станислав Мотырев, безупречно сыграл Андзелу, впервые вижу, чтобы мужчина так перевоплотился в женщину и почувствовал ее до кончиков пальцев, как вообще у него это так тонко получается, невообразимо. Наверное действительно в нас всех есть и мужское и женское начало, и вот если это второе в себе открыть...
Браво юному режиссеру спектакля Игорю Неведрову, традиции театра сохранены, и, на мой взгляд, он сотворил достойный шедевр, который я бы поставила в один ряд с произведениями мастера Виктюка!

0
0
24 февраля 2018
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
59
оценок:
60
рейтинг:
6
7

«Венецианка» - это первая режиссерская работа Игоря Неведрова, актера театра Романа Виктюка. Спектакль насыщен аллюзиями на спектакли Романа Григорьевича. Внимательный зритель увидит в нем отсылки к «Саломее», «Мастеру и Маргарите, «R&J. Ромео и Джульетте», «Служанкам», «Путанам» и прочим спектаклям Мастера. Даже в кубистском оформлении сцены присутствуют огромные буквы «РВ», и хотя во время действия их расшифровывают как «Революция Вперед», но мы же понимаем! Есть в «Венецианке» и посвящения Юрию Любимову, в театре которого Игорь Неведров начинал актерскую карьеру. «Венецианка» - это спектакль в спектакле. Сюжет разворачивается на сцене авангардного театра, где режиссер-экспериментатор (Михаил Фатеев) ставить пьесу неизвестного автора XVI века. «Режиссер» не столько объясняет, сколько дрессирует актеров командами «делай раз, делай два», выстраивая на сцене живые пирамиды. Свое видение театра он декларирует цитатами из Всеволода Мейерхольда, а декорации и костюмы «Венецианки» отсылают к работам художника Малевича и архитектора Мельникова. Жесткая дрессура не нравится актерам, и они сначала весело хулиганят на репетициях, а потом и вовсе отбирают у Режиссера свисток – символ его власти. Внимательный зритель увидит в «Венецианке» и отсылки к авангардным балетам Шостаковича «Болт» и Эрика Сати «Парад». Но не смотря на кажущуюся перегруженность «Венецианки» различными символами, спектакль представляет из себя праздник молодости и революционного задора, а разгадывание заложенных в него шарад дополнительный бонус для зрителей.

0
0
26 февраля 2018
Фото ms_sunshine94
отзывы:
84
оценок:
84
рейтинг:
5
7

Очередную головоломку представил зрителям Театр Романа Виктюка. "Венецианка" - дань Неведрова своим Учителям - Юрию Любимову и Роману Виктюку. Все в этом спектакле выдержано в эстетике Виктюка, и это безусловно плюс. Пластика, мимика, голос - мастерство артистов поражает воображение. До мелочей продумана и сценография - игра света и тени, декорации и костюмы.

На сцене, созданной в духе советских времен, сплелись воедино архитектура Мельникова и графика Малевича. А итальянская пьеса, прошедшая сквозь века, родилась на русской земле.

Режиссер играет со зрителем, представляя ему удовольствие отгадать все тонкие аллюзии в этом торжестве постмодернизма.
Но какими бы хитростями он ни пользовался, понять замысел автора несложно. История любви иностранца Юлио, появившегося в Венеции, плавно перетекает в конфликт режиссера и актера, Творца и исполнителя. Классический сюжет, где герою предстоит выбор между своей любимой и богатой покровительницей, а актеру - между бунтом и смирением. Что бы ни происходило на сцене, результат известен заранее. Единственный правильный выбор - это Любовь, а бунт против Творца - занятие бессмысленное, поскольку имя его бессмертно.

А я поняла, что Театр Романа Виктюка - это особый мир, и обязательно вернусь сюда снова и снова, у меня еще столько непросмотренных спектаклей!

0
0
25 февраля 2018
Фото Tatyana Lipina
отзывы:
45
оценок:
44
рейтинг:
4
6
Очень красивые детали не сложились в единую картину, увы(

Все-таки надо тщательнЕЕ читать анонсы, а не просто, только увидев имя Виктюка, сразу мчаться в театр. И вот получилось, что получилось. А получилось недоумение. И вроде все, как должно быть. Красивые, не просто атлетически сложенные, но и атлетически двигающиеся актеры. Традиционное для этого театра исполнение мужчинами женских ролей, и ведь как волшебно: без особого грима, без костюма, а как начинает говорить, так из здоровенного мускулистого мужика превращается в изящную женщину с тонким голоском, особенно очарователен в этом был Станислав Мотырев в роли Андзелы. Действие спектакля происходит в Советской России, и авангардные декорации и костюмы великолепно вписываются в зал, созданный Мельниковым. Стоп: Венецианка и Советская Россия? Да, именно так, т.к. по сюжету, новаторский театр ставит на сцене пьесу неизвестного автора 16 в., естественно, про любовь, а о чем может идти еще речь в Италии?) И вот с самой пьесой у меня и не сложилось, я вообще не поняла, зачем она, какой в ней смысл и кто все эти люди( Я имею ввиду не старинную пьесу, а все то, что происходило у меня перед глазами.
В спектакле много отсылок и упоминаний деятелей театра, т.к. по словам Игоря Неведрова, а именно он режиссер этого спектакля и, кстати, исполнитель одной из главных ролей Юлио, "Венецианка" - посвящение великим театральным Учителям, в том числе Мейерхольду, Таирову, и, конечно, Виктюку. И вот на мой непросвещенный взгляд, отсылок к Виктюку слишком много. Даже на декорациях буквы РВ, которые, правда, в спектакле якобы означают «Революция, вперед», все равно ассоциируются с чем-то/кем-то еще) Все показанное на сцене уже было в исполнении мастера, и сейчас эта пьеса – просто переигрывание еще не забытого старого. Хотя, зал гудел, отзывался аплодисментами и криками Браво. И это хорошо)

0
0
11 февраля 2019
Фото Anzhelika Lukina
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
1
10
Зацепили, запомнились и не отпускают

На первых же минутах первого действия бровь поднялась и не опускалась до конца спектакля. Два часа без антракта. И смех, и грех. Спасибо артистам за настоящий театр! Мальчики играют девочек, это так по-шекспировски. Интересно взглянуть в прошлое взглядом из будущего. Запомнились все! У каждого своя манера, свой шарм. Особенно, изучающий нас взгляд режиссёра, того, что в спектакле ещё и играл главного героя. Запомнились "девушки" и условности, которые позволяли им быть девушками. Приду посмотреть что-нибудь ещё. Надо сравнить ;) успеха!

0
0
29 января 2019
Фото Andrey Travin
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
1
6

Сюжет такой: мужчине предстоит сделать выбор между двумя любящими его женщинами. Но в первые дни с этим не спешит, дожидаясь, куда кривая вывезет. Ну, а пока пытается выжить и так.

Пьеса — весьма старинная, жанр — комедия масок — тоже. А театру Виктюка нужен лишь повод, чтобы показать мужские торсы и заставить мужчин играть женские роли. И если «Служанки» специально написаны для таких случаев, то здесь просто происходит раздача масок (если дали маску вдовы — изволь соответствовать).
Спектакль молодежный, задорный. Актерская игра (безбашенного типа) наличествует. Если глядеть с балкона с моей близорукостью (когда мимику не видать), то даже легче поверить в игру актеров, исполнявших женские роли: ориентируешься на пластику движений и интонации голоса.

Насколько можно предположить, спектакль поставлен по мотивам реальных событий. Комедия вообще и комедия масок в частности были выбраны моделью для синтетического театра Мейерхольда, «возрождавшего выразительность сценического жеста и импровизации и придававшего большое значение ансамблевой игре». Но в конце спектакля актеры стали затыкать рот режиссеру, который теоретизировал между действиями пьесы. Почему? Откуда такой конфликт внутри труппы? Да потому что актеры, пока находились в образе, поняли про комедию масок гораздо больше него.

Конечный результат подобных творческих поисков в конце концов получился дивным, об этом можно судить, к примеру, по такому последователю Мейерхольда, как Валерий Белякович. Ну, а тут нам показывают не результат, а процесс (то есть постановку «Венецианки» в революционном советском театре). И он выглядит уже не столь захватывающе.

Сам спектакль, наверное, весьма хорош, но если бы я знал заранее, что там увижу, то не пошел бы.
Поясню. Есть типичные театры для буржуазного времяпровождения. Но и они вынуждены отдавать дань и спектаклям молодежной части труппы. Однако если Калягин может предоставлять под такие эксперименты Малую сцену на последнем этаже своего театра, то Виктюк вынужден давать их на основной сцене.
Представьте, в зале — люди с тростями, в буфете — игристое и другие вина, по окончании бонусом — перформанс-кабаре в театральном буфете. А на сцене — типичная работа театра-студии рубежа 80-х и 90-х.

0
0
28 января 2019
Фото Илья Аверьясов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Замечательный спектакль. Есть в нем что-то студенческое, но в самом лучшем смысле этого слова. Все актеры молоды, полны сил и красивы. У всех горят глаза, а тела профессиональных спортсменов. Очень давно не видел такой самоотдачи на сцене. Спасибо за отлично проведенный вечер. Обязательно вернусь в этот театр.

0
0
13 ноября 2018