Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Венецианка, Москва

6.5
Театр: Венецианка, Москва

Миф о советском авангардном театре

В окружении кубофутуристических декораций артисты в рабочих комбинезонах играют актеров авангардного театра столетней давности, разыгрывающих итальянскую комедию. Руководящий процессом режиссер — собирательный образ культовых реформаторов сцены: Всеволода Мейерхольда, Александра Таирова и Николая Евреинова. Этот миф о советском авангардном театре, из которого растут ноги новейших театральных форм, поставил артист Игорь Неведров под художественным руководством Романа Виктюка.

Место проведения

справки, заказ билетов+7 (499) 268 06 69
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Венецианка»

Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
1
7

«Венецианка» - это первая режиссерская работа Игоря Неведрова, актера театра Романа Виктюка. Спектакль насыщен аллюзиями на спектакли Романа Григорьевича. Внимательный зритель увидит в нем отсылки к «Саломее», «Мастеру и Маргарите, «R&J. Ромео и Джульетте», «Служанкам», «Путанам» и прочим спектаклям Мастера. Даже в кубистском оформлении сцены присутствуют огромные буквы «РВ», и хотя во время действия их расшифровывают как «Революция Вперед», но мы же понимаем! Есть в «Венецианке» и посвящения Юрию Любимову, в театре которого Игорь Неведров начинал актерскую карьеру. «Венецианка» - это спектакль в спектакле. Сюжет разворачивается на сцене авангардного театра, где режиссер-экспериментатор (Михаил Фатеев) ставить пьесу неизвестного автора XVI века. «Режиссер» не столько объясняет, сколько дрессирует актеров командами «делай раз, делай два», выстраивая на сцене живые пирамиды. Свое видение театра он декларирует цитатами из Всеволода Мейерхольда, а декорации и костюмы «Венецианки» отсылают к работам художника Малевича и архитектора Мельникова. Жесткая дрессура не нравится актерам, и они сначала весело хулиганят на репетициях, а потом и вовсе отбирают у Режиссера свисток – символ его власти. Внимательный зритель увидит в «Венецианке» и отсылки к авангардным балетам Шостаковича «Болт» и Эрика Сати «Парад». Но не смотря на кажущуюся перегруженность «Венецианки» различными символами, спектакль представляет из себя праздник молодости и революционного задора, а разгадывание заложенных в него шарад дополнительный бонус для зрителей.

0
Фото ms_sunshine94
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
0
7

Очередную головоломку представил зрителям Театр Романа Виктюка. "Венецианка" - дань Неведрова своим Учителям - Юрию Любимову и Роману Виктюку. Все в этом спектакле выдержано в эстетике Виктюка, и это безусловно плюс. Пластика, мимика, голос - мастерство артистов поражает воображение. До мелочей продумана и сценография - игра света и тени, декорации и костюмы.

На сцене, созданной в духе советских времен, сплелись воедино архитектура Мельникова и графика Малевича. А итальянская пьеса, прошедшая сквозь века, родилась на русской земле.

Режиссер играет со зрителем, представляя ему удовольствие отгадать все тонкие аллюзии в этом торжестве постмодернизма.
Но какими бы хитростями он ни пользовался, понять замысел автора несложно. История любви иностранца Юлио, появившегося в Венеции, плавно перетекает в конфликт режиссера и актера, Творца и исполнителя. Классический сюжет, где герою предстоит выбор между своей любимой и богатой покровительницей, а актеру - между бунтом и смирением. Что бы ни происходило на сцене, результат известен заранее. Единственный правильный выбор - это Любовь, а бунт против Творца - занятие бессмысленное, поскольку имя его бессмертно.

А я поняла, что Театр Романа Виктюка - это особый мир, и обязательно вернусь сюда снова и снова, у меня еще столько непросмотренных спектаклей!

0
Фото Анастасия Антонова
отзывы:
43
оценок:
43
рейтинг:
9
9

Разница между искусством и реальностью та же, что между вином и виноградом.

Спектакль "Венецианка" в театре Романа Виктюка интересен тем, что в нем изображен Учитель и Мастер Всеволод Мейерхольд и его искания нового искусства. Перед нами Москва, Революция, театральная студия как лаборатория по созданию нового театра и нового артиста. Мейерхольд - очень близкий Роману Григорьевичу образ с его необузданной фантазией, стремлением создать новое направление, изображать в театре не жизнь, как она есть, а моменты эмоциональных подъемов и грез, комбинировать, сочетать краски, ноты, заражать зрителей. Оба режиссера творят на сцене нереальное, умно и красиво дают намеки, которые заставляют смотрящего создавать идеи в его собственном воображении. Так в финале актер Михаил Фатеев, который играет Мейерхольда, встает в красную звезду, и начинается вращение. Это выглядит как распятие... распятие Революцией, генеральной линией, Сталиным, символическая гибель великого режиссера, который был расстрелян в 40-м году.
Мейерхольд мечтал перенести на сцену то, что мы видим в живописи, музыке и др.искусствах. Костюм Михаила Фатеева и картонная маска в конце пьесы - своего рода картины Малевича, "спортсмены" или другие, ассиметрично яркая фигура из элементов красок почти всей цветовой палитры. Перед зрителем ожившее полотно художника.
Мейерхольд, не останавливаясь, шел по пути самой продуманной эволюции, и даже Революции театральных форм. Он дал корни театрам будущего, в том числе и театру Виктюка, ведь он устроен так, как давно предчувствовал Мейерхольд. Изысканный рисунок телесных движений, пластика и музыка речи более выразительны, чем слова. "Рожу можно перекрасить, или в крайнем случае спрятать в маску, а вот голос поди-ка попробуй". Тело и лицо поют так же, как звуки. Отчасти поэтому постановки в театре Виктюка такие притягательные, в гармоничном сплетении красивых движений, музыки голоса и текстов.
Мейерхольд создал биомеханику, актера будущего, который должен творить пластические формы в пространстве, виртуозные движения, быть своего рода цирковым артистом. Именно это нам демонстрируют актеры Романа Григорьевича.
Спектакль "Венецианка" - это театр в театре, где великий Учитель, маг и волшебник, ставит итальянскую комедию дель арте неизвестного автора, в которой есть и любовь и ревность, и измена и страсть, и непременный атрибут - маски, в данном случае - красные картонные рамки, актеры просовывают в них свои лица. Опять же символично...
Очень понравился Станислав Мотырев, безупречно сыграл Андзелу, впервые вижу, чтобы мужчина так перевоплотился в женщину и почувствовал ее до кончиков пальцев, как вообще у него это так тонко получается, невообразимо. Наверное действительно в нас всех есть и мужское и женское начало, и вот если это второе в себе открыть...
Браво юному режиссеру спектакля Игорю Неведрову, традиции театра сохранены, и, на мой взгляд, он сотворил достойный шедевр, который я бы поставила в один ряд с произведениями мастера Виктюка!

0