Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Венецианка

Постановка Театр Романа Виктюка

8.1
© пресс-служба Театра Романа Виктюка
1/5
Актеры — всегда немного дети, поэтому и итальянскую комедию масок они представляют своей публике, дурачась. Играясь — в самом прямом смысле этого слова. Новое поколение актеров принесло на сцену Дома Света новую, чуть-чуть сумасшедшую и совсем не чуть-чуть хулиганскую энергию, которой они щедро делятся с публикой — благо, традиционного разделения сцены и зрительного зала здесь не существует. В общем пространстве Игры актерский драйв, мощным потоком идущий в зал, объединяется с живым зрительским откликом, а интерактив, на которым режиссер Игорь Неведров выстроил большую часть спектакля, позволяет сделать общение «актер-зритель» самым прямым из возможных. Вас, конечно, не вытащат на сцену, хотя… кто знает! Мы видим на сцене студийный театр начала XX века, в котором Режиссер ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный и авантюрный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в знатную красавицу, которую встретил на улице, его же полюбила другая знатная дама, которая пытается добиться взаимности. Юлио предстоит сделать выбор между сердцем и разумом, между двумя любящими его женщинами. Это совсем не классика — та классика, которой уже привыкли считать спектакли этого театра постоянные зрители. Но театр Виктюка тем и хорош, что — разнообразен и каждый раз этим разнообразием удивителен. Здесь будут и фантастическая пластика, которой славится каждый спектакль, и яркий, сочный юмор, и сложные «играющие» декорации, и филигранная музыкальная и световая партитуры. Но еще в этом спектакле будет Игра — в самом бесшабашном и юном ее варианте! Впрочем, и для любителей подумать «Венецианка» раскроется по-своему. Каждый найдет свое, и никто не уйдет разочарованным.
Предоставлено организатором
Возраст18+
Дата премьеры26 июля 2016
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  10

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

Культовый авторский театр
АдресСтромынка, 6
Театр Романа Виктюка
10

Нелегко поверить, однако это не только комедия масок, но и весьма поучительное зрелище.
Тренирует актеров, дает ключ к характеру представления зрителям, и надевает одну из женских масок венецианской комедии 16 века Прохор Третьяков, которому досталась роль Вальеры.
Здесь есть сюжет (юноша, стоящий перед выбором между двумя знатными венецианскими дамами, сгорающими от страсти), и интермедии – все как в старинные времена. Причем сюжет – эротический, а в интермедиях – фрагменты теории театра, репетиций, разбор ролей, объяснение, что есть маска, биомеханика без называния этого слова, все это чрезвычайно занимает голову и тревожит тени начала 20 века. Блока с его Балаганчиком, Вертинского с Пьеро, и главное – Ю. Мейерхольда, в этом здании ему бы и пребывать. Здании авторства К.Мельникова - «По замыслу Мельникова, здание должно было служить для массовой культурной работы — спорта, театра и лекций и поощрять самоорганизацию».
Это абсолютно точно может быть сказано и про этот спектакль – спорт, театр и лекция.
Не то чтоб в равных долях, ну примерно..
Режиссер – Игорь Неведров. Он же – исполнитель ведущей роли - Юлио.
И это очень кстати, поскольку в традиции комедии дель арте.
Однако, как по мне так самый яркий здесь и действительно ведущий актер – Станислав Мотырев (Андзела)
Его мимика, акробатика, голос – все вместе лишено чисто человеческих слабостей.
Вроде таких: сморгнуть внезапно, съинтонировать неверно, пере-истерить, шагнуть немного не туда, замедлить бег, разжать пружину, лечь неровно, встать неохотно, блеск притушить в глазах, иль даже просто шапку уронить с ушей вместо того чтобы надвинуть..
Этого нет всего. А есть тот факт, что Станислав – отличная блестящая живая био- машина. И этим очень нравится нам, простым людям, освоившим разве что технику пешей ходьбы в совершенстве.
Еще о Михаиле Урянском, он играл служанку Вальеры – Орию. Гротескно представляя женщину, и очень ярко - персонаж. Приходится поволноваться, когда Ория скачет по лестницам высоким без страховки, не оставляя странного для прислуги высокомерия на лице. Горделивые позы, мышцы, скулы – это ж римский воин, английский дворецкий, а не итальянская нескромная служанка. Даже отклячивание зада не снимает общий, весьма снобский, настрой Ории.
Еще не пропущу ироничную деталь декораций – ткань с портретами Сталина и Ленина, покрытая следами от поцелуев с красной помадой. Кумиры разные бывают. Да. Кому – писатели, поэты, а кому – вожди.
Однако всегда найдется кого любить, кем восхищаться, и к кому стремиться.

30 января 2019
10Браво!

Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
📎сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
📎революционного театра
'и'
📎спектакля, который репетирует труппа театра.

Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!

Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду​ «делай раз, делай два…»​ послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.​

Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал👏 ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся парни.

В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина💋 и Ленина💋 помещены на один холст и активно используются в игре.

На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой💪!
🎤
А после спектакля нас ждал неожиданный​ сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
🌟🌟🌟
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

29 января 2019
9

Был на спектакле 11.03.2018. Спектакль понравился, рекомендую к просмотру. После спектакля мне сразу вспомнилась пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь» и одноименный спектакль Гоголь-центра, где в последней части простые ремесленники разучивают роли и стараются разыграть спектакль, как настоящие актеры. У них это, как мы помним, не очень получилось. В отличие от актеров театра Виктюка. Ребята поражают своей энергией и отличной физической готовностью. Иван Иванович, в роли Юлио, очень понравился. Но для меня в этом спектакле примой был актер Станислав Мотырев в роли Андзелы. Временами я просто не мог оторвать от него взгляд, настолько он был правдив, точен в своем образе. Его игру я бы сравнил со снарядом, попадающим в цель (в одну воронку) два раза, вопреки поговорке. Во-первых, сам по себе женский образ Андзелы был выражен очень умело. А, во-вторых, Станислав внешне оказался очень похож на одну мою знакомую. Я смотрел на сцену и узнавал Елену (так ее зовут) во всем: в движениях Андзелы, ее улыбке, голосе. Просто поразительно! Браво! Спектакль смотрится с интересом: и посмеяться получится и задуматься придется - заставят, например, полотна с изображением вождей, с которыми актеры постоянно то борются, то играют, то укрываются ими как одеялом. В концовке, лично я несколько утерял смысл. Возможно, уже несколько устал (спектакль идет 2 часа без антракта). Поклонникам стилистики театра Виктюка - к просмотру обязательно!)) Да и для первого знакомства с этим театром «Венецианка», по-моему, подходит. Цены на билеты вполне доступные, при этом зал был заполнен достаточно слабо. Почитайте об этом спектакле и он раскроется перед Вами с новой, неожиданной стороны. Например, полезно прочитать часть описания спектакля, приведенного на сайте театра. Привожу ее здесь. "Три эпохи на одной сцене: Возрождение, Серебряный век, век нынешний. Трое гениев в одном спектакле – режиссер Всеволод Мейерхольд, художник Казимир Малевич и архитектор Константин Мельников." Учитывая эту информацию, уверен, Вы посмотрите спектакль более осмысленно. Еще раз рекомендую!

4 декабря 2020
6Очень красивые детали не сложились в единую картину, увы(

Все-таки надо тщательнЕЕ читать анонсы, а не просто, только увидев имя Виктюка, сразу мчаться в театр. И вот получилось, что получилось. А получилось недоумение. И вроде все, как должно быть. Красивые, не просто атлетически сложенные, но и атлетически двигающиеся актеры. Традиционное для этого театра исполнение мужчинами женских ролей, и ведь как волшебно: без особого грима, без костюма, а как начинает говорить, так из здоровенного мускулистого мужика превращается в изящную женщину с тонким голоском, особенно очарователен в этом был Станислав Мотырев в роли Андзелы. Действие спектакля происходит в Советской России, и авангардные декорации и костюмы великолепно вписываются в зал, созданный Мельниковым. Стоп: Венецианка и Советская Россия? Да, именно так, т.к. по сюжету, новаторский театр ставит на сцене пьесу неизвестного автора 16 в., естественно, про любовь, а о чем может идти еще речь в Италии?) И вот с самой пьесой у меня и не сложилось, я вообще не поняла, зачем она, какой в ней смысл и кто все эти люди( Я имею ввиду не старинную пьесу, а все то, что происходило у меня перед глазами.
В спектакле много отсылок и упоминаний деятелей театра, т.к. по словам Игоря Неведрова, а именно он режиссер этого спектакля и, кстати, исполнитель одной из главных ролей Юлио, "Венецианка" - посвящение великим театральным Учителям, в том числе Мейерхольду, Таирову, и, конечно, Виктюку. И вот на мой непросвещенный взгляд, отсылок к Виктюку слишком много. Даже на декорациях буквы РВ, которые, правда, в спектакле якобы означают «Революция, вперед», все равно ассоциируются с чем-то/кем-то еще) Все показанное на сцене уже было в исполнении мастера, и сейчас эта пьеса – просто переигрывание еще не забытого старого. Хотя, зал гудел, отзывался аплодисментами и криками Браво. И это хорошо)

11 февраля 2019
10

Исповедь мальчишки без гроша в кармане , который приехал в Венецию и сразу же влюбился в местную даму.
Подобраться напрямую невозможно , мешает социальное неравенство , поэтому он дерзновенно обращается через служанку и требует, и просит , и взывает.
Служанка более высокого мнения о своей хозяйке , чем окажется на самом деле , поэтому лишь вскользь упоминает про красивого паренька , что просит аудиенции в ночи.
За это она будет бита , ибо замужняя дама устала ждать благосклонности от супруга и тоже хочет свежести чувств.
Объявляется план перехват , потому что на молодого красавца положила глаз другая венецианка и сразу предлагает ему встречу.
Мальчик недолго думает - ибо в одном доме надо добиваться расположения , а в другом его уже ждут и любят.
Парня выжмут , как лимон , и он вспомнит про чувства , а не плоть , поэтому попытается вновь подкатить к даме , что привлекла его изначально , но не все так неразборчивы..

То , что вытворяют актёры на сцене нельзя назвать игрой.
Это балет , акробатика , пограничный гендер , перевоплощение на грани возможного.
Никто из зрителей не уйдёт разочарованным - поборник морали будет удовлетворён , жаждущий эстетики будет доволен , каждый будет сыт по мере своего аппетита.
От актёров не отвести взгляд , чтобы уметь так владеть своим телом , надо быть магами.
Ну что сказать - я сразу же была очарована.

30 января 2019
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость