Миф о советском авангардном театре

В окружении кубофутуристических декораций артисты в рабочих комбинезонах играют актеров авангардного театра столетней давности, разыгрывающих итальянскую комедию. Руководящий процессом режиссер — собирательный образ культовых реформаторов сцены: Всеволода Мейерхольда, Александра Таирова и Николая Евреинова. Этот миф о советском авангардном театре, из которого растут ноги новейших театральных форм, поставил артист Игорь Неведров под художественным руководством Романа Виктюка.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Венецианка»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

Нелегко поверить, однако это не только комедия масок, но и весьма поучительное зрелище.
Тренирует актеров, дает ключ к характеру представления зрителям, и надевает одну из женских масок венецианской комедии 16 века Прохор Третьяков, которому досталась роль Вальеры.
Здесь есть сюжет (юноша, стоящий перед выбором между двумя знатными венецианскими дамами, сгорающими от страсти), и интермедии – все как в старинные времена. Причем сюжет – эротический, а в интермедиях – фрагменты теории театра, репетиций, разбор ролей, объяснение, что есть маска, биомеханика без называния этого слова, все это чрезвычайно занимает голову и тревожит тени начала 20 века. Блока с его Балаганчиком, Вертинского с Пьеро, и главное – Ю. Мейерхольда, в этом здании ему бы и пребывать. Здании авторства К.Мельникова - «По замыслу Мельникова, здание должно было служить для массовой культурной работы — спорта, театра и лекций и поощрять самоорганизацию».
Это абсолютно точно может быть сказано и про этот спектакль – спорт, театр и лекция.
Не то чтоб в равных долях, ну примерно..
Режиссер – Игорь Неведров. Он же – исполнитель ведущей роли - Юлио.
И это очень кстати, поскольку в традиции комедии дель арте.
Однако, как по мне так самый яркий здесь и действительно ведущий актер – Станислав Мотырев (Андзела)
Его мимика, акробатика, голос – все вместе лишено чисто человеческих слабостей.
Вроде таких: сморгнуть внезапно, съинтонировать неверно, пере-истерить, шагнуть немного не туда, замедлить бег, разжать пружину, лечь неровно, встать неохотно, блеск притушить в глазах, иль даже просто шапку уронить с ушей вместо того чтобы надвинуть..
Этого нет всего. А есть тот факт, что Станислав – отличная блестящая живая био- машина. И этим очень нравится нам, простым людям, освоившим разве что технику пешей ходьбы в совершенстве.
Еще о Михаиле Урянском, он играл служанку Вальеры – Орию. Гротескно представляя женщину, и очень ярко - персонаж. Приходится поволноваться, когда Ория скачет по лестницам высоким без страховки, не оставляя странного для прислуги высокомерия на лице. Горделивые позы, мышцы, скулы – это ж римский воин, английский дворецкий, а не итальянская нескромная служанка. Даже отклячивание зада не снимает общий, весьма снобский, настрой Ории.
Еще не пропущу ироничную деталь декораций – ткань с портретами Сталина и Ленина, покрытая следами от поцелуев с красной помадой. Кумиры разные бывают. Да. Кому – писатели, поэты, а кому – вожди.
Однако всегда найдется кого любить, кем восхищаться, и к кому стремиться.

1
0
...
30 января 2019
Фото Ольга Брагина
Фото Ольга Брагина
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 26
10
Браво!

Театр Театр Романа Виктюка в первую очередь для меня - это режиссерский театр, который рассчитан на эмоциональное восприятие и созерцание, а его спектакли очень хорошо понятны тем зрителям, которые хоть немного знают о самом театре, о здании, о режиссёре спектакля...
***
Сюжет разворачивается на сцене театра, где режиссер-экспериментатор ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». По сюжету бедный юноша Юлио, приехав в Венецию, ищет любви и приключений. Он влюбляется в красотку, которую встретил на улице; его же полюбила знатная дама, которая пытается добиться взаимности любыми способами. Юлио предстоит сделать выбор между двумя женщинами…

На сцене мы видим «театр» в театре, своеобразное сочетание трёх измерений:
��сегодняшнего дня, в котором нам рассказывает историю Ученик
��революционного театра
'и'
��спектакля, который репетирует труппа театра.

Для актёров это непростая, но очень интересная задача, и как мне кажется, они справляются с ней на высоком уровне!

Революционно настроенные энергичные актеры под свисток режиссера и команду​ «делай раз, делай два…»​ послушно выстраиваются в живые пирамиды, а затем через символические 'красные рамочки' погружаются в образы героев далекой итальянской старины.​

Актеры Виктюка мастерски владеют телом, их тщательно продуманная пластика заслуживает отдельных похвал�� ...Умело используя необычные конструкции они, то зависают в вертикальном положении под покрывалом, изображая спящих, то прыгают, словно акробаты, то скатываются, как резвящиеся парни.

В спектакле много понятных намеков и пародий: Зацелованные портреты Сталина�� и Ленина�� помещены на один холст и активно используются в игре.

На мой взгляд, постановка вышла Яркой и Талантливой – интересные декорации, сочные краски и артисты с невероятной энергетикой��!
��
А после спектакля нас ждал неожиданный​ сюрприз - перформанс на тему жизни и творчества А. Вертинского!!! Браво!
������
P.S. Поклонникам стилистики театра Виктюка - настоятельно рекомендую!

1
0
...
29 января 2019
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
6
Очень красивые детали не сложились в единую картину, увы(

Все-таки надо тщательнЕЕ читать анонсы, а не просто, только увидев имя Виктюка, сразу мчаться в театр. И вот получилось, что получилось. А получилось недоумение. И вроде все, как должно быть. Красивые, не просто атлетически сложенные, но и атлетически двигающиеся актеры. Традиционное для этого театра исполнение мужчинами женских ролей, и ведь как волшебно: без особого грима, без костюма, а как начинает говорить, так из здоровенного мускулистого мужика превращается в изящную женщину с тонким голоском, особенно очарователен в этом был Станислав Мотырев в роли Андзелы. Действие спектакля происходит в Советской России, и авангардные декорации и костюмы великолепно вписываются в зал, созданный Мельниковым. Стоп: Венецианка и Советская Россия? Да, именно так, т.к. по сюжету, новаторский театр ставит на сцене пьесу неизвестного автора 16 в., естественно, про любовь, а о чем может идти еще речь в Италии?) И вот с самой пьесой у меня и не сложилось, я вообще не поняла, зачем она, какой в ней смысл и кто все эти люди( Я имею ввиду не старинную пьесу, а все то, что происходило у меня перед глазами.
В спектакле много отсылок и упоминаний деятелей театра, т.к. по словам Игоря Неведрова, а именно он режиссер этого спектакля и, кстати, исполнитель одной из главных ролей Юлио, "Венецианка" - посвящение великим театральным Учителям, в том числе Мейерхольду, Таирову, и, конечно, Виктюку. И вот на мой непросвещенный взгляд, отсылок к Виктюку слишком много. Даже на декорациях буквы РВ, которые, правда, в спектакле якобы означают «Революция, вперед», все равно ассоциируются с чем-то/кем-то еще) Все показанное на сцене уже было в исполнении мастера, и сейчас эта пьеса – просто переигрывание еще не забытого старого. Хотя, зал гудел, отзывался аплодисментами и криками Браво. И это хорошо)

0
0
...
11 февраля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10

Исповедь мальчишки без гроша в кармане , который приехал в Венецию и сразу же влюбился в местную даму.
Подобраться напрямую невозможно , мешает социальное неравенство , поэтому он дерзновенно обращается через служанку и требует, и просит , и взывает.
Служанка более высокого мнения о своей хозяйке , чем окажется на самом деле , поэтому лишь вскользь упоминает про красивого паренька , что просит аудиенции в ночи.
За это она будет бита , ибо замужняя дама устала ждать благосклонности от супруга и тоже хочет свежести чувств.
Объявляется план перехват , потому что на молодого красавца положила глаз другая венецианка и сразу предлагает ему встречу.
Мальчик недолго думает - ибо в одном доме надо добиваться расположения , а в другом его уже ждут и любят.
Парня выжмут , как лимон , и он вспомнит про чувства , а не плоть , поэтому попытается вновь подкатить к даме , что привлекла его изначально , но не все так неразборчивы..

То , что вытворяют актёры на сцене нельзя назвать игрой.
Это балет , акробатика , пограничный гендер , перевоплощение на грани возможного.
Никто из зрителей не уйдёт разочарованным - поборник морали будет удовлетворён , жаждущий эстетики будет доволен , каждый будет сыт по мере своего аппетита.
От актёров не отвести взгляд , чтобы уметь так владеть своим телом , надо быть магами.
Ну что сказать - я сразу же была очарована.

0
0
...
30 января 2019
Фото Anzhelika Lukina
Фото Anzhelika Lukina
отзывы: 36
оценки: 37
рейтинг: 2
10
Зацепили, запомнились и не отпускают

На первых же минутах первого действия бровь поднялась и не опускалась до конца спектакля. Два часа без антракта. И смех, и грех. Спасибо артистам за настоящий театр! Мальчики играют девочек, это так по-шекспировски. Интересно взглянуть в прошлое взглядом из будущего. Запомнились все! У каждого своя манера, свой шарм. Особенно, изучающий нас взгляд режиссёра, того, что в спектакле ещё и играл главного героя. Запомнились "девушки" и условности, которые позволяли им быть девушками. Приду посмотреть что-нибудь ещё. Надо сравнить ;) успеха!

0
0
...
29 января 2019