Театральная афиша Москвы

Спектакль Анна Каренина
Постановка Цюрихский оперный театр

5.1
  • жанр
    Балет
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    12+

Сентиментальный балетный взгляд на русский психологический роман

Что поделать: зритель всегда легче воспринимает балет, если герои одеты «по- старинному», а название дублирует заголовок читанного еще в школе романа. В этом плане новая «Анна Каренина» — идеал: похожие друг на друга дуэты и ансамбли пересказывают фабулу Толстого с простодушием троечника, мелькают утешительные видеопроекции с видами Петербурга, танцам Анны Карениной вторит задушевный фортепианный Рахманинов (балетоманы увидят здесь немало приветов «Даме с камелиями» Джона Ноймайера). Сентиментальная балетная klukva для уютного вечера с супругой.

Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Анна Каренина»

Фото Валентина Лучина
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
0
7

Не стоит считать российского зрителя таким же как и немец или англичанин. Мы воспитаны Кшесинской, Улановой, Лопаткиной!
Мы привыкли к более динамичному действу и диапазон балетного гораздо шире чем его представил немец в постановке данного произведения. Не берёт за душу рваными сценами и однообразными партиями.
Артисты балета сделали всё что можно для того что бы их герои жили. Дышали и переживали какие либо эмоции. Всё в пределах зрения данного автора либретто. Костмы! Вот что точно стоит внимания! Любой Юдашкин и Зайцев позавидлвали бы таким платьям и идеальным сютукам! Прекрасны! Изумительны! Восхитительны!
А как шорох этих самых юбок дополняет сцены!
И конечно музыка. Микс очень характерных тем вытащил весь спектакль на уровень выше. Введение мультимедийности очень к месту. И сочетание мультимедии и звуков косьбы украсили не выразительную сцену деревенской жизни Левина.
Ритмика и попытка осовременить Анну Каренину не стала удачной

0
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
226
оценок:
224
рейтинг:
69
9

Спектакль, который является совместной постановкой Цюрихского оперного театра и Норвежского национального балета.
И как же нам всем повезло, что очень талантливый немецкий хореограф Кристиан Шпук повторил в Москве эту свою швейцарскую постановку! Потому что этот спектакль не просто красивый танец, это полная драматизма и психологии театральная постановка. И в ней всё сконцетрировано на отношениях. Отношения внутри семьи и пары, отношения в обществе, и самое главное, пожалуй, для этого романа - отношения отдельного человека и общества.

Лично я всегда считала и продолжаю считать, что самым страшным врагом Анны оказалось общество, не принявшее её. Одиночество и ещё раз одиночество - вот её безжалостный палач.
И да. Этот балет не только об Анне, её судьбе и её мужчинах. Он и о не самых счастливых Долли и Стива, и о прекрасных Левине и Китти, сумевших этое самое счастье найти. И именно поэтому балет особенно интересен. Годы идут, а отношения между людьми не становятся проще. И мне, как женщине вполне современной, всё так же близки и понятны и Долли, и Китти, и, конечно, Анна.

Но сначала о музыке.
Композиторы, музыка которых звучит в спектакле: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили.
Кристиан Шпук создал единую яркую и очень выразительную цепочку из самых разных музыкальных отрезков. Создал не менее виртуозно, чем заправский фокусник, вытаскивающий из своей волшебной шляпы цепочку из разноцветных платочков.
И, пожалуй, именно музыка поразила меня в этом спектакле больше всего! К тому, что будут красивые танцевальные партии я подготовилась, но к тому, что будет настолько неожиданная музыка, подготовиться заранее было совершенно невозможно!
Ошеломительно! В этой музыке были и радость любви, и нежность, и лето, и материнская печаль, и горечь, и страсть!
А ещё весёлый гам ипподрома, знойные звуки сенокоса и ужас надвигающегося поезда.

И одиночество. Давящее, печальное, ломкое одиночество.

"Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной.."

Мороз по коже от звуков этого романса. Да, в этом спектакле ещё и великолепное сопрано Марии Пахарь!
Как голос одиночества..

Можно было закрыть глаза и угадывать действие на слух, настолько выразительна музыка.
Но это было бы преступлением по отношению к танцу. Классический балет, шикарные костюмы и при этом невероятно точные драматические сцены. Хореографу удалось сделать спектакль, в котором слова заменены языком танца и музыки. И смысл происходящего на сцене не только абсолютно понятен, но и до такой степени красноречив, что эмоции захватывают настолько, что теряешь чувство времени. Наступление антракта застало меня врасплох и невынрсимо хотелось побыстрее вернуться в зал.
Вернуться, чтобы снова увидеть Анну, которую Оксана Кардаш создала тонкой, летящей, хрупкой и такой разной! Её Анна то беззаботная бабочка в счастливом танце с Вронским (Денис Дмитриев), то словно тряпичная кукла в руках Каренина. То ломкая и острая словно стекло. Какой глубокий, полный самых разных страстей и чувств образ удалось создать Оксане Кардаш! Браво!

Потрясающе прекрасна Долли в исполнении Ксении Швецовой. И очаровательна, как самые нежные подснежники, Китти. Как же хороши! Восторг!
И не менее прекрасны мужчины. И Стива, И Левин. И, конечно, Вронский и Каренин.
Особенно эти двое потрясли меня в сцене примирения возле тяжело больной Анны. Этот танец, как воплощение любовного треугольника, в котором Анна словно преходящий из рук в руки трофей.. До слёз..

А финал, словно лопнувшая струна, ещё долго-долго звучал внутри меня, и, наверное, каждого из находившися в зале. Да, и сейчас,пожалуй, звучит.

Сходите в театр!

0
Фото Мария Матвеева
отзывы:
31
оценок:
70
рейтинг:
34
1

Не понравилось. Ушли после первого действия.
Весь балет напоминает отдельные отрывки и сцены. Совершенно не раскрывается эмоциональная составляющая истории. Сюжет разыгран примитивно.
Момент со стратью, когда Анна и Вронский валются на полу, и он срывает с нее одежду - верх примитивизма. По-другому страть, видимо, показать никак нельзя.
Все это на фоне почти полного отсутсвия музыки и хореографии.
Единственная достойная часть - костюмы. Но 2,5 часа смотреть только на костюмы смысла нет.

0
Фото Alex Belykh
отзывы:
19
оценок:
30
рейтинг:
12
3

Для классики техника не идеальная, а для нового прочтения постановка слишком консервативная и прямолинейная.

0

Галерея