Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Чайка над вишневым садом

Постановка Пан. Театр

7

Лучшие отзывы о спектакле «Чайка над вишневым садом»

    • 9

      Ходила в театре «Особняк» на протопремьеру (предпремьера) спектакля «Чайка пролетит над Вишневым садом». В новой работе коллектива театра во главе с режиссером Юлией Паниной петербургский зритель увидит компиляцию таких ключевых пьес Чехова, как: «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад». Персонажи «Чайки» умело перевоплощаются в героев «Дяди Вани», которых потом режиссер «заставляет» продавать любимый «Вишневый сад», и в финале к зрителю опять же прилетит «Чайка». Кто-то может подумать, что во всех этих переплетениях между пьесами легко запутаться. Отнюдь! Наоборот создается ощущение, что герои всех трех произведений – это одни и те же люди, чеховские персонажи «Чайки» и «Вишневого сада» очень сильно между собой перекликаются, это невозможно не заметить даже при прочтении пьес, и совсем не зря режиссер дал общее название всем трем сочинениям Антона Павловича.
      Театр «Особняк» остается верен своим традициям – 1 час 40 минут без антракта хорошей игры актеров, простоты, искренности и нетривиального прочтения классических произведений.
      И в качестве послевкусия – ты выходишь из театра с мыслью, что Чехова хочется перечитать.

      19 июня 2016
    • 9

      Среди чудес и таинств мировой культуры есть одна очень загадочная планета, имя которой Антон Павлович Чехов, его творческое наследие является загадкой мировой культуры, планета под названием А.П. Чехов была и остаётся одним из мощнейших источников вдохновения всемирного театральное пространства для творческого поиска. Одном из прекрасных примеров этого является спектакль Юлии Паниной «Чайка Над Вишнёвым Садом». В этой постановке Юлия Панина обращается к золотому фонду чеховской драматургии пьесам «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишнёвый сада», они написанные великим драматургом в разные его периоды творчества и каждая из них воплощает чеховское видение мира, в котором он жил и творил. «Чайка над вишнёвым садом» - этот не спектакль фантазия или творческая интерпретация произведений великого классика. Спектакль это попытка приоткрыть вуаль тайны с внутреннего мира великого драматурга, приоткрыть дверь в чеховскую творческую мастерскую и познать его видение мира людей, его эпохи. В реализации этого замысла, авторы-создатели не пытались дополнить его, они довольно бережны с первоисточником, путь познания для зрителя происходит постепенно через сценическую инсталляцию. Инсталляция через музыкальное оформление и предметы быта чеховской эпохи постепенно подготавливают зрителя к драме общества, которую была раскрыта и показана в произведениях великого классика. Сценическое пространство спектакля многоплановое и невероятно многомерное, оно полностью погружает нас в мир чеховской эпохи и этот эффект полного погружение достигается за счет сплетения сюжетных линии чеховских пьес. Это довольно тонкое сплетение драматических фрагментов, где фрагменты пьес объединены в одном спектакле, но это не пестрый коллаж из человеческих трагедий, сюжет спектакля един и монолитен. Богатая портретная галерея персонажей чеховской драмы, при всём её многообразием образов не создаёт пестроты и контрастности, персонажи пьес присутствуют на одной сцене, где их драмы сплетаясь в одном действе, создают картину чеховского видения человеческого общества и её трагедию. Эта человеческая трагедия была главным объектом его пристального изучения великого драматурга, этому он посвятил всё своё творчество от первой до последней строчки. В «Чайке Над Вишнёвым Садом» зритель открывает для себя глубины драмы человеческой индивидуальности, которая разворачивающейся на фоне театра абсурда общества потребления. В спектакле герои переживают трагедию одиночества творца в ледяной пустыни цинизма, трагедию невозможности самореализации в атмосфере праздника абсурда общества потребления, это сплетение больших и малых трагедий образует своего рода драматическое многоголосие. В этом приёме сценического воплощения очень ярко проявляется индивидуальности и уникальность творческого почерка и стиля Юлии Паниной, это видение прекрасно раскрывается в других её спектаклях и этот метод предоставляет возможность зрителю увидеть не только глубину трагедии чеховского общества, но и провести параллели между миром, в котором творил классик мировой литературы и нашим двадцать первым веком информационных технологий. Спектакль «Чайка Над Вишнёвом Садом» своим замыслом проводит эти временные параллели, благодаря которым мы можем найти много общего в нашем времени с трагедией общества великого драматурга. Вопреки временной и социальной пропасти разделяющей наши поколения, в сегодняшней нашей жизни драма героев Чехова вполне актуальна и реальна. Спектакль предоставляет нам всем невероятно прекрасную возможность открыть для себя эту загадочную планету по имени А.П.Чехов, понять причину его гениальности и увидеть в нем своего современника.

      1 мая 2019
    • 8Сходить стоит!

      И если в пьесе «непременно должна быть любовь», то только такая – живая и неоднозначная. Подвижная, неуловимая как сама жизнь и эта постановка. Как это было? Гаснет свет, размеренные разговоры сменяются гипнотизирующими речами о гаснущих звездах Заречной, шепотом зрителей, а затем и монологом Треплева с уязвленным самолюбием. Как за несколько минут оттолкнуться от берегов настоящего и стать частью чеховского мира? Просто посмотреть спектакль Юлии Паниной «ЧАЙКА над ВИШНЕВЫМ САДОМ». Все как в жизни, без украшений. Герои говорят о важных для них вещах: Заречная о театре, Треплев о любви к ней, о матери; Серебряков об имении, няня Марина о былом, впрочем, как и Раневская, а Фирс вопрошает «кто же без меня тут подаст?». Но кроме нас, зрителей, никто не слышит их слов. И снова на сцене тьма, за миг которой сменились маски героев. Резкая Аркадина становится Дуняшей, чувствительный Треплев – циничным Яшей и так по кругу. Суету закроет тишина, страсти в разговорах утихнут, но вне зависимости от роли, утихнет ли буря в душах героев? Усомнится в ответе лишь тот, кто не был частью этого спектакля. Персонажи постоянно движутся в ограниченном обывательском мире, и никогда внутри не замолкает то, что их тревожит. Дядя Ваня продолжает отрицать, что взял морфий , Лопахин, как одурманенный, не может молчать о вишневом саде. Наблюдая на всем действием, читаешь драму в каждом слове и жесте, отвлеченном взгляде в сторону и скрещенных руках. Особенно ярко чувствуешь это благодаря такому тесному контакту со сценой. А потому не перестаешь жалеть героев, ведь ты сам в какой-то мере та самая ЧАЙКА над ВИШНЕВЫМ САДОМ!

      26 апреля 2018
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость