Театральная афиша Москвы

Спектакль Прикинь, что ты — Бог, Санкт-Петербург

7.3
оценить
Расписание и билеты
Театр: Прикинь, что ты — Бог, Санкт-Петербург

Двенадцать неудобных, но важных диалогов

Сборник пьес относительно современного румынского писателя Матея Вишняка на российской сцене — явление редкое. Режиссер Александр Баргман (создатель «Такого театра») выбрал из сборника 12 эпизодов о войне, о жизни и нравственном выборе человека. В спектакле, играющемся почти на пустой сцене, занято более 20 артистов Театра им. Комиссаржевской и небольшой оркестр.

Место проведения

Театр им. Комиссаржевской

Театр им. Комиссаржевской

7.3
Бульварная драматургия и эстетика
В самом начале xx века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942-м работал «Блокадный театр». На заре 1990-х годов одной из первых в городе «Комиссаржевка» без стеснения заняла нишу «бульварного театра» — вместо внятных человеческих историй на ее сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Однако театр по праву гордится шекспировскими «Бурей» и «Сном в летнюю ночь», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами прославленного болгарина Александра Морфова, который числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: «Комиссаржевка» сегодня выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
касса +7 (812) 571 31 02
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Прикинь, что ты — Бог»

Фото Оксана Васько
отзывы:
305
оценок:
482
рейтинг:
102
9

В Театр им.В.Ф.Комиссаржевской в мае состоялась премьера спектакля «Прикинь, что ты – Бог» в постановке талантливого петербургского режиссера Александра Баргмана по одноименной пьесе «Считай, что ты –Бог» современного румынского автора Матея Вишнека.

Несмотря на то, что театр абсурдный (в этом году в Петербурге появилась своеобразная тенденция ставить передовиков так называемого «театра абсурда» – Ионеско, Вишнека, Беккета), и Баргман различными сценическими приемами доводит абсурдность Вишнека до определенного предела (человек в роли собаки, взрослый мужчина взамен маленького мальчика), темы в спектакле затронуты очень важные и несказанно глубокие. И автор пьесы, и режиссер пытаются найти ответы на одни и те же вопросы: как случилось так, что дождь и снег могут «жить», где угодно, а человеку, чтобы переехать в другую страну, спасая жизнь себе и детям, нужен паспорт, и если у него этих бумажек нет, то пускай тогда умрет; почему можно убить старика или ребенка только исходя из собственных убеждений и текущих идеологий; правильно ли давать человеку надежду на любовь, а потом отнимать ее, потому что сам не способен на это высокое чувство?!

«Маленький» человек с низменными ценностями считает, что «он-Бог», которому дозволено все. И таких маленьких людей очень много, они повсюду, они отравляют жизнь не только окружающим, но и себе. Вишнек и Баргман пытаются «задеть» зрителя «за живое без лишних слов». Довольно ясна видна сверхзадача Баргмана, поставленная перед ним Вишнеком, - театрализовать на самом высоком уровне главные для человечества и для каждого человека в отдельности вещи: любовь, смерть, войну, утопию, неудавшуюся жизнь. И Баргман это с успехом делает.

Спектакль все время «мотает» зрителя, то бросая его вниз, то поднимая из чудовищной тьмы на безграничную высоту, из смеха в слезы, от разрыва сердца до божественной духовности. И зритель все время на грани: ведь с невероятной быстротой чередуются на сцене истории, от которых бросает в дрожь с очень смешными историями, где мы узнаем себя сегодняшних.

Минимум декораций, сильнейшая игра актеров и извечные темы, заставляющие думать, ждут зрителя, решившего посетить этот достойнейший спектакль.

1
0
...
25 мая 2016
Фото ukhty
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
11
1

Люблю постановки Баргмана, в них всегда что-то есть. В этом спектакле и режиссер, и актеры постарались на славу, но пьеса оставила меня равнодушной, хотя зал хлопал после каждой сценки. Не худший спектакль в городе на сегодняшний день, но я не хочу его пересматривать, для меня это, увы, слишком абстрактно.

1
0
...
15 мая 2016
Фото михаил виланденберг
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
Браво
10
Бесподобно.

Неистовый порыв эмоций, разделённый на новеллы, связанные нитью происходящего, драма, переходящая в фарс, трагедия с примесью философии-многогранное полотно, требующее от зрителя только одного, основного-готовности проживать вечер с героями этой постановки.

0
0
...
1 апреля 2019

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром им. Комиссаржевской

Матей Вишнек — румынский писатель, поэт и драматург с мировым именем, «второй Ионеско», по мнению критиков, автор двадцати пьес, поставленных в 30 странах мира. В России его произведения для театра почти не имеют сценической истории. Режиссер А.Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику одноактных пьес Вишнека о жизни, о войне, о нравственном выборе человека. Постановка основана на выбранных из сборника двенадцати сценах для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о свободе, предназначении и смысле существования… Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас? Короткие зарисовки, в каждой из которых — истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

Главная фотография: teatrvfk.ru