









































В Театр им.В.Ф.Комиссаржевской в мае состоялась премьера спектакля «Прикинь, что ты – Бог» в постановке талантливого петербургского режиссера Александра Баргмана по одноименной пьесе «Считай, что ты –Бог» современного румынского автора Матея Вишнека.
Несмотря на то, что театр абсурдный (в этом году в Петербурге появилась своеобразная тенденция ставить передовиков так называемого «театра абсурда» – Ионеско, Вишнека, Беккета), и Баргман различными сценическими приемами доводит абсурдность Вишнека до определенного предела (человек в роли собаки, взрослый мужчина взамен маленького мальчика), темы в спектакле затронуты очень важные и несказанно глубокие. И автор пьесы, и режиссер пытаются найти ответы на одни и те же вопросы: как случилось так, что дождь и снег могут «жить», где угодно, а человеку, чтобы переехать в другую страну, спасая жизнь себе и детям, нужен паспорт, и если у него этих бумажек нет, то пускай тогда умрет; почему можно убить старика или ребенка только исходя из собственных убеждений и текущих идеологий; правильно ли давать человеку надежду на любовь, а потом отнимать ее, потому что сам не способен на это высокое чувство?!
«Маленький» человек с низменными ценностями считает, что «он-Бог», которому дозволено все. И таких маленьких людей очень много, они повсюду, они отравляют жизнь не только окружающим, но и себе. Вишнек и Баргман пытаются «задеть» зрителя «за живое без лишних слов». Довольно ясна видна сверхзадача Баргмана, поставленная перед ним Вишнеком, - театрализовать на самом высоком уровне главные для человечества и для каждого человека в отдельности вещи: любовь, смерть, войну, утопию, неудавшуюся жизнь. И Баргман это с успехом делает.
Спектакль все время «мотает» зрителя, то бросая его вниз, то поднимая из чудовищной тьмы на безграничную высоту, из смеха в слезы, от разрыва сердца до божественной духовности. И зритель все время на грани: ведь с невероятной быстротой чередуются на сцене истории, от которых бросает в дрожь с очень смешными историями, где мы узнаем себя сегодняшних.
Минимум декораций, сильнейшая игра актеров и извечные темы, заставляющие думать, ждут зрителя, решившего посетить этот достойнейший спектакль.
Неистовый порыв эмоций, разделённый на новеллы, связанные нитью происходящего, драма, переходящая в фарс, трагедия с примесью философии-многогранное полотно, требующее от зрителя только одного, основного-готовности проживать вечер с героями этой постановки.
Люблю постановки Баргмана, в них всегда что-то есть. В этом спектакле и режиссер, и актеры постарались на славу, но пьеса оставила меня равнодушной, хотя зал хлопал после каждой сценки. Не худший спектакль в городе на сегодняшний день, но я не хочу его пересматривать, для меня это, увы, слишком абстрактно.
Великолепная постановка. Игра актёров-высший пилотаж. Весь спектр эмоций... Для людей , способный чувствовать и СОчувствовать. Браво! Высший балл. И спасибо за вечер.
Ужасный, скучный, наигранный спектакль, с плохими актёрами, бессмысленной драматургией. Удалось досмотреть до конца, но хотелось уйти сразу в перерыве.