Москва
5

Спектакль
Цветаева. Гардероб

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Идет ли широкий желтый ремень к темно-синему платью? По чьему совету и зачем брить голову десять раз? Из чего была сшита Цветаевская шуба под тигра? Как Цветаева старалась себя «исправить» и что ей в конце концов удалось? Как вы себе представляете платье а-ля приживалка? Что есть кольцо, если не круглый объект с отверстием внутри? Неужели нельзя позволить ребенку немного повеселиться? Второй спектакль из серии «Слово и вещь» — о Марине Цветаевой. В нем рассказывается о пяти правилах стиля Марины Цветаевой, о летних, выходных и прочих платьях, о непродерном пальто, офицерской сумке и особых отношениях с кольцами. И еще о многом-многом другом. Спектакль построен на цитатах из дневников, воспоминаний, писем самой Цветаевой и ее современников.
  • Цветаева. Гардероб – афиша
  • Цветаева. Гардероб – афиша
  • Цветаева. Гардероб – афиша
  • Цветаева. Гардероб – афиша
Драматический
12+
Анастасия Патлай
1 час 15 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Elizaveta Avdoshina
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
21 августа 2016

Спектакль, второй мною виденный из серии "Слово и вещь", понравился еще больше, чем "Пушкин и деньги", который зацепил задумкой, но не воплощением. Здесь же оформление и "физическое" содержание спектакля, как и смысловая составляющая, произвели впечатление. Во-первых, стильная хипстерская сценография, во-вторых, очень понравилась игра актрисы Екатерины Строговой, которая по-настоящему проживала (озорно и с апломбой, так, как свойственно и поэзии, и личности Цветаевой) письма и воспоминания, обращенные к образу поэтессы.
В спектакле - малом, камерном по форме и подчиненном довольно узкой идее - выразить личность сквозь предметный мир, благодаря талантливому драматургу Нане Гринштейн прослеживается эволюция героини (от модной своенравной барышни 10 годов начала века до прибитой жизнью поседевшей женщины средних лет в сороковых годах, которая даже не сняла кухонный передник перед тем, как надеть петлю на шею). Внутренний конфликт, как и положено большой драме, здесь есть - это выражается через тему материнства и общения Цветаевой с дочерью Ариадной Эфрон. Как две женщины, такие разные, но одной крови ощущали "женское", "одежное", то, что относится к внешней красоте? Как пощечина - воспоминания одной актрисы, которую наругала М.И. за то, что та разрешила одеться маленькой Але в театральные пестрые наряды."Вы развратили", "она же будет желать этого" - так говорила Цв. Сквозь драматургию сценическую - из кусочков текстов разных, от писем до заметок и личных дневников - выстраивается драматургия жизни.
Из подробностей поразило вот что -никогда не знала - Цв. оказывается любила браслеты и носила их множество, как цыганка, на руках...
Да, и особенно хочется сказать про главное режиссерское решение - эти разговоры о поэтессе, как бы со стороны, под новым углом зрения, которые ведут в споре актрисы под абажуром - посценно разыгрываются куклами - обычными, аля Барби. Такой вот "театр художника". Потому что не хочется говорить "кукольный" - эти здесь обретают какое-то некукольное свое значение...

2
0
9
Mihail Shirinkin
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
20 августа 2016

Нежный девичий спектакль о тонкостях женской Вселенной. Мужчинам стоит смотреть дабы оставаться мужчинами, женщинам-затем, что-бы не потерять себя в новом мире бетона и тонированного стекла. Запах сирени вперемешку с запахом мыла, чёрных лестниц, табака, человеческих тел в объятиях полового влечения,исчезнувших калош и отчаянной безысходности. Красиво. Искренне. В меру камерно и по-хорошему тихо.
Режиссёр Анастасия Патлай и актрисы Ульяна Перетолчина и Екатерина Строгова-образец того, что можно смело назвать-женщина без примесей.
Отдельно рекомендую этот спектакль парням, желающим добраться до тела девушки через её душу. И особенно-влюблённым парам всех возрастов и гендерных пристрастий.

3
1
9
Jamelia Kashapova
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 9
27 июля 2016

Режиссер спектакля “Цветаева. Гардероб” творит чудеса. Казалось бы, ничего необычного: две актрисы сидят за столом при свете лампы и рассказывают нам истории про Марину Ивановну, используя при этом обычных кукол Барби и разноцветные отрезки ткани. Но то, как они это делают, как заставляют зрителя проникнуться происходящим, почувствовать и понять, каково же приходилось знаменитой поэтессе в разные годы ее жизни.

Обе актрисы кажутся частью одной целого, частью одной Марины, как будто одна из них - Екатерина Строгова - Марина земная, живая, и кровь в ней кипит, а вторая - Ирина Теплухова - Марина воздушная, немножко не от мира сего, та самая, “пена морская”.

Отдельно хочется отметить манеру Ирины читать стихи - от нее мурашки бегут от самой макушки и хочется слушать и слушать.

“Цветаева. Гардероб” - это новый кукольный театр, созданный взрослыми для взрослых. Он покоряет почти моментально и, кажется, задает новую моду на нестандартные, но от того еще более интересные проекты.

2
0
9
Елена Михайлова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 февраля 2018

9 февраля посмотрела спектакль. Я в восторге, девочки играли отлично, с полной самоотдачей. Мне очень понравилось, не смотря на простенькие декорации и отсутствие костюмов. Спасибо им за прекрасную игру и любовь к Марине Цветаевой!

1
0
9
Polina Filippova
3 отзыва, 18 оценок, рейтинг 5
20 июня 2017

необычный, предметный, спектакль. Гардероб Цветаевой разбирают на составные части, любовно, тщательно. В течение всего спектакля примеряла к себе этот внимательный взгляд биографа-драматурга, эффект - терапевтический. Но спектакль больше своей терапевтической маски - о том как образ можно вырастить, и о том, как трудно потом его удержать, как образ ломает человека. Стремительные превращения Цветаевой показаны с пугающей чёткостью, всем любителям подумать о МЦ без заломленных рук и придыхания - горячо рекомендую.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все