«Морфий» — балет, созданный на основе одноименного рассказа Булгакова. Я прихожу в студию, включаю музыку и вхожу в состояние некоего сумасшествия. Я стараюсь не повторяться, не брать чужие движения. Если чувствую, что мое тело начинает делать движения, которые я сам танцевал у других хореографов, я сразу себя торможу и говорю: «Ребята, это забываем, это не мое».
«Слепая связь» — балет про общество, где все уткнулись в гаджеты и никто не смотрит по сторонам. Мы живём в своих коробочках и уверены, что в них заключён целый мир. Это не так. Я толпу хочу расшевелить. Всегда этого хотел, для того и катался туда-сюда, и танцевал беспробудно. И буду продолжать в том же духе лет до ста двадцати. Всё ради того, чтобы призывать: «Люди, посмотрите, наконец, по сторонам и скажите: «Как прекрасно жить!».
«Болеро» — «Это история людей, которые живут в матрице. Такой мир роботов, условных водителей транспорта по раз и навсегда заданному маршруту. Встал, сел за баранку, вернулся, поужинал, лёг спать. Но есть одиночки, которые вырываются из толпы и начинают смотреть на мир по-новому. Думают: „А почему бы мне не искупаться в фонтане? Вон там рыбки какие плавают“. Балет как раз про этот выход за рамки. Другой разговор, что толпа всё равно затянет тебя обратно. И надо, видимо, всем вместе за них выходить. Я как раз тот, кто из всех матриц всегда вырывается. Даже папа-военный не мог меня удержать в узде. И директор любой балетной компании, где я работал, подтвердит: дисциплина — не про Васильева, главный нарушитель — всегда я». Иван Васильев