Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Игроки

Постановка Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке

6.3

Лучшие отзывы о спектакле «Игроки»

    • 3

      Режиссер перед началом спектакля , надеюсь что шутливо, спрашивал у капельдинер, а что зрители пошли в зал или вообще никто не пришел? Увы зрители и среди них я с другом все таки присутствовали. Основная задача спектакля задействовать максимум актрис разного возраста ( актрис в театрах всегда много, причем увы по большей части не молодых и никому не нужных) и она была выполнена. Все роли в спектакле, кроме двух лакейских исполняют женщины. Актрисы не говорят а орут ( так они входят в раж от гиперветиляции легких, гримасничают, любят сидеть на стульях широко раставив ноги, которые кстати разок бреют прямо на сцене. . Смотреть на все это дамские ужимки бесконечно скучно, а пожилых артисток просто жалко.

      29 апреля 2016
    • 7

      "Игроки" - одна из тех пьес, которые очень интересно смотреть в разных интерпретациях и сравнивать спектакли друг с другом. И если в театре на Юго-Западе "Игроки" мистические, то в ШДИ... Пожалуй, тут они в первую очередь музыкальные. Ибо организующим началом постановки является музыка! Шостакович в исполнении трио музыкантов (Елена Амирбекян, Игорь Корних, Мария Гришина) заколдовывает, манит, управляет движениями актрис, утягивает в мир игры.
      Актрис, да! Потому что всех игроков в спектакле играют женщины. Персонажи при этом остались мужскими, но суть их - женского рода (как и слово "игра"). Ихарев и троица Утешительный-Швохнев-Кругель просто обнажили эту суть друг перед другом, переоблачившись из брюк в юбки... впрочем, говорить о себе продолжили в мужском роде (но разве в "Игроках" кто-то честен с другими и собой до конца?).
      Интересный ход местами заставил гоголевский текст заиграть новыми красками: Ихарев требует, чтобы ему подали побриться, и бреет, разумеется, ноги; неожиданную окраску приобретают слова старшего Глова, когда он(а) разглагольствует о ценности семьи и детишек или сетует о тяге младшего Глова к гусарам (Сашу Глова, само собой, тоже играет хорошенькая девушка).
      Но главное все-таки даже не это, а то, что ты действительно задумываешься о природе игры и всего того, что на ее место можно подставить. Плутовство. Азарт. Соблазн. Разврат.
      Искусство.
      Если на Юго-Западе Швохнев, Кругель и Утешительный подчёркнуто разные, у каждого свой образ и свой характер, то в этой постановке в какой-то момент возникает впечатление, что Ихарев познакомился с трёхглавым Змеем Горынычем; игроки в исполнении Марии Зайковой, Ольги Бондаревой и Алисы Рыжовой составляют единое целое, Ихарев (Ольга Баландина) подчёркнуто им противопоставлен - и не только красным платьем и восторженно распахнутыми глазами, но и отношением к игре как к искусству.
      Впрочем, для троицы-то игра - тоже искусство, просто другое. Если Ихарев - явный художник-одиночка (и не следовало ему, ох, не следовало искать себе партнёров!), то эти - явные актёры, а Утешительный при них - и вовсе режиссёр. Ихареву в этой пьеске отведена роль зрителя, которому морочат голову... Впрочем, есть в этом театрике и художественный руководитель - Алексей (Роман Долгушин) с самого начала знает и понимает, что происходит, и аккуратненько дёргает за ниточки из-за кулис.
      Без мистической нотки, впрочем, тоже не обошлось - ну какой Гоголь без мистики? Швохнев-Кругель-Утешительный - то ли ведьмы, то ли вампирши, слугу Ихарева они превращают в упыря, Глова-младшего - тоже; да и сам(а) Ихарев в финале становится то ли упырем, то ли бесноватым, то ли попросту сходит с ума. Игра же в определённый момент очень напоминает спиритический сеанс со столоверчением.
      Единственным нормальным на шабаше опять же остаётся Алексей - и пусть он появляется перед героями вдребезги пьяным, очевидно, что это всего лишь роль. Он главный в этом маленьком адочке. Может быть, потому, что не игрок.
      Спектакль мне очень понравился, несмотря на провисающее начало (напряженное недоумение в зале понятно - зритель чинит треснувший шаблон; но создавалось впечатление, что такое же напряжение царит и на сцене, начало тянул на себе Долгушин, актрисы расслабились и разыгрались позже). К тому же можно было бы обойтись и без накладных вампирских клыков. Роль монитора над сценой тоже сомнительна - все же большую часть времени он дублирует происходящее на сцене, поэтому привыкаешь не обращать на него внимания...
      Однако пара мелких деталей общего впечатления не испортили. Яркий, необычный спектакль - такая трактовка "Игроков" запомнится мне надолго!

      6 мая 2018
    • 8

      Театр "Школа драматического искусства" - это театр-лаборатория, где практически каждый спектакль - творческий эксперимент.
      В уникальном пространстве творят несколько лабораторий, в том числе, моего обожаемого Дмитрия Крымова.

      В этот раз решила поближе познакомиться с другой лабораторией театра - Заслуженного артиста России Игоря Яцко.
      Выбрала пьесу "Игроки" Н.В.Гоголя и угадала с выбором!
      "Игроки" Яцко - это настоящая яркая авантюра, блестяще разыгранная актёрами.

      К классике отнеслись бережно, но, в тоже время, взглянули по-новому, через тонкий женский фильтр.
      Игру "банчик" здесь играют четыре женщины, каждая со своим характером.

      Не играют, а потрясающе живут в своих ролях!
      Сначала спокойно, как-то несмело, спрятавшись за мужскими костюмами, но постепенно раскачивают маятники ролей до бешенной амплитуды и к концу просто сносят своей энергией и азартом!
      Азарт здесь самый первоклассный! Он в каждом слове и движении, в каждом вздохе актёров. Его потребляют, как наркотик или пьют, как кровь, он главный способ обогащения.

      В 1820-1840 годах шулерство было очень популярно в России, многочисленные мошенники ловко ловили на удочку обывателей.
      Но что если в сети шулеров попадёт не обычный человек, а такой же аферист и шулер, как и они сами. Какую ловкую ловушку они для него подготовят и как разыграют афёру?

      Не буду расскрывать сюжет, иначе потеряется интрига. Во время просмотра спектакля постоянно ловила себя на мысли: ну почему я знаю развязку!? Какой был бы неожиданный финал, если бы не читала первоисточник!
      Но несмотря на это, было очень даже интересно смотреть как мужские роли и характеры азартно, лёгко и энергично раскрывают актёры-женщины. Всё получилось!

      Честолюбивый Ихарев в исполнении Ольги Баландиной - сексуальный, дерзкий, самовлюбленный, по сути своей неплохой человек.
      Утешительного великолепно играет Мария Зайкова. Вот как ей не поверить?!
      Особо хотелось бы отметить Глова-младшего (Дарья Рублева) и Замухрышкина (Екатерина Кузминская). Браво!
      Первый просто "горит" в своей роли, а второй - бесподобно рисует портрет продажного чиновника.

      Понимаю, почему современные режиссёры всё чаще обращаются к классике. До сих пор это актуально. Ихарев, Замухрышкин, Утешительный - современные персонажи, которые могут проворачивать свои делишки в любое время. Мало, что изменилось.
      И говоря современным языком: Утешительный и компания блестяще хайпанули!☺

      Спектакль длится два часа, без антракта в Тау-зале. Люблю проходить путь к этому залу, есть время настроиться на спектакль или встретить самого режиссёра. Вот почти всегда они вас здесь встречают и ждут после спектакля.
      В зале нет сцены в классическом понимании, нет занавеса, а зрители становятся частью спектакля.
      Актёры часто обращаются к зрителям, например, Ихарев просит побрить его...ноги и даже учит как правильно это делать, трактирный слуга угощает нас шампанским и целует мою соседку в щёчку.

      На заднем плане музыканты: фортепиано, скрипка и виолончель. Великолепный Шостокович и живая музыка дарят великолепное настроение на весь вечер!

      8 мая 2018
    • 7Интересно и необычно

      Постановка талантливого режиссера и актера Игоря Яцко. Я не знаю, почему режиссер решил, что именно женщина сможет выразить природу игрока. Женщина по натуре - не игрок. Если она не играет в театре. :) Точнее, женщина в жизни играет массу ролей, намного больше, чем мужчина, она действительно способна к трансформации и метамофорзам. Я согласна даже, что женщины часто играют и мудрят в отношениях, но вот роль именно азартного игрока женщины примеряют нечасто. Азарт и женщина - вещи не очень совместные, как мне кажется.
      Тем не менее я с интересом наблюдала за игрой актрис. Не знаю, что вышло бы, если бы роли отдали, как полагается, мужчинам - но вот этот элемент игры в игре меня всегда увлекает, спектакль получается более сложным и интересным.
      Играли они именно мужчин, мужские характеры, хотя ни грима, ни париков не было, ничего, кроме стилизованных под мужские костюмов, да и то не все время. Мне понравилось, как получилось. Это была в самом деле компания азартных мужиков - верю. В тот момент, когда Ихарев договаривается с компанией картежников, они "разоблачаются" и переодеваются в юбки. Мне всегда нравится наблюдать, как "играют" костюмы в этом театре, у меня всегда на этот счет рождается какая-то история. Вот и тут я подумала, что это именно иллюстрация "разоблачения" друг перед другом. Однако мысль моя тут же пошла дальше, и я подумала, что трое-то из них начали новую игру, то есть я бы, будь моя воля, именно этих троих снова нарядила в брюки, оставив в совершенно роскошном красном юбочном костюме только Ихарева. :) Но это мои фантазии. Что имел в виду режиссер, придумывая это переодевание, мне неизвестно.
      Однако намного больше мне понравились актрисы, игравшие второстепенных персонажей: Гловов и Замухрышкина. Очень "вкусные" получились образы. Причем каждый такой "нарочитый", гипертрофированный, они как бы нарочно переигрывали, каждый в своей манере - ведь, по сути, и по сценарию они играли не свои роли. И тут было как бы подчеркнуто, что это спектакль в спектакле.
      Дарья Рублева, игравшая Глова-старшего, вообще отожгла по полной. Эта роль была самой энергичной, она уже с горящими глазами вылетела на сцену, а потом распалялась все больше и больше. И вот тут я бы хотела сказать о том, что мне не совсем понравилось. Вот эта истеричность, нагнетаемая на протяжении всего спектакля. Он очень громкий, там много орут. Всё на взводе, в каком-то не просто помешательстве азарта, а в бешенстве. Игорь Яцко написал: «В этом произведении очень остро показана нравственная составляющая риска, а также образ души, вступающей в союз с некими силами, которые могут ее не только возвысить, но и низвергнуть». Я подумала, может, это и был образ души, продавшейся богу азарта и наживы?.. Я понимаю, что таков был замысел, но, если честно, я притомилась от этого буйства, для меня это было чересчур. Хотя соседи мои, вполне себе пожилые, казалось бы, хохотали вовсю.

      7 мая 2018
    • 1

      Театр очень красивый, интересно сделана сцена. На этом положительные моменты заканчиваются.

      Завывания, гигантские паузы между репликами, бабские истерики - в лучших традициях уездных театров. Даже своих 600 рублей за билет они не стоят. Единственный спектакль в моей жизни, где я читала книгу.

      17 июня 2016
    • 9Задорный, хулиганистый Гоголь!

      "Игроками" мы заинтересовались, посмотрев в ШДИ гоголевскую "Женитьбу". При несхожести этих пьес, обе они поставлены Игорем Яцко живо и красиво, с интересными находками. Вот в "Игроках" режиссер доверил женщинам все мужские роли, за исключением слуг. Героини сначала появляются в мужских костюмах, причем без грима ( одни нарисованные усики не в счет) и без париков. Но ,впрочем, вскоре сбрасывают костюмы и оказываются в платья. Гоголевский текст остается неизменным, просто в роли карточных шулеров - женская компания. Спектакль шумный, азартный, озорной, но не пошлый. Изображая игроков - кутил, актрисы принимают раскованные позы, с некоторым вызовом, но это оправдано в данном контексте, и к тому же у всех у них очень неплохие ( и даже идеальные) фигуры. Такой вот заводной получился Гоголь. Два часа лукавой круговерти, увлекательная классика.

      18 января 2021
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость