Театральная афиша Москвы

Спектакль Не покидай свою планету
Постановка Современник

7.6
Театр: Не покидай свою планету

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Не покидай свою планету»

Фото Sergey Stetsko
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
6
9

Спектакль замечательный. Стоит идти на Артура Смольянинова особенно тонкая игра. Не берите детей - рыдают ...

Фото Александра Климова
отзывы:
24
оценок:
31
рейтинг:
5
7

La riviere de notre enfance

Наверное, у каждого из нас есть книги “родом из детства”, которые мы помним и любим, к которым часто возвращаемся и каждый раз открываем что-то новое. Истории о муми-троллях, мистере Рэте и мистере Джабсе, короле Матиуше… Но вы, наверное, согласитесь, что одна из самых светлых и умных сказок, созданных за всю историю человечества, - сказка о Маленьком принце, мальчике с планеты Астероид Б-612.

Помню в детстве я часто ездила в гости к бабушке. Ехать предстояло на электричке и, чтобы не скучать, я слушала аудиокниги. Вот тогда-то и произошло мое знакомство с маленьким принцем.
- S'il vous plaît... dessine-moi un mouton !
В прошлом году, в поезде по маршруту Париж-Нанси, я наблюдала, как лавандовые поля за окном сменяются городскими пейзажами провинции Лотарингия. В наушниках раздалось снова:
- Dessine-moi un mouton !...

Вот так и шагает рядом с нами маленький мальчик с золотыми волосами, периодически напоминая о том, что друзей нельзя купить в магазинах и что мы в ответе за тех, кого приручили.

Уже не помню, где и когда на глаза мне попалась афиша спектакля «Не покидай свою планету», но стало сразу понятно, что на эту постановку надо идти. Спектакль театра Современник не похож на стандартную трактовку романа. На сцене – маленькая вселенная, оркестр под руководством Юрия Башмета и один человек. «Не покидай свою планету» – это история летчика, который умирает от жажды в пустыне рядом со своим сломанным самолетом. Кто же он, маленький принц? Внутренний голос главного героя, мираж, галлюцинация умирающего человека? Я не нашла ответа на этот вопрос, но это совсем не важно. Важно то, что за полтора часа спектакля нам удалось вспомнить все непреложные истины, подаренные некогда миру Антуаном де Сент-Экзюпери.

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».

В зале раздается робкий хлопок, потом еще один и наступает тишина. И вдруг через пару секунд зал взрывается аплодисментами.
Второй важный момент – сцена приручения Лиса.

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»

- Приручайте друг друга!

И актер бежит по проходу зрительного зала, подбегая то к одному зрителю, то к другому, призывая всех обняться.
- Приручайте друг друга, ну же! Прямо сейчас!
И люди в зале обнимаются.

Главного героя, да собственно и всех остальных персонажей, включая Короля, Географа, Лиса и даже Розу играет Константин Хабенский. Актер, который для меня всегда будет стоять на авансцене театра и кино. Очень добрый, пристальный и немного грустный взгляд, голос, в который хочется вслушиваться, и невероятно богатый внутренний мир. Его слова, полные мудрости и самоиронии иногда напоминают мне о книгах Экзюпери:
- Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие.
- Дом там, где тебя ждут. Когда ты заходишь, ставишь вещи в прихожей и понимаешь: «Все, приехал».
- Когда я был маленьким мальчиком, мой дедушка по-доброму говорил мне: «Злодей, не шаркай ногами». Я уже перестал шаркать, но если бы была возможность ещё раз услышать фразу «Злодей, не шаркай ногами», я бы пошаркал.

Видно, что спектакль этот очень много значит для актера. Временами граница между ним и героем совсем стирается и складывается впечатление, что это Константин говорит с нами. Он пытается передать крупицы безграничной мудрости, заложенной в книге об одиночестве, красоте и дружбе, напоминая, что все это - наша с вами жизнь. Прекрасная роза -это женщина, а сад - это многоэтажный дом, где в каждом окне кого-то ждут...

Удивительно, но писать отзыв на этот спектакль оказалось непросто: то и дело в памяти всплывали цитаты из спектакля и книги, и написанный текст казался тяжеловесным и хотелось, как Норе Галь снова и снова бить в набат, уговаривая: Берегись канцелярита!!!
Поэтому я просто поделюсь с вами своей любимой цитатой:

- Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
И немного погодя Маленький принц прибавил:
- Знаешь... когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...
- Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
Но Маленький принц не ответил…

Фото Лана Грачч
отзывы:
58
оценок:
58
рейтинг:
2
5

Есть рецепт безупречного перфоманса, три составляющие: оркестр под управлением Башмета, Константин Хабенский и «Маленький принц» Сент-Экзюпери. Когда представляешь себе это все в одно время и в одном месте, мурашки идут по коже.

Однако на деле, осталось впечатление, что чего-то не хватило. Видимо слишком большие были ожидания. Все три составляющие сами по себе прекрасны, ни к одному из них претензий нет. Хабенский и моноспектакль – это уникальное зрелище. Но что-то не так. По времени длиться чуть больше часа, но по ощущениям очень долго. Из плюсов все прописные истины «Маленького принца» хорошо обыграны, задача достучаться до зрителя выполнена.

Фото Alla
отзывы:
138
оценок:
138
рейтинг:
18
7

Константин Хабенский отлично играет то летчика, то Маленького Принца, то Лиса, то Розу, то жителей других планет. Константин отлично работает с залом - очень понравился монолог Лиса о приручении. Симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета делает постановку ярче, красочней, проникновенней. Только Юрий дирижер, и когда в финале ему оказали честь сыграть на скрипке перед Залом, скрипка по-началу фальшивила.

Фото Михаил Брацило
отзывы:
41
оценок:
40
рейтинг:
9
9

Очень необычная, очень красивая и трагическая трактовка "Маленького принца" Антуанна де Сент-Экзюпери случилась во Дворце на Яузе, куда переехал театр "Современник" на время ремонта. Называется эта феерия "Не покидай свою планету". Это спектакль-фантазия, соединивший в себе драматического артиста, классических музыкантов, необычную сценографию, кинетические объекты и последние достижения в области видеоарта. Абсолютно потрясающий Константин Хабенский и столь же гениален Юрий Башмет с альтом. Я счастлив, что это видел. Выходишь просто ошеломлённый

Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета несколько лет назад. И могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был сначала привлечён птербургский режиссёр Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком. Он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров. Помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганесса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнёром спектакля стал Московский театр "Современник".

"Не покидай свою планету" - это не попытка рассказать со сцены хрестоматийно известную историю о маленьком мальчике с золотыми волосами. Определяя жанр своеого спектакля как фантазию, его авторы не скрывают, что она достаточно вольная по отношению к оригиналу. Здесь Лётчик, потерпевший аварию в пустыне, не по-сказочному, а на самом деле умирает от жажды. Его воля, уходящие силы сосредоточены на одном желании - починить самолёт. Но жажда, песок и жара делают своё дело - сам того не осознавая, он начинает грезить.

Авторы спектакля не отвечают на вопрос - явь или мираж этот мальчик, прибывший на Землю с астероида Б-612. Поначалу звёздный странник только мешает герою. В физической борьбе за выживание не до детских просьб, наблюдений и открытий. Лётчик спасает свою жизнь, своё тело, а Принц, подвигая его на поиск ответов на недетские вопросы, подталкивает его к другому пути - спасению духа.

Все роли исполняет один артист. В одном случае это будет Константин Хабенский, чью гениальнейшую игру я имел честь видеть на пресс-показе спектакля, а в другом - Артур Смольянинов. Вместе с ними на сцене камерный оркестр "Солисты Москвы", за дирижёрским пультом - маэстро Юрий Башмет.

Спектакль "Не покидай свою планету" выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нём как равноправные рассказчики истории Лётчика и Принца.

Очень интересен момент, когда Хабенский-Лис выбирает зрителя и предлагает подружиться с ним: "Приручи меня!", - говорит он. И далее зритель с середины зала постепенно приближается к Лису. И вот они уже друзья, обнимаются. А потом, резко Лис говорит, что всё когда-нибудь кончается. И дружба тоже может кончится. В общем это надо смотреть. Там много скрытого философского смысла, над которым надо думать. Зритель, кстати, не подсадной. На каждом спектакле это будут разные зрители.

После пресс-показа посетил пресс-конференцию:

Константин Хабенский: "Идея возникла несколько лет назад. Для того, чтобы осуществиться идея или сразу должна реализоваться или побулькать. В результате у нас булькало-булькало-булькало и на нашей жизненной дороге показался Виктор Крамер, с которым мы поделились этой идеей и он нам предложил эту историю рассказать вот таким вот образом".

Виктор Крамер: "Ответственность была большая, поскольку творцы яркие, маститые, и мне очень не хотелось огорчить их, тем что мы не найдём поиск и решение того материала о котором они говорили. "Маленький принц" в нашем представлении это диагноз. Это какой-то вирус, который поселяется в человеке, и дальше он не может уже смотреть на мир теми глазами, которыми смотрел до этого. Он становится, в хорошем смысле, болен. И я всем нам желаю такой болезни.

Юрий Башмет: "Я нахожусь сейчас в состоянии ощущения значимости присутствия в своей жизни. Это настолько интересно наблюдать, как бешено увлечён Костя, то как придумал режиссёр. Я ведь не так давно увидел, во время репетиций, вашими глазами то, что вы видите. Моя задача и по ремеслу не простая, но очень интересная. Поскольку, когда начнётся музыка, когда её прекратить, в каком темпе? Не дай Бог это будет неудобно Константину. Но с ним очень легко в этом смысле, поскольку он представляет очень точно, как уложить этот текст по времени, чтобы это соответствовало музыке.

Константин Хабенский: "Это один человек, который рассказывает историю. Мы, когда рассказываем историю, интонируем или не интонируем. Или рассказываем своим отношением к тому человеку про которого рассказываем. Мы каждый день общаясь с людьми и, рассказывая какие-то вещи, всё время меняем образа в зависимости от того, как мы относимся к этим людям. "Маленький принц" - это болезнь, это диагноз. Это не физическое существо. Это то, что поселяется внутри тебя и уже остаётся на всю жизнь. Либо находится нечто более серьёзное и сильное по воздействию и по восприятию мира, что вытесняет этого "Маленького принца" и входит на его место. Но в нашей версии и в версии, я так понимаю, непосредственно Экзюпери, нет такого варианта, который бы заменил то, что этот человек, умирающий в пустыне, грезящий, галлюцинирующий, то откровение, которое к нему пришло - ничего сильнее в его жизни не было. И он постоянно об этом рассказывает только для того, чтобы не забыть ту ценность, которая открылась ему однажды"

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить