Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Шинель/Пальто

Постановка Школа современной пьесы

8.7
Шинель/Пальто – афиша
1/14
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» в смелой музыкальной интерпретации Иосифа Райхельгауза, который заставил героев петь, танцевать и даже кататься на коньках. Московский театр «Школа современной пьесы» не ставит классику. А если и берется за классические шедевры, то переворачивает их с ног на голову. Или выворачивает наизнанку. Или перекраивает, превращая ШИНЕЛЬ в ПАЛЬТО. Идея создания музыкального спектакля на основе гоголевского сюжета о мелком чиновнике Акакии Акакиевиче Башмачкине, с которого в морозную ночь петербургские лиходеи содрали новехонькую шинель, возникла у поэта и драматурга Вадима Жука. Он принес свой вариант либретто в «Школу современной пьесы» и показал его режиссеру Иосифу Райхельгаузу, который идее обрадовался и призвал в соавторы композитора Максима Дунаевского. В процесс сочинения спектакля включился артист и певец Дмитрий Хоронько, который перекроил материал на свой лад. Да так, что Дунаевский с Жуком его поначалу не признали. Но потом все же примирились, взяв пример с Гоголя, который со своими интерпретаторами давно уже не спорит. Спектакль решен в жанре музыкально-драматической эксцентрики. Эксцентрично здесь все: и музыка, и аранжировки, и танцы, и тексты, и даже катание на коньках. Многим знакомо выражение «Все мы вышли из гоголевской «Шинели»: фраза сразу же вываливается в поисковике, не успеешь только набрать слова «все мы вышли…» Авторство этих крылатых слов неизвестно (то ли их произнес Достоевский, то ли Тургенев, то ли вообще некий француз по фамилии Vogue). Как бы там ни было, в финале спектакля зрителям предлагается войти в гигантскую гоголевскую «Шинель», которую перед всем залом развернет Петрович – знаменитый петербургский портной, выполнивший роковой заказ Башмачкина.
Информация предоставлена Организатором
Возраст16+
Дата премьеры18 ноября 2016
Продолжительность2 часа, 1 антракт

Участники

  15

Специальные предложения

Скачать приложение
Пушкинская картаПодарочные сертификаты

Место проведения

АдресНеглинная, 29, стр. 1
Школа современной пьесы
9

Кто хоть немного знаком с творчеством Дмитрия Хоронько без труда представит это «современное кабаре на грани фола». «Шинель/пальто» в постановке И.Райхельгауза - это такая история Гоголя на новый лад, рассказываемая героиней Джульетты Геринг для молодой современной зрительницы (Даниэлла Селицка) и разыгрываемая тут же в стиле хулиганской буффонады. Авторы спектакля определили жанр как «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов».
Опаздывать на спектакль нельзя совсем - зрители заходят в зал, пересекая сцену, поэтому вас просто не пустят. На полу – пазлы искусственного льда. Задник – это фон для видео, театра теней, рисования мелом. На балконе оркестр, исполняющий Максима Дунаевского в аранжировке Хоронько, от чего сами ноги подпрыгивают в такт. Сбоку большая железная лестница, как будто переносящая нас в гоголевский Петербург. На ней и под ней, на балконе, на сцене, на стене и даже в зале происходит это неутомимое действие, о котором можно говорить бесконечно.

13 апреля 2018
Что-то новенькое
Браво
Арт-терапия
10Очень неожиданное прочтение классики и очень удачное. Отлично, браво!

А шинель-то наша общая!

В театр Школа Современной Пьесы мы попали впервые. И сразу на Гоголевскую «Шинель», классику театрального жанра. Поэтому как-то не предполагали ничего неожиданного. А зря. Потому что создатели спектакля удивляли с самого начала и до конца. Но обо всём по порядку.

Театр располагается в прекрасном историческом здании в самом центре Москвы. Очень приятно прогуляться до него по бульварам, всё еще украшенным новогодней иллюминацией.

Внутри тоже очень уютно. Роскошные лестницы, вестибюль, холлы театра так и намекают на то, что надо устроить небольшую фотосессию.

Живописный зал — я люблю такую классику в оформлении: золото, лепнина, много красного. И удивительно контрастирует с лаконичным оформлением сцены.

Нынешние времена диктуют свои правила. В Школе Современной Пьесы строго соблюдают все предписания санитарной безопасности, рассадка строго через одного.

Впрочем, с учётом 50%-ной рассадки, зал полон. Публика явно не случайная, люди знают, куда и зачем пришли. Такие классические театралы. Занимаем свои места, изучаем программку, а заодно и анонсы будущих премьер.

Сказать, что спектакль начинается неожиданно — это ничего не сказать. Не буду спойлерить и раскрывать интригу. Но поверьте, стоило бы прийти в театр только ради этого одного эффектного начального эпизода.

Хочу предупредить всех, кто собирается на спектакль — накануне лучше освежить в памяти первоисточник, если вы его плохо помните, иначе некоторые моменты могут быть не совсем понятны.

Сам спектакль представляет собой что-то вроде мюзикла. Здесь и опера, и балет, и пение, и пляски, и даже танцы на льду, то есть на роликах, и активное «хождение в зал». Удивлены? Если бы мне сказали, что можно поставить гоголевскую «Шинель» в форме мюзикла, я бы тоже не поверила. Но талантливым людям всё подвластно.

Действо невероятно яркое и динамичное. Актёры очень живо двигаются по сцене, сопровождаемые великолепной игрой света и различными эффектами, присутствует даже своеобразный «театр теней». А как зажигательно и пластично танцует великолепная Ирина Алфёрова!

Второстепенных персонажей в спектакле по сути и нет. Все актёры играют искренне, живо и убедительно. Блистательны и Дмитрий Хоронько в роли несчастного Акакия Акакиевича, и его сослуживцы по работе, а по совместительству уличные грабители, и портной, в исполнении Александра Овчинникова, Алексея Гнилицкого, Ивана Мамонова, Николая Голубева, Александра Цоя, Евгения Козлова, Максим Евсеева, Александра Сеппиуса.

Единственный «минус», который я бы отметила — не всегда можно расслышать текст в репликах актёров в диалогах, а особенно при исполнении музыкальных номеров. Не знаю, что тому виной, возможно акустика помещения. Но это по сути единственное, к чему можно придраться.

Резюмируя: спектакль нам очень понравился. Грустную историю бедного чиновника немного смягчили музыкальным антуражем, в целом осталось очень приятное и светлое послевкусие. Смело рекомендую всем истинным поклонникам хорошего театра, которые не боятся несколько вольного переложения классики.

6 февраля 2021
Браво
10Браво идее и самой реализации

Гоголя и джаз сложно представить вместе, но Иосифу Райхельгаузу удалось соединить их на одной сцене. И получилось очень оригинально, свежо.
Спектакль «Шинель/Пальто» мало чем напоминает мрачное произведение классика о маленьком человеке. Это такая легкая интерпретация на современный лад. И в качестве шинели выступают самые разные предметы верхней одежды. Тем не менее очень советую посмотреть его: получите массу удовольствия. Я мгновенно включилась в новые правила игры и до сих пор вспоминаю об увиденном с восторгом!

19 февраля 2020
9

Предварительно перед тем, как идти и смотреть, я села и прочитала, ибо данное произведение полностью выветрилось из моей головы :)
И шла с большим нетерпением и любопытством, как же, столь печальное и грустное, местами даже не оставляющее никакой надежды, произведение поставят на сцене.
В итоге же было много музыки, танца, и даже, танца на льду.
Очень много неожиданных, неординарных решений. И текст Н.В. Гоголя, непревзойдённый текст!
А игра актёров, как всегда на высоте! Очень здорово!

4 апреля 2017
7

Посмотрели Шинель в театре Школа Современной пьесы
Послушали Хоронько-оркестр
Это была суббота и это было весело.
Николай Васильевич бы удивился, конечно. Он столько трагизма вложил в эту историю, а комизма и иронии - совсем немного.
И она так знакома всем, эта печальнейшая история, рыдали над ней много поколений эмоционально нестабильных читателей, с высоким качеством эмпатии, и театральных зрителей.
И вот - нате! - Башмачкина осмеяли. Но не зло осмеяли, а нежно.
Шинель эта- беззаботна, как люди на катке в хорошую погоду
Гроб - из картона, снежинки - из мишуры, а музыка - советского композитора, бодрая и счастливая.
Шинель эта - большой эстрадный номер на тему сюжета Гоголя, дуркование, перепляс и шутки в сторону.
У Дмитрия Хоронько - лицо Маши Рожновой, очень литературного редактора, которую я давно не видела,и вот, пожалуйста, она, только ростом выше, поет и танцует, будто встретились с ней и поговорили. Привет.
Татьяна Циренина - очень красива, приятно видеть, но, мне показалось, не очень подходит сюда настолько прекрасное, роль - развлекательная, а лицо- драматическое, эта актриса - из мира Достоевского и Шекспира.

31 января 2017
Все отзывы
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость