Во времена, когда главный российский хореограф Алексей Ратманский в России не работает, любая весточка от него — большой подарок. Но лучше не рассуждать о наставших временах, а вдыхать поглубже. «Танцевальная сюита» есть студеный и прозрачный сентябрьский воздух, легкая поступь, витиеватый росчерк пера. Рихард Штраус аранжировал мелодии Куперена — вслед за ним Ратманский стилизовал сюиту барочных танцев. И, как подобает барочному искусству, здесь есть упоение движением и скрытая тревога, что все вокруг может оказаться миражом и исчезнуть.
Балет |
12+ |
Алексей Ратманский |
У Ратманского в который раз всё с "недо-". Недоклассика, недохореография, недотанцоры, недотанцевали. Всё как будто вполноги. Последнее, впрочем, уже упрек больше дрезденцам. Толстые потные пытаются крутить фуэте. А до этого козликом скачут. Всё вялое, неоригинальное, отсюда утащенное — туда не донесенное. Стиль Ратманского, конечно, легко узнаваемый, но от этого он лучше не становится.