Драматический |
18+ |
Владимир Мирзоев |
1 час |
В этой постановке несколько составов исполнителей. Мне, к сожалению, не удалось увидеть Ирину Вилкову (можно сказать, приму Дока).
Как это обычно бывает у Мирзоева спектакль насыщен странными телодвижениями и вкрадчивыми голосами. Послевкусие остаётся довольно странным. Полагаю, имеет смысл идти на него, если вы являетесь конкретно поклонников кого-то из исполнителей, т.к. сочные образы тут имеются.
Очень странный спектакль. История Эдипа не осовременена, она не перенесена в наше время, просто царь низкорослый и любит целовать мальчиков в живот. Костюмы Adidas и олимпийские Bosco также тонко намекают, что Фивы находятся где-то в районе между Украиной и Японией. Жители Фив умирают, а правитель непрестанно думает об их судьбах. Позднее тирания доходит до ближнего круга, убивает Кроента, брата Иокасты. Но сам Эдип не вонзает себе иглу в глаз. В этих Фивах нет раскаяния за непреднамернный грех, здесь власть от Бога. Учитывая, что слоган спектакля про "большую страну с большими комплексами", это ожидаемо.
Не являсь поклонником власти, такое совмещение истории и современности считаю хоть и интересным по идее, но неудачным по реализации. Мальчик, играемый девочкой, упоминания дачи, водки и травки, фотканье на телефон, вносят в действие диссонанс. В пьесе маловато продуманных аллюзий и много просто бреда, в котором не хочется искать скрытые смыслы. Да их и нет, похоже - например, момент про неправильно поставленный стул вырос после такого конфуза на предыдущем спектакле. В итоге, спектакль производит впечатление не слишком удачного странного балагана.
Очень хочется написать про "Молчи, Эдип" после просмотра. Немного странный, но исключительно интересный спектакль. Немного дерзкого юмора и глубокий смысл. Актеры играют великолепно. Всем советую сходить.
Хорошо что Курочкин пишет на русском языке, но плохо что он родился и некоторое время жил в Киеве. Тексты его пьес получаются очень неровными, местами малопонятными, и мат он использует без особой необходимости и неумело. Вот и в этой пьесе зрители даже не поняли , что представление уже закончилось. Зачем в пьесе появился сын Эдипа от наложницы мальчик Вина в исполнении девочки уж лучше и не думать. Правда неплохо показан идиотизм правителей , которые через некоторое время их правления действительно начинают думать, что они необычайно умные и скорее всего произошли не от обычных людей а от богов или дельфинов , и без всяких эмоций убивающее людей и своих родственников и знакомых Опять же Софокла после молчи Эдипа почитать хочется, то есть какая то польза от просмотра спектакля все таки присутствует
Это, действительно, гениально! Очень тонкая, наполненная искрометным интеллектуальным юмором работа, заслуживающая самой высокой похвалы. Посмотрев спектакль, я снова почувствовал то невероятное ощущение из детства, когда театр тебя захватывает, заманивает, завораживает, веселит и заставляет удивляться. Я смеялся, как сумасшедший, я шел за актерами, как бандерлоги, лишенные воли, следовали за Каа, я умер и воскрес вместе с ними. Не побоюсь этого слова, действительно выдающаяся работа В. Мирзоева. Того самого, каким я его помнил в Театре Вахтангова. Браво, мэтр! И низкий Вам поклон за Ваш труд, Ваше тонкое чувство прекрасного и смешного, за Ваш ум и Ваше вдохновение, за тот театр, который все еще способен владеть умами, душами и сердцами. Молчи, Эдип... Sapienti sat