Велением судьбы античный царь Эдип убил, не зная этого, своего отца и женился на своей матери — эта трагическая история бегства от судьбы вдохновляла Софокла и Фрейда. Сегодня по заказу режиссера Владимира Мирзоева, взяв этот самый знаменитый античный миф, Максим Курочкин перенес его в актуальный контекст, написав одну из своих лучших пьес. Владимир Мирзоев, режиссер спектакля: «Когда у большой страны эдипов комплекс, она ведет себя как маленькая».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Молчи, Эдип»

Фото Дмитрий Жуков
Фото Дмитрий Жуков
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 17
5

В этой постановке несколько составов исполнителей. Мне, к сожалению, не удалось увидеть Ирину Вилкову (можно сказать, приму Дока).
Как это обычно бывает у Мирзоева спектакль насыщен странными телодвижениями и вкрадчивыми голосами. Послевкусие остаётся довольно странным. Полагаю, имеет смысл идти на него, если вы являетесь конкретно поклонников кого-то из исполнителей, т.к. сочные образы тут имеются.

0
0
...
22 мая 2016
Фото Sergey Mushtuk
Фото Sergey Mushtuk
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
5

Очень странный спектакль. История Эдипа не осовременена, она не перенесена в наше время, просто царь низкорослый и любит целовать мальчиков в живот. Костюмы Adidas и олимпийские Bosco также тонко намекают, что Фивы находятся где-то в районе между Украиной и Японией. Жители Фив умирают, а правитель непрестанно думает об их судьбах. Позднее тирания доходит до ближнего круга, убивает Кроента, брата Иокасты. Но сам Эдип не вонзает себе иглу в глаз. В этих Фивах нет раскаяния за непреднамернный грех, здесь власть от Бога. Учитывая, что слоган спектакля про "большую страну с большими комплексами", это ожидаемо.

Не являсь поклонником власти, такое совмещение истории и современности считаю хоть и интересным по идее, но неудачным по реализации. Мальчик, играемый девочкой, упоминания дачи, водки и травки, фотканье на телефон, вносят в действие диссонанс. В пьесе маловато продуманных аллюзий и много просто бреда, в котором не хочется искать скрытые смыслы. Да их и нет, похоже - например, момент про неправильно поставленный стул вырос после такого конфуза на предыдущем спектакле. В итоге, спектакль производит впечатление не слишком удачного странного балагана.

0
0
...
21 мая 2016
Фото Сергей Александров
Фото Сергей Александров
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Очень хочется написать про "Молчи, Эдип" после просмотра. Немного странный, но исключительно интересный спектакль. Немного дерзкого юмора и глубокий смысл. Актеры играют великолепно. Всем советую сходить.

0
0
...
14 мая 2016
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
5

Хорошо что Курочкин пишет на русском языке, но плохо что он родился и некоторое время жил в Киеве. Тексты его пьес получаются очень неровными, местами малопонятными, и мат он использует без особой необходимости и неумело. Вот и в этой пьесе зрители даже не поняли , что представление уже закончилось. Зачем в пьесе появился сын Эдипа от наложницы мальчик Вина в исполнении девочки уж лучше и не думать. Правда неплохо показан идиотизм правителей , которые через некоторое время их правления действительно начинают думать, что они необычайно умные и скорее всего произошли не от обычных людей а от богов или дельфинов , и без всяких эмоций убивающее людей и своих родственников и знакомых Опять же Софокла после молчи Эдипа почитать хочется, то есть какая то польза от просмотра спектакля все таки присутствует

0
0
...
29 апреля 2016
Фото Viacheslav Gerasimchuk
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 25
7

Постановка «Молчи, Эдип» в Театр.док – это еще одна попытка переосмыслить древнегреческий миф о фиванском царе, прогнавшем Сфинкса, убившем отца-тирана и женившемся на матери. Не сложно догадаться, что на этот раз легенда приобретает политический окрас. Когда Эдип говорит о любви, Эзоп шепчет об отношениях между тираном и людьми.

Эти отношения, как и любой роман, начинаются с благих намерений. В знак своего благодушия и любви к подданным Эдип целует юношу. Правда, не в пупок, а в губы. Поэтому метафора становится скорее обобщённой и показывает заигрывания власти со свободой: слова, любви, вероисповедания…

Однако потом градус растёт. Внебрачный сын Эдипа – Вина - это олицетворение свободы слова. Когда мальчик разносит новость о «неправедном» образе жизни отца, появляется первая жертва тирании.

Следом на тот свет отправляется слепой старец-предсказатель. Вместе с ним гибнет правосудие.
Доходит очередь и до ближнего круга – придворных лизоблюдов, которым автор постановки Владимир Мирзоев также отводит незавидную роль проявить лояльность и наложить на себя руки.

В конце постановки появляется Сфинкс, которого Эдип прогнал в начале своего царствования. На этот раз конфликта не происходит, два чудовища находят общий язык. Вероятнее всего, это намёк на притчу о рыцаре, который убил дракона и сам стал этим драконом. Другими словами, даже самые героические позывы человека, избалованного властью, превращают его в чудовище.

В спектакле много комичных ситуаций, пластических визуализаций и сумбурного экспромта, который объясняется несыгранностью артистов. И, тем не менее, основная задача метафорической постановки – заставить людей думать, искать свои смыслы и трактовки – выполнена. А уж кто и что найдёт в этом спектакле зависит от самих зрителей.

0
0
...
25 апреля 2016
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Театр.doc»
Велением судьбы античный царь Эдип убил, не зная этого, своего отца и женился на своей матери — эта трагическая история бегства от судьбы вдохновляла Софокла и Фрейда. Сегодня по заказу режиссера Владимира Мирзоева, взяв этот самый знаменитый античный миф, Максим Курочкин перенес его в актуальный контекст, написав одну из своих лучших пьес. Владимир Мирзоев, режиссер спектакля: «Когда у большой страны эдипов комплекс, она ведет себя как маленькая».