Театральная афиша Москвы

Спектакль На всякого мудреца довольно простоты
Постановка Театр-театр

оценить
Театр: На всякого мудреца довольно простоты

Водевиль Бориса Мильграма по пьесе Островского

Комедии положений Николая Островского вот-вот исполнится 150 лет, но она все еще не теряет актуальности. Главный герой — Егор Глумов — решается делать карьеру в свете, тщательно записывая расходы и впечатления в личный дневник, завоевывает расположение новых знакомых и, конечно, влюбляется. И хотя до поры до времени никто не замечает его истинных мотивов, свое в итоге (как назидательно обещает название) получит каждый. Борис Мильграм — режиссер и художественный руководитель театра — использовал слово «водевиль» не случайно: в спектакль вошли музыкальные номера, а актеры ломают «четвертую» стену, обращаясь к зрителям и втягивая их в сюжетное действие.

Отзывы пользователей о спектакле «На всякого мудреца довольно простоты»

Фото jeanix
отзывы:
116
оценок:
1109
рейтинг:
61
7

Егор Дмитрич Навальный и социальный лифт

Спектакль начинается со стендапа, его ведёт самоуверенный энергичный молодой человек, Егор Дмитрич Глумов. Одной рукой он наигрывает на рояле, шутит, рассказывает байки и прибаутки, обовсём и ниочём: о том, что спектакль вот-вот начнётся, что не надо выключать мобильные телефоны, что можно и нужно производить аудиозапись, фото- и видеосъёмку, приветствует опоздавших, советует, где им найти свободное место, задаёт вопросы залу, обыгрывает ответы. Стендапом и интерактивом театр показывает, что Е.Д.Глумов – человек из сегодняшнего дня, современный герой. Посетовав на пассивность зала (не ответили на какой-то его вопрос) он бросает в зал лозунг: «Чего вы сидите?! Так и будете сидеть?! Коррупция! Кругом коррупция! Пошли все на Красную площадь!». И образ современного героя Глумова приобретает более конкретные и ещё более современные черты одного известного борца с коррупцией.
После стендапа спектакль, словно маскирую свою актуальность, уходит в откровенную театральную игру: тут и водевиль, и мюзикл, и цирковые репризы раздвоившихся клоунов Курчаевых, и кабаре, и фокус с перевёртыванием стола, уставленного едой и напитками. Выход каждого нового VIP-персонажа (Мамаева и Мамаевой, Крутицкого, Городулина, Турусиной) или человека из VIP-свиты (Манефа) – это отдельный почти эстрадный номер.
Сценография функциональна и концептуальна одновременно: чёрные однотонные ширмы в два-три ряда позволяют быстро прятаться и скрываться за ними интригану Глумову, из-за них приходят и туда же уходят випы, кажется, что за ними скрыта та сама VIP-жизнь, в которую стремится Глумов, тёмная однотонность ширм ничего ему не обещает – может всё получится, а может и нет.
После антракта за занавесом открывается шикарное цветистое великолепие – многоярусный замок, построенный из ширм, каждая ширма – произведение искусства, шикарная картина в силе рококо, с вензелями, цветами, пастухами и пастушками, на верхней площадке замка играет оркестр, это – дворец Турусиной. Это – воплощённая мечта карьериста Глумова, VIP-образ VIP-жизни, он здесь уже свой, он достиг этой VIP-вершины. Море огней, фейерверки из яркого серпантина, VIP-замок крутится, и поворачивается своей изнаночной стороной, это просто металлическая конструкция, разноцветная мишура и серпантин превращаются в мусор, секретный дневник Глумова с описанием всей правды о VIPах пропал и будет сейчас опубликован, и прочитан VIP-сообществом, социальный лифт, что вёз карьериста вверх остановился. Остановился? VIPы негодуют. Их вердикт: «Изгнать! Наказать!» Но здравый смысл вместе с Глумовым подсказывают: «Он вам нужен, господа. Без такого человека, как он, вам нельзя жить. Не он, так другой будет, да такой, с которым и не договориться». VIPы согласны, пипл после спектакля может двигаться в сторону Красной площади, чтобы опять поднимать социальный лифт с ушлым пассажиром вверх, вверх, до самых высот.

0
Фото Наталья
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Разочарование... вот то совершенно ясное ощущение, которое я испытывала во время просмотра спектакля, и которое испытываю сейчас. Безумно затянутое и откровенно скучное действие (просто заставила себя досидеть до его окончания). Скучное по многим причинам: избитые монологи, не смешные, штампованные или устаревшие шутки, откровенно надоевшие псевдо-философские рассуждения на типа злободневные политические темы... в общем, от Островского не осталось и следа. Причём, что печально, исчезло все самое лучшее. Второе действие порадовало больше, но ничего откровенно нового, достойного номинации, на которую выдвигается спектакль, я не увидела. К сожалению и большому разочарованию...

0

Галерея