Театральная афиша Москвы

Спектакль С любимыми не расставайтесь

оценить

Лучшие отзывы о спектакле «С любимыми не расставайтесь»

Фото Оксана Васько
отзывы:
305
оценок:
482
рейтинг:
102
5

Перед зрителем открывает двери зал заседаний, где вершится суд над расстающимися мужчинами и женщинами; в бесконечной череде разводов на первый план выходит история Мити и Кати. Терзаемый ревностью от того, что жена не ночевала дома, Митя подает на развод. Дальше, как и следует, идет раздел имущества, и через некоторое время бывшие супруги разъезжаются. Митя начинает встречаться с другой женщиной, Катя не в силах перенести этого попадает в больницу.

Двумя днями раньше ту же пьесу на этом же фестивале показал Александр Баргман с труппой из Тюмени. Интересно всегда смотреть различные интерпретации любимых произведений (тем более в рамках одного фестиваля). На мой вкус, Баргману лучше удалось передать весь трагизм происходящего и добавить к нему что-то от себя; все вместе звучало со сцены множеством плачущих голосов (по художественному решению спектакль «С любимыми не расставайтесь» очень похож на постановку «Прикинь, что ты Бог», которую не так давно Баргман презентовал на сцене театра им. Комиссаржевской).

Талантливым (безусловно) ребятам из МХТ не хватило жизненного опыта, чтобы осознанно сыграть всю тяжесть бракоразводного процесса и донести этот груз до зрителя. У них спектакль вышел скорее несерьезный и простенький. И даже заводные песни и танцы, которые у ребят идут на «ура» (все зрители помнят и любят их по спектаклю «Несовременный концерт»), не добавили недостающих эмоций.

0
0
...
10 февраля 2017
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена театром Школы-студии МХАТ им. Чехова

Сегодня к пьесе Володина обращается молодой латвийский режиссер Георгий Сурков. Режиссер работает со знаками 1970-х годов — точно воспроизводит их эстетику и фактуру, музыкальный и визуальный ряд. При этом парадоксальным образом спектакль обретает абсолютно современное звучание. Складывается актуальным. Режиссер работает с сокращенной версией пьесы, скроенной по законам киносценария. Быстрый монтаж. Склейка. Вслед за ритмом сегодняшней Москвы перед зрителем пролетают бесконечные истории расставаний. Дела о разводах. Чем ближе к финалу — тем быстрее, легкомысленнее и циничней люди покидают друг друга. Расстаются. Делят имущество. Ругаются. И все это впроброс. Все это как бы не важно. Важно — то, что вокруг. Танцы, музыка, веселье. Главный здесь конферансье, который шутками-прибаутками закрывает каждое следующее дело. «Лучше не думать». Не задумываться о том, что ты сейчас натворил, что совершил. Как твое быстрое действие может разрушить что-то главное. Такое время. Такие ритмы. Артисты работают крупным планом. Сценическое пространство складывается прямо на наших глазах с той же скоростью, с какой герои пьесы перестраивают свои судьбы. Возникает. И тут же схлопывается. Это история поколения — больших потерь в жизни этих ребят и девушек еще не случалось. Им по 20. И кажется, что все впереди, все можно переиграть — о плохом просто лучше не думать. Все черновик, а завтра мы заживем начисто. Или развод — это просто понарошку. Финал пьесы разрешается с легкостью. Нужно было просто кому-то подойти, сделать первый шаг. Ничего не исчезло. С любимыми не расставайтесь. Подумайте об этом.