Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Вишневый сад

Постановка Театр им. Моссовета

8.4

Лучшие отзывы о спектакле «Вишневый сад»

    • Браво
      Арт-терапия
      8

      Чудесный спектакль Кончаловского по Чехову. Некогда Гаева играл Домогаров, Фирса – Броневой, а Лопахина – Шагин. Этот последний был особенно интересен. Купец у него казался моложе и изящнее, чем принято представлять. Впрочем, Кищенко в этой роли органичен. Высоцкая вылитая Раневская.

      30 марта 2022
    • 9

      Так получилось, что в моем давно любимом театре Моссовета есть несколько спектаклей (не новинок!), которые я почему-то не смотрела. То ли звезды не складывались, то ли что-то еще, но факт. Так, я до сих пор не смотрела трилогию Кончаловского: «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Но наконец-то «лед тронулся!» (с), и недавно я попала на «Вишневый сад».

      Между прочим, места у нас были в амфитеатре сбоку, и я легкомысленно понадеялась, что удастся пересесть в партер, как, например, запросто вышло на «8 любящих женщин». Но куда там! Такой заполненности этого​ зала я давненько не видела (разве что на рок-опере) —​ даже балкон под потолком был занят весь.​ Ни то, что это Чехов, ни начавшийся уже дачный сезон (а спектакль шел в выходной) не помешали. И это очень, очень радует! Все же зрители любят и ценят серьезные постановки классики, а не только модные премьеры.

      Итак, «Вишневый сад». Пьесу я, разумеется знаю, хотя спектакль по ней смотрела лишь однажды, более 10 лет назад, в ленкоме, где Гаева играет Збруев, а Фирса играл​ Броневой…​ Тем интереснее было увидеть версию Андрея Кончаловского.

      Юлия Высоцкая в роли Раневской выше всяких похвал, конечно. Очень мила и убедительна Юлия Бурова в роли Ани. Наталия Вдовина потрясающе сыграла Варю, такую серьезную, хозяйственную и религиозную в свои 24.​

      Шарлотта Ивановна (Лариса Кузнецова) и Дуняша (Евгения Лях), на мой взгляд, обеспечивают «комедию» в этой истории, и с этой задачей справляются отлично.
      играет Алексей Гришин, и играет превосходно. По крайней мере, мне его Гаев понравился —​ именно так его и представляла: милый беспомощный​ болтун, типичный представитель выродившейся уже​ аристократии, абсолютно неприспособленный к реальной​ жизни, как редкое животное, всю жизнь живущее в зоопарке, не​ приспособлено к жизни на воле.

      Великолепный Лопахин получился у Виталия Кищенко, одновременно и отталкивающий, и вызывающий уважение. Умный, хваткий делец, по-прежнему любящий Раневскую. Он раз за разом подсказывает ей решение​ —​ и раз за разом наталкивается на совершенно непонятный ему, столь практичному, отказ предпринимать что-либо…

      Отдельно хочется сказать про Фирса, вернее, про Антона Аносова. Я его…​ не узнала! Как молодой человек может так убедительно превращаться в старика Фирса —​ загадка, но может же! Браво и мое восхищение :)
      Конечно, нужно отметить работу художника по костюмам (Тамара Эшба) и гримеров.​

      Итого мы видели спектакль в классической версии. Единственной, пожалуй, данью современности стало использование видеопроекции (?), но и там мы всего лишь можем читать отрывки из писем Чехова и к Чехову, и это чтение позволяет чуть-чуть лучше понять и Антона Павловича, и его Вишневый сад.​
      Кстати, мне никогда не было понятно, почему эта пьеса названа комедией. Конечно, отдельные моменты, движения, поступки персонажей, способные вызывать улыбку, есть, но ведь по сути это история бесконечно грустная. Об одиночестве. О конце эпохи. О несчастливых людях, неспособных управлять собственной жизнью, цепляющихся за свои представления и отвергающие реальность.​ ​ О старике Фирсе, которого попросту забыли в заколоченном доме.​ О вишневом саде…

      «Вишневый сад» Кончаловского​ прекрасен. Это тот самый спектакль, на который можно вести и подростков, и пожилых родителей, и тех, кто в театре бывает раз в пару лет, и заядлых театралов (хотя последние наверняка его​ уже видели).​

      2 июня 2022
    • 5

      Заключительным спектаклем "триумфальной" трилогии Андрея Кончаловского стала постановка "Вишневый сад".
      К третьему дню я поняла, что слегка устала от однообразных чеховских спектаклей в прочтении мэтра Кончаловского: по сути, меняется только сюжет. Актеры те же, декорации те же. Андрей Сергеевич ничего нового не привносит (из спектакля в спектакль). Единственное, что он, на мой взгляд, делает хорошо: Кончаловский чудесным образом погружает зрителя в атмосферу чеховских пьес, которые лично для меня кажутся достаточно пространными и затянутыми. Он (а точнее актеры театра им. Моссовета) читает его от корки до корки.
      На самом деле, спасибо театру «Балтийский дом», который привез Кончаловского на фестиваль. По крайней мере, этот человек стал "ближе и понятнее".

      Мысли вслух: все первое отделение я сидела и думала о жене Андрея Сергеевича - Юлии Высоцкой. Это ж надо так: они познакомились, когда ей было 22, а ему - 58. Сейчас ей 42 года, а ему - 78. И я на нее все смотрела и рассуждала (она играла роль Сонечки в "Дяде Ване", Маши в "Трех сестрах", Раневскую в "Вишневом саде") о том, что она, конечно, хорошая актриса, очень естественно смеется во всех своих ролях, но была бы эти героини ее, не будь она женой Кончаловского?!

      4 октября 2016
    • 7

      Был на спектакле 27.02.2021.
      В целом рекомендую к просмотру. Этот спектакль можно расценивать, прежде всего, как хорошую возможность понаблюдать за игрой уважаемых актеров: Домогарова, Высоцкой, Вдовиной, Кищенко.
      И как возможность оценить театральную режиссуру выдающегося кинорежиссёра Кончаловского.

      Для меня этот спектакль оказался самым обычным, довольно скучным, этакая стандартная чеховская классика.

      Театр начинается с вешалки, а спектакль начинается с начала:). Такой вот у меня родился слоган. Надежды на то, что увижу в этом спектакле что-то интересное разрушились практически в первой же сцене. И разрушились из-за простой мелочи.
      Стоило только Лопахину (Виталий Кищенко) попросить у Дуняши (Евгения Лях) принести ему квасу… И Дуняша принесла. Только при этом размахивала стаканом как эстафетной палочкой. И если бы в стакане все-таки был квас, боюсь Лопахин его так бы и не попробовал, - квас просто расплескался бы.
      Вот такой непрофессионализм в мелочах порой ломает всю магию театра.
      Хотя этой самой магии на сцене и не случилось. Актеры заслуженные, каждый сам по себе был вроде и неплох, а действие в целом не захватило.
      Дописываю отзыв спустя довольно значительное время после просмотра спектакля. После "Вишнёвого сада" в театре им. Моссовета побывал на спектакле "Три сестры" в Табакерке. Казалось бы, тот же Чехов, та же стандартная, унылая чеховская классика, - но оторваться от спектакля невозможно.

      Возвращаясь к "Вишневому саду", отмечу также неудачный, на мой взгляд, режиссерский ход с паузами между сценами спектакля, во время которых на экране демонстрировались выдержки из переписки Чехова. Во-первых, паузы получились очень длинные, что разрывало целостность действия. Во-вторых, боюсь, что приводить текст переписки именно рукописным шрифтом не очень правильно, так как не все зрители смогут его прочитать.

      Пожалуй, отзыв получился достаточно критическим. Тем не менее, постараюсь посетить другие спектакли Кончаловского в театре им. Моссовета, поставленные по чеховской классике.
      Всё-таки интересно.

      13 марта 2021
    • 5

      Смотреть постановки по Чехову после эталонных (на мой взгляд) спектаклей Додина – дело довольно рисковое. Избаловал нас Лев Абрамович. Но желание увидеть на сцене горячо любимого Александра Домогарова взяло верх над разумом. Увы, как говорил святой праведный Иов, "чего я боялся, то и постигло меня"...

      В рамках фестиваля Балтийский дом, слоган которого в этом году звучит как “театр по правилам и без”, Андрей #Кончаловский представил свою знаменитую чеховскую трилогию: «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад», - три спектакля в едином сценическом пространстве с похожим почерком, таинственной дамой в белом и с практически неизменным актерским составом.

      Работа актеров колоссальна: Наталия #Вдовина в роли Елены Андреевны (Дядя Ваня) и Наташи (Три сестры), расстояние между скучающей интеллигентной бездельницей и прекрасной в своей отвратительности мещанкой – ровно сутки; Павел #Деревянко – нелепый дядя Ваня и трогательный в своей наивности Тузенбах, Виталий #Кищенко – Соленый и Лопахин, Александр #Филиппенко… говоря откровенно, этот список еще долго можно продолжать. У спектаклей есть стиль, шарм, в них присутствует дух эпохи, заметна очень качественная работа художника-постановщика и художника по костюмам. Костюмы, к слову, просто шикарные, все эти накидки, шляпы, жилетки – одна только Юлия Высоцкая в “Вишневом саде” меняет платья больше трех раз.
      Но…
      Попытка абстрагироваться от постановок МДТ пошла крахом уже в первом акте “Дяди Вани”. Разве может Соня бить посуду? Почему дядя Ваня так похож на персонажа итальянской комедии? Как на этих людях столько лет держалось имение? Единственный, в ком я не усомнилась ни на секунду, был Александр #Домогаров. Его доктор Астров – все тот же сердцеед, изрядно потрепанный жизнью. На мой взгляд, это самый правдивый, реальный и живой персонаж. Домогаров здесь узнаваем; его фирменный кивок головы, прищур знакомы нам всем уже много лет.

      После антракта я все-таки заставила себя посмотреть на все другими глазами. И такая трактовка образа Сони мне стала понятна. Нужно отдать должное Юлии Высоцкой, которая не боится быть некрасивой и совершенно не женственной. Соня, измученная, издерганная женщина, которая ненавидит этот быт, но продолжает так жить. Соня, которая так откровенно любит Астрова, что временами становится неловко. Соня, которая вроде бы должна утешать усталого дядю Ваню, повторяя как мантру, “погоди, дядя Ваня, погоди..”, эта Соня сдергивает со стола скатерть, бьет посуду, и с таким надрывом кричит: “Мы отдохнем!!!”, что всем становится понятно: надежды на лучшее не осталось даже у героини. Все-таки как важна интонация и какими разными красками расцвечивается текст, когда его произносят разные артисты. Монолог Сони я слышала из уст Елены Калининой, Дарьи Румянцевой и Юлии Высоцкой. И каждый раз одни и те же слова приобретали совершенно разный смысл.

      Герои “Трех сестер” тоже не всегда соответствовали хрестоматийным представлениям. Ольга совсем не строгая классная дама, к которой мы давно привыкли, здесь она самая шумная и суетливая из сестер, и, кажется, тайно влюблена в Вершинина. Кстати, образ Вершинина окончательно сломал все шаблоны. Увидев напротив его фамилии надпись “Александр Домогаров”, наверное, каждая из нас вспомнила и военную выправку артиста, и его способность играть любимцев женщин. Но фраза Маши: “Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, потом полюбила, полюбила с его голосом, его словами, несчастьями, двумя девочками…» в этой постановке возведена в абсолют. Набриолиненные волосы, монокль и интонации Виталия Вульфа. И снова “но”: иногда эта маска слетала, ненадолго, на мгновение, но мне все-таки кажется, что это было сделано намеренно. Потому что слетала она в ключевых сценах: в рассказе “о двух его девочках” и сцене прощания с Машей. Еще одна важная деталь – все время от сцены пожара до отъезда Вершинина Маша не расстается с саквояжем. И Ирина как будто бежит от Соленого, и ей уже не важно, куда: в Москву или в соседнюю деревню.

      “Вишневый сад”, к сожалению, для меня оказался менее интересной постановкой из трех. Актеры говорят и двигаются неестественно, вычурно, так в обычной жизни не делают. Возможно, постановка могла бы мне понравиться, если бы я не видела спектакля Додина. Очень красивая картинка, но после трактовки МДТ, где продумана каждая мизансцена, каждая реплика, постановка Кончаловского мне показалась красивым и ярким глянцем. То и дело возникали образы, созданные Раппопорт, Власовым, Курышевым. Разительный контраст между сценами объяснения Вари и Лопахина.
      - Куда же теперь, Варвара Михайловна?
      Как менялось лицо Лизы Боярской в этот момент: от робкой надежды до горечи разочарования, и как ходили желваки на скулах Данилы Козловского!

      Я все не могла определить, что мне мешает в этом спектакле, почему я не сочувствую героям, и только на следующее утро поняла: Раневская груба. Она передразнивает Фирса, она откровенно смеется над Петей, и как следствие, мне ее совсем не жаль. Все-таки герои Чехова были нелепыми, глупыми, беспомощными, наивными, резкими. Но грубыми они не были никогда. Да, Раневская в исполнении Раппопорт не раз указывала Лопахину на место, но как изящно она это делала!

      Но что хочется отметить – это своеобразную закольцованность трилогии. В конце “Дяди Вани” появляются кадры вырубленного сада. Целый сад пней: впереди еще два спектакля, а вишневый сад уже погиб.

      19 марта 2017
    • 10За классикой - идите!

      Вишневый сад.

      Летним знойным днем в самом сердце столицы в исполнении выдающихся актеров любимая классика в театре Моссовета.

      На сцене знаменитый состав: Юлия Высоцкая в роли Раневской, Александр Домогаров - Гаев и Виталий Кищенко - в роли Лопахина. 2 часа 30 минут вас не интересует ничего, кроме судьбы вишневого сада. И как бы ни была прекрасна летняя пора, ни пели сладко скворцы, но 22 августа и назначенный аукцион неминуемо приближаются.

      Меня поразила атмосфера. Очень тонко, незаметно передаются мельчайшие детали этой усадьбы, окружающей природы, в целом другой эпохи. Где-то это свет или опустившийся туман, мимолетное пение птиц, даже запахи и отдаленные звуки абсолютно органично вторят актерам.

      Спектакль сменяется интерактивными письмами Антона Павловича близким о здоровье, новой пьесе и о своих размышлениях о жизни и смерти.

      По словам постановщика Андрея Кончаловского: «Пьесой "Вишневый сад" закончилось великое творчество Антона Павловича Чехова. Он писал ее, будучи тяжело больным, и невесело шутил, что, по его докторским расчетам, он задержался на этом свете, по крайней мере, года на три. Зная приближающуюся развязку, он решил попрощаться с жизнью весело, именно поэтому он писал "Вишневый сад" как комедию».

      Я люблю творчество Чехова и каждое новое воспроизведение вызывает в моем сердце море интереса. Костюмы героев, обороты речи, мебель и обстановка изучаются мною и впитываются, дополняя ранее полученные впечатления.

      1 августа 2021
    • Браво
      9Классика прекрасна!

      С прекрасным настроением я шла на комедию Чехова "Вишневый сад" в @teatrmossoveta
      Звёзды на сцене, мировая звезда в ложе @andrei_konchalovsky и совсем , на мой взгляд, не комедийное действо в театре.

      Кончаловский поставил пьесу настолько хрестоматийно, настолько грамотно, наверное, так учат в институтских театрально-постановочных учебниках . Оттого спектакль казался идеальным и отточенным, каждое слово и жесты артистов продуманы и проверены, это мастерство режиссёра видеть сцену, как в объективе камеры, видно было и зрителю.

      Юлия Высоцкая @juliavysotskayaofficial в роли Раневской проживает на сцене несколько жизней.
      То она беззаботна, то в весёлых воспоминаниях...и ее старение на глазах зрителей, после понимания, что ничего вернуть нельзя - высший актерский пилотаж.

      Весь актерский состав , как дорогая оправа главной героини, они все ее любят, все ее понимают, но она все равно одинока.

      Мы все хватаемся за ниточки прошлого, будь то вишневый сад из детства или что-то другое, что напоминает нам счастливые времена,
      а Андрон Кончаловский бережно к тексту Чехова и точно показал, как рушатся надежды, как вредны иллюзии.

      Ненавижу концовки текстов у некоторых авторов: что я вынесла для себя после просмотра спектакля))...
      Так вот, я ничего не вынесла и не поняла, я ещё больше утвердилась во мнении, что ходить в театр надо на мэтров и профессионалов и что жизнь прекрасна!

      2 августа 2021
    • Браво
      10

      Гаснет свет, и по экрану на сцене бегут строчки: разрозненные отрывки из писем с течением пьесы складываются воедино, обнажая новые грани чеховского "Вишнёвого сада", казалось бы до дыр зачитанного в школе.
      В какой-то момент приходит озарение, что все они: и Раневская, и Гаев, и Лопахин, абсолютно все вплоть до Дуняши мучительно одиноки. И не слышат друг друга. Диалог на сцене не складывается: каждый говорит сам с собой, каждый пытается донести свою боль до другого, но не может пробиться сквозь толщу эмоциональной глухоты.
      Одиночество, щемящая тоска по потерянному или недостижимому раю или полупрозрачное ощущение умирания наполняют Вишневый сад в постановке Андрея Кончаловского.
      А послевкусие спектакля все равно светлое... Вопреки всему...

      24 июня 2019
    • 9

      Ходили на этот спектакль с мужем. Остались довольны оба, и долго были еще под впечатлением, смаковали нюансы игры всех актёров. Смело рекомендую этот спектакль своим знакомым.

      14 ноября 2017
    • Арт-терапия
      10

      Самое главное - это атмосфера, то легкое, неуловимое ощущение эпохи, эпохи давно ушедшей. Ведь никто из нас теперешних тогда не жил, а судить мы можем только по написанному. А вот Андрей Сергеевич умеет создать тот прекрасный дворянский мир с его укладом, он передается зрителю какими-то легкими вибрациями. Смотрю и верю!
      Если вы хотите увидеть классическую постановку «Вишневого сада», открыть для себя Чехова, то я рекомендую сделать это через постановки Андрея Сергеевича Кончаловского. Спектакль идет 7-й год и неизменно собирает аншлаги!

      28 июля 2022
    • 3

      Скука. Ели досидели с женой до антракта. Если бы играл Домогаров, только из-за него думаю досидели бы. А так нудно, истеричную даму с частой сменой настроения Высоцкая играет хорошо. Но не цепляет. Интереса спектакль не вызывает. Зря 10т потратил.

      27 апреля 2022
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11
фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость