Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина

Маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин так распределил роли шекспировской трагедии на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Напоминая о том, что «Гамлет» — это зеркало на дороге, в котором каждое проходящее поколение отражается по-своему, режиссер впускает в спектакль воздух современности.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Гамлет»

Фото Андрей К
Фото Андрей К
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 15
1

Господи, он теперь ещё и Гамлета играет... Хватит, Козловский, пожалуйста - ХВАТИТ!

2
0
...
2 сентября 2017
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1486
рейтинг: 87
9
Тяжёлый воздух земли

Парадоксальное и неожиданное решение «Гамлета» у Додина – главный герой убивает лишь одного человека, всего лишь одного, но именно Гамлет – источник и главная пружина развернувшихся трагических событий. Для своей оригинальной трактовки режиссёр, идя по лезвию шекспировской трагедии, написал постмодернистскую пьесу с цитатами из Пастернака, Блока и Шекспира в пастернаковском переводе, и не только из «Гамлета», формат постановки – тоже постмодернистский, но наполненный живыми страстями и чувствами героев, соединённых в две влюблённые пары – Гамлет и Офелия, Гертруда и Клавдий. Каждый из этой четвёрки одет в белую футболку, на ней фотопортрет его кумира и мем: у Офелии – «мой принц Гамлет», у Гертруды – «мой король Клавдий», у Клавдия – «я король», а у Гамлета – фотопортрет, составленный из двух частей, левая половина – это он сам, живой, а правая – его мёртвый отец. И эта двойственность – суть Гамлета и гамлетизма, и она его раздирает пополам. Думаю, что Гамлет Козловского войдёт историю театра и останется там в той заветной ячейке театральной памяти, где и Гамлет Высоцкого.
На сцене – конструкция из строительных лесов, вокруг какого-то недостроенного здания, прикрытая непрозрачной полиэтиленовой материей, в полу – провалы, сюда, в эти прямоугольные ямы будут сбрасывать тела убитых, а самоубийцы будут туда сами прыгать, и после каждой смерти под механический грохот будут выходить рабочие сцены и закрывать деревянными щитами, словно могильными плитами эти пустоты в сценполу.
К финалу останется лишь одна дырка, и один герой-победитель, Гамлет торжествуя, с флейтою в руках, в сильнейшей эйфории будет танцевать свой победный танец – он победил!, он отомстил!, он взял власть!, а потом остановится, произнесёт – «Не могу дышать этим тяжёлым воздухом земли», и оставит всё Фортинбрасу, и тоже уйдёт туда, вниз, где молчание. А Фортинбрас появится в виде руководящей говорящей головы в телевизоре, в тёмном костюме и галстуке, со знакомыми начальственными интонациями произносящий старошекспировский текст о приёме-получении власти. А потом выйдут рабочие сцены с рулонами линолеума и застелют деревянные могильные плиты, и на месте смертей и страстей возникнет … сцена, тут и актёры выйдут откуда-то из-за конструкции… театр…

1
0
...
6 октября 2018
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 49
оценки: 258
рейтинг: 12
2

Ужасный спектакль! Жаль потраченного времени и 20 тыс.
Совершенно непонятно, что собственно хотел сказать этим режиссёр. Зачем намешано в кучу творчество разных авторов. От Шекспира остались рожки да ножки. Ни трагедии, ни атмосферы.
Боярская в роли Офелии вызывала лишь чувство омерзения, особенно исполняя песню. Остальные артисты все были хороши, только не понятно зачем они в этом участвовали. Это было очень плохо.

1
0
...
4 мая 2018
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 42
5

Видимо, Додин это не мое. Не случается у меня любовь с его спектаклями. Ну, во-первых, я не воспринимаю его неизменную Боярскую. Хотя такой же неизменный в его постановка Данила Козловский был очень сильным в этот раз . Впечатлил! И другие актеры хорошо играли и постановка вроде оригинальная и и интересная. Но как-то ткань спектакля разрывалась постоянно. И выпадая слишком часто, мне как зрителю, верить и оставаться включенной было почти невозможно. И в итоге ты смотришь на все отстраненно и проверяешь часы, когда все это закончится. При этом идет спектакль 2 с половиной часа без антракта! Как-будто режиссер понимает, что если распустить всех на антракт, то не вернутся. а стоит - так как финал при этом всем достаточно сильный и вытягивает весь спектакль. Да, и не ждите классического гамлетовского текста и содержание тоже частично переработано. Я не смогла удержаться, и полезла сверяться с программкой. И там действительно оказалось указано несколько произведений разных писателей, которые легли в основу написанной для этого спектакля авторской пьесы.

1
0
...
14 апреля 2017
Фото Norden
Фото Norden
отзывы: 18
оценки: 29
рейтинг: 12
7

Прекрасный спектакль по великий пьесе. Остался полностью удовлетворён, несмотря на некоторую "современность" постановки (к чему обычно отношусь с настороженностью).

1
0
...
18 мая 2016