Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Мастер и Маргарита, Москва

7.2
Театр: Мастер и Маргарита, Москва

Сергей Женовач инсценирует роман Булгакова

Выдающийся апологет психологического реализма Сергей Женовач увлечен русской классической литературой. Артисты труппы «Студии театрального искусства» — все ученики Сергея Васильевича — от раза к разу достигают неправдоподобных вершин органики, естественности и эстетической точности. Все действие трехчасовой версии «Мастера и Маргариты» упаковано в тесное пространство психиатрической лечебницы. Отдельная победа — работа Алексея Верткова в роли Воланда.

Место проведения

Студия театрального искусства
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса+7 (495) 646 74 59
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Мастер и Маргарита»

Фото Vladislavs
отзывы:
73
оценок:
701
рейтинг:
222
9

МиМ это роман о романе о Понтии Пилате. Любая попытка перенести его на сцену, или на экран, или мультфильм сделать обречена на провал, если делать это через персонажи Мастера и Маргариты (впрочем, как и любой другой персонаж). Эти герои второстепенны и исключительно вспомогательны. Настоящий мастер вовсе не Мастер (да и не в мастерах тут дело).
Роман Булгакова настолько многослойный и разнопрочитываемый, что трактовок и интерпретаций даже у одного читателя может быть бесконечное количество, в зависимости от любого, неучтенного в предыдущий раз фактора его субъективного существования. Умножьте это на количество субъектов, и получиться огромная вселенная. Вселенная, в которой где то далеко далеко по лунной дорожке шагает Понтий Пилат в компании верного пса.

СТИ на мой исключительно субъективный взгляд удалось эту вселенную почувствовать. И главное, удалось это свое понимание перенести на сцену и дать возможность поучаствовать в этом щедром аттракционе прикосновения.
Ни одного лишнего персонажа, и все как один большие объемные образы и отличные актерские работы. Из сюжета не упущено ничего, без чего нельзя было обойтись. Идеальное чувство ритма и времени.

PS В спектакле между тем есть главный герой, есть Мастер, но другой. Большой художник, который этот мир придумал. Эстет с бокалом красного вина. Иностранец с Патриарших. Пока Свет занят самим собой, он занят нами. И за это внимание - спасибо!

Фото Антон Белов
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
129
5

Спектакль, для меня, оказался похож на кардиограмму, то пик, то провал, то систола, то диастола...Что-то очень понравилось, а что-то прям покоробило, итак,
Что понравилось:
- отличные декорации и машинерия спектакля. Актеры появляются из самых неожиданных мест, горит настоящий камин, в котором сгорают (или не сгорают) рукописи. Воланд сидит в воздухе, без стула, в абсолютно расслабленной позе (я сидел близко, но ни зеркал, ни тросиков не заметил, - шайтан!!).Отрезанные головы катаются по сцене и мило беседуют с более комплектными персонажами. Изящно и весело решена сцена полета Маргариты. Вместо нее по залу летает белый шелковый платочек.
- у спектакля хороший ритм и зрелищность, три часа прошли незаметно и интересно.
- Алексей Вертков в роли Воланда хорош и убедителен. Свита его также достойна своего предводителя. Особо хочется отметить Татьяну Волкову в роли Геллы, - ну ведьма так ведьма, просто пробу некуда ставить! Надо сказать, что костюм у нее при этом весьма легкомысленный, но актерской игре это не мешает, Татьяна ведет роль мощно, раскованно, бесшабашно, весело и дерзко, зная себе цену. Просто браво!
- Катерина Васильева и Глеб Пускепалис наглядно показали, как из маленьких, эпизодических ролей можно сделать запоминающийся образ. Очень живенько получилось - молодцы!

Что не понравилось:
- В программке написано, что Иешуа Га-Ноцри бродячий философ. Однако на сцене мы видим Александра Суворова в роли клинического идиота, все время улыбающегося и едва сглатывающего слюну. Хочется задать вопрос режиссеру, - зачем это сделано? Что за авторская трактовка образа такая? Для чего она?
Ведь если режиссер сатанист и хотел тем самым унизить образ Иешуа и возвеличить Воланда, то это глупо смотрелось, поскольку тогда совершенно непонятно с кем тогда тысячи лет борется Воланд, с идиотом?? Ну, знаете, скажи мне, кто твой враг и я скажу кто ты. Если режиссер атеист и не имеет ничего ни против Воланда ни против Иешуа, а только ставит пьесу Булгакова, то зачем так уродовать авторский образ, разве Иешуа у Булгакова кретин? Тоже нет. Если режиссер хотел чисто поржать, и сделать из Иешуа комедийный образ, то в спектакле это совершенно не заметно, поскольку смешных реплик у Иешуа нет, а для театра, может быть и вовсе вредно, поскольку можно нарваться на иск от верующих зрителей за оскорбление их религиозных чувств, ну или на недоуменное молчание зала, что опять же не здорово для спектакля. Так что, как говорил Коровьев, - Поздравляю Вас соврамши, Сергей Васильевич Женовач!
- Евгения Громова и Иван Янковский совершенно никакие Маргарита и, соответственно, Иван Бездомный. Ребята не играют, а просто с выражением читают текст роли. Скучно и неубедительно. Не поверил я ни разу в любовь Маргариты к Мастеру (Игорь Лизенгевич в роли Мастера тоже, кстати сказать, вяловат). От силы шапочное знакомство, а не любовь. Так что еще есть над чем поработать и режиссеру и актерам.
- Теперь замечания не по спектаклю, а по хоз.части. Вентиляция в фойе не работает, перед началом спектакля и в антракте, когда все выходят, душно. В буфет (по версии самого буфета - он лучший в городе) очередь, как в советские времена за дефицитом. А все потому, что работают там всего два человека и они просто не успевают обслужить всех желающих.
Вот как-то так. Если коротко ответить на вопрос стоит идти на спектакль или нет, то скажу, что нужно идти, но когда выходит Иешуа нужно жмуриться.

Фото Alexander Silin
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
1
7

И уже в который раз очень неоднозначное впечатление от спектаклей Женовача. Теперь от Мастера и Маргариты. Авторские находки с сумасшедшим домом, перекличкой разных "голов", образом Пилата и Иешуа близки к гениальности, но такое впечатление, что режиссер сам их настолько испугался, что зачем-то существенную часть спектакля посвящает событиям в варьете, как бы извиняясь перед зрителем за все, что осмелился показать ему до этого.
Воланду периодически хочется сказать не верю, хотя и попадания в образ также часты..
Осталось категорически не понятно, зачем режиссер решил изменить Булгакова и не убивать Мастера и Маргариту в конце. Более того, специально подчеркивая этот выглядящий нелепо ход.
В итоге очень неоднозначная постановка и зал, вызвавший артистов только на два поклона.
Нужно ли смотреть? Да! Но не покупайте самых дорогих билетов - лучшие места будут в середине первой половины зала.

Фото Анастасия Субботина
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
7
5

Посмотрела спектакль "Мастер и Маргарита" в постановке Сергея Женовача в Студии театрального искусства. Очень странная версия романа - все действие происходит в психбольницы - персонажи либо пациенты, либо работники.
Соответственно, ни декораций, ни костюмов. Но отсутствием декораций меня не удивишь - в Театре на Юго-Западе их вообще нет. Пилат и Левий Матвей в больничных рубахах, Иешуа и Иван Бездомный - вообще в смирительных рубашках. Свита Воланда в костюмах медработников. При чем Гелла напомнила медсестру из "Маски-шоу", такой же эротичный образ, красные стринги демонстрируются при каждом удобном случае.
Двое, кто выбиваются из больничной тематики, Воланд и Маргарита. За что могу поставить плюс этой постановке - это актриса, которая играет роль Маргариты, вот здесь просто идеальное попадание в образ (до этого только в театре на Юго-Западе она мне понравилась из всех постановок, что я видела).
Воланд абсолютно нейтральный персонаж, вообще никаких эмоций не вызывает. Даже и подумать не могла, что так бывает, единственное, что хоть как-то запомнилось - сидение на воздухе во время сеанса черной магии.
Вернусь к образам Пилата и Иешуа - они тоже пациенты клиники Стравинского, Пилат какой-то зашуганный, мечется по углам, а Иешуа - дурачок с странной улыбкой.

Фото Кирилл Кориков
отзывы:
4
оценок:
18
рейтинг:
2
9

Перед спектаклем у меня были смешанные ожидания. С одной стороны, Мастер и Маргарита с его разножанровыми частями, сложно переплетающимися сквозь героев, время и место, казалось бы, невозможно сжать до 3 часов и перенести на сцену, не теряя целостность и смысл. С другой, именно с подобными сложными произведениями Женовач мастерски справляется, взять ту же Москву-Петушки.
И в этот раз чудо произошло! Замечательная актерская игра (Вертков в роли Воланда отлично задавал тон, Азазелло и Маргарита приятно удивили), прекрасно стилизованные декорации и костюмы, обращения к зрителям в лучших традициях СТИ -- все это здесь есть. А главное, спектакль ощущается как нечто целостное и завершенное, близкое к оригиналу, но все же новое и самостоятельное. Одно только это ощущение, позволяющее заново прожить историю вместе с героями и взглянуть на нее по новому, заслуживает высшей оценки.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить