Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Мнимый больной

Постановка Театр им. Вахтангова

Выбор «Афиши»
7

Лучшие отзывы о спектакле «Мнимый больной»

    • Что-то новенькое
      Арт-терапия
      Очень добрый спектакль
      4Смотреть если нравится Сергей Маковецкий

      Очень понравился костюм Сергея Маковецкого в начале постановки: в стиле Людовика XIV Короля-Солнце: золото, страусовые перья, корона, мантия - эпатаж. Понравились костюмы в заключительной сцене: отсылка к смерти Мольера после не доигранной им постановки "Мнимый больной".
      Мне действительно понравилось выражение лица Аргана (Сергей Маковецкий) когда с него снимали белую простынь в сцене прощания с ним как его супруги Белины, так и его дочери Анжелики. Мне было смешно. Танец кордебалета: девушек в котелках, рубашках и жакетках и орангутанов (не знаю кто был под масками и костюмами орангутанов) - интермедии - предполагаю зрелище на соответствие жанру комедии. Также отдельные ужимки, ухмылки, танец девушки из-за занавеса и т.д., по-моему, демонстрация дурного вкуса как режиссера постановщика, так и отвечающего за сценографию сотрудника.
      Вторая постановка (первая - "Дядя Ваня" в Вахтангова) в которой Мария Бердинских играет дочь героя в исполнении Сергея Маковецкого. Марии 35 лет. Странно видеть на 35 летней Марии платье подходящее двухлетней девочке: короткое и с кружевными штанишками. Вопрос художнику по костюмам: в комедии Анжелику (Героиня Марии) выдают замуж. По тексту произведения предполагаю что Анжелика достигла возраста совершеннолетия. Почему на Анжелике (Марии) платье двухлетней девочки с кружевными штанишками - за постановку Мария одевает несколько платьев подобного фасона? Вопрос к отвечающему за сценографию: почему без пяти минут жена Анжелика каждый раз когда видит своего папу Аргана усаживается ему на колени?
      Царственная Анна Антонова (Королева в "Ричард III", в "Бег" в Вахтангова) в роли служанки Туанетты пол постановки моет пол.
      В постановке поют: Сергей Маковецкий, Анна Антонова, Мария Бердинских, Виталийс Семёновс и хор кордебалета. Ни Сергей, ни Анна, ни Мария не продемонстрировали свой голос во время пения. Кордебалет в сцене с орангутанами пел под фонограмму, были слышны голоса отдельных актрис кордебалета и фонограмма одновременно и они не звучали в унисон.
      Клеант в исполнении Виталийса Семёновса забыл как зовут Аргана и обратился к Сергею Маковецкому Сергей Васильевич. Сергей Васильевич Маковецкий подыграл: "Да, Сергей Васильевич...." и продолжил исполнять роль Аргана.

      22 июня 2022
    • 7

      Мольера можно любить или не любить, но ИГРА актеров, а особенно прекрасная игра,может вовлечь в действо, перенести нас во времена Мольера, почувствовать стиль его пьес, его юмор, его высмеивание неких пороков, неких лицедейств.
      У Мольера все остро подмечено, он высмеивает врачей, он высмеивает таких лодырей, как Арган, он высмеивает вообще такую жизненную кутерьму, которая творилась в семьях Франции в эпоху Мольера.
      Это можно понять сразу, с первых минут спектакля.
      Что поразило - игра Маковецкого! ХОРОШ! По-мольеровски прекрасен, его острое чувство юмора итак всем известно. И это ЕГО РОЛЬ! Другого сложно даже представить. Он не просто был актером весь спектакль, но он стал для меня именно недостающим образом Мольера. И читая очередную пьесу, я буду представлять себе именно Маковецкого.
      Очень всем советую.

      25 февраля 2017
    • 9Театр и жизнь

      Стиль Пуркарете, знакомый по балтдомовскому «Сну в летнюю ночь», узнаваем и в Вахтангово – современная живая интерпретация классической пьесы, замешанная на яркой, временами эксцентрической театральности. Исходный посыл для своей концепции режиссёр находит в пьесе, в её сюжетных коллизиях – тут все притворяются, играют в театр: главный герой играет роль больного (потому он и мнимый), на врачей возложена роль всезнающих исцелителей, жена главного героя – играет роль любящей супруги, играет «плохо», потому и проваливает её. Притворство в жизни как театр и театр как притворство – это сопоставление, обыгранное и в сценографии (гримировальные столики по углам сцены, два дополнительных занавеса – театральный и медицинский), и в интермедиях, и в способе актёрского существования, и в театрализованных выходах персонажей на сцену из ярко освещённого проёма в заднике – всё это даёт разгон спектаклю, запускает его моторику, формирует его игровую стилистику, замечательно попадающую в вахтанговскую традицию турандотизированного Мольера, при этом и расширяющую и обновляющую её.
      Театр в театре «Мнимого больного» многолик, помимо игры и притворства:
      - театр – это средство рефлексии-коммуникации, как, скажем, комическая и трогательная миниопера «Объяснение в любви» Анжелики и Клеанта;
      - театр – это средства спасения, каковым он оказывается для главного героя. И он спасается, потому как хорошо играл, и на подыгрыше у него хорошая «актриса» была.
      - театр – это способ объяснения в любви. Эту театральную фичу использует Туанетта, мольеровская служанка, обычно исполняющая чисто функциональную роль, в сеансе псевдолечения своего господина, объясняется ему в любви через театр-роль доктора.
      - театр – это среда существования, образ жизни театральных людей, вся жизнь – театр. Такова финальная сцена-реплика спектакля.

      13 мая 2016
    • 7

      Спектакль очень сильный и очень необычный, желательно быть к этому готовым морально, а лучше купить программку, она поможет. Мне показалось, что постановка расчитана не столько на расрытие сюжета "Мнимого больного", сколько на демонстрацию мольеровких времен, реалий и чуства юмора, которое мало схоже с современным. Спектакль сильно комичен из тяжело перевариваемых шуток и актеры отрывались от души - казалось, что вот-вот кто-то сорвется в смех. Иногда складывается ощущение пребывания на вечеринке в дурдоме.

      6 октября 2016
    • 1

      Тяжелое, неуклюжее и вместе с тем асимметрично-надуманное и надутое воплощение современной бездарности. Не Мольера, а его "прочтения". Примитивный юмор уровня пятиклассника современной школы России. Такое впечатление, что постановщик вовсе не понимает природу смеха, гедонистических пристрастий зрителей, а уж знаком ли ему термин "катарсис" и вовсе вызывает сомнение. Паузы вне контекста французской и российской культуры. Цезуры требуют цензуры. Музыкальные пассажи затянуты или вовсе неуместны. Это современное видение? Ну хотя бы Дильтея прочитайте. Все восторженные отзывы от недоРАЗУМения! Жаль российских актеров, особенно Сергея. Пытаться перевести маловменяемого постановщика на русское миро-восприятие-воззрение-ощущение-понимание стоит большого терпения. Мы вообще терпиловы, а может стоит послать?

      1 июля 2016
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Медвежонок не должен быть одиноким: -50% на билеты
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость