Театральная афиша Москвы

Спектакль Дон Паскуале

Постановка Большой театр
6.8
оценить
  • жанр
    Опера
  • 3 часа, 1 антракт
    16+

Дебют Тимофея Кулябина в Большом театре

Молодой режиссер Тимофей Кулябин, прославившийся скандалом вокруг «Тангейзера» Новосибирского театра оперы и балета, вообще-то, работает преимущественно в драме, и успешно. Его «Электра» и «#сонетышекспира», к примеру, в которых режиссер планомерно разрабатывает методы театра жестокости, укрупняя их эстетикой высокого и прекрасного, уже третий год занимают прочное место в репертуаре Театра наций. Про постановку оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале», старомодной комедии про влюбленного старика, известно, что Кулябина интересует в ней не столько само произведение, сколько те обстоятельства, в которых оно создавалось без малого два века назад. Дело в том, что обстоятельства эти были далеко не комического характера.

Лучшие отзывы о спектакле «Дон Паскуале»

Фото Николай Комаров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Считаю, что постановка отвратительная.
Действие начинается с того, что на сцене, в глубине, установлен маленький экран, на котором через проектор крутится какое-то кино.
В этот момент вы, вместо того, чтобы слушать увертюру к опере пытаетесь разглядеть, что крутится на экране. В общем, не до музыки в этот момент. Тут или закрывайте глаза и слушайте музыку, или смотрите кино, но достойное исполнение оркестра.
Все первое и третье действие происходит в каком-то зале.
Как сказано в одной из рецензий, «Дон Паскуале из занудливого старикашки превратился в президента Римского университета в почтенном возрасте». Наверно, в этот момент зритель должен поверить, что Паскуале в оргинале и Паскуале, как президент Римского университета, по интеллекту одно и тоже.
Но, это ладно.
Вечно страдающий его племянник Эрнесто.
Появляется на сцене в образе какого-то «ботана». Ходит по сцене и крутит кубик Рубика, не отрывая глаз от него, и, практически, с трудом понимая суть происходящего вокруг него.
Не знаю, наверно найдется какая-нибудь без глаз и головы, которая может полюбить такого, но то, что он может страдать от любви, будучи занятым верчение кубика, это мало вероятно.
Сцена вторая начинается с действия в спальне Норины.
Девушка, явно, с «будуна». Головную боль унимает при помощи охлажденной бутылки, похоже, от шампанского. В этот момент со сцены идет настолько яркий свет, что глаза не выдерживают. Приходится закрывать их рукой. Но в этом есть некоторый плюс. Вы уже не видите того безобразия, что демонстрируется на сцене, и у вас появляется возможность послушать исполнителей и оркестр.
Третье действие зачем-то начинается с дискотеки, долбежки в стиле «техно», что напрочь выбивает спектакля.
Много можно еще чего написать.
Мое мнение, постановка ужасная.
Тем не менее, она не смогла угробить оперу в целом, так как исполнители и оркестр на достойной высоте.

0
0
22 декабря 2018
Фото Надежда
отзывы:
49
оценок:
252
рейтинг:
9
9

Полный восторг! Прекрасно поставленная коммическая опера Доницетти в постановке молодого режиссёра Тимофея Кулябина, прославившегося скандальной постановкой Тангейзера в Новосибирском театре. Очень задорно, свежо, с тонким юмором, с интересными современными ходами. Действие перенесено в наше время. Все артисты не просто пели, но прекрасно играли. Постоянно улыбалась, потому что это было настолько вкусно и тонко. Музыкальная часть как обычно на высоте. Оркестр под управлением оптимиста Александра Соловьева звучал прекрасно. Дон Паскуале в исполнении итальянца Фурланетто был очень реалистичен, племянник Эрнесто ( Татаринцев) тоже понравился, доктор Малатеста ( Жилиховский) был очень артистичен, харизматичен и очень понравился своим бархатным баритоном. Но самое большое впечатление от Норины в исполнении Анны Аглатовой. Прекрасный мощный голос, виртуозное исполнение, харизматичность, обаяние, артистизм, энергетика. Звезда! Звук пробирал до мурашек. Браво! Очень рекомендую.

0
0
3 апреля 2017
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
142
оценок:
142
рейтинг:
95
5

Добротная работа в опере режиссера Тимофея Кулябина.. Первый акт достаточно традиционен, второй забавнее, а третий с сюрпризами. . Исполнительницы Норины играют ее с удовольствием, образ очень хорошо ложится на современное женское поведение, можно просто себя в жизни играть. У Гимадиевой Норина довольно жесткая и не сильно улыбчивая, у Мхитарян больше кривляется, и не стоть жестока к мужчином, как Венерина.

0
0
26 апреля 2016
Фото Genn But
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Спектакль не обычный и идет на Новой сцене Большого Театра. При постановке использованы современные костюмы и детали современной жизни – портплед, ноутбук, ди-джейский пульт, полицейские фонарики. Фактически режиссер подобным образом переводит оперу из исторического контекста в современность. Такой антураж привычен по европейским оперным постановкам и не вызывает отторжения. Скорее наоборот – легкая комедия в интересной упаковке.

Постановка идет с двумя антрактами, воспринимается легко и оставляет впечатление свежести. Время пролетает незаметно. Голоса, музыка, арии – все очень и очень красиво. Опера относится к жанру комических. Самый известный представитель этого жанра – «Севильский цирюльник». Приятно следить за незамысловатыми и легкими перипетиями сюжета. Нет лишнего напряжения – можно на три часа выключиться из суеты и хорошо отдохнуть. Получаешь огромное удовольствие и «подзаряжаешь батарейки».

Опера исполняется на итальянском языке и сопровождается русскими субтитрами на трех экранах. Для лучшего понимания происходящего есть смысл прямо перед началом каждого действия прочесть его краткое содержание в «либретто», купленном вместе с программкой перед началом спектакля.

Премьера оставила яркое и незабываемое впечатление. Рекомендую.

0
0
25 апреля 2016

Галерея