- 9
Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра - Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине - в Ирландии.
Начну с конца - да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных ;)
Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу - браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) - можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил - картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее - полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора...картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена - увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана - все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей.
Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает...как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания...
Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а "подтягивал" на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения - констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто - самый несчастный для меня - не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного...в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук - настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта - это просто попадание сто из ста - Андрей Заводюк - 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, "вкусный" спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта - должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить - на равных.
P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах 👏
6 июня 2016 - 9
В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их "родном" спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь - "Дом, который построил Свифт". Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене!
Сразу скажу - нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает :)
Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта - и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу... а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими - или героями книг Свифта?...
Пара лилипутов, например. "Под ногами все время шмыгают лилипуты" (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно - дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить...
А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря... Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли.
А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так... обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл - и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помняти пусть путают с кем-то из прошлых любовей. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема - влюбленные женщины...
Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей - практически комедийная и страшная одновременно.
Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) :) Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать - но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле "Мышеловка", интересно, как оно будет...
Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту :) А вот потом... Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту "И вообще, вам не идет болтовня, сэр... Молчащим вы, извините, казались умней." (с) Как-то не оценила я "говорящего" Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано...
И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) - иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен!
Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз - уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень.10 июня 2017 - 9
В спектакле «Дом, который построил Свифт» театра имени Пушкина речь идет, как можно понять из названия, о великом английском писателе, который в 1720-х годах написал книги о путешествиях судового врача Лемюэля Гулливера. Что интересно, герои пьесы были одеты в викторианском стиле тогда как Свифт жил в XVIII веке. Но это было как-то естественно. Во-первых, что у нас в первую очередь ассоциируется с Англией? Правильно, Шерлок Холмс, доктор Уотсон и «Овсянка, сэр!». Кроме того, философская притча тем хороша, что плюс/минус два века особой роли не сыграют. Обычно события в произведениях такого жанра могут происходить когда угодно и где угодно. Сцена также оформлена оригинально: с одной стороны декорация представляет собой интерьер дома, с другой – чайную чашку. Причем на поверхность декорации проецируются картины, иллюстрирующие диалоги, в которых молча участвует Свифт. В общем, оригинально и с выдумкой.
Это совершенно фантастическая история, в которой зритель познакомится не только со Свифтом, но и с двумя женщинами, которых он любил, с Ванессой и Стелой, а также с гостями его дома: великаном, лилипутами, безумцами и бродячими актерами. Вот только бы понять кто есть кто на самом деле. И кто есть мы сами. . Вот как раз тот случай, когда все настолько на месте, что не знаешь что сказать кроме как «Очень классно, всем рекомендую.» Сильный спектакль, который и смотрится хорошо, и оставляет после себя заметное послевкусие. Хочется сесть и подумать. А это важно на мой взгляд. Может быть, первое действие чуть посильнее, чем второе поскольку в нем есть несколько отдельных сцен с четко прописанной моралью: история лилипутов, история великана и история полицейского. Вторая часть более общая, там нет такой четкой структуры. Но это не упреки и не претензии к спектаклю или пьесе, это констатация факта.
28 июня 2017 - 9
Очень много слышала об этой постановке и давно хотела сходить. Наконец-то оно свершилось.Спектакль понравился, действительно, заслуживает внимания. Очень интересная режиссерская работа, тонкий юмор, философский подтекст, элементы абсурда ( переплетение реальности и сказочных персонажей произведений Свифта). Интересные и необычные декорации. Смотрится спектакль легко, несмотря на замысловатый сюжет. Рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто посмотреть и развлечься, а еще и подумать, и глубоко вникнуть. Любителям легких антреприз, скорее всего, будет скучно и неинтересно.
20 марта 2017 - 7
пьеса Евгения Горина - не самый простой выбор
и я очень благодарна создателям спектакля за этот выбор, потому что сложные спектакли - это не менее интересно и увлекательно, чем лёгкие комедии :)
сложный спектакль - это удовольствие иного, высокого порядка
что же происходит в этом странном доме?
жизнь. но совсем другая жизнь. воплотившийся в реальности вымысел.
и сначала в этой другой жизни странно и неуютно, но с каждой минутой всё интереснее и интереснее.
и вот наступает момент, когда эта другая жизнь становится той самой единственно настоящей - и это кайф!
не зря доктор (Антон Феоктистов) в конце концов тоже примеряет на себя роль Гулливера
Гулливер - вот настоящее "я"
а что же Свифт? Свифт (Андрей Заводюк) молчалив, загадочен и прекрасен.
центр воплотившейся нереальности
её движущая сила
человек, которого невозможно не полюбить в тот самый момент, когда вас захватит и закрутит силой его притяжения
полюбить, как любят его Эстер (Анастасия Панина) и Ванесса (Анна Кармакова)
или как любят все эти лилипуты, великаны и прочие обитатели дома
кстати, Великан Глюм - блестящая актёрская работа в исполнении Григория Сиятвинда
великолепный опустившийся великан! браво!
спектакль богат блестящими актёрскими работами и монологами
сцена с констеблем, с нежданными гостями из будущего - перечислять можно долго, тем более, что каждого из зрителей зацепит что-то своё
они как яркие вспышки высвечивают пространство в целом довольно плотного спектакля
спектакля неторопливого и нереального20 мая 2016 - Усыпляет3Разочарование. Скука и обыденность, виденная множество раз
Очень оригинальные и невероятно красивое художественное оформление, декорации.
Но в остальном (игра актёров, текст, сюжет) скучища скучнейшая!
Классическая английская постановка без каких-либо изысков и режиссёрских находок.Ушла через 20 мин.
14 октября 2021 - 9
Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы.
Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит.Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой - счастье любимого мужчины!
Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен!
Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль.
Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель.
На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше.
Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : "не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе"26 апреля 2016 - 7
Спектакль несомненно очень и очень эстетский. Сцена и персонажи - выдержаны в лаконичном стиле: холодные (если не сказать мрачные) тона, выверенные движения, словно все вместе - это один огромный движущийся механизм. Поэтому даже первое заявление о том, что это случилось, "как обычно, в пять часов" не вызывает удивления. Это кажется нормальным. Единство созданного на сцене мира не нарушается даже появлением врача из Ноттингемшира. Все равно, механизм продолжает исправно работать, вот разве что теперь в нем есть еще и кукушка - немного не вписывающаяся в стильные очертания, но зато оживляющая процесс.
Вообще, мне показалось, что спектакль поставлен как ода Тексту и его Смыслу.
Есть ТЕКСТ. Именно так, с большой буквы, наполненный игрой слов и иносказаниями, и от Текста практически ничто не отвлекает зрителя. Даже актеры.
Есть ИЛЛЮСТРАЦИЯ (декорации и сценография). И краски ровно настолько сдержанные, чтобы не заслонять изысканность слов.Необычным для меня стал тот факт, что актеры (за редким исключением) практически лишены индивидуальности. Нет, они конечно же все разные, но словно покрашены одной серой краской. Это нарисованные абстрактные фигуры, которые живут в невозможном и безумном мире. Однако, тем четче выделяются моменты, на которых (вероятно) хотел акцентировать внимание режиссер. Например, самой яркой сценой (и это две лучшие актерские работы на мой взгляд) стал разговор Констебля с Некто. Разговор о выходе за рамки, хотя бы и ценой собственной жизни.
Помню, как вывели Его, как орала толпа, .... А я стоял рядом. Вооруженный. Смотрел...А второй момент, который как-то особенно меня зацепил, это фраза Эстер:
Время изменилось, сэр... Кто сейчас реагирует на намеки и подтексты, которыми так славился декан... Все все давно понимают, и уже ничто никому не смешно..."Мне так кажется, что это практически девиз нашего времени. Особенно ясно это чувствуешь, когда смотришь потом фильм. Там намеки и подтексты еще живы, интересны, узнаваемы, понятны большинству. За ними стоит многое, и поэтому ощущается многослойность.
В спектакле же почти нет акцентов - каждый волен выбирать свои слова, почти нет зацепок для сознания (и понятно, что это выбор режиссера - попытка вывести пьесу на более высокий, но одновременно и более абстрактный уровень). В итоге текст оказывается как бы вне спектакля, над ним - каждый находит свой сюжет, каждый добавляет свои аллюзии, и раскрашивает монохромный дом Свифта в лишь ему видимые цвета.
Сплошное торжество индивидуальности. Так свойственное современному миру.3 июня 2016 - 10
Давно хотела, и наконец посмотрела пьесу Григория Горина «Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина. Это первая постановка этой пьесы на театральной сцене в Москве. И конечно же, я невольно сравнивала спектакль с незабвенным фильмом Марка Захарова, снятым в 1982 году по этой пьесе. К чести режиссера-постановщика Евгения Писарева сразу хочу сказать, что спектакль Театра имени Пушкина на мой взгляд ничем не уступает этому знаменитому фильму со звёздным составом актёров «Ленкома».
Но начну по порядку. Пьеса Григория Горина придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя и далека от биографической точности. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. В своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. И в его жизни действительно было две женщины, обе по имени Эстер, но одну из них он почему-то звал Ванессой, а другую – Стеллой.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — оживают и становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан. Прибывший в дом Свифта доктор Симпсон пытается понять, действительно ли декан болен и что вообще происходит в доме.
Тут надо сказать, что замечательна сценография спектакля (Зиновий Марголин): дом Свифта предстаёт перед нами в виде стеклянной полусферы, похожей и на дом, и на оранжерею, и на глобус, а в какой-то момент она даже превращается в чашку, в которой тонет влюблённый в чужую жену лилипут.
Но главное в пьесе, конечно же, не сценография, а актёры. Как они играют! У них светятся, горят внутренним огнём глаза, они втягивают зрителя в волшебный мир Свифта, где возможно всё, где перепутались правда и вымысел, живые и мёртвые.
Антон Феоктистов, играющий роль доктора Ричарда Симпсона, за время спектакля просто влюбил в себя! Как он проживает всё, что происходит с его героем, когда тот из «самого глупого в мире доктора» на глазах у зрителя превращается толи в сумасшедшего, толи напротив, в нормального – смотря как зритель смотрит на остальных обитателей дома, который построил Свифт! Ему веришь в полной мере, с человеком на твоих глазах происходит полное преображение. На мой взгляд, он переиграл даже глубоко уважаемого и любимого мною Александра Абдулова, который играл эту роль в одноимённом фильме.
Григорий Сиятвинда, исполнявший роль великана Глюма, тоже очень порадовал. Конечно, великого Евгения Леонова не переиграешь, но это очень, очень достойно.
Еще очень порадовала, я бы даже сказала – пробрала до глубины души сцена про констебля (Александр Матросов), который уже две тысячи лет в каждой своей жизни всё стоит на рыночной площади, и даже при распятии Христа стоял там же. Необыкновенно интересно, неужели в начале восьмидесятых, когда писалась пьеса, уже проводились сеансы регресса в прошлые жизни, или это гениальная догадка Григория Горина? Потому что я ходила в такие сеансы, и это действительно очень похоже на то, что в спектакле происходит между Некто (Александр Дмитриев) и рыжеволосым констеблем (Александр Матросов). И действительно часто из жизни в жизнь повторяешь одни и те же свои ошибки.
Но не буду пересказывать весь спектакль. Он необыкновенно глубокий, философский, и его не пересказать, гораздо лучше увидеть самому. В конце спектакля зрители устроили актёром овации с криками «Браво!», и это более чем заслуженно!13 ноября 2018 - 9
Спектакль "Дом, который построил Свифт" - настоящие путешествие по нашем душам. Кто мы? Какое наше истинное предназначение? Играем ли мы или мы настоящие? Григорий Горин, как всегда точно вывел все линии и как же был точен режиссер Евгений Писарев передав все это в спектакле. При просмотре теряешь ощущение времени и пространства, чувствуешь себя совершенно в ином измерение, эмоции меняются одна за другой со скоростью света. Столько историй и каждая так точно описывает нас, нас настоящих.
Сюжет основан на реальном факте из дошедшей до нас биографии, в которой говорится, что часть своего состояния он завещал на создание лечебницы для душевнобольных. Но история, уводит нас еще дальше, открывает нам другую сторону. И фантазия Горина приобретает другой смысл, а может это и не фантазия...
Пространство создано с огромной фантазией, невероятные декорации, удивляющие тем, как одно вытекает из другого. Невозможно не отметить актерскую игру, спасибо всем актерам. Крутой спектакль, что тут и говорить. Хочется вернуться, еще раз растворится и наслаждаться) Браво! И как вы думаете, какую книгу я уже заказала на ozon)19 января 2017 - 9
Скажу сразу – потрясающий спектакль!
А ведь боялась его, «утопия» пишут, «философский», «сложный для восприятия», «мистификация», «фантазия». Да чего только не пишут. А спектакль невероятный! Насытил, напитал меня полностью. Утолил эстетическую жажду. Некоторые сцены спектакля казались мне ожившими картинами Босха.
Пластика, отточенные и синхронные движения актёров.
Достаточно скупая цветовая гамма – черная, мышиная, лиловая, бледно-лунная.
Огромная подсвеченная сфера на сцене, которую воспринимать можно по разному, в зависимости от происходящего – то это был Дом Свифта, то обыкновенная перевёрнутая Чашка, то Летающий остров, то Кабак, то Тюрьма, иногда мне казалось, что вообще нахожусь в голове у Декана - так называли Свифта в течении всего действия.
Размытые границы между действиями и в то же время четкие.
Одновременно смешно и грустно, трагично и комично, горько и сладко.
Одновременно реальная жизнь и спектакль на публику.
Непонятно вообще ничего при полной видимости ясности, и понятно при отсутствии слов.
Абсурдная реальность и примитивная узнаваемая обыденность.
Сон и явь. А может даже и бред сумасшедшего. Возможно цветная галлюцинация.
Постойте, а быть может, всё-таки это происходило по-настоящему?
Ну, вот же, в пьесе Горина читаем: «Время и место действия: 1745 год, Дублин».
Действующие лица: Джонатан Свифт, доктор Ричард Симпсон, Эстэр Джонсон и Ванесса Ваномри - сестры милосердия, дворецкий Патрик, Судья Бигс, Губернатор, Епископ, Констебли - Рыжий и Черный, Горожане, члены Опекунского совета, актеры, музыканты.
Все - нормальные люди!
Хотя, правда, всю правильную картину несколько портит неправильное присутствие - Первого лилипута, Второго лилипута, Великана Глюма, Лапутянина и непонятного Некто.Но, давайте с этим разберемся!
Итак. По сценам! Иначе, действительно, будет непонятно.
Прошу только не напрягать усиленно мозговые извилины.
Расслабьтесь! Приготовьтесь не понимать – и тогда всё поймёте. А может, и нет, конечно. Кто знает? А знает Свифт. Наверняка. Или дворецкий Патрик. А может и доктор Симпсон.
Что, путаю вас?
Ну так, давайте вернёмся к сценам.ПРОЛОГ. Дублин. Площадь перед собором святого Патрика. Печальный перезвон колоколов... Несколько горожан остановились, опустили головы, мужчины сняли шляпы. Из кареты выглянул молодой человек в дорожном костюме. Это - Доктор Симпсон.
ГОСТИ ДОМА СВИФТА
Звон разбитого стекла. Камень, брошенный с улицы, влетел в одну из зал большого дома Джонатана Свифта. Множество окон и дверей, в глубине - крутая лестница, уходящая куда-то вверх. Появился дворецкий Патрик, человек средних лет, с бесстрастным лицом, стал сметать разбитое стекло. Следом в залу вошла сестра милосердия и домоправительница мисс Ванесса. Подошла к бюро, достала журнал.
ЛИЛИПУТЫ
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
БОЙ С ВЕЛИКАНОМ
ЭТО ВСЕ - ТЕАТР
НЕКТО
ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ
ГУЛЛИВЕР
МОЛЧАНИЕ ДОКТОРА СИМПСОНА
ПОСЛЕДНЯЯ СМЕРТЬ ДЖОНАТАНА СВИФТА...Почему я перечислила сцены? – Потому что каждая, это отдельная картина. И – яркий мазок в картине общей.
В каждой сцене свой смысл. А в каждом смысле - смысл общий. В смысле все разрозненные смыслы объединяются в один смысл…С Лилипутами сцена.
Знаете, какое странное ощущение-контраст – большой/маленький. Лилипут по сравнению с чашкой. И – великан по сравнению с лилипутом, который ниже.
Прекрасная актерская игра и блистательный текст. Диалог лилипутов (Рельб и Флим) с выяснением кто из них выше, а кто ниже – уморителен.С Великаном Глюмом сцена.
На всякий случай напомню, что в фильме у Захарова Глюма играет Леонов (здесь – Сиятвинда).
И становится ясно, какой это «великан». Вроде бы. Это если судить по внешнему виду. А внутри – как измерить глубину человеческой души и интеллекта? Чем? Кто? Возможно ли?
Вся сцена – пиршество для эстетского глаза.
Сиятвинда – великолепен, это все замечают.
А я ещё хочу отметить дворецкого Патрика – блистателен! Блистателен Сергей Миллер!Так все ли дома в «Доме, который построил Свифт»?
На этот вопрос многие получит исчерпывающий ответ, при этом кто-то что-то всё-таки не поймёт, и, возможно, кто-либо уйдёт, громко хлопнув сиденьем кресла.Видите как всё просто. И сложно…
В общем, я в полном восхищении от спектакля.
Я очень рада, что открыла для себя имя Евгения Писарева – про которого говорит Википедия, что он «российский актёр и режиссёр театра и кино», с 2010 года является художественным руководителем Театра Пушкина.Джонатан Свифт – Андрей Заводюк
Доктор Ричард Симпсон – Антон Феоктистов
Эстер Джонсон – Анастасия Панина
Ванесса Ваномри – Анна Кармакова
Патрик – Сергей Миллиер
Великан Глюм – Григорий Сиятвинда (театр «Сатирикон»)
Первый лилипут – Игорь Теплов
Второй лилипут – Алексей Рахманов
И другие прекрасные актёры23 июня 2016 - 7
Григорий Горин написал пьесу про Джонатана Свифта, по которой в театре Пушкина поставили спектакль,"Дом, который построил Свифт".
Оказывается, Свифт был не только писателем, но и священнослужителем. И очень странным человеком.
Первое действие - на сцене траурное шествие, люди прощаются с Свифтом,который регулярно умирает. И делает это, как пунктуальный человек, ровно в 5.
С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии.
В доме, который построил Сфифт, живут очень странные персонажи.
Тут и лилипуты, которые пытаются дотащить кусочек сахара (а в процессе выясняется история любовного треугольника).
В процессе над сценой висит гигантская ложка, которая добавляет странности спектаклю.
Кроме лилипутов, огромный великан, который грозным голосом ищет Лонцелота. Но когда он появляется на сцене, оказывается, что великан и не великан (или все таки великан?).
В эту картину попадает доктор Ричард Симпсон, которого прислал попечительский совет, чтобы вылечить обитателей дома Свифта.
Но постепенно вырисовывается картина, что Джонатан Свифт отличный режиссер, который придумал свой собственный мир и воплотил его в жизнь.
А люди на самом деле не сумасшедшие, а актеры театра.И вроде все постепенно встаёт на свои места. Но это было бы слишком просто. А что же происходит на самом деле, вы можете узнать, если тоже посмотрите этот спектакль.25 июня 2017 - 5
Думаю,нет человека,который не знал бы "Путешествие Гулливера".А кто его написал?Правильно,Джонатан Свифт.
Григорий Горин поставил в театре Пушкина спектакль,"Дом, который построил Свифт",в котором отразил жизнь великого писателя.
Я например узнала,что всю жизнь Свифт был священнослужителем,что не мешало ему писать острые сатирические панфлеты.
Так о чем же спектакль,спросите вы меня...
На сцене траурное шествие,люди прощаются с ...Свифтом,который очередной раз умер ровно в 5.
С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии.
Какие-то лилипуты,которые пытаются дотащить кусочек сахара ,который больше их самих раза в 4.Или большая чайная ложка ,которая висит все это время над сценой.
огормный великан,который появляется и грозным голосом ищет Лонцелота.
Все это кажется бредом ,или такое ощущение ,что вы попали в сумасшедший дом.
Так же думает и доктор Ричард Симпсон,которого прислал попечительский совет,что бы вылечить обитателей дома Свифта.
Я вначале даже и не поняла,на самом деле это сумасшедшие и что они делают??
Но постепенно я понимаю ,что Джонатан Свифт отличный режиссер,который все это придумал и воплотил в жизнь
И что люди,на самом деле не сумасшедшие,а всего лишь актеры театра.И великан,это не великан,а актер,который ходит на ходулях.И вроде все встало на свои места,но...
Вопросы все равно остались.Так что,если хотите добраться до сути,приходите в театр Пушкина,на спектакль "Дом,который построил Свифт" и расскажите мне,что же там произошло на самом деле,и где правда,а где выдумка.
А мне в очередной раз,пришла мысль что "Вся наша жизнь театр,а люди в ней актёры".9 июня 2017 - 9
Наконец сходила на трагикомедию в Театре Пушкина "Дом, который построил Свифт" про внутренний мир всем известного ирландского писателя. Многие заблуждаются, что детского, но, наверно, как раз о детях Свифт не думал, их он не высмеивал.
Меня очень интриговала декорация, похожая на половинку глобуса и чудесную оранжерею. Она оказалась еще и двухэтажная, как сцена времен Шекспира. А в какой-то момент превратилась в огромную перевернутую чашку для чая - я была в восторге!
Как всегда, по ходу пьесы со мной случился анекдот. Слева от меня сидела девушка лет 14 и, как только началось представление, она начала шумно сгрызать остатки лака с ногтей. Я сделала замечание, что в театре так себя не ведут. Девушка меня услышала, но, увы, ее мать услышала меня тоже и на весь зал, как у себя дома, заявила: "Если вы хотите делать замечания моей дочери, делайте это через меня".
В общем, вся мировая литература по сути об одном - о тупости людей. И самый лучший описанный метод - зубасто улыбнуться и растаять в воздухе. Но мы так не можем - у нас всего два варианта. Первый - быть очень богатым и жить на собственном тропическом острове. Второй - сойти с ума, что в конце концов и сделал Свифт. В принципе, Джонатан был везучим малым, за смелость его любили женщины и боготворил народ, власти не сгноили в тюрьме и даже не отравили мышьком. Но все мысли Свифта постоянно были заняты человеческой тупостью - в таком положении сложно быть счастливым.- По-моему, ваш декан морочит всем голову!
- Совершенно с вами согласен, он как Гамлет. Помните, тоже все играл на флейте, а потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца.
- Эх.
- Ну?
- Не забудьте про Полония.
- Полония мне как раз не жалко! А вот эти два парня пострадали ни за что. ()Скажу честно, в свое время я проигнорировала фильм Марка Захарова с его легендарной командой, посмотрела его уже после спектакля, - в школе не привили любовь к язвительному голосу бедной Ирландии. И лично меня больше тронула игра актеров театра Пушкина!
Антон Феоктистов очень энергично прожил главную роль недалекого доктора, который приезжает поставить диагноз Свифту и сам съезжает с катушек. У артиста очень интересная внешность: большие глаза, выразительные скулы, тонкие кости, высокий рост. С такой фактурой можно играть и русского святого, и нарциссичного подлеца. С удовольствием бы посмотрела на него в роли Армана Дюваля в "Даме с камелиями".
Не смотря на обильный грим, я узнала актера, который играл дворецкого Патрика, - видела его в "Великой магии", Сергей Миллер там притворялся магом ) Патрик больше всех приблизился к Чеширскому коту, идеальный английский дворецкий: хоть собака Баскервилей, хоть "Темза, сэр", хоть усохший до 160 см. великан, хоть лилипуты в чае. Помыл чашку и всего делов! Я прям влюбилась в этого мужчину.
И, конечно, очень тронул рыжий констебль, которому все мерещилось, что это он изображен на картине с Христом, где Иисуса ведут на казнь римские легионеры. Мне кажется, для советской пьесы Григория Горина этот тюремщик с потребностью изменить свою судьбу, - вообще ключевой персонаж. Римскую империю не поменяешь, Понтия Пилата не поменяешь, но поменять себя можно всегда.
У актера Александра Матросова очень "теплое" лицо - я видела его еще в "Добром человеке из Сезуана" в роли продавца воды. У него там тоже близкие отношения с богами - он единственный, кто в них еще верит.
Всем по собственному тропическому острову, друзья! И, конечно, почаще ходите в храмы искусства позаниматься там своими мыслями. В сообществе культурных блогеров Москультура всегда можно найти бесплатные приглашения в лучшие московские театры для активных пользователей соцсетей.22 апреля 2018 - 7
Спектакль сложный. Допускаю, что не всё поняла из замысленного создателями. Но отдельные сцены замечательные. Очень понравилась сцена лилипутов. Прекрасен был великан - вот совершенно! Доктор в роли Гулливера порадовал. Свифт долгое время мне совершенно не поникал в душу, но в концовке покорил. Очень понравилась идея с повторением жизней стражника при тюрьме (но это, скорее, спасибо Горину, думаю). Очаровал полуглобус в качестве декорации. Из актёров я знала лишь Григория Сиятвинду - он прекрасен великаном. Сергей Миллер саркастичный слуга замечательный.
Хороший спектакль для "подумать-поразмышлять".25 января 2017 - 7
Представьте себе декорацию напоминающую, то ли перевернутую чашку, то ли огромный дом со стеклянными крышами. И населяют его довольно любопытные жители-лилипуты, лапутянины,гуингмы и даже один великан, правда ростом метр с половиной, но всё же! А ещё каждый день ровно в пять часов вечера жители отмечаю кончину хозяина дома. Нет, правда это сумашедший дом какой-то!
Губернатор Дублина, а именно в тех краях происходит сие действо, обеспокоен и шлёт в тот дом одного за другим врача-психиатра. Но скорее для поддержания реноме хозяина, нежели для его излечения...
Такова обстановочка в Доме, который построил Свифт.
Конечно, я смотрела в своё время телепостановку Марка Захарова с Олегом Янковским и Александром Абдуловым и другими замечательными ленкомовскими актерами. Фильм в стилистике " Убить дракона" был неоднозначным на фоне доперестроечных унылых картин, этаким свежим ветром. Философское звучание пьесы Г.Горина было актуально тогда, так и сейчас заставляет задуматься.Нынешний спектакль Евгения Писарева в Театре им.Пушкина, по моему четко подхватил эстафету того фильма. Может Андрей Заводюк( Джонатан Свифт) не так харизматичен. как Янковский(уж от этого сравнения не уйти), но ему удалось показать величину гения великого памфлетиста именно глубиной Молчания.
А вот Антон Феоктистов( доктор Симпсон) в сравнении с Абдуловым (это мое мнение) выигрывает. Прекрасно показан путь от педанта-доктора до романтичного Гулливера. А раз такая метаморфоза произошла, то труды Свифта не пропали(и не пропадут) даром. Надо всего навсего читать, думать и мечтать, тогда откроется тайна молчания Свифта и голос его зазвучит в голове. И дом, который построил Свифт будети твоим домом.
А забавные лилипуты, опустившийся великан Глюм(великолепный Сиятвинда),умершие возлюбленные писателя, воплотившиеся в его экономках-помощницах только подчеркивают, что сумашедшие не они, а общество, сотворившее кумира и неспособное его понять.
Спектакль этот отнюдь не лёгкое зрелище, хотя шуток и поводов для смеха достаточно (особенно веселил юмор слуги Патрика). Это серьёзное философское произведение, и после него начинаешь думать о внутреннем я, об аналогиях c cовременностью и других важных вещах.21 июня 2016 - 9
Реальность, которая подчеркнуто ирреальна. Что перед нами - сон, явь, вымысел, игра, безумие? И где это происходит - в доме Свифта или в его голове? Границы намеренно размыты, и вот мы уже понимаем, что нам не дадут никаких ответов - кроме "решайте сами". В какой-то момент осознаешь, что в своих попытках рационально разложить происходящее по полочкам ты напоминаешь доктора Симпсона. И тогда ты отпускаешь себя, отдаешься потоку чужого воображения - и становишься частью игры разума, одним из ее персонажей. Кто они - актеры или действительно лилипуты, лапутяне, герои книг Свифта? И кто из них, кстати, сам Свифт? А может быть, все они - это его мысли, а стеклянный купол дома Свифта - его разум?
"Дом, который построил Свифт" - это многогранный спектакль для долгого обдумывания, которое может привести к множеству трактовок, и каждая имеет право на жизнь. И закончится он не точкой, не восклицательным знаком - многоточием.
При всём кажущемся безумии спектакль удивительно гармоничен - и поэтому погружает в себя мягко и незаметно. Сдержанные серо-голубые тона декораций и костюмов ассоциируются не только со сновидением, но и с небом, и с чьим-то внимательным взглядом. Будто наблюдает за тобой не только многозначительно молчащий Свифт (Андрей Заводюк), но и построенный им дом, созданный им мир.
И иногда задаёшься вопросом - а кто здесь зритель?
О "Доме..." очень трудно рассказывать, потому что рассказ об этом спектакле норовит свалиться в описание отдельных сцен и восхищение конкретными актёрами, но так оно не работает - сумма оказывается больше слагаемых, взятых по отдельности, а "Дом..." остаётся загадкой, на которую не будет ответа (или у каждого окажется свой ответ).
Но как умолчать о чудесном великане Глюме (Григорий Сиятвинда), вынужденном опуститься до общего уровня?
Или о Первом констебле (Александр Матросов), вспомнившем свои предыдущие жизни и решившем изменить свою судьбу?
Или о Патрике (Сергей Миллер), явно одной из ипостасей Свифта - очень уж велика его роль в происходящем для простого лакея, у которого "тоже есть нервы"; или о паре лилипутов (Игорь Теплов и Алексей Рахманов) и их нешуточных лилипутских страстях; или о Ванессе и Стелле (Анна Кармакова и Анастасия Панина), между которыми непременно нужно выбрать, ведь избранницей гения должна быть одна-единственная...
И во всём этом отчаянно пытается разобраться доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов) - и меняет роль за ролью, становясь то Ланцелотом, то Гулливером... то самим Свифтом.
Дом Свифта - это череда испытаний для доктора Симпсона. А к чему он приходит в результате - к безумию ("доктор тронулся!") или к прозрению, становится сумасшедшим или творцом...
"Решайте сами".13 сентября 2017 - 9
Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом. Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк. «Этот человек проповедует молча. Даже с амвона. Придет, встанет перед прихожанами... и молчит. И те молчат... И все!». Трехчасовой спектакль оказался столь емок, что размышляя о нем уже третий день, я все не могу докопаться до дна и осмыслить все его петли и кружева. Актерский состав спектакля прекрасен - здесь нет ни одного проходного персонажа: каждый льет воду на общую мельницу. Невероятно трогательны лилипуты, заброшенные в мир людей, и очень здесь одинокие и несчастные (Игорь Теплов и Алексей Рахманов). Великолепны и усохший в прозе жизни великан Глюм, в виртуозном исполнении Григория Сиятвинды, и Доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов), и верный слуга Патрик (Сергей Миллер). А как прекрасен Констебль (Александр Матросов), готовый преждевременно умереть, ради того, чтобы вырваться из водоворота повторяющихся прошлых жизней. Напротив каждого имени из программки хочется поставить жирный восклицательный знак, выражающий восхищение. Этот спектакль надо посмотреть еще не раз, чтобы полностью насладится и текстом Горина, и игрой актеров, и постановкой Евгения Писарева, а еще увидеть столь говорящие декорации Зиновия Марголина, выражающие и подчеркивающие всю философскую глубину спектакля.
16 апреля 2018 - 9
Мне всегда были интересные постановки на грани мистики и реальности, с элементами абсурда, которые подчас заставляют ярче прочувствовать совершенно обычные вещи. Эта постановка меня не разочаровала.
Григорий Горин, автор пьесы, придерживается биографических фактов, но оперирует ими довольно вольно. Он создал на сцене мир, который живет по сюжетам Свифта, по законам его сознания. Это его внутренний мир, воплощенный средствами театра. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта сосуществует с реальными людьми. Вся жизнь - игра, и каждый человек - сценарист и режиссер своей жизни, он наполняет ее сюжетами, фантазиями, мечтами и никогда не знает финала.
Декорации фееричные - этот куполообразный дом с разбитыми окнами, как будто символизирующими душевные раны писателя, который превращается в чашку в сцене с лилипутами. Обожаю такие метаформозы!
Метаморфозы происходят и с главным героем - психиатром, прибывшим в странный дом освидетельствовать хозяина и разобраться в происходящем. А с ним и вправду что-то не так: он умирает несколько раз строго в одно и то же время, и на его поминках пируют какие-то эксцентричные личности - во главе с ним самим. В своем доме он завещал устроить лечебницу для душевнобольных - что на самом деле так - но душевнобольные оказываются фальшивыми, хотя порой выглядят как настоящие! Он владеет даром телепатии и не произносит ни слова до самого финала. Вся эта атмосфера не могла не подействовать на доктора, и он воображает себя Гулливером - и включается во всеобщую игру.
Для меня это спектакль о том, что творчество порой неотделимо от сумасшествия, но это прогрессивное сумасшествие, не дающее миру закостенеть. О том, что надо уметь выходить за границы реальности, строить иллюзии и верить в них. О том, что нужно сочинять свою жизнь без оглядки на условности. И может быть, о том, что смерти на самом деле нет.29 мая 2016 - 7Приятно посмотреть.
Нормальный спектакль, но ничего сверхъестественного. Атмсофера сумасшедшего дома передана хорошо, декорации прекрасные, и к режиссеру вопросов нет: распределение актеров по сцене и все подобные решения действительно создают великолепную картинку. К сожалению, актеры не дожали, было ощущение, что для них важнее было встать в правильном месте и проделать необходимые телодвижения, а не убедительно сыграть (конечно, с исключениями). В целом никаких пошлостей нет, и довольно интересно.
17 ноября 2021 - 9
...
Судья: Бесспорно, сэр, бесспорно! Именно поэтому мы запросили Лондон о характере явления…
Один из членов совета: И что они ответили?
Ученый: Бесхвостая комета, да?
Судья: Если бы…
Епископ: Страшный суд?
Судья: Хуже. Они пишут: «Решайте сами!»...Вот и я вам скажу - решайте сами! Ведь кто такой Свифт, кажется детский писатель "про лилипутов и великанов" скажет большинство. А ведь, когда то он был известен как писатель-сатирик, философ и общественный деятель. Личность весьма жесткая, местами зловредная, ну и к финалу, как и положено по законам романистики безумная и недееспособная.
Так что и Горину в его пьесе и Писареву в его постановке задача ставится весьма нетривиальная, показать величие в абсурде, мудрость в безумии. С первой сцены зрителя начинают упорно и настойчиво сводить с ума, иначе невозможно полное погружение в "Дом, который построил Свифт". Дом в котором, веником гоняют лилипутов, хозяин с английской пунктуальностью отходит в мир иной, и все не то чем кажется. Описывать сюжет бессмысленно, ибо либо вы любите старые советские сказки для взрослых и помните его, либо вдруг соблазнитесь и пойдете, так зачем вам удовольствие портить.
Одно могу сказать, постановка весьма и весьма на уровне. Хоть раньше и трава была зеленее и люди талантливее, но Сергей Миллер в роли Патрика, мне понравился больше захаровского. Да и современные технологии, проекции, здесь не мешают, а наоборот делают происходящие более настоящим, объемным. Пусть краски тусклы, но от того наверное объемней это серый мир теней. Тени здесь равноправны, кажется их можно пощупать, взвесить и даже поймать. Они наравне с актерами строят фантасмагорию сумасшедшего дома.
Ко второму акту втягиваешься, перестаешь ощущать себя зрителем, проваливаешься в этот безумный круговорот. Так что получила ли я удовольствие, однозначно да. Рекомендую, тут решайте сами, если состояние сумрачное, хочется интеллектуальной пищи для ума, психологической перезагрузки и вспомнить киносказки 80-х, то возможно это именно то что вы искали.
18 сентября 2017 - 9
Премьера МДТ им А.С.Пушкина "Дом, который построил Свифт" по пьесе Г.Горина в постановке худрука Е.Писарева -эта постановка завораживает своим течением, открывает новый мир, атмосфера которого основана на переплетение фантазии и пугающей реальности- лилипуты, великаны, судьи, горожане.
Многообразие характеров и события так пестры, что не сразу отличишь вымысел от реальности.
Свифт - писатель-старик, его принято считать слетевшим с катушек, он же декан собора Святого Патрика - человек сложной судьбы. Андрей Заводюк( Свифт) разочаровавшись в силе слов до самого конца молчит, а мы видим лишь его глаза, страдающее лицо.
В финале, когда рассеиваются тайны, мы слышим его голос - "Придумай подробности- сочинишь судьбу...".
Спектакль понравится тем, кто привык думать, анализировать, искать связи. Постановка ставит вопросы о смысле жизни, на которые сама не отвечает - зритель сам должен додумать, узреть смысл.
Сценография сильный козырь спектакля, Марголин создал пространство с большой долей фантазии -перевёрнутая чашка-купол, , в которой тонет лилипут-эмигрант, огромная нависшая над сценой ложка, сахар.
Зритель сам чувствует себя несравненно маленьким в эти мире.
Благодаря Исмагилову( свет) окунаешься в другой мир - мир тайны, грёз и надежд.
К концу спектакля в застекленном куполе появляется много зияющих дыр - окна разбиты, словно разбитые иллюзии писателя.
Как бы ни был горек посыл притчи Горина( к слову, его пьесы не ставили в Москве очень давно, нынешняя постановка вернула к жизни утерянные слова сатирика ), главной становится тема конца печальных забав, фантазий, тема прощания автора со своими странными героями, с театром земного социума. Как оказалось - что все действующие лица - актеры, выясняется что и сам Свифт актёр, играющий сам себя. "Весь мир - театр, а люди в нем актёры" - слова классика как нельзя кстати.
Именно актеры перевернули сюжет драмы, в пушкинском театре сделали невозможное возможным. В конце, Свифт уходит не театрально, все что было отрепетировано не получилось, его уход мудрый. Жив ли он? Или все так и осталось спектаклем?8 сентября 2016 - 7
Спектакль замечательный - глубокий, динамичный. Игра актеров на самом высоком уровне. Это спектакль обязательно понравится всем поклонникам творчества Григория Горина и Марка Захарова, так как даже "захаровский" стиль прослеживается. А вообще подобные постановки нужно смотреть всем, чтобы думать, размышлять, чувствовать. Для меня той самой "вишенкой на торте" стала фраза Свифта почти в последние минуты спектакля:
"Дата рождения, дата смерти. Все предопределено господом богом. А что остается человеку? Подробности!"
Точнее невозможно сказать. Да, все предопределено судьбой. Но только от нас зависит, как будет прожит этот промежуток между датой рождения и датой смерти.14 мая 2016 - БравоАрт-терапия10Шедевр!
10! Однозначно! Это грандиозно! Я хожу второй день под впечатлением, в глазах и голове это невероятное действо! Я все время ищу ответы на вопросы, и вспоминая постановку нахожу их! Главное, что помогли мне понять мои родные актеры, и любимый театр, и постановка гениального хорошо мне знакомого режиссера: Свифт не был душевнобольным или сумасшедшим! Он был абсолютно нормален! А созданные им герои- это говорит лишь о его богатой фантазии! Он был одинок, самим собой он был лишь среди своих героев, отсюда живущие в его доме лилипуты и другие герои его книг! Слова ему не нужны, он научился выражаться мыслями и услышать его дано не многим! Финал меня вообще убил: доктор произносит стихотворный монолог, в котором звучат и такие фразы: "Он- актер достигший в лицедействе совершенства! А жив иль мертв- да так ли это важно? Все это я горожанам рассказал. И зрители спокойно разошлись!" И свет гаснет! Может я не совсем точно воспроизвела, но смысл правильный! Думаю нет нужды описывать, что было после того, как погас свет! Спасибо мои родные! С нетерпением жду встречи 29 мая!
17 апреля 2021
Лучшие отзывы о спектакле «Дом, который построил Свифт»