Москва

Спектакль
Дом, который построил Свифт

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Один из самых загадочных британских писателей конца XVII — начала XVIII века Джонатан Свифт известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера». Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далек от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю жизнь быть священнослужителем, деканом собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.
  • Дом, который построил Свифт – афиша
  • Дом, который построил Свифт – афиша
  • Дом, который построил Свифт – афиша
Драматический
16+
Евгений Писарев
19 марта 2016
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
6 июня 2016

Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра - Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине - в Ирландии.

Начну с конца - да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных ;)
Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу - браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) - можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил - картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее - полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора...картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена - увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана - все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей.
Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает...как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания...
Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а "подтягивал" на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения - констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто - самый несчастный для меня - не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного...в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук - настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта - это просто попадание сто из ста - Андрей Заводюк - 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.

Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, "вкусный" спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта - должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить - на равных.

P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах 👏

6
0
9
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 53
26 апреля 2016

Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы.

Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит.

Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой - счастье любимого мужчины!

Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен!
Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.

Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль.

Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель.

На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше.
Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : "не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе"

4
0
9
Eugenia Kapitonikhina
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
23 марта 2016

Когда я впервые забралась под самый купол San Pietro в Ватикане, было такое чувство, будто сам Бог накрыл гигантской чайной чашкой: внизу — крошечные люди, вверху — солнце, льющееся со всех сторон. Волнительная неизвестность настоящего момента. Побудь немного здесь, ни на небе, ни на земле, подумай — может, поймёшь, что к чему.
В декорации нового спектакля Евгения Писарева "Дом, который построил Свифт" по пьесе Горина — что-то очень похожее. Всё крутится вокруг — не то купола базилики в разрезе, не то — перевёрнутой гигантской чайной чашки. Само по себе занятно — двухуровневая крыша, в которой то и дело слышен звук бьющегося стекла, плывут облака, видения и бродит непробиваемо молчаливый мыслитель — Свифт. Рядом с ним — две красивые женщины. Доктор, который не читал "Гулливера". Низкорослый Великан. Долгожитель с короткой памятью. Несвятой Патрик гоняет лилипутов… Сумасшедше прекрасный дом на границе безумия и блаженства!
"Дому, который построил Свифт" повезло — он создан созвездием мастеров, без преувеличения, блистательных театральных художников. Сценография — Зиновий Марголин, свет — Дамир Исмагилов, костюмы — Мария Данилова. К слову, Машей "одеты" все любимые мною фоменковские спектакли. Её трепетное, сразу считываемое, отношение к малейшим деталям, оттенкам, фактуре —невидимым тонким нитям, которыми в результате оказывается соткано пространство между сценой и зрителем — отдельная тема. По этим нитям, кажется, идёт то самое электричество, вкладываемое автором в спектакль…
Режиссёр Евгений Писарев пригласил мастеров ставить спектакль домой, в Театр имени Пушкина, которым руководит пять лет — создавать особенную историю, кажется, глубоко личную для него самого. А дом — это дом, как его ни поверни. Здесь стены помогают сотворить чудо, и оно только начинает раскрываться.
Друзья, да — смотреть. Как глубокий, сложный, ироничный, исцеляющий и невероятно красивый спектакль о жизни — её муках, ежедневном труде, противоречиях, творчестве, смыслах и вымыслах, откровениях и бреде, любви и смерти.

3
0
5
Кирилл Устинов
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
30 сентября 2019
Труден для усвоения

Мы были воскресным вечером в бельэтаже.
Очень хотелось увидеть вживую вместе героев "Физрука": Анастасию Панину и Дмитрия Власкина. Спектакль порадовал оригинальными декорациями и детализацией сцен. Всё остальное не впечатлило. Даже при том, что меня постоянно консультировала моя спутница, я с большим трудом усвоил половину. Что к чему и за чем следует - не слишком очевидно. Сцена с куском сахара скрасила всё; в остальном.... я бы не рекомендовал к просмотру. Хотя идея с лилипутами и жизнью Свифта очень оригинальна. Наверное, сама постановка неудачна. Ещё и Панина зачем-то шипилявит :(

1
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
10 июня 2017

В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их "родном" спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь - "Дом, который построил Свифт". Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене!
Сразу скажу - нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает :)
Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта - и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу... а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими - или героями книг Свифта?...
Пара лилипутов, например. "Под ногами все время шмыгают лилипуты" (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно - дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить...
А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря... Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли.
А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так... обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл - и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помнят и пусть путают с кем-то из прошлых любовей. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема - влюбленные женщины...
Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей - практически комедийная и страшная одновременно.
Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) :) Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать - но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле "Мышеловка", интересно, как оно будет...
Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту :) А вот потом... Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту "И вообще, вам не идет болтовня, сэр... Молчащим вы, извините, казались умней." (с) Как-то не оценила я "говорящего" Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано...
И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) - иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен!
Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз - уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все