Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Спектакль
Живые картины

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Документальный спектакль про Моисея Ваксера и Антонину Изергину

В 2015 году документальная пьеса «Живые картины» Полины Барсковой получила премию Андрея Белого, а в 2016 режиссер Виктор Алферов поставил по ней одноименный спектакль в Театре Наций. С одной стороны — это обыкновенная история любви мужчины и женщины, с другой — знаменитый сюжет о художнике Моисее Ваксере и искусствоведе Антонине Изергиной, который разворачивается в блокадном Ленинграде, внутри Эрмитажа.

  • Живые картины – афиша
  • Живые картины – афиша
  • Живые картины – афиша
  • Живые картины – афиша
  • Живые картины – афиша
Драматический
18+
Виктор Алферов
28 февраля 2016
1 час 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1196
11 июня 2017

Если бы не мат и не продолжительность спектакля: можно было бы поставить оценку выше. Очень понравился Рустам Ахмадеев в роли Моисея и сам персонаж - Моисей. Спектакль о силе духа, юморе, любви не взирая на голод и дыхание Смерти.

4
0
9
Elena Dyatlova
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 15
20 марта 2016

Имя режиссёра спектакля Живые Картины, Виктора Алфёрова, лично для меня является залогом того, что будет как минимум интересно, честно и по-настоящему. Я не могу сказать, что видела много его работ, но то, что мне удалось посмотреть, неизменно вызывало и вызывает эмоции и переживания. Поэтому, обнаружив в афише Театра Наций его новый спектакль, не раздумывая начала искать билет. Признаться, результат превзошёл все мои ожидания.

Живые Картины - это история отдельно взятых людей в первые месяцы блокады Ленинграда, история любви и смерти, борьбы и смирения, радости и страдания, где искусство (а действие происходит в Эрмитаже) соседствует с безобразием войны, когда живые находятся вместе с мёртвыми. Молодой художник Моисей Ваксер и искусствовед Антонина Изергина. Он полон надежд, мечтаний, стремлений, она же, напротив, цинична, холодна, но и эта Снежная Королева иногда превращается в Маленькую Разбойницу. Он верит, что ужасы войны вскоре закончатся, она же, возможно, и надеется на это где-то в глубине души, но всё же сомневается. Но для войны различий нет, для неё все одинаковы и равны. Месяцы идут, ноябрь сменяет октябрь, наступает 1942 год, прежняя жизнь превращается в остатки и осколки... Но на удивление эти страдающие и буквально существующие люди умеют радоваться мелочам: они собирают ёлку из рам картин, вывезенных из Эрмитажа, дарят друг другу подарки. "Но у нас нет граммофона!" - "Мы можем вспоминать эту музыку". Наверное, это верно, ведь только так и можно было бы пережить все эти ужасы. К сожалению, одному из них этого не удалось.

Невероятно сильный момент был связан со смотрительницей Эрмитажа, когда она решила навестить картины Рембрандта (хотя в тот момент все картины были в эвакуации), а потом начала рассказывать и описывать эту самую картину. К ней присоединился Моисей, вспомнив картину Возвращение Блудного Сына, Антонина с Обнажённой Данаей. В этот момент каждое из вышеупомянутых творений действительно оживало, а так же раскрывало характер, сущность и переживания персонажа. А какие у них в этот момент были глаза, руки, как своими фигурами они показывали боль, боль от воспоминаний о прошлой жизни, о близких и родных, о том, возвращения к чему уже не было.

В спектакле не так много действующих лиц, но каждый из них был действительно великолепен, донося задуманное авторами (спектакль поставлен по пьесе Полины Барсковой). Поэтому каждом из исполнителей: Рустаму Ахмадееву, Евгении Дмитриевой, Галины Морачевой - хочется сказать отдельное огромное спасибо!

Выходя из театра, мы с подругой рассуждали о том, насколько же мелочны те проблемы, которые кажутся нам глобальными... Ведь люди действительно жили в нечеловеческих условиях, голодали из-за отсутствия еды, болели и умирали от болезней, так как лекарств не было, как и не было возможности получить медицинскую помощь. Люди существовали и выживали, боролись, верили, черствели, но умудрялись (и, что самое главное, умудрились) сохранять что-то тёплое, что-то важное, оставаться людьми.

Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть. И чувствовать.
Поверьте, словами это описать невозможно. Это спектакль эмоций. Очень сильных эмоций.
Спасибо!

1
0
7
Elizabeth
37 отзывов, 187 оценок, рейтинг 81
27 февраля 2017

Спектакль начинается еще в фойе. Поэтому в зал ты уже приходишь под определенным впечатлением. Сама тема не может его не производить.
Спектакль легкий, ироничный, но при этом щемяще-печальный, трагичный.
Пока шли поклоны, всё время не сводила глаз с Галины Морачевой. По сути, посвятила свои аплодисменты лично ей. Она - одно из главных моих театральных потрясений этого сезона. Определенно точно.
У Рустама Ахмадеева тонкие длинные пальцы художника. Важный нюанс очень точного образа.
Потрясающая сценография, которую хотелось рассматривать еще несколько минут после окончания спектакля. Поклон художнику. Это очень красиво и достойно темы.

0
0
9
ирина обухова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 апреля 2016

"Живые картины" - очень глубокий и живой спектакль. Я регулярно хожу в театры, 3-4 раза в месяц, смотрю разные спектакли. Но таких сильных эмоций как здесь, я давно не испытывала. В нем смех и слезы настолько близко, что достаточно быстро создается впечатление, что я уже тоже часть этой истории. Удивительно было еще и то, что при всей драматичности сюжета, создателям спектакля удалось завершить его надеждой и верой в лучшее.Здесь для меня сошлись в одну точку текст, сюжет, игра актёров и жизнь.

0
0
9
Алексей Клеянкин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 апреля 2016

11 апреля 2016 года я пришел смотреть спектакль Живые Картины. Очень повезло сидеть на первом ряду и это было невероятно. Актеры на расстоянии вытянутой руки, все действие прямо около меня. Видно каждое движение, каждый взгляд, слышен каждый вздох.

Было удивительно в какой-то момент поймать на себе взгляд Тоти, героини Евгении Дмитриевой. Космическое ощущение, волшебство и безмолвный диалог – очень сильное для меня впечатление.

А еще процитирую себя же:
«Смотрел сегодня "Живые картины" режиссера Виктора Алферова в Театре наций. Такая сильная, пробирающая, теплая, веселая, грустная, душевная история про людей, ценности, веру, силу и любовь во время блокады Ленинграда. Актеров вызывали на бис четыре раза!»

Очень и очень советую пойти и посмотреть спектакль.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все