Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Креативный директор «Афиши» и института «Стрелка» Василий Зоркий и драматург Саша Денисова сочинили спектакль про тех, кому за тридцать. В основе — избранные места из колонки The Village «Неизвестный горожанин», а также песни и личные соображения Василия о том, как меняется сознание поколения великих стартапов и Пикника «Афиши». Лирический стендап-концерт на фоне огромного экрана вместе с автором устраивают Анастасия Пронина, Арина Маракулина и Илья Ловкий.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 536 спасибо

Лирический стендап-концерт одного из главных героев меняющейся Москвы

Если бы Евгений Гришковец всем сердцем любил инди-рок, его сентиментальные моноспектакли выглядели бы ровно как «Страна Москва» Василия Зоркого. Креативный директор «Афиши» и института «Стрелка» в течение часа с небольшим делится с публикой соображениями о смысле жизни на примере отдельно взятого себя — 30-летнего жителя города Москвы начала 2010-х. В основе — тексты... Показать полностью

Лирический стендап-концерт одного из главных героев меняющейся Москвы

Если бы Евгений Гришковец всем сердцем любил инди-рок, его сентиментальные моноспектакли выглядели бы ровно как «Страна Москва» Василия Зоркого. Креативный директор «Афиши» и института «Стрелка» в течение часа с небольшим делится с публикой соображениями о смысле жизни на примере отдельно взятого себя — 30-летнего жителя города Москвы начала 2010-х. В основе — тексты колонки «Неизвестного горожанина» последних нескольких лет его же авторства на сайте The Village, собранные в осмысленную композицию драматургом Сашей Денисовой. На сцене музыкальный коллектив бас-гитара — барабаны, три мима, минимум декораций и смущенный от собственной искренности главный герой.

Рассуждения об усталости креативного класса, о состоятельности и потерянности, о первой любви и подстерегающей смерти разумно заземлены не только исполнением песен из условного плейлиста посетителя Пикника «Афиши», но и увеселительным участием Арины Маракулиной, Ильи Ловкого и Анастасии Прониной. Они появляются то и дело под комический аккомпанемент в духе Нино Роты, чтобы сбить нарастающий пафос и разыграть в лицах то, что сказать от первого лица было бы неловко. Ну и чтобы напомнить, что это, вообще-то, театр.

Герой рассказывает о том, как устроена любовь в большом городе: фейсбук, взаимообмен теплом одиноких людей, странное общение с бывшими. Флешбэк разыгрывается мимами: «На какой-то из праздников она устроила мне квест через пол-Москвы, а я подарил ей сто мандаринов, потому что она их очень любила». «Сто килограмм», — поправляет мима Зоркий. В тщетных поисках самого главного герой рассуждает о матери, которой все время обещает перезвонить: «И потом вдруг я осознал, что не видел собственную мать полтора месяца». Ближе к финалу как будто вспоминает о заглавии спектакля и конспективно выкладывает соображения о великих реформах городской жизни: «Мы были наглыми, молодыми, спорили, горели, придумывали, пробовали, ошибались, но достигали многого. И на глазах этот город становился лучше, удобнее для жизни, чище. Он стал менее агрессивным и более дружелюбным». И приводит в пример, пожалуй, самую внятную метафору спектакля: арт-директора, кураторы, молодые руководители городских проектов эпохи Капкова подобны танцорам на занятиях Олега Глушкова. Занятия выглядят так: танцовщики танцуют на досках, хореограф постепенно убирает по одной доске, сводя танец в конечном счете к неподвижности.

Десять лет назад слово «хипстер» торжественно вошло в словарный запас городского населения Москвы вместе со скепсисом и хохмами по отношению к узким штанам, широким козырькам и очкам Ray-Ban. Сегодня это же слово впервые впускает в себя ностальгию. «Страна Москва» — это публичное явление одного из главных героев так стремительно и неправдоподобно прекрасно изменившегося города. Только на сцене уже вовсе не манерный хипстер, а скромный небритый мужчина средних лет; из уст его звучит не отпимистичный мотивирующий монолог, а своего рода элегия уходящей суперсиле поколения.

Если не знать, что исполняемая Василием Зорким песня собственного сочинения «Волна» посвящена памяти Бориса Немцова, то вообще может показаться, что к стране, ровно как и к Москве, спектакль имеет совсем уж неочевидное отношение. Открытия здесь происходят не на социополитическом уровне и не на художественном. Десять лет назад Евгений Гришковец своим спектаклем «Как я съел собаку» открыл кавычку термину «неосентиментализм», Василий Зоркий «Страной Москвой» ее закрывает. Попутно строки вроде «Знай свое дело,/Все остальное смоет волна» не оставляют сомнения, что вот этот несколько неуклюжий и чрезвычайно одаренный человек, самозабвенно прыгающий на сцене в такт прямой бочке, в данный момент на сцене занимается не чем иным, как деланием своего дела.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Владимир Рыбников

117 рецензий · 118 оценок · 52 спасибо

Рок песни утомляют, живучий какой оказался жанр, песен под электричество в спектакле многовато, лучше бы играли на пилах, пишущих машинках и классических инструментах как в спектакле в том же центе "В чаще". А вот диалоги автора о жизни , Москве, своих женщинах и любви к кока коли довольно забавны, да и артисты их иллюстрируют не самым худшим образом. Главный герой довольно пессимистичен, и не только в то, что в России будет что либо хорошее, он даже считает , что ничего путного у... Читать полностью

Все рецензии 2

Информация от организатора

«Страна Москва» — спектакль-автоархеология музыканта, журналиста и креативного директора института «Стрелка» Василия Зоркого, по мотивам колонок «Неизвестный горожанин», публиковавшихся с 2012 по 2015 год на сайте The Village.
«Страна Москва» — попытка сформулировать внятное высказывание о... Показать полностью
«Страна Москва» — спектакль-автоархеология музыканта, журналиста и креативного директора института «Стрелка» Василия Зоркого, по мотивам колонок «Неизвестный горожанин», публиковавшихся с 2012 по 2015 год на сайте The Village.
«Страна Москва» — попытка сформулировать внятное высказывание о поколении нынешних тридцатилетних, поколении хипстеров, Пикника «Афиши», стартапов, парков и клубов. На примере своей жизни и точных, ироничных, пронзительных историй Василий Зоркий пытается разобраться в том, какое оно, первое постсоветское поколение, не заставшее, по сути, Советский Союз. Поколение свободы, путешествий, потребления и бесконечных развлечений. Поколение, которое выросло на музыке Radiohead и Björk, много путешествовало, посещало концерты и выставки по всему миру. Поколение, которое так и не сформулировало общих ценностей, внятных запросов, четких ожиданий от будущего.
«Страна Москва» — это разговоры о любви, об удачах и провалах, о возможной эмиграции, внутренней и внешней. О страхах и о сегодняшнем дне. Но главное, это попытка договориться друг с другом о самом важном, желание сформулировать ценности, которые объединяют нас сегодня, в не самое приятное время в истории.

«Страна Москва» объединяет тексты и музыку Василия Зоркого, чьи песни в 2015 году вошли в саундтреки нескольких российских сериалов («Озабоченные» (ТНТ), «Красные браслеты» (Первый канал), «Временно недоступен» (Первый канал).
«Страна Москва» — новая театральная форма, объединяющая концерт и спектакль, искренний и пронзительный разговор и театральную форму.
Создатели спектакля называют получившийся жанр «новой искренностью» и надеются на то, что проект будет иметь успех у зрителя.
Спектакль основан на реальных событиях.

Скрыть

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...