Драматический |
12+ |
Марина Перелешина |
2 часа, 1 антракт |
На выходных повезло мне дважды побывать на премьерных показах спектакля "Председатели земного шара". Писать что-нибудь по теме самого спектакля пока поостерегусь... Как сказал мой друг (упру бессовестно его фразу): "Не хватает фактологического материала". Поэтому пока... в библиотеку. Слава Богу, теперь знаю, что читать в ближайшее время!!!
Но о чем могу сказать уже сейчас (хотя писать на таком серьезном ресурсе - ответственность большая, конечно же! Но... на свой страх и риск, как говорится)... Было очень интересно!!! Спектакль открыл для меня такое явление, как любовная лирика Маяковского (поберегите камни, я всего лишь преподаватель математики). Замечательно!!! (Вот с нее я, пожалуй, и начну!)
Не совсем обычный для меня формат спектакля... (см. выше про камни), с вовлечением зрителей в процесс (театр оправдывает свое название), но после двух просмотров могу сказать, что... мне понравилось! :)
Мужчины-актеры - замечательные! Особенно понравился Андрей Филиппак в роли Осипа Брика. Двусмысленное положение его героя... Очень здорово сыграно!!!
И конечно же невероятная Елена Ксенофонтова в роли Лили Брик! Без сомнения, главное украшение спектакля... пространства... В среде вокалистов можно иногда услышать такое выражение "петь в точку". Так вот здесь - каждый момент, каждая фраза, взгляд, движение - сыграны "в точку"! Ее героиня, Лиля Брик, любовь Маяковского "на первом месте"... Умна, талантлива, грациозна, честна... и, может быть, даже жестока в своей честности... И замечательный момент: когда смотришь на сцену, то не видишь на ней актрису Елену Ксенофонтову, а видишь только Лилю Брик. Вот это здорово!!! (ИМХО)
Сравнивая свои ощущения после каждого из просмотров, могу точно сказать: этот спектакль нужно смотреть не один раз. Чтобы полнее ощутить весь трагизм той эпохи, трагизм человеческихт судеб, отношений, человеческое одиночество, неизбежное одиночество гения...
Подводя итог... в очередной раз поздравляю актеров и режиссера С ПРЕМЬЕРОЙ!!!
Невероятный по атмосфере спектакль получился у "Активного театра". Была на многих спектаклях этого театра и каждый раз все больше убеждаюсь, что Активным он зовется не просто так. То, как вовлекаются в каждый спектакль зрители - невероятно. Каждый может почувствовать себя частичкой спектакля.
Сама постановка "Председатели земного шара" о жизни и взаимоотношениях. Актеры заранее предупреждают, что в спектакле имеются любовные сцены, тема самоубийства, критика руководящих лиц, песни, танцы и прочие сомнительные места. И эти самые "сомнительные места" обыгрываются настолько качественно, что не вызывают даже капельки отторжения.
Сама пьеса получилась очень емкой и понятной для зрителя любого возраста и социального статуса.
Так что, если вы любите творчество Маяковского и Хлебникова, то обязательно приходите на спектакль!
Это очень захватывающий спектакль. Он удивительным образом совпадает со вре менем и атмосферой футуристов, костюмы, сценография, даже надтреснутый звук старенького пианино отсылает к первым московским синема и кафешкам, где проводила время публика начала 20 века. И это замечательно придумано, что актёры втягивают зрителей в действо, возникает ощущение соприкосновения со временем. Прелестный и точный по попаданию в поэтическое дыхание Маяковского образ воплощения Любви к поэту играет актриса Анна Перелешина. Вообще игра всех актёров - это очень здорово. Спектакль, который оставляет ощущение совпадений - поэзия, время, любовь. Спасибо! Буду смотреть спектакль ещё раз и позову друзей
Обаятельные, весьма неплохие актёрские работы. "Динамичная", как сейчас говорят, постановка, обогнувшая, обыгравшая каждую арку, если и не все поголовно отдалённо-супрематические "иллюстрации" на держателях. Но общее впечатление - не ахти. Почему? Может, из-за музыки? Вот шопеновский ноктюрн, не без запинок исполняемый на средненьком ф-но, - как связан он с поэтами-футуристами? А чьи вкусы отражает провозглашённая лейтмотивом блатная-воровская "койфтэ, койфтэ"? Неужели в спектакле, куда решили затащить двух чуть ли не самых необычных нашенских поэтов ушедшего века, о них больше не нашлось что сказать, чем подытожить рассказ? Актёры и это исполняют с жаром, с огнём в глазах, как им полагается, как они способны изобразить всё что угодно, что им велят.
Но, конечно, валить всё на музсопровождение несправедливо. Сам сюжетный план, в котором предпочтение после некоторых как бы колебаний (с коммерческим, что ли, здравомыслием) отдаётся хронике крушения лодки Владимира Владимировича - история затасканная, всем в подробностях знакомая со школы. Хлебников же, безумный, невыразимый, дико интересный - оказывается в ней вначале на правах свадебного генерала, а потом и вовсе чуть ли не провидца и борца с режимом. Линия натянутая, едва ли чем подкреплённая... Ощущение, будто Велимира приткнули куда получилось, недоразобрались, не накопались в нём. Итог - "тема не раскрыта". Что с председателями-то? Всё протратили Лилечке на автомобильчик? Но и было это не так, и стоило ли ради такого вывода ("все интересные личности - немного мещане, как мы с вами, не грузитесь, отдыхайте, граждане") городить огород?
Кстати, и для очных ставок живых с мёртвыми "заочные" диалоги героев много более вялые и хилые, чем позволяет своротить такой приём, предполагающий, конечно, недопустимую при жизни, в реальности остроту. Если таковой не предполагалось - зачем было этот механизм запускать?
В целом ощущение недодуманности, спрямлённого, простого решения. Оба поэта-новатора, казалось, располагают к самым неожиданным и смелым именно графическим, сценическим решениям - скорее даже чем текстовым, словесным. Штамп? Потрудитесь его перебороть! Но вместо этого свести всё к сплетне-полуторке, с сиротской долей для звукосимволических скитаний Велимира, а финишировать гдесь между вокзалом и барахолкой: купите папиросы? Немного для благодарных потомков, претендующих на театральный расцвет.