Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Ветеран, Москва

0
Создатели

Место проведения

В 1998 году драматурги Алексей Казанцев и Михаил Рощин объявили о появлении нового театра, в котором не подразумевается наличие труппы, будут ставиться современные пьесы, а правила будут всегда нарушаться. Первые пять лет существования на сцене Центра Высоцкого были триумфальными — скандальный «Шоппинг & Fucking» Ольги Субботиной; легендарный дебют Кирилла Серебренникова — «Пластилин»; говорящий на каком-то новом языке «Обломoff» Михаила Угарова. В 2003 году театру присвоили статус государственного и заселили в здании на Беговой. После ухода из жизни сначала Казанцева, а потом Рощина, в театре некоторое время существовала открытая лаборатория «Мастерская на Беговой» под началом Марата Гацалова. Но история завершилась громким конфликтом с «открытыми письмами». В 2013 году Департамент культуры провел конкурс на лучшую концепцию развития ЦДР, который выиграл бескомпромиссный утопист Владимир Клименко.
касса+7 (495) 945 32 45
адрес
официальный сайт
метроБеговая

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Ветеран»

Фото jeanix
отзывы:
113
оценок:
1092
рейтинг:
58
7

Приговорённый к жизни

На полу полутёмной сцены спиной к залу лежит человек, минут десять лежит, потом встаёт, ходит, он босый и какой-то неприбранный, что-то начинает говорить, не всегда разборчиво, оказывается, что он в смирительной рубашке с завязанными на спине рукавами, он поёрзает спиной по полу и усмирительный узел развяжет. Его рассказ – это не монопьеса, и не проза, а поток сознания, что-то он произносит неразборчиво, что-то начинает рассказывать, потом отвлекается, иногда к потерянной мысли он возвращается, иногда – нет, монолог перемежается большими паузами. Это – поток сознания человека, поток сознания уязвлённого и травмированного жизнью человека. В какой-то момент он сообщает, что его фамилия Фердыщенко – «Разве можно жить с фамилией Фердыщенко? А?» Тот ли это самый Фердыщенко из романа? Скорее – какое-то его психиатрическое отражение. В сценическом пространстве много зеркал и кроме него зрители видят несколько отражений. Романный Фердыщенко был неприятен, это – нет, он скорее жалок своей потерянностью, хочется выслушать его сбивчивый рассказ, в котором нет сюжета, нет событий, есть лишь обрывки мыслей и рассуждений. Себя он называет ветераном, и поясняет, что не каждый может пережить, то что пришлось ему, потому он и ветеран, ветеран жизни.
В этом спектакле Клима полномасштабно развёрнут «новый» способ актёрского существования, отчасти он был заявлен и в более ранних его работах, в частности, в спектакле театра Улисс «Век. Конец – начало». На сцене – не актёр, и не персонаж, произносящий драматургический текст, на сцене – человек, со всеми его муками и терзаниями, страданиями и переживаниями, больным сознанием и воспалённым подсознанием, человек и больше – ничего. Он здесь живёт, ходит, сидит, говорит, молчит, спит, слушает музыку, рисует мелом на доске схемы и формулы, разъясняет их, когда он ближе к финалу это делает во второй раз, приходит разгадка его жизнетравмы, по-фердыщенски: «Бог ≠ Любовь, Бог = Закон». В финале хочется сообщить ему, а на выходе из театра напомнить и себе: «Дорогой! Формула жизнесчастья проста: "Бог ≠ Закон, Бог = Любовь"».

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить