Кинорежиссер Анна Матисон сначала поставила в Мариинском оперу, потом два балета, а теперь сняла в театре кино. По сценарию герой Сергея Безрукова — получивший травму танцовщик — сочиняет балет. На самом деле хореография принадлежит Раду Поклитару, который пожелал, чтобы опус вошел в репертуар Мариинки. Так и случилось: теперь на сцене копошатся серые гомункулы, похожие на логотип телекомпании «ВИД», три парки прядут нить судьбы, она же пуповина; за эту пуповину парки вытягивают из биомассы Адама и Еву, учат их премудростям любви, а затем безжалостно убивают, насылая на них напяливших мундиры гомункулов. Зрелище в эстетике брежневских времен, но зрителям очень нравится.
Балет |
6+ |
Раду Поклитару |
Первая часть напоминала какое-то массовое спортивное мероприятие: видеозадник, современный свет, оригинальные костюмы массовки, бодрые перестроения, не хватало только вымпелов и флагов. Вторая часть с главгероями (Сергеев и похожая на 12-летнюю девочку Тычина) была уже более похожа на современный балет, хотя то и дело норовила сорваться в акробатические номера. Третья часть с жиденькой аллюзией на гитлеровцев (по этому поводу в программке — отдельное разъяснение от Стравинского, написавшего симфонию, ставшей основой для балета) обрывается в самом непонятном месте и сразу дают занавес. Хорошо только то, что балет новый, а в Мариинке крайне их не хватает. Ах да, три Парки в этом балете — чертовски хороши!