Театральная афиша Москвы

Спектакль Две дамочки в сторону севера

6.6

Маленький эстетский спектакль про любовь к ближнему

Две сестры, которые не вполне друг другом интересовались на протяжении жизни, становятся самыми близкими людьми благодаря смерти матери. Набитый нюансами диалог написал Пьер Нотт, получив за него в 2008-м статус лучшего французского драматурга. Артистка весьма герметичного театра «Около дома Станиславского» Ольга Бешуля, выступившая в данном случае и режиссером — совершенно внезапный персонаж на территории Центра им. Мейерхольда, — заявляет, что к этой профессиональной трансгрессии ее вынудил повышенный уровень окружающей жестокости. Партнером Бешули стала именитая киноактриса Мария Шалаева. Почти всегда появление артиста кино на сцене, а тем более превращение актера в режиссера знаменует собой беду, но — не в этот раз.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Две дамочки в сторону севера»

Фото Yuri Jakor
отзывы:
125
оценок:
987
рейтинг:
79
7

Был в субботу в Центре им. Мейерхольда на спектакле "Две дамочки в сторону севера".
Драматург какой-то французский, режиссер и исполнительница главной роли Ольга Бешуля из театра около дома Станиславского. Театр хороший, но несколько специфический.
Но главным аттракционом и заманухой на спектакль стало участие Марии Шалаевой (которая главная героиня "Русалки" и анимешница из первой главы "Про любовь").

Итак, две сестры, которые слишком разные, но обе эксцентричные. Сейчас у них есть одно общее дело - надо отвести прах матери на могилу отца. Понятное дело, дамочки сдружатся. Нас ждет час французской музыки и местами милых гэгов.

- Это мое первое в жизни пиво
-Нет, это уже твое восьмое пиво.

Мило, незамысловато, но, к сожалению, не более. Но Шалаева, для которой это вообще-то запоздалый дебют на театральной сцене. Ведь из театрального института ее выгнали на первых курсах, а потом фильмы, дети, семья.
Но теперь вот дебютировала. И выяснилось, что она актриса сильная, комическая и с явным уклоном в травести.
Но, с другой стороны, возникло ощущение, что в этой роли Марии особенно нечего играть, бороться с собой и материалом. Можно просто быть собой и дурачиться. Скорби, страдания в ее роли не было. В общем, желаю нам всем увидеть Шалаеву в каком-то более классическом репертуаре. Например, Офелии!
А на этот спектакль стоит идти, просто чтобы поулыбаться, а не думать о судьбах мира!

1
Фото Подписчик
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Трогательный маленький спектакль. Улыбка не сходила с лица на протяжении всего действа. Красивая французская музыка и отличная игра актрис. Лучше не придумаешь для расслабленного пятничного вечера.

0
Фото Лана Грачч
отзывы:
61
оценок:
61
рейтинг:
2
7

Интересно конечно в жанре комедия, наблюдать вполне не комедийные темы. Сюжет - две сестры везут прах мамы на могилу отца, тема то серьёзная, тянет на глубокий смысл. Однако тут обошлись без него и пожалуй правильно сделали, все и так на месте. Форма передачи очень легкая, приятный французский колорит и атмосфера. Вся история в динамике, героини постоянно перемещаются, что придает особую легкость восприятия. Очень маленький зал, все события буквально на ладони.
Очень хотела увидеть Марию Шалаеву в амплуа театральной актрисы. Впечатления положительные.

0
Фото Борис
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
1

Спектакль, если его можно так назвать, поставлен и исполнен на уровне школьного драмкружка. Даже не старших классов. Несколько раз прошли туда-сюда под музыку, одна из двух артисток в "подарок" другой спела песенку. Сказали несколько "глубоких" фраз на вечные темы, не сильно вдаваясь в смысл. Пару раз хотели пошутить, но не получилось. И все свободны.
В этот момент чувствуешь себя особенно счастливым, хотя и ругаешь себя за бессмысленно потраченные три часа: час - балаган и два - дорога из дома и обратно. И за полбокала шампанского за 400 рублей в театральном буфете.
Оценка: минус 5.

0
Фото Антон Белов
отзывы:
64
оценок:
64
рейтинг:
195
7

Спектакль дают примерно раз в месяц, я был в январе 2017-го. Впечатление странное, не распробовал я его. Не буду рассказывать о чем пьеса, - про это можно самостоятельно узнать, расскажу лучше как актрисы играют, их всего двое, но от этого не легче. Ольга Бешуля играет естественно, свободно, в классической манере, отмечая голосом и интонацией все извивы текста. Маша Шалаева, напротив, произносит свои реплики механически, без интонаций, иногда не попадая в смысл сказанного, демонстративно игнорируя все смешные места, которыми можно было бы притянуть к себе внимание зрителя. Из-за этого получается весьма странный рисунок спектакля, складывается ощущение, что Ольга Бешуля - прима, ради которой все затевалось и спектакль это ее бенефис, а Маша Шалаева - фоновый персонаж, реплики которого вполне могли быть записаны на автоответчик, как сигналы точного времени.
Почему так произошло - ума не приложу. Маша Шалаева талантливая актриса, поэтому думать, что она намеренно "халявит" и играет вполсилы не приходится. Ольга Бешуля, кроме того, что сама играет в спектакле, является его режиссером и получается, что она поставила перед Машей такую задачу, - играть автоответчик. Но зачем?? Чтобы себя на ее фоне показать в лучшем виде? - бред! Даже глупо такое предполагать....а тогда для чего?? Не знаю.....может быть январский спектакль был каким-то актерским экспериментом, или Маша не в ударе была (это нормально, все мы люди, с кем не бывает) В общем я не понял, что это было....видимо придется сходить еще раз :)

Обещания нужно выполнять, поэтому я сходил на спектакль второй раз, 15-го ноября 2017-го года. И хочу сказать, что он сильно изменился в лучшую сторону! Маша Шалаева перестала быть статистом и начала играть свободно и раскованно, появился полноценный дуэт Маши и Ольги Бешули, на который приятно посмотреть. Ощущение, что даже текст другой стал, танцы появились весьма симпатичные (может они и в прошлый раз были, но я их не запомнил). В общем спектакль живет и как вино, с возрастом становится все лучше и лучше! Молодцы Маша и Ольга!

0

Галерея