Москва
5.8

Спектакль
Маленький трубочист

Постановка - Камерная сцена Большого театра
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Дети сочиняют и поют оперу Бриттена

Великий композитор Бриттен как никто умел преподнести высокую музыку детям. Притом автор «Путеводителя по оркестру» никогда с юными слушателями не сюсюкался, обращаясь к ним на равных, возвышенным и изощренным слогом. Вот и «Маленький трубочист» — настоящая опера с ариями и ансамблями,такая, что и взрослый заслушается. Однако зрители, прежде чем услышат оперу (и сами исполнят в ней четыре хора!) должны ее сочинить и как следует отрепетировать. На русском языке, конечно. После такого спектакля трудно не влюбиться в оперный театр по уши.

  • Маленький трубочист – афиша
  • Маленький трубочист – афиша
  • Маленький трубочист – афиша
  • Маленький трубочист – афиша
  • Маленький трубочист – афиша
Детский, Музыкальный
6+
Михаил Кисляров
2 часа 10 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Наталья Коновалова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 декабря 2015

Купили билеты на премьеру этого спектакля (6 декабря 2015), прельстившись фотографиями и отзывами прошлых лет. Но оказалось, что премьера "обновленного" спектакля - это совсем-совсем другая история, нисколько не похожая на прежнюю добрую сказку :(
Ни мне, ни детям не понравилось! Слишком мрачно, пусто, не по-детски совсем, Завидуем тем, кто успел посмотреть старую оперу! Теперь на сцене все черное, нет декораций, только белые проекции на черные стены, все в первом действии тоже в черном - дети, взрослые, хор...
Во втором действии актеры в ярких нелепых костюмах, совсем непонятных детям (особенно няня в юбке, в которой и ходить-то сложно, не то что мыть маленького трубочиста или вещи укладывать. Даже дети одеты очень странно, а все вместе смотрится как винегрет из того, что случайно нашлось в костюмерной от разных опер). Действие неровное, то все бегают-бегают, а то длинные партии, во время которых никакого движения.
Детям было непонятно ни зачем Сэм ходил на четвереньках по простыням, ни зачем его стульями окружали, ни зачем дети ели "игрушки" (это так выглядели большие пряники рождественские, в виде человечков), ни почему дети вдруг начали танцевать...Совсем все как-то сумбурно :(
А в конце дочка (она помладше) даже расстроилась, потому что Сэма упаковали в ящик прямо в комбинезончике и понесли на улицу как будто, а там мороз, зима.
Это что касается детского восприятия. Мне же, как человеку, имеющему музобразование, хоть и полученное в далеком прошлом, было непонятно, почему спектакль такой сырой в плане пения. Солисты еще как-то временами были слышны и понятны (в основном, конечно, взрослые), а хор, такое впечатление, что слова даже не выучил и не во все ноты попадал! В программке было написано, что это обычный школьный хор! Смелый, конечно, эксперимент для оперного театра, но какой-то сомнительный....В общем, подытоживая - разочарованы.

1
0
5
Юлия Щербакова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
26 марта 2017

Так случилось, что нужно было после прогулки в центре куда-то сводить детей 4х с половиной и 7ми с половиной лет. А поблизости как раз этот театр и билеты на этот спектакль еще остались сегодня. Решили, что оптимальное решение для нас. Пошли. Дети, до этого с удовольствием смотревшие длительные постановки: мюзиклы, спектакли и цирковые представления, от спектакля в восторг не пришли, скучали. Возможно, в связи с тем, что семья у нас немузыкальная. А может быть и потому, что спектакль либо для детей постарше и обучающихся музыке, либо просто не слишком интересный. Первый акт совсем скучен, т.к. открывает театральное закулисье, почти все актеры в черном, сцена без декораций тоже черная. Даже интерактивность и участие зрителей в репетиции песен не активизировали детского внимания. Второй акт смотрели внимательнее. Костюмы яркие, красивые белые проекции окон, падающего снега на черных кулисах сцены. Но действо тоже, не слишком завораживающее.

0
0
1
Alexander Lifshits
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 декабря 2015

Вернулись с младшей со спектакля "Давайте создадим оперу" в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского.
Премьеры новой версии очень ждали, потому что прежняя постановка произвела на дочку сильнейшее впечатление. Она, тогда совсем маленькая, выбегала на сцену, подпевала во время спектакля, а потом время от времени вспоминала: "Тру-бо-чист!". Или начинала петь: "Как быстро лошадка наша несётся…"
После сегодняшнего представления чувств и соображений много, но если ограничиваться одной фразой, то скажу так: СПЕКТАКЛЬ СТАРАНИЯМИ КИСЛЯРОВА УБИТ.
Наверное, прежняя постановка нуждалась в обновлении. Но она точно не нуждалась в том, чтобы сделать из нее плоскую и пошлую театральную поделку.
Старая постановка, которую я видел еще на "Соколе" и с тех пор неоднократно смотрел в компании разных детей в разные годы и с разными составами, была ЦЕЛЬНОЙ. У той постановки была идея, которая объединяла спектакль в единое действие. Той постановке не мешал камин, сделанный из большой деревянной стремянки, оклеенной крашеными ячейками из-под яиц, белые простынки с нарисованными отпечатками ладошек и много других деталей, обусловленных скудостью средств, с одной стороны, и веселой фантазией бутафоров - с другой.
У той постановки была глубина. И глубина наполненной вещами сцены, и глубина действия. И дети - актеры или те, кому не досталась роль и кто пел в хоре, - были всегда воодушевлены участием в создании радости. Наверное, не я один помню, как ребята раздавали уже уходящим из зала зрителям бумажки с нарисованным трубочистом, как в фойе и гардеробе зрители продолжали слышать: "Приходите снова, приходите поскорей!" В этом был кураж и, повторюсь, веселье.
В новой версии спектакля на пустой сцене, в лишенном смысла пространстве не то что дети - взрослые актеры отбывают номер. И очень заметно, как в этой пустоте никто не знает, куда себя деть. Проекция на черные панели изображений окон и камина, идущего снега и дурно нарисованных птиц не может заменить отсутствие режиссерской мысли. Как технические средства вообще никогда не могут заменить отсутствие любви.
Вот это отсутствие любви в новом спектакле заметно отчаянно!
Все остальное - следствие.
Отсюда вообще провальное первое отделение, которое неизвестно зачем нужно.
Поэтому дети из зала больше не выбегают на сцену - не для них теперь спектакль.
Поэтому ушли из спектакля шутки, старушечье ковыляние экономки в уродливых ботах, подарки, которые дети по очереди подносят освобожденному Сэму, цветные зонтики, вертящиеся колесами воображаемого экипажа.
Зато есть смысловые и постановочные нестыковки, оркестр, который не дает слышать слова, отвратительные китчевые костюмы, которые ни к эпохе, ни к тексту спектакля отношения не имеют. На фоне юбок няни, Джульетты и мисс Бэггот, абажуров - один-то точно был натуральный абажур! - на головах актрис даже Черный Боб в килте смотрелся лондонским денди.
Я не стреляю в пианиста - не хочу упрекнуть актеров.
И всё же: отсутствие любви и самодовольство - скверное основание для постановки.
Не знаю, можно ли в этом спектакле что-то исправить, или придется повторить реплику мисс Бэггот: "Для таких только средство одно: убить!"
А очень жаль.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все