Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Пожалел дурак дурочку

Постановка Апарте

8.1

Лучшие отзывы о спектакле «Пожалел дурак дурочку»

    • 9

      Пьеса Сергея Руббе "Пожалел дурак дурочку" - это история из жизни обычных советских людей, каждый из которых по своему необычен.
      Прочем, о том, что времена советские, догадываешься по красноречивым купюрам советского образца.
      В целом же это история в безвременье и могла случиться 30, 20 лет назад или вчера.
      А может, где-то она происходит именно сейчас.
      Я удивилась, узнав, что автор постоянно живёт и пишет за пределами нашей страны, потому что очень уж натурально прописаны герои и диалоги.
      Видимо, у Сергея Руббе отличная память. :)

      Сам же спектакль напомнил мне капустный кочан, в центре которого два главных героя - Жульета и Рахманов, а все остальные действующие лица как отдельные листы этого кочана. Каждый из них своим появлением как бы отрывается от кочана, всё больше и больше обнажая для зрителя сердцевину и добавляя новые подробности и краски в образы главных героев.
      Каждый из действующих лиц блестяще справляется со своим предназначением. Каждый из героев запомнился какой-то своей уникальностью или яркой чертой. Но запомнился каждый! И официант, и девушка в баре, и даже хозяева дома :)
      В паре Жульета/Рахманов основной для меня всё таки Рахманов.
      Он многогранен, интересен и прекрасен! Именно он заставил меня, затаив дыхание, неотрывно смотреть ему в глаза.
      Именно он заставил с волнением ждать развязки и благодарно улыбаться в финале.
      Что касается Жульеты, то она неземная, тонкая и ранимая, но очень сильная. Сильная, когда дело касается достижения главной цели.
      А главная цель - это она и Рахманов. Потому что именно в этом счастье.
      И как выясняется, не только её счастье, а их общее, полное счастье.

      "И я ему нужна, и он мне нужен. Для полного счастья."

      6 апреля 2016
    • 9

      Это мой второй поход в этот театр. На этот раз на спектакль "Пожалел дурак дурочку".

      Спектакль проходит на основной сцене театра, на Таганке. Помещение театра очень милое: не большой холл, уютный зал. Кажется, что актеры на сцене обращаются к тебе лично.
      Главный герой истории провинциальный фокусник Рахманов, разъезжающий по городам родной страны и дающий представления в Домах Культуры. Он и фокусником стал не от большого желания, а после травмы, полученной при исполнении циркового номера. Разочаровавшийся в жизни, преданный женой и коллегами по работе, он решает стать независимым и свободным. У него нет семьи, друзей, близких людей, дома; он ничего не ждет от жизни, никого не любит. Он одиночка по жизни, в каждом городе у него новые друзья и собутыльники. Он ни к кому не привязан, не знает как и не умеет отвечать за другого человека. Все, что его сейчас интересует - это алкоголь, немного продажной любви, небольшой гонорар. Он даже не брезгует, используя свои "профессиональные" навыки, стащить кошелек у незадачливого зрителя. А ведь когда-то он мечтал о славе, успехе, цветах, но сейчас все мечты покрылись пеплом и "погасла искорка в душе".
      Неожиданно он встречает человека совершенно не похожего на тех, с кем его постоянно сводит жизнь. Ее зовут Жульета. Да, да, именно так. Мама назвала ее в честь знаменитой актрисы. Она понимает, что не от мира сего и, думаю, что именно это знание дает силы любить весь мир и просить боженьку за всех людей. Она своим необычным взглядом видит, что в Рахманове есть "искорка в душе", просто ее надо зажечь.
      По пути следования к сестре, куда Рахманов вызывается доставить Жульету, происходит множество разных некрасивых ситуаций, но Жульета, не смотря ни на что продолжает ждать фокусника. Да и Рахманов понимает, что не может бросить Жульету, даже ради теплой и сытной жизни, которую предлагала ему Управляющая Домом Культуры. Но роковая случайность все же разбрасывает их в стороны.
      Конец авторы постановки оставляют на откуп зрителю. Каждый может выбрать свое окончание этой истории. То ли хэппи-энд, где Рахнамов нашел все-таки свою Жульету и они вместе выступают на сцене, то ли это несбывшиеся мечты Рахманова.

      Отдельно хочется отметить героиню Эмму Георгиевну. Очень колоритный персонаж, поставленный в противоположность Жульете. Эмма Георгиевна тверда в своих убеждениях, все решения в своей жизни и в жизни окружающих принимает единолично, говорит прямо, без всяких реверансов. Большое спасибо актрисе за игру, сыграно сочно и колоритно)
      Действие спектакля происходит в 90е годы. Повсюду видим приметы времени: малиновые пиджаки, темные очки, криминальные разборки, жажда наживы, а не поиск себя в искусстве. Но для меня это время моей молодости)

      Спасибо большое за приглашение! Очень понравился спектакль. В общем, открыла для себя театр, куда мне хочется прийти снова и снова)

      29 марта 2016
    • 1

      Ниже всякой критики. Худший спектакль из тех, что я видела.
      Я пошла, потому что его поставил актер из моего любимого театра.
      И еще повелась на отзывы хорошие. Да еще два ранее посмотренных спектакля в театре Апарте были очень хорошие.
      Пришлось досидеть до конца, так как в узком проходе сидели на ступеньках люди. Ощущение, что все билеты раздают бесплатно студентам и пенсионерам. А тут нашлись лохи, заплатившие деньги (а билеты, между прочим, стоили в несколько раз больше, чем в мой любимый театр), и из-за меня двум людям не досталось мест и им пришлось сесть на ступеньках.
      Исполнители (на актеров они совершенно не тянут, я удивляюсь, как их в театральный приняли и чему там учили) произносят текст очень быстро, без пауз и без выражения, зажаты. Играть пыталась только исполнительница главной роли, но режиссерская задача была поставлена так примитивно, так что трудно было без слез смотреть на эту деятельность.
      Все остальные тупо изображали, временами правдоподобно, временами нет. О том, что театр - это искусство, и о том, что такое театральная игра, они, похоже, не догадываются. Вхождение в образ - это, видимо, для них вообще пустой звук.
      Исполнительница роли хозяйки дома даже изображать не могла. Ощущение, что ее только что поймали прямо на улице и попросили заменить отсутствующего работника, произнеся пару фраз.

      15 февраля 2016
    • 9

      Очень атмосфероный спектакль, вызывает духов многих персонажей. Наверное, сейчас и не встретишь классических вариантов тех персонажей, но они продираются... Дон Кихот, Кабирия, Бродяга...
      Жульета только наслышана о той, в честь кого её назвали, но при этом её легко представить дочкой Кабирии или Джельсомины.. Сначала Рахманов показался наследником Дзампано, но даже когда Жульета ждёт Рахманова, пока тот с проститутками развлекается, даже когда случается убийство, - ну, прям ведь Дзампано! - ан нет! Бродяга... Бродяга идущий по Дороге. И кажется - вот уже счастье, вот уже невзгоды позади, но Бродяга опять получает щелчок по носу от Судьбы. Традиционно.
      А Жульета как и полагается - радуется жизни, любит всех, не умеет жить как остальные, и улыбка, извечная улыбка, хоть в глазах слёзы. Но мы ведь не плачем?
      Очень понравились и актёры. Особенно исполнители главных ролей - дурак и дурочка -Сергей Карякин (Рахманов) и Жульета (Ксения Мон Сор).

      28 марта 2016
    • 7

      Очень трогательный спектакль посмотрела недавно в театре Апарте. Я уже была в нем и смотрела Отцы & Дети, но это совсем другая история. Спектакль поставлен по современной пьесе "Жульета", написанной в 2009, автор Сергей Руббе.

      Девушка по имени Жульета, именно так, а не Джульетта, но в честь знаменитой актрисы - не совсем нормальная. Тетка спешит от нее избавиться, сестра переехала, не оставив контактов, но Жульете везет, она влюбляется и выйдя из всех передряг остается с мужчиной, который тоже ее полюбил. И кажется даже выздоравливает после лечения в психбольнице.

      Вышеописанное краткое содержание спектакля не передает конечно всех деталей. Скажу честно, персонаж Джульетты мне оказался совсем не близок. "Трепетных ланей", влюбляющихся в первого встречного, в моем персональном мире розовых пони не существует. Да и в хэппи-энд в таких историях я не очень верю.

      Но откуда-то же взял автор пьесы такой образ, хрупкой трогательной девушки, которая при этом и зубки может показать, и все делать умеет, и умудряется своей искрой разбудить чувства в уставшем от жизни мужчине.

      Актриса Ксения Мон Сор, играющая Жульету, кстати, вам всем наверняка знакома по съемкам в рекламе - сок Любимый, а еще Эльдорадо с Гошей Куценко, та где она в желтом платье бросает ему свой старый телефон.

      Но мое сердце в этом спектакле отдано Эмме Георгиевне в исполнении Марии Говоровой. Такой яркий персонаж! И еще короткие, но очень смешные и гротескные роли у помощника бизнесмена и Толика, прямо воспоминания о 90х :)

      Спектакль премьерный, желающих его увидеть довольно много, люди сидят даже в проходе. Идет он в зале на м.Таганская, подъем рядов очень удобный, видно отовсюду хорошо.

      7 декабря 2015
    • 9

      Люблю классический театр и жизненные истории.
      История гастролёра-фокусника Рахманова, сдуру пожалевшего Жульету, как раз из таких.
      Жульета явно не от мира сего наивная, чистая и светлая. И по ходу спектакля с ней происходят смешные и не очень события, начало которым положил как раз тот момент, когда её пожалел Рахманов и согласился взять с собой.
      Но и жизнь самого Рахманова при этом неизбежно изменилась.
      В худшую или в лучшею сторону эти изменения - как знать, как знать.
      Очень понравилось, как играла Мон Сор - до слёз трогательная Жульета.
      И даже на поклонах она была не менее трогательна.
      Получила истинное удовольствие от спектакля, спасибо огромное всем, причастным к его созданию!

      7 апреля 2016
    • 7

      Спектакль "Пожалел дурак дурочку". Это история о провинциальном фокуснике Рахманове, который скитается по маленьким городкам и устраивает маленькие шоу. Когда-то он мечтал о славе — цветы, аплодисменты, поклонники, но не сложилось и теперь он не чурается вытащить бумажник у незадачливого посетителя, выпить хорошенько и купить немного любви, ведь он одинок, ничего не хочет и никого не любит — его такая жизнь устраивает. Всё так бы и продолжалось дальше, но на его пути встречается молодая, наивная и чуточку странная сирота с необычным именем Жульета.

      Рахманов берётся доставить её в соседний город к сестре, всё-равно по пути, и с этого момента жизнь обоих идёт наперекосяк. Он привык быть свободным, он эгоист и не понимает, что теперь от него полностью зависит другой человек, девчонка, которой сложно найти своё место в этом жестоком мире. Раз за разом фокусник попадает в некрасивые ситуации, убегает от неё, а она постоянно ждёт его и жалеет, ведь он абсолютно не виноват в том, что "погасла в нём искорка".

      Жульета прекрасно понимает, что она не такая, как все, ненормальная и возможно именно поэтому готова оправдывать мир и зло, которое в нём творится: "Боженька мой и всех добрых людей, сделай так, чтобы всем жилось хорошо, чтобы солнце не погасло и чтобы войны не было." Ей кажется удаётся повлиять на Рахманова, но снова случайность разбрасывает их в стороны.

      В любом случае, шоу продолжается и мы обязательно увидим чудесное превращение, но хэппиэнд это в конце или просто несбывшиеся мечты Рахманова и Жульеты нам не узнать никогда.

      Главное — быть счастливым, и не важно, какое заключение напишет психиатр!

      20 декабря 2015
    • 7

      Основная сцене театра, на Таганке, зал очень уютный, сразу создается хорошая атмосфера и замечательно видно даже на последнем ряду (где я и сидела))
      Провинциальный фокусник жизнь которого это череда поездок, случайных связей, человек без якоря...Такие часто манки для наивных девочек, которым кажется, что они смогут изменить, осчастливить, подарить другую жизнь. Жульета (да, правильно в этом случае так) слепо следует за ним, он постепенно привыкает к ее присутствию, она становится ему дорога...а может быть и не становится, может быть в нем открывается потребность думать о ком-то, а не перебиваться встречами на одну ночь и не быть мужчиной "для здоровья".
      Отличный персонаж Эмма Григорьевна - женщина, которая знает чего хочет и без штампов и реверансов транслирует это. И ее свита в виде "помощников Толика" тоже порадовала, это сейчас смешно, а раньше ведь и правда так ребята одевались и вели себя)))
      В целом, милый и добрый спектакль, вышла в хорошем настроении, второй бы раз на него не пошла, но один раз посмотреть можно с удовольствием)

      30 марта 2016
    • 9

      Случайно попала на спектакль «Пожалел дурак дурочку» и не пожалела, что сходила, спектакль – классный! Простая сказка и от того волшебная. Об обычных людях - наших современниках.
      Главный герой был предан партнером и женой, от чего разочаровался в жизни, поэтому решил стать независимым и свободным. Разъездная работа, в каждом городе новые друзья, о которых можно забыть, как только уедешь подальше, знакомства на одну ночь - легкое и необременительное прожигание жизни, он даже в этом находит удовольствие, ведь душа практически не болит, а если болит можно выпить побольше и все пройдет.
      Пока случайно не сталкивается с милым созданием не от мира сего, о котором, сначала вынуждено, а потом уже и по собственной воле начитает заботиться. Ведь главное, быть кому-нибудь нужным. Что из этого получилось и получилось ли что-нибудь вы узнаете из спектакля :)
      Равнодушным он не оставит никого. Приглядитесь, может в одном из персонажей вы узнаете себя, а на себя со стороны смотреть всегда полезно. Огромное спасибо театру «АпАРТе» за такой замечательный спектакль и незабываемый вечер.

      12 декабря 2015
    • 9

      Благодарю театр «АпАРТе» за приглашение на спектакль «Пожалел дурак дурочку».

      Череда случайностей показывает, что все в мире неслучайно: они необходимы друг другу как воздух, может где-то в будущем они уже единое целое, но пока едва знакомы. Они едут вместе в другой город и при этом шаг за шагом идут навстречу друг другу. Только наивная дурочка, не замечающая в людях зла, могла рассмотреть в грубом человеке обиженную и несчастную душу.

      Жульета, неземное создание, каким-то неведомым чувством она понимает, что может излечить главного героя от равнодушия, достучаться до самых потаенных уголков его души. А ему это не надо, ему бы побыстрее избавиться от навязчивой спутницы, сбежать и не вспоминать о ней, ведь за пронзительно наивными словами стоит грустная правда, которую ой как не хочется видеть, иначе получится, что твоя жизнь – вязкое болото, в котором ты постепенно тонешь. Но даже единожды взглянув на себя без прикрас, уже трудно выбросить увиденное из головы, а привычный образ жизни уже не кажется таким притягательным.

      Сцена прощания главных героев – мурашки по коже и слезы из глаз.

      В спектакле было достаточно смешных моментов, и моментов смеха сквозь слезы, но как приятно, что не было плоских шуток «ниже пояса» - за это отдельное и огромнейшее спасибо.

      Актеры второго плана – выше всяких похвал, не могу выделить кого-то одного, порой я забывала, что смотрю спектакль, а не подглядываю тихонечко за реальной жизнью.

      Очень приятные впечатления остались от зала на Таганке, небольшое и уютное помещение, кажется, что пришел в гости к старому и доброму другу.

      Что ещё могу сказать о спектакле? - «Браво!!»

      12 декабря 2015
    • 9

      Понравился спектакль, добрый, ностальгический, вспомнила юность, девяностые годы, реальных пацанов, безденежье. Вроде совсем недавно было все а эпоха другая, прошлый век.
      Актеры очень симпатичные, красивые, радуют глаз и выкладываются по мере своих талантов, рекомендую к просмотру если хочется чего то доброго и без надрыва.
      Театр небольшой но уютный, атмосфера почти домашняя.

      5 декабря 2015
    • Не верю
      5Не получилось (а жаль!)

      Да! Замах был мощнейший! Трогательная дурочка, как бы не от мира сего, но - что-то понимает лучше некоторых умников; бродячий циник-фокусник, которому, как оказалось, все-таки нужна эта никчемная дурочка; художник, так и не ставший талантливым и который не смог с этим жить... Сильнейший посыл! Особенно на фоне некоторых пустышек.
      Но - что-то не срослось... Что-то или в пьесе, или в постановке осталось недописано, недоработано.
      Не поднимается рука упрекать главную героиню, что ее "дурочка" какая-то, действительно, слишком неземная (песенка эта ее - ну просто уж какая-то мелодия небесных сфер!). И потому ей как-то не очень сочувствуешь, она не близка. Мне кажется, просто материал не дает ей наполнить роль жизнью (одна декларация).
      Главный герой, фокусник - понятнее, ближе, но - мне не хватило изюминок каких-то в его выступлениях, неожиданных моментов, яркости какой-то! Юмора не хватило! (а без него - какая же трагикомедия?).
      Запомнились больше художник и персонажи второго плана, они ярче и интереснее.
      В общем - меня не зацепило. Но - не хочу ставить на этом точку. Бывают такие неудачи, которые стоят дороже некоторых удач, поскольку ими вымощена дорога к настоящему искусству. Призываю коллектив театра продолжать поиски, вносить в спектакль изменения! Чтоб он заиграл, чтоб всех пронял!
      (Да... если, конечно, внешние обстоятельства им это позволят).

      5 апреля 2022
    • Что-то новенькое
      Почти как у Уилсона
      4Не рекомендую

      Категорически не понравилось. Попали на него случайно, шли на другой спектакль, а его заменили на вот это. Не понятна идея спектакля, смысл или посыл, ерунда какая-то. Самодеятельность напоминает, и артисты играют не очень, хотя это и не удивительно.

      9 сентября 2021
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость