Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХАТ им. Горького

7.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Василий Филиппов
Фото Василий Филиппов
отзывы: 36
оценки: 35
рейтинг: 68
7

Яркий, лёгкий, динамичный спектакль с харизматичными актёрами.
Сюжет, в целом, оригинальный, декорации модерновые, костюмы блестящие.
Если хочется лёгкой комедии, то Вам сюда.

1
0
...
8 апреля 2016
Фото Timur G
Фото Timur G
отзывы: 12
оценки: 6
рейтинг: 23
9

Карнавал - вот лучшее определение происходящего на сцене. Как будто режисер, наш современник и веселый рассказчик, своими словами пересказал пьесу Шекспира - получилось свежо и весело. И конечно качество игры актеров МХАТ выше всяких похвал. Рекомендую всем кто хотел бы весело и интересно провести вечер.

0
0
...
10 марта 2016
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 143
оценки: 143
рейтинг: 15
9
Бессмертная классика

Знаменитая комедия Шекспира, классика жанра, показана полностью, без сокращений – и это огромный плюс. Декорации – большие металлические колонны, находятся на сцене весь спектакль, и переносят нас то на площадь в Падуе, то в покои Баптисты, то в гостиницу. Яркие двухцветные костюмы героев вызывают ассоциации с балаганным представлением в Италии, ну или со сценическим действием XVII века. Кто знает, возможно, актеры в первых постановках комедии были одеты именно так?
«Укрощение строптивой» - типичная шекспировская комедия со множеством переодеваний, интриг и забавных ситуаций. Завязка такова: Люченцио (А.Кравчук), сын пизанского дворянина Виченцио, приезжает в Падую учиться в университете, но влюбляется в Бьянку (К.Пробст), младшую дочь богача Баптисты. Однако у него есть соперники: Викторио (Т.Дружков) и Гортензио (А.Бирюков). К тому же, отец девушки вовсе не намерен выдавать замуж младшую дочь раньше старшей – сварливой и вздорной Катарины (Л.Голубина). Кажется, что Катарина не выйдет замуж никогда, такой строгий отпор дает она всем женихам. Она считает всех мужчин глупцами и пустобрехами, заранее предубеждена против них и считает себя равной мужчине.
Интересно, что, в отличие от оригинальной задумки, здесь Бьянка вовсе не показалась мне скромной и обходительной. Она часто ссорится со старшей сестрой, ябедничает, плачется отцу и посмеивается над женихами. В общем, девушка тоже не так уж добра, проста и наивна.
Но вернемся к Люченцио. Он придумывает следующий план: втирается в доверие к Баптисте под учителя литературы для Бьянки и называет себя «Габриэлло», а Транио (А.Карпенко), слуга Люченцио, должен изобразить самого Люченцио и для отвода глаз официально посвататься к Бьянке.
Викторио встречает только приехавшего в Падую старого знакомого – Петруччо (А.Чубченко), который промотал все свое состояние и ищет богатую невесту. Викторио сразу приходит в голову мысль свести его с Катариной. Петруччо совсем не против, он уверен, что ему покорится любая строптивица.
А дальше история только запутывается: загримированный Викторио сам проникает к Бьянке под видом учителя музыки. Бьянка узнает Люченцио в роли учителя и сама влюбляется в него, они тайно обручаются. Параллельно Баптиста проникатеся симпатией к Транио, мнимому Люченцио, и готов выдать за него дочь, но, чтобы жениться на Бьянке, он должен доказать Баптисте свое богатство. Что поделать, приходится найти юношу, который согласится сыграть отца Люченцио и поручиться за него. Но тут, как назло, настоящий Виченцио приезжает в Падую проверить сына…
Андрей Чубченко в роли Петруччо просто покорил: веселый, насмешливый, находчивый – действительно, как было Катарине не начать его слушаться, когда он постоянно ставил ее в безвыходные и глупые ситуации? С самого начала, когда он на ее злые выпады реагировал спокойно и учтиво, он уже ее обезоружил. Затем заставил прождать полдня у цервки перед свадьбой. Потом, ночью, под проливным дождем, ему взбрело в голову уехать со свадебного пира, вдвоем на одной лошади – да Катарина еще и упала с нее в грязь. В гостинице он выкинул невкусный ужин в окно, плохую постель – туда же, Катарина не могла ни поспать, ни поесть. Вконец измотанная, девушка понимает, что с мужем лучше не спорить.
Катарина в исполнении Ларисы Голубиной – маленькая, рыженькая девушка и сначала кажется не опасной. Но как она горда, как «гоняет» от себя мужчин. Даже родной отец ее боится. Но ее строптивость – всего лишь маска, Катарина ждет любви и хочет выйти замуж. Она втайне завидует окруженной поклонниками Бьянке и радуется, когда Петруччо делает ей предложение. На протяжении всей пьесы она проходит долгий путь, постепенно меняется – и вот, в финале мы видим нежную, любящую жену, которая готова повиноваться любому желанию мужа.
Невозможно перечислить все забавные ситуации, в которые попадают герои, и все смешные цитаты, которыми просто пестрит «Укрощением строптивой». Режиссер позволил себе слегка осовременить действие, добавив некоторые современные шуточки и фразы. Но это – буквально в паре мест, и мне кажется, это сделало спектакль только более понятным широкой публике. А слуга Петруччо, Грумио, который демонстрировал женские наряды для карнавала, просто привел публику в восторг (особенно первым вариантом под названием «Чрево Парижа»). Мне же очень понравился эпизодический персонаж Бьонделло (Г.Карташов), типичный полноватый слуга-тугодум, который так забавно путает, кто слепой, кто глухой, кто немой, а кто убил человека и зачем и чуть не срывает все планы Люченцио и Транио.
В общем, спектакль поставлен очень качественно, легко – за смехом и весельем почти 3,5 часа пролетают совершенно незаметно. А публика действительно веселится – главный показатель того, что бессмертные комедии Шекспира не теряют своей актуальности и в наши дни.

0
0
...
28 ноября 2018
Фото Лана Комарова
Фото Лана Комарова
отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 9
9

Зрители очень тепло восприняли этот спектакль. Был полный аншлаг.
Шекспиру, наверное, даже и не снилось более 4 столетий назад, что его пьесу в век космических скоростей будут воспринимать на ура.
Не потеряла актуальности и по сей день.
Пьеса о любви, семейных устоях.
Раскрыл тему Валерий Романович Белякович.
Пошла, потому что с именем этого режиссера связаны лишь светлые чувства.
В театр Татьяна Доронина приглашала его не единожды. Из идущих сегодня это и «Ромео и Джульетта», и «Мастер и Маргарита», и «Гамлет».
Конечно, я уверена в этом, при Беляковиче постановка была несколько другой, но всё же.
До антракта мне лично не хватало драйва, казалось занудным и затянутым, но…
Роль Петруччо великолепно исполнил А.Хатников, а появления Катарины я ждала всякий раз. Прекрасная актриса Л.Голубина.
Понравилась интермедия с отцом, разыграна в духе комедии дель-арте. Здесь спектакль набрал обороты, смотрелось на одном дыхании. Хочется отметить также освещение, яркие костюмы, погружающие тебя в особую атмосферу. Интересны декорации и бутафория.
Приходите на спектакли во МХАТ, где так весело и зажигательно умеют играть!!!

0
0
...
3 марта 2020
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
5
в камерном исполнении мне такое нравится, а на этой сцене и с настроем на классику что-то не пошло

Вероятно, очень сложно ставить пьесы, которые сыграны много раз на сценах разных театров или по ним сняты хорошие фильмы. Но и очень сложно такие постановки смотреть. Все время сравниваешь со спектаклем или фильмом, которые произвели сильное впечатление. Стараюсь в таком случае на спектакли не ходить, но в этот раз сделала исключение, составила компанию молодому поколению, которое хоть Шекспира и читало, но старый фильм с Касаткиной не смотрело. Итог был практически предсказуем: сыну понравилось, да и вообще молодежь в зале веселилась вовсю. Старшее поколение улыбалось, глядя на происходившее на сцене. У меня все время проскакивала мысль - где-то я это все видела: беготню и крики на сцене, веселые танцы под знакомую музыку. Очень это напоминало Театр на Юго-Западе. Потом уже все встало на места: режиссер-постановщик – Белякович. Вот ведь как бывает: подобные спектакли в камерном исполнении и с настроем на них мне очень нравятся, а здесь на большой сцене и с желанием увидеть классику что-то не очень пошло. Вот такая «субъективная реальность». Да еще и с бельэтажа фиг углядишь) В общем, все веселье проходило где-то далеко внизу, да и слышно, надо сказать, было не совсем хорошо, особенно, учитывая не очень хорошую дикцию некоторых актеров. И, конечно, постоянно сравнивала со старым фильмом. Честно, хотелось больше Шекспира: слишком уж осовременили пьесу, добавив плосковатые шутки, современные выражения и жесты, минимум декораций, фривольные костюмы. Получилось смешно, ярко, но «по мотивам». Видимо настрой мой был на более консервативное исполнение пьесы.
Играли при этом хорошо. Лучше всех, пожалуй, были Петруччо (А.Чубченко)
и Катарина (Л.Голубина). Не знаю, специально так или нет, но чувствовалось ее стремление походить на Касаткину.
В итоге, повеселились, поулыбались, поговорили на обратном пути о Шекспире. Хочу теперь фильм пересмотреть)

0
0
...
6 декабря 2018
Фото Игорь Грустливый
Фото Игорь Грустливый
отзывы: 8
оценки: 14
рейтинг: 4
7

Спектакль вызвал желание перечитать произведение Шекспира в оригинале чтобы убедиться в своей памяти.

0
0
...
27 декабря 2015
Фото Svetlana Snegova
Фото Svetlana Snegova
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 2
10

17 октября я посетила спекталь по пьесе Шекспира "Укрощение строптивой".
Сразу хочу сказать, что постановкой, сценографией и костюмами спектакля занимался Народный артист России В.Белякович. Имя Беляковича театральным любителям, несомненно, известно. Это режиссер, который не боится экспериментов. Его работы узнаваемы и неповторимы. Даже я, не слишком разбирающаяся в "театральной кухне", узнала его стиль. Чего только стоит его коронная барабанная дробь!

Но обо всем по порядку.
Надо сказать, что декорации вначале (а занавес был раскрыт) на произвели впечатления. По сцене были расставлены какие-то рифленные трубы.

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Когда начался спектакль, включилась подсветка и трубы задвигались, принимая участие в действии, все оказалось замечательно. Так что такое оформление сцены оказалось из серии "Не верь глазам своим".

К серии "Не верь глазам своим" в спектакле можно отнести многое. На сцене перед зрителями разворачивается действие не совсем в духе Шекспира. Режиссер не побоялся переработать пьесу, написанную в конце 16 века, под современность. Хотя сюжет, в целом, сохранен, но добавлены некоторые моменты, понятные только людям 21 века. И это совсем не плохо. Даже наоборот. Смех в зале слышался постоянно.

Но надо учитывать, что спектакль имеет возрастное ограничение - 16+. И дело тут даже не в тексте, а в сценических образах героев.
Взять хотя бы не совсем "приличные" костюмы мужских персонажей - кожанные обтягивающие трусы. Да и вульгарные телодвижения тоже имеют место быть.

Думаю, что сюжет пьесы "Укрощение строптивой" всем знаком. В славном городе Падуе в семье богатого дворянина Баптисты имеются две дочери на выданье - младшая дочь душка Бьянка и строптивая Катарина, которую отец никак не может пристроить замуж. Но вот в городе появляется некто Петруччо, обедневший дворянин из Вероны. Ему-то и предстоит укротить строптивицу. Естественно, укрощение совершается и все заканчивается свадьбой. Но сколько всего происходит до этого счастливого момента.

Актерский состав собран в спектакле замечательный!
В роли бесшабашного мошенника Петруччо выступает Заслуженный артист России А.Чубченко.
Ах, как он самоуверен, нагл и хитер! Знает, что перед ним не может устоять ни одна дама.
Вот только с Катариной у него возникли определенные трудности.

Роль Катарины в спектакле исполнила Лариса Голубина.
С ролью строптивой ей удалось справиться на отлично. Сразу становится понятно, почему все женихи Падуи бежали от нее далеко-далеко.

Да и остальные актеры, занятые в постановке, не хуже. Они и играли хорошо, и танцевали задорно, и даже песни пели. Спектакль полон искрометного юмора, уморительных сцен и неожиданных поворотов.

Спектакль мне очень понравился. Признаюсь, давно я так не хохотала на спектаклях. В общем, полный восторг!

0
0
...
26 октября 2018
Фото Ольга Эрдынеева
Фото Ольга Эрдынеева
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 1
7
Очень неплохо, смешно, выразительно; есть некоторый перебор во фривольностях словесных и костюмных.

Решили мы тут, что хочется не просто в театр, а душа просит какой-то классики. А что может быть более классическим, чем Шекспир? А если ещё и комедия, так просто два в одном — то, что нужно! Итак, пошли во МХАТ им. М.Горького. Посмотрим-ка, укротят строптивую или нет?
Ой, беда накрыла итальянских женихов: да это ж как же её укрощать,строптивую такую?! Вся гамма эмоций видна в выражениях лиц персонажей и в их разговорах. За довольно длительный спектакль скучно не будет, можно хоть просто одни лица разглядывать — мимика ну ооочень выразительная)
Завязка, на мой взгляд, была немного затянута. То есть, взрыв цвета и звука, песен и танцев есть, а вот смысловая нагрузка по этому потоку распределена тонким слоем, лучше было бы покороче — но это кому как нравится. Зато мы получили больше времени полюбоваться на шикарную Катарину (Голубина Л.Д.) Хороша, просто глаз не отвести! И говорит убедительно, разумно, и характер видно сразу, вот прямо верится в неё.
Вообще говоря, игра всех актёров понравилась. Выразительные, яркие, чёткие характеры, мне кажется, они и сами наслаждались происходящим на сцене — в зал эмоции и атмосферу передавали отлично. Декорации-колонны интересны и позволяют их обыгрывать по-разному во многих сценах.
Наряды у всех персонажей красочные, яркие... Вот разве что кожаные чёрные "трусы" на мужской части действующих лиц, за исключением отца Катарины (и отцов Люченцио, кажется, хотя про них я не помню точно) — из-за почтенного возраста исключили, видимо? — мне кажутся слегка перебором. Это так их, героев, мужественность подчёркивается, что ли? Да она там и так прёт вовсю. В общем, они придают спектаклю нотку современно-пошловатую — за современность спасибо, а вот второе лишнее, на мой взгляд. Ещё, кстати, в сцене первоначального появления Люченцио этим же самым — излишней пошловатостью — грешит Транио.
Местами шутки и высказывания тоже были переделаны на современный лад, кое-что добавлено, и это только придаёт нужной остринки спектаклю, чтобы всем возрастам было повеселее и поближе. Ждать точного соответствия тексту Шекспира не приходится, ну и ладно, век-то наш уже от него далёк. В целом, весело получилось, особенно после появления на сцене Петруччо (Хатников А.А.). Вот точно под стать Катарине, яростный, темпераментный, просто ходячий взрыв!
Да и Бьянка в МХАТ-овском прочтении оказалась не совсем уж нежной, тихой ланью, а очень даже с огоньком — мне очень понравилась.
Резюмируя: постановка получилась очень даже неплохая, смешная, выразительная; если не пугает некоторый отход от каноничности, а также перебор во фривольностях словесных и костюмных, то и вам должно понравиться.

0
0
...
11 декабря 2018
Фото Лилия Русакова
Фото Лилия Русакова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
9

Только 5 звезд и никак не меньше!
До чего же замечательная игра актеров! До чего же яркие эмоции! Настроение плохое улетучилось в два счета! Казалось бы - комедия, но последний монолог "Строптивой" заставляет задуматься о главном предназначении мужа и жены!
Теперь хочу сходить с мужем!
И советую всем кому взгрустнулось, запечалилось)))

0
0
...
14 апреля 2016
Фото Alexey Ivanov
Фото Alexey Ivanov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2
ужас

дешевые костюмы. классический текст в минималистических декорациях. актриссам , играющим Катерину и Бьянку 38 и 35 лет. петруччио хорошо но тоже староват. только для тех кто не смотрел и не читал.

0
0
...
26 февраля 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 163
оценки: 164
рейтинг: 0
7

Заманкой на этот спектакль для меня было имя режиссёра - Валерий Белякович. Очень люблю Театр на Юго-западе, создателем и руководителем которого и был Белякович. И спектакль "Укрощение строптивой" в театре на Юго-западе я видела уже дважды.
Поэтому я смотрела "Укрощение строптивой" во МХАТе несколько предвзято. Причём в какой-то мере уже второй раз, даже третий раз. И несмотря на всё мне спектакль понравился!
Да, у Театре на го-Западе свой стиль, яркий, эмоциональный, запоминающийся. МХАТ же как никак академический театр, так что в чём-то тут "поспокойнее" постановка, но и а этой версии спектакль получился зажигательным. Персонажи яркие, интересные.
Сценография в общем сохранена - те же колонные в качестве декораций - разве что поболее их. Но ведь и очень разное сценическое пространство. Пространство Театра на Юго-западе камерное! Шесть рядов зрителей, довольно низкий потолок (театр располагается на первом этаже жилого дома), сцена невелика. В противовес огромная сцена Горьковского МХАТа - зрительный зал с бельэтажем и балконом! Так что колонн на сцене было явно больше, да и бегать актёрам мхата пришлось побольше в виду размеров сцены :-)))).
Но энергия спектакля не затерялась на этой большой сцене. Пространство наполнялось действием! Актёры не терялись явно!

Программку купить перед спектаклем не успела купить, опознаю актёров на свой подслеповатый глаз, что увидела с бельэтажа - если ошиблась, прошу прощения - не со зла.
Петруччо - Андрей Чубченко. Тут я кошмарно предвзята, ибо Михаил Белякович в версии Юго-Запада моя любовь. Но Чубченко также замечателен в этой роли. При комизме и некоторых даже маленьких переигрываниях всё равно не теряет обаяния и мужественности. Веришь, что дворянин достойный и даже красотка Катарина в него вполне может влюбиться, наступив на горло своей гордости. А зная Катарину, можно точно сказать - укрощается она только любовью! Да и немного героя "обезоружили" сценографией. На Юго-Западе карнавальные костюмы, в которых жених и его слуга прибыли венчаться явно были эффектней. А в этой версии только из контекста ясно, что платишко не то...
Под стать Петруччо и Катарина - Лариса Голубина. Живая, яркая, остроумная и нежная. Замечательная Катарина! Даже подчиняясь, не теряла лукавую улыбку, даже повторяя за Петруччо бред о Луне, сохраняла достоинство! Мудрая женщина!! И счастье Петруччо, что и он же влюбился. Никуда не денется - именно любовь творит чудеса.
Понраивлись слуги! Транио - Александр Карпенко. И слугой хорошо, и в образе дворянина. Так ещё и акробатика! Грумио - не уверна, но кажется, что был Антон Наумов (на сайте вообще ни одного варианта Грумио не нашла). Особенно шикарен в показе мод. Кстати, в этот раз по-другому заиграла шутка, когда очередь дошла до русской экзотики. Кокошник после ЧМ по футболу явно ассоциации навевает :-))). Григорий Карташов - Бьонделло.
Очаровала Бьянка - Кристина Пробст. И красавица, и не такая уж и кроткая. Тоже озорная!
Про всех актёров не стала расписывать, но ансамбль вышел хороший.

0
0
...
23 ноября 2018
Фото Григорий Никифоров
Фото Григорий Никифоров
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 0
1

Полная копия того же спектакля Беляковича, который идёт в Театре на Юго-Запада с 2008 года. Скопировано всё, вплоть до музыки, идиотских ужимок и интонаций актёров. Идиотский текст за авторством Беляковича. От Шекспира практически ничего не осталось (~пара строчек, случайно встречающихся здесь и там). Текст Беляковича, сюжет Беляковича, то есть это другая комедия "Укрощение строптивой", не шекспировская. И, по сравнению с шекспировской, очень плохая, идиотская, тупая. Да, спектакль "Укрощение строптивой" в Театре на Юго-западе - это эталон вульгарной безвкусицы. "Укрощение строптивой" во МХАТе - ухудшенная копия оригинала, потому что актёры старательно подражают своим коллегам на Юго-Западе. Если есть желание посмотреть Беляковича во всём блеске его антиталанта - надо идти в Театр на Юго-Западе, там актёры выкладываются по полной и с радостью ныряют в метафорическую грязь, понимая, что в нормальный театр их всё равно никогда не возьмут. На сцене МХАТа у актёров были грустные глаза, и они явно не докручивали до того уровня пошлости, на который рассчитывал Белякович в своей постановке.
Если есть желание посмотреть "Укрощение строптивой" Шекспира, надо выбирать любой другой театр, где ставят Шекспира, а не Беляковича.

0
0
...
5 октября 2016
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Самая идиотская постановка. Крики, беготня, ужимки, пошленькие реплики и ничего общего с оригиналом. Одно разочарование.

0
0
...
8 мая 2021