Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Спектакль
Укрощение строптивой

Постановка - МХАТ Горького
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
У богатого дворянина из Падуи две дочки на выданье: скромница Бьянка и дерзкая Катарина. Катарина замуж не собирается, но Петруччо, молодой дворянин из Вероны, уверен, что добьется ее руки. Может быть, он единственный из всех способен разглядеть за внешней грубостью ее трепетную душу, ждущую любви и заботы. А может, его просто прельщает богатое приданое… Так или иначе, он готов на все, чтобы не только заполучить Катарину, но и сделать ее вернейшей и кротчайшей из жен. Спектакль веселый, эмоциональный, красочный, как шумный и пестрый уличный карнавал. Он запоминается и костюмами, и волшебной музыкой, и игрой актеров — ироничной, обаятельной и экстравагантной. И конечно, гениальным текстом Шекспира.
Комедия
16+
Валерий Белякович
5 декабря 2015
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Василий Филиппов
36 отзывов, 57 оценок, рейтинг 79
8 апреля 2016

Яркий, лёгкий, динамичный спектакль с харизматичными актёрами.
Сюжет, в целом, оригинальный, декорации модерновые, костюмы блестящие.
Если хочется лёгкой комедии, то Вам сюда.

1
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
3 марта 2020

Зрители очень тепло восприняли этот спектакль. Был полный аншлаг.
Шекспиру, наверное, даже и не снилось более 4 столетий назад, что его пьесу в век космических скоростей будут воспринимать на ура.
Не потеряла актуальности и по сей день.
Пьеса о любви, семейных устоях.
Раскрыл тему Валерий Романович Белякович.
Пошла, потому что с именем этого режиссера связаны лишь светлые чувства.
В театр Татьяна Доронина приглашала его не единожды. Из идущих сегодня это и «Ромео и Джульетта», и «Мастер и Маргарита», и «Гамлет».
Конечно, я уверена в этом, при Беляковиче постановка была несколько другой, но всё же.
До антракта мне лично не хватало драйва, казалось занудным и затянутым, но…
Роль Петруччо великолепно исполнил А.Хатников, а появления Катарины я ждала всякий раз. Прекрасная актриса Л.Голубина.
Понравилась интермедия с отцом, разыграна в духе комедии дель-арте. Здесь спектакль набрал обороты, смотрелось на одном дыхании. Хочется отметить также освещение, яркие костюмы, погружающие тебя в особую атмосферу. Интересны декорации и бутафория.
Приходите на спектакли во МХАТ, где так весело и зажигательно умеют играть!!!

0
0
2
Alexey Ivanov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 февраля 2019
ужас

дешевые костюмы. классический текст в минималистических декорациях. актриссам , играющим Катерину и Бьянку 38 и 35 лет. петруччио хорошо но тоже староват. только для тех кто не смотрел и не читал.

0
0
7
Ольга Эрдынеева
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 1
11 декабря 2018
Очень неплохо, смешно, выразительно; есть некоторый перебор во фривольностях словесных и костюмных.

Решили мы тут, что хочется не просто в театр, а душа просит какой-то классики. А что может быть более классическим, чем Шекспир? А если ещё и комедия, так просто два в одном — то, что нужно! Итак, пошли во МХАТ им. М.Горького. Посмотрим-ка, укротят строптивую или нет?
Ой, беда накрыла итальянских женихов: да это ж как же её укрощать,строптивую такую?! Вся гамма эмоций видна в выражениях лиц персонажей и в их разговорах. За довольно длительный спектакль скучно не будет, можно хоть просто одни лица разглядывать — мимика ну ооочень выразительная)
Завязка, на мой взгляд, была немного затянута. То есть, взрыв цвета и звука, песен и танцев есть, а вот смысловая нагрузка по этому потоку распределена тонким слоем, лучше было бы покороче — но это кому как нравится. Зато мы получили больше времени полюбоваться на шикарную Катарину (Голубина Л.Д.) Хороша, просто глаз не отвести! И говорит убедительно, разумно, и характер видно сразу, вот прямо верится в неё.
Вообще говоря, игра всех актёров понравилась. Выразительные, яркие, чёткие характеры, мне кажется, они и сами наслаждались происходящим на сцене — в зал эмоции и атмосферу передавали отлично. Декорации-колонны интересны и позволяют их обыгрывать по-разному во многих сценах.
Наряды у всех персонажей красочные, яркие... Вот разве что кожаные чёрные "трусы" на мужской части действующих лиц, за исключением отца Катарины (и отцов Люченцио, кажется, хотя про них я не помню точно) — из-за почтенного возраста исключили, видимо? — мне кажутся слегка перебором. Это так их, героев, мужественность подчёркивается, что ли? Да она там и так прёт вовсю. В общем, они придают спектаклю нотку современно-пошловатую — за современность спасибо, а вот второе лишнее, на мой взгляд. Ещё, кстати, в сцене первоначального появления Люченцио этим же самым — излишней пошловатостью — грешит Транио.
Местами шутки и высказывания тоже были переделаны на современный лад, кое-что добавлено, и это только придаёт нужной остринки спектаклю, чтобы всем возрастам было повеселее и поближе. Ждать точного соответствия тексту Шекспира не приходится, ну и ладно, век-то наш уже от него далёк. В целом, весело получилось, особенно после появления на сцене Петруччо (Хатников А.А.). Вот точно под стать Катарине, яростный, темпераментный, просто ходячий взрыв!
Да и Бьянка в МХАТ-овском прочтении оказалась не совсем уж нежной, тихой ланью, а очень даже с огоньком — мне очень понравилась.
Резюмируя: постановка получилась очень даже неплохая, смешная, выразительная; если не пугает некоторый отход от каноничности, а также перебор во фривольностях словесных и костюмных, то и вам должно понравиться.

0
0
5
Tatyana Lipina
85 отзывов, 85 оценок, рейтинг 7
6 декабря 2018
в камерном исполнении мне такое нравится, а на этой сцене и с настроем на классику что-то не пошло

Вероятно, очень сложно ставить пьесы, которые сыграны много раз на сценах разных театров или по ним сняты хорошие фильмы. Но и очень сложно такие постановки смотреть. Все время сравниваешь со спектаклем или фильмом, которые произвели сильное впечатление. Стараюсь в таком случае на спектакли не ходить, но в этот раз сделала исключение, составила компанию молодому поколению, которое хоть Шекспира и читало, но старый фильм с Касаткиной не смотрело. Итог был практически предсказуем: сыну понравилось, да и вообще молодежь в зале веселилась вовсю. Старшее поколение улыбалось, глядя на происходившее на сцене. У меня все время проскакивала мысль - где-то я это все видела: беготню и крики на сцене, веселые танцы под знакомую музыку. Очень это напоминало Театр на Юго-Западе. Потом уже все встало на места: режиссер-постановщик – Белякович. Вот ведь как бывает: подобные спектакли в камерном исполнении и с настроем на них мне очень нравятся, а здесь на большой сцене и с желанием увидеть классику что-то не очень пошло. Вот такая «субъективная реальность». Да еще и с бельэтажа фиг углядишь) В общем, все веселье проходило где-то далеко внизу, да и слышно, надо сказать, было не совсем хорошо, особенно, учитывая не очень хорошую дикцию некоторых актеров. И, конечно, постоянно сравнивала со старым фильмом. Честно, хотелось больше Шекспира: слишком уж осовременили пьесу, добавив плосковатые шутки, современные выражения и жесты, минимум декораций, фривольные костюмы. Получилось смешно, ярко, но «по мотивам». Видимо настрой мой был на более консервативное исполнение пьесы.
Играли при этом хорошо. Лучше всех, пожалуй, были Петруччо (А.Чубченко)
и Катарина (Л.Голубина). Не знаю, специально так или нет, но чувствовалось ее стремление походить на Касаткину.
В итоге, повеселились, поулыбались, поговорили на обратном пути о Шекспире. Хочу теперь фильм пересмотреть)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все