Москва

Спектакль
Укрощение строптивой

Постановка МХАТ им. Горького

7.2
оценить
Дата выхода
5 декабря 2015
3 часа, 1 антракт
12+
«Укрощение строптивой» — одна из самых знаменитых, остроумных и увлекательных пьес Уильяма Шекспира. У Баптисты, богатого дворянина из Падуи, две дочери, которых он мечтает выдать замуж. И если у скромной и обходительной Бьянки нет отбоя от женихов, то к дерзкой и своенравной Катарине никто не желает свататься. Но вот в городе появляется Петруччо, находчивый и хитроумный дворянин из Вероны, который надеется выгодно жениться и готов рискнуть. Катарина изо всех сил сопротивляется этому браку, но Петруччо и не думает сдаваться, пускаясь во все тяжкие, чтобы приручить строптивую красавицу. На самом деле лишь Петруччо сумел увидеть за строптивостью Катарины ее ранимую душу, жаждущую понимания, любви и заботы.
Информация предоставлена МХАТ им. Горького
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Укрощение строптивой»

Фото Василий Филиппов
Фото Василий Филиппов
отзывы: 36
оценки: 35
рейтинг: 68
7

Яркий, лёгкий, динамичный спектакль с харизматичными актёрами.
Сюжет, в целом, оригинальный, декорации модерновые, костюмы блестящие.
Если хочется лёгкой комедии, то Вам сюда.

1
0
...
8 апреля 2016
Фото Лана Комарова
Фото Лана Комарова
отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 9
9

Зрители очень тепло восприняли этот спектакль. Был полный аншлаг.
Шекспиру, наверное, даже и не снилось более 4 столетий назад, что его пьесу в век космических скоростей будут воспринимать на ура.
Не потеряла актуальности и по сей день.
Пьеса о любви, семейных устоях.
Раскрыл тему Валерий Романович Белякович.
Пошла, потому что с именем этого режиссера связаны лишь светлые чувства.
В театр Татьяна Доронина приглашала его не единожды. Из идущих сегодня это и «Ромео и Джульетта», и «Мастер и Маргарита», и «Гамлет».
Конечно, я уверена в этом, при Беляковиче постановка была несколько другой, но всё же.
До антракта мне лично не хватало драйва, казалось занудным и затянутым, но…
Роль Петруччо великолепно исполнил А.Хатников, а появления Катарины я ждала всякий раз. Прекрасная актриса Л.Голубина.
Понравилась интермедия с отцом, разыграна в духе комедии дель-арте. Здесь спектакль набрал обороты, смотрелось на одном дыхании. Хочется отметить также освещение, яркие костюмы, погружающие тебя в особую атмосферу. Интересны декорации и бутафория.
Приходите на спектакли во МХАТ, где так весело и зажигательно умеют играть!!!

0
0
...
3 марта 2020
Фото Alexey Ivanov
Фото Alexey Ivanov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2
ужас

дешевые костюмы. классический текст в минималистических декорациях. актриссам , играющим Катерину и Бьянку 38 и 35 лет. петруччио хорошо но тоже староват. только для тех кто не смотрел и не читал.

0
0
...
26 февраля 2019
Фото Ольга Эрдынеева
Фото Ольга Эрдынеева
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 1
7
Очень неплохо, смешно, выразительно; есть некоторый перебор во фривольностях словесных и костюмных.

Решили мы тут, что хочется не просто в театр, а душа просит какой-то классики. А что может быть более классическим, чем Шекспир? А если ещё и комедия, так просто два в одном — то, что нужно! Итак, пошли во МХАТ им. М.Горького. Посмотрим-ка, укротят строптивую или нет?
Ой, беда накрыла итальянских женихов: да это ж как же её укрощать,строптивую такую?! Вся гамма эмоций видна в выражениях лиц персонажей и в их разговорах. За довольно длительный спектакль скучно не будет, можно хоть просто одни лица разглядывать — мимика ну ооочень выразительная)
Завязка, на мой взгляд, была немного затянута. То есть, взрыв цвета и звука, песен и танцев есть, а вот смысловая нагрузка по этому потоку распределена тонким слоем, лучше было бы покороче — но это кому как нравится. Зато мы получили больше времени полюбоваться на шикарную Катарину (Голубина Л.Д.) Хороша, просто глаз не отвести! И говорит убедительно, разумно, и характер видно сразу, вот прямо верится в неё.
Вообще говоря, игра всех актёров понравилась. Выразительные, яркие, чёткие характеры, мне кажется, они и сами наслаждались происходящим на сцене — в зал эмоции и атмосферу передавали отлично. Декорации-колонны интересны и позволяют их обыгрывать по-разному во многих сценах.
Наряды у всех персонажей красочные, яркие... Вот разве что кожаные чёрные "трусы" на мужской части действующих лиц, за исключением отца Катарины (и отцов Люченцио, кажется, хотя про них я не помню точно) — из-за почтенного возраста исключили, видимо? — мне кажутся слегка перебором. Это так их, героев, мужественность подчёркивается, что ли? Да она там и так прёт вовсю. В общем, они придают спектаклю нотку современно-пошловатую — за современность спасибо, а вот второе лишнее, на мой взгляд. Ещё, кстати, в сцене первоначального появления Люченцио этим же самым — излишней пошловатостью — грешит Транио.
Местами шутки и высказывания тоже были переделаны на современный лад, кое-что добавлено, и это только придаёт нужной остринки спектаклю, чтобы всем возрастам было повеселее и поближе. Ждать точного соответствия тексту Шекспира не приходится, ну и ладно, век-то наш уже от него далёк. В целом, весело получилось, особенно после появления на сцене Петруччо (Хатников А.А.). Вот точно под стать Катарине, яростный, темпераментный, просто ходячий взрыв!
Да и Бьянка в МХАТ-овском прочтении оказалась не совсем уж нежной, тихой ланью, а очень даже с огоньком — мне очень понравилась.
Резюмируя: постановка получилась очень даже неплохая, смешная, выразительная; если не пугает некоторый отход от каноничности, а также перебор во фривольностях словесных и костюмных, то и вам должно понравиться.

0
0
...
11 декабря 2018
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
5
в камерном исполнении мне такое нравится, а на этой сцене и с настроем на классику что-то не пошло

Вероятно, очень сложно ставить пьесы, которые сыграны много раз на сценах разных театров или по ним сняты хорошие фильмы. Но и очень сложно такие постановки смотреть. Все время сравниваешь со спектаклем или фильмом, которые произвели сильное впечатление. Стараюсь в таком случае на спектакли не ходить, но в этот раз сделала исключение, составила компанию молодому поколению, которое хоть Шекспира и читало, но старый фильм с Касаткиной не смотрело. Итог был практически предсказуем: сыну понравилось, да и вообще молодежь в зале веселилась вовсю. Старшее поколение улыбалось, глядя на происходившее на сцене. У меня все время проскакивала мысль - где-то я это все видела: беготню и крики на сцене, веселые танцы под знакомую музыку. Очень это напоминало Театр на Юго-Западе. Потом уже все встало на места: режиссер-постановщик – Белякович. Вот ведь как бывает: подобные спектакли в камерном исполнении и с настроем на них мне очень нравятся, а здесь на большой сцене и с желанием увидеть классику что-то не очень пошло. Вот такая «субъективная реальность». Да еще и с бельэтажа фиг углядишь) В общем, все веселье проходило где-то далеко внизу, да и слышно, надо сказать, было не совсем хорошо, особенно, учитывая не очень хорошую дикцию некоторых актеров. И, конечно, постоянно сравнивала со старым фильмом. Честно, хотелось больше Шекспира: слишком уж осовременили пьесу, добавив плосковатые шутки, современные выражения и жесты, минимум декораций, фривольные костюмы. Получилось смешно, ярко, но «по мотивам». Видимо настрой мой был на более консервативное исполнение пьесы.
Играли при этом хорошо. Лучше всех, пожалуй, были Петруччо (А.Чубченко)
и Катарина (Л.Голубина). Не знаю, специально так или нет, но чувствовалось ее стремление походить на Касаткину.
В итоге, повеселились, поулыбались, поговорили на обратном пути о Шекспире. Хочу теперь фильм пересмотреть)

0
0
...
6 декабря 2018
Краткое описание
«Укрощение строптивой»
Информация предоставлена МХАТ им. Горького
«Укрощение строптивой» — одна из самых знаменитых, остроумных и увлекательных пьес Уильяма Шекспира. У Баптисты, богатого дворянина из Падуи, две дочери, которых он мечтает выдать замуж. И если у скромной и обходительной Бьянки нет отбоя от женихов, то к дерзкой и своенравной Катарине никто не желает свататься. Но вот в городе появляется Петруччо, находчивый и хитроумный дворянин из Вероны, который надеется выгодно жениться и готов рискнуть. Катарина изо всех сил сопротивляется этому браку, но Петруччо и не думает сдаваться, пускаясь во все тяжкие, чтобы приручить строптивую красавицу. На самом деле лишь Петруччо сумел увидеть за строптивостью Катарины ее ранимую душу, жаждущую понимания, любви и заботы.